Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Муниципальная программа
"Развитие образования Комсомольского
муниципального района"
от 18.04.2017 г. N 104
Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 13.11.2013 г. N 942
Муниципальная программа
"Развитие образования Комсомольского муниципального района"
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие образования Комсомольского муниципального района"
Наименование программы |
"Развитие образования Комсомольского муниципального района" |
Срок реализации программы |
2014 - 2018 гг. |
Перечень подпрограмм |
1. "Реализация дошкольных образовательных программ в Комсомольском муниципальном районе". 2. "Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего основного образования в Комсомольском муниципальном районе". 3. "Реализация образовательных программ по предоставлению дополнительного образования в Комсомольском муниципальном районе". 4. "Реализация мер социальной поддержки детей в сфере образования Комсомольского муниципального района". 5. "Управление в сфере образования Комсомольского муниципального района". 6. "Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений Комсомольского муниципального района". |
Администратор программы |
Управление образования Администрации Комсомольского муниципального района |
Ответственный исполнитель |
Управление образования Администрации Комсомольского муниципального района |
Исполнители |
Управление образования Администрации Комсомольского муниципального района МКУ "Управление по ведению бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности учреждений образования Комсомольского муниципального района" Дошкольные учреждения Комсомольского муниципального района Общеобразовательные учреждения Комсомольского муниципального района Учреждения дополнительного образования детей |
Цель (цели) программы |
Численность детей обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Численность обучающихся (1 - 11 классы) муниципальных общеобразовательных организациях (на начало года). Среднегодовое число лиц обучающихся по дополнительным общеобразовательным программ Среднегодовая численность обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений. Количество детей, посещающих образовательные муниципальные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования Количество детей, охваченных отдыхом в лагерях дневного пребывания. Количество муниципальных образовательных организаций, охваченных подпрограммой "Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений" |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Предоставление дошкольного образования и воспитания. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. Предоставления детям дополнительного образования детям. Организация питания детей из многодетных семей, организацию отдыха. Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 151 358 895,14 руб. 2015 год - 147 983 155,46 руб. 2016 год - 148 177 579,67 руб. 2017 год - 135 747 801,76 руб. 2018 год - 145 307 933,68 руб. В том числе: - областной бюджет: 2014 год - 80 722 600,00 руб. 2015 год - 75 790 141,07 руб. 2016 год - 76 160 122,82 руб. 2017 год - 68 676 717,12 руб. 2018 год - 68 676 717,12 руб. |
- местный бюджет: 2014 год - 67 631 290,14 руб. 2015 год - 70 514 622,39 руб. 2016 год - 70 566 033,85 руб. 2017 год - 67 071 084,64 руб. 2018 год - 76 631 216,56 руб. - федеральный бюджет: 2014 год - 3 005 005,00 руб. 2015 год - 1 678 392,00 руб. 2016 год - 1 451 423,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. | |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Предоставление дошкольного образования и воспитания. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. Предоставления дополнительного образования детям. Организация питания детей из многодетных семей, организацию отдыха. Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Общее образование
2.1.1. Дошкольное образование
Предоставление дошкольного образования в Комсомольском муниципальном районе по состоянию на начало 2016 года осуществляли 8 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, ежегодно увеличивается, что объясняется ростом рождаемости в Комсомольском муниципальном районе (таблица 1).
Охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет с учетом развития вариативных форм составляет 77%, охват детей от 3 до 7 лет - 85%, охват детей от 5 до 7 лет - 92%. Все дети в возрасте от 5 до 7 лет имеют возможность посещать детские сады.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1. |
Численность обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
чел. |
748 |
745 |
743 |
759 |
2. |
Охват детей в возрасте 1-7 лет дошкольным образованием(на начало учебного года) |
% |
62 |
63 |
64 |
65 |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях Ивановской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Значительные усилия были также направлены на повышение качества дошкольного образования. Наиболее значимыми мероприятиями в данной области явились:
- материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования, на 2011 - 2015 годы по направлению "Модернизация дошкольного образования, как институт социального развития";
- повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Ивановской области (в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики").
Значительное увеличение уровня оплаты труда педагогических работников дошкольного образования - является базовым инструментом, призванным поднять престиж профессии педагогического работника, обеспечить приток квалифицированных кадров в образовательные учреждения и на этой основе повысить качество предоставляемого дошкольного образования.
В средней и долгосрочной перспективе основными задачами, стоящими перед управлением образования Администрации Комсомольского муниципального района в сфере дошкольного образования, являются:
- сокращение очередности на зачисление детей в учреждения дошкольного образования;
- повышение качества оказываемых услуг в сфере дошкольного образования, в соответствии с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.1.2. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование в Комсомольском муниципальном районе предоставляется в 8 общеобразовательных школах, из которых 6 находятся в сельской местности. В Комсомольском муниципальном районе функционируют 2 базовые школы.
