Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 14.08.2012 N 754
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда "
18 декабря 2012 г., 26 августа 2014 г., 24 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, качества по предоставлению муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 26 августа 2014 г. N 751
1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникшие между получателем муниципальной услуги и администрацией городского округа Кохма в лице ее уполномоченного отраслевого органа - управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма Ивановской области (далее - Управление) при предоставлении муниципальной услуги по заключению, расторжению, изменению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, в отношении которых приняты решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилого фонда администрации городского округа Кохма Ивановской области (далее - заявители).
1.4. От имени заявителя о предоставлении муниципальной услуги может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Пункт 1.5 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 24 июня 2016 г. N 445
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Управлении по адресу: г. Кохма, ул. Советская, д. 23, по телефону: 8 (4932) 55-84-49; 55-47-87;
- на информационных стендах, размещенных в Управлении;
- на официальном сайте городского округа Кохма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.kohma.ivanovoweb.ru (в разделе - ЖКХ);
- через электронный адрес Управления: stroygkh@kohmaopen.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Пункт 1.6 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 18 декабря 2012 г. N 1100
1.6. Прием заявителей осуществляется в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кохма по адресу: г. Кохма, ул. Октябрьская, д. 38, по следующему расписанию:
понедельник - пятница с 8.00 - 17.00, перерыв с 12.00 - 13.00.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа Кохма Ивановской области.
Исполнителем услуги является Управление.
2.3. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Устав городского округа Кохма, принятый Решением Кохомского городского Совета от 10.08.2005 N 30 (в действующей редакции);
- Решение Совета городского округа Кохма от 17.06.2009 N 39 "Об учреждении отраслевого органа администрации городского округа Кохма - управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма";
- постановление администрации городского округа Кохма Ивановской области от 17.04.2012 N 354 "Об утверждении перечня муниципальных услуг городского округа Кохма";
- постановление главы городского округа Кохма от 31.03.2009 N 181 "Об утверждении положения о жилищно-бытовой комиссии администрации городского округа Кохма";
- иные нормативные правовые федеральные, областные акты и нормативные правовые акты городского округа Кохма, регулирующие правоотношения в сфере оказания настоящей муниципальной услуги.
2.4. Информация о плате (или её отсутствии) за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора социального найма муниципального жилого помещения;
- расторжение договора социального найма муниципального жилого помещения;
- изменение договора социального найма муниципального жилого помещения;
- обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги
2.6. Получатели услуги
Граждане Российской Федерации, которым предоставлены жилые помещения муниципального жилищного фонда городского округа Кохма Ивановской области, или их полномочные представители.
2.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- непосредственно в приемные дни специалистами Управления администрации городского округа Кохма;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменному обращению граждан.
На информационных стендах в помещении Управления размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- график работы Управления администрации городского округа Кохма.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При устном личном обращении заявитель информируется в режиме общей очереди в дни приема специалистов, уполномоченных для информирования. Время нахождения в очереди 15 мин; время информирования 10 мин.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
2.7.2. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
- режим работы Управления;
- полный почтовый адрес для предоставления комплекта документов по почте;
- способы заполнения заявления;
- перечень муниципальных услуг;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальных услуг;
- основания отказа в предоставлении муниципальных услуг;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников;
- требования к комплекту документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги;
- последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
2.7.3. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения заявлений и обращений граждан, с момента регистрации обращения.
Специалист осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем муниципальной услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист указывает свою фамилию и инициалы, а также номер телефона для справок.
Подпункт 2.7.4 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 24 июня 2016 г. N 445
2.7.4. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей.
Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо подать:
- заявление по форме, представленной в приложении 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- заявления каждого члена семьи заявителя по форме, представленной в приложении 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- копии паспортов всех членов семьи;
- копии документов, подтверждающих факт родственных отношений членов семьи (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака, справки об изменении имени, фамилии, отчества, решения суда);
- копии документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества (при наличии данного факта);
- документы, подтверждающие право пользования жилым
помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор социального найма, решение суда, решение (распоряжение) уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма);
- в случае представления интересов заявителя доверенным лицом, копию нотариально удостоверенной доверенности.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги
- Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги - 1 день;
- Рассмотрение заявления для предоставления муниципальной услуги, выдача итогового документа заявителю - 30 дней.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 24 июня 2016 г. N 445
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется, если в заявлении:
- не указаны фамилия гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного заявления не поддается прочтению;
- иные случаи, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Об отказе в рассмотрении заявления письменно сообщается гражданину, если в обращении содержится почтовый адрес для ответа.
2.10. Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
Подпункт 2.10.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 24 июня 2016 г. N 445
2.10.1. Требования к размещению и оформлению помещения Управления.
Помещение, в котором находится Управление, доступно для всех категорий граждан, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья: здание расположено в районе города с развитым транспортным сообщением и наличием на пути следования к зданию асфальтированных дорожек и пешеходных переходов.
Помещение обеспечено универсальным дизайном, который делает обстановку, предметы в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех категорий граждан без необходимости адаптации или специального дизайна. Доступность для инвалидов достигается с помощью разумного приспособления, то есть внесением, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов (надлежащее размещение оборудования и носителя информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам, оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами).
Для работы специалиста Управления помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.10.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.10.3. Требования к оборудованию мест ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.10.4. Требования к оформлению входа в здание
Вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Управления.
2.10.5. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в администрации городского округа Кохма и Управлении;
- проверка сведений, содержащихся в представленных документах;
- подготовка Управлением договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, документов о расторжении договора либо внесении изменений в договор социального найма муниципального жилого помещения;
- выдача гражданину договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, уведомления о расторжении договора, либо дополнительного соглашения к договору о внесении изменений в договор социального найма муниципального жилищного фонда.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления граждан, с письменным согласием всех членов семьи, начиная с 14-летнего возраста, (приложения 1 и 2).
Подпункт 3.2.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 24 июня 2016 г. N 445
3.2.1. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются:
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совместно проживающих с нанимателем (паспорта), а также оригиналы и копии документов, подтверждающих родственные отношения граждан с нанимателем жилого помещения (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор социального найма, решение суда, решение (распоряжение) уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма);
- заверенная в установленном порядке доверенность, в случае оформления договора найма служебного жилого помещения уполномоченным представителем заявителя.
3.3. От заявителя не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.4. Выдача договора заявителю либо дополнительного соглашения к договору о внесении изменений в договор социального найма муниципального жилищного фонда производится при личном обращении в Управление. Один экземпляр указанных документов выдается заявителю, о чем в журнале регистрации договоров делается роспись заявителя и проставляется дата получения договора или дополнительного соглашения. Второй экземпляр договора или дополнительного соглашения с пакетом документов формируется в дело, которое хранится в Управлении.
3.5. После подписания договора или дополнительного соглашения к договору о внесении изменений в договор социального найма муниципального жилищного фонда гражданин получает право на проживание и постоянную регистрацию в жилом помещении муниципального жилищного фонда.
3.6 При отказе в заключении договора социального найма заявителю направляется уведомление за подписью руководителя Управления по форме, представленной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, за определенными административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений ответственного лица осуществляется начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.