Контингент учащихся в общеобразовательных школах составил на начало 2014 - 2015 учебного года 1373 учащихся. На начало 2014 года 100% школьников Комсомольского муниципального района обучаются в школах, обеспечивающих от 80 до 100% основных видов современных условий обучения (таблица 2):
- 95% школьников получают в общеобразовательных учреждениях горячее питание, охват горячим питанием учащихся 1-4 классов составляет 100%;
- 100% школ района оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, достигнут достаточно высокий уровень обеспеченности школ компьютерной техникой; мультимедийные проекторы имеются в 100% школ, интерактивные доски - в 100%, все школы района имеют доступ к Интернету, собственные сайты в сети Интернет;
- для организации обучения сельских школьников организован подвоз к месту учебы их и обратно к месту жительства - работают 6 автобусов.
С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию применяются формы дистанционного обучения для учащихся малокомплектных сельских школ.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1. |
Численность обучающихся (1 - 11 классы) в муниципальных общеобразовательных организациях (на начало учебного года) |
Чел. |
1373 |
1361 |
1378 |
1401 |
2. |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80 - 100% |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
За последние годы был реализован широкий спектр мер, направленных на модернизацию и повышение качества школьного образования.
Наиболее значимыми из них стали:
- переход на нормативно-подушевое финансирование реализации программ общего образования, а также внедрение новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Ивановской области;
- внедрение модели дистанционного образования в общеобразовательных организациях, организация обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий;
- апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на начало 2014 - 2015 учебного года по новым федеральным образовательным стандартам обучается 100%);
- создание необходимых материально-технических и кадровых условий введения новых образовательных стандартов; в 2015 - 2016 учебном году в МБОУ Комсомольской СШ N 1 продолжается внедрение новых федеральных образовательных стандартов основного общего образования в пятых, шестых классах;
- совершенствование школьной инфраструктуры, проведение капитальных и текущих ремонтов, приведение зданий и помещений общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями комплексной безопасности;
- участие общеобразовательных школ в реализации регионального проекта "Межведомственная система оздоровления школьников на основе автоматизированного мониторинга", реализация комплекса мер по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни (75 %);
- внедрение в деятельность школ инструментов государственно-общественного управления и повышения открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций (в 100% школ созданы органы государственно-общественного управления; все школы представляют публичные отчеты об итогах учебной и хозяйственной деятельности);
- организация сетевого взаимодействия школ с организациями дополнительного образования.
Несмотря на огромный объем проделанной работы, ряд проблем в сфере общего образования остается нерешенным.
Дополнительным фактором в данном вопросе является принятие и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основной и старшей ступенях обучения, предъявляющих новые требования к информационной среде и материально-техническому оснащению школ.
Не в полной мере решена проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся общеобразовательных школ, создания условий для формирования в школах культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Доля учащихся с первой группой здоровья, хотя и существенно выросла за последние годы, но составляет всего 21,5%. Двухразовое горячее питание в общеобразовательных организациях получают всего 40,0% школьников.
2.1.3. Дополнительное образование
Система организаций дополнительного образования детей Комсомольского муниципального района представлена двумя муниципальными учреждениями. Охват детей дополнительным образованием постоянно растет (таблица 4). Кроме того, программы дополнительного образования реализуются в общеобразовательных учреждениях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Охват детей дополнительным образованием постоянно растет (таблица 3)"
Таблица 3. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Численность детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
Чел. |
1643 |
1809 |
1809 |
1820 |
1830 |
2. |
Доля детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
75,0 |
85,0 |
85,0 |
85,6 |
91,5 |
В последние годы наметились положительные тенденции в сфере дополнительного образования, а именно:
- развитие сетевых форм взаимодействия учреждений дополнительного образования, в том числе с общеобразовательными учреждениями в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей до средней зарплаты учителей в Ивановской области.
- Главной проблемой в сфере дополнительного образования остается низкий уровень состояния материально-технической базы, в которых предоставляется дополнительное образование.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Цели и целевые показатели муниципальной программы
Целями реализации муниципальной программы являются:
- обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики;
- повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения Комсомольского муниципального района получить доступное образование.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
К концу 2016 года значительно возрастет качество дошкольного образования, произойдет переход на предоставление дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
К концу срока реализации программы в большинстве школ будет обеспечен удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет получать качественное общее образование и поддержку в профессиональной ориентации.
Повысится качество общего образования в образовательных учреждениях и удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных учреждениях всех уровней, содержании и качестве их программ (услуг).
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы по экономике области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100% к средней заработной плате в общем образовании региона.
Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень профессиональной подготовки педагогов.
Возрастет охват детей дополнительным образованием, с каждым годом все большее число детей будет принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах. Продолжится работа по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их талантов и способностей.
3.3. Задачи муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы в 2014 - 2018 гг. планируется решить следующие основные задачи:
1) Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, в том числе: развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления образованием (совершенствование нормативного финансирования; введение эффективного контракта с педагогическими кадрами);
2) Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, в том числе:
- обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
- создание современных условий обучения;
- развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций;
- внедрение и совершенствование современных, организационно -экономических механизмов, управления образованием.
3) Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации, в том числе:
- стимулирование качественного труда педагогических работников;
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- обновление содержания, технологий и материальной среды образования;
- развитие информационных технологий.
4) Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, в том числе:
- внедрение системы оценки качества образования;
- расширение участия общественности в оценке качества образования.
3.4. Аналитические подпрограммы муниципальной программы предполагают оказание муниципальных услуг в сфере образования, а также выполнение иных установленных законодательством обязательств и функций органов местного самоуправления в сфере образования, в том числе:
1. Подпрограмма "Реализация дошкольных образовательных программ Комсомольского муниципального района" (срок реализации 2014 - 2018) направлена на оказание муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования и воспитания".
2. Подпрограмма "Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего основного образования в Комсомольском муниципальном районе" (срок реализации 2014 - 2018) направлена на оказание муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам".
3. Подпрограмма "Реализация образовательных программ по предоставлению дополнительного образования в Комсомольском муниципальном районе" (срок реализации 2014 - 2018) на оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям".
4. Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки детей в сфере образования" (срок реализации 2014 - 2018) направлена на организацию питания детей из многодетных семей, организацию летнего отдыха.
5. Подпрограмма "Управление в сфере образования Комсомольского муниципального района" (срок реализации 2014 - 2018) на обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии в сфере образования МКУ "Управление по ведению бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности учреждений образования Комсомольского муниципального района" и на обеспечение деятельности органов управления в сфере образования.
6. Подпрограмма "Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений" (срок реализации 2014 - 2018) направлена на укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений.
4. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 4. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Численность обучающихся (1 - 11 классы) в муниципальных общеобразовательных организациях (на начало года) |
чел. |
1373 |
1361 |
1378 |
1401 |
1437 |
2. |
Среднегодовое число лиц обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам |
чел. |
1373 |
1361 |
1386 |
1437 |
1437 |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников к среднемесячной заработной плате в Ивановской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля общеобразовательных организаций, участвующих в реализации проекта "Межведомственная система оздоровления школьников" |
% |
66,6 |
75 |
75 |
75 |
75 |
6. |
Среднегодовое число лиц, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам |
чел. |
1643 |
1809 |
1809 |
1820 |
1830 |
7. |
Доля детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в рамках оказания муниципальной услуги, ставших победителями, лауреатами, призерами районных, областных, всероссийских, международных и др. конкурсов |
% |
9,9 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
8. |
Количество детей нуждающихся в длительной гипоаллергенной диете и создании гипоаллергенного быта |
чел. |
1 |
- |
- |
- |
- |
9. |
Количество детей из многодетных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья |
чел. |
171 |
169 |
180 |
212 |
212 |
10. |
Отношение средне- месячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Ивановской области |
% |
80 |
82 |
90 |
95 |
100 |
11. |
Среднегодовая численность обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений |
чел. |
565 |
601 |
609 |
616 |
616 |
12. |
Количество детей, посещающих образовательные муниципальные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования |
чел. |
748 |
745 |
743 |
759 |
759 |
13. |
Количество детей, охваченных отдыхом в лагерях дневного пребывания |
чел. |
485, в т. ч. за счет местного бюджета - 140 |
490, в т. ч. за счет местного бюджета - 200 |
495, в т.ч. за счет местного бюджета - 295 |
500, в т. ч. за счет местного бюджета - 300 |
505, в т. ч. за счет местного бюджета - 305 |
14. |
Численность детей обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
чел. |
748 |
745 |
743 |
759 |
759 |
15. |
Количество муниципальных образовательных организаций, ведение бухгалтерского учета которых осуществляется централизованно |
ед. |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
16. |
Количество муниципальных образовательных организаций, к которым осуществляется подвоз детей |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
17. |
Количество муниципальных образовательных организаций, участвующих в мероприятиях обучения педагогических работников |
ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18. |
Количество муниципальных образовательных организаций, охваченных подпрограммой "Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений" |
ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
19. |
Количество муниципальных образовательных организаций, в которых осуществляется техническое обслуживание системы пожарной безопасности |
ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
N |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
Сумма, руб. |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1. |
Программа всего: |
151358895,14 |
147983155,46 |
148177579,67 |
135747801,76 |
145307933,68 |
Федеральный бюджет |
3005005,00 |
1678392,00 |
1451423,00 |
- |
- |
|
областной бюджет |
80722600,00 |
75790141,07 |
76160122,82 |
68676717,12 |
68676717,12 |
|
местный бюджет |
67631290,14 |
70514622,39 |
70566033,85 |
67071084,64 |
76631216,56 |
|
2. |
Аналитические подпрограммы: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Подпрограмма "Реализация дошкольных образовательных программ Комсомольского муниципального района |
52700593,47 |
51890725,04 |
50072263,77 |
47349130,97 |
49704026,56 |
областной бюджет |
22540700,00 |
19961625,00 |
18281227,00 |
17227107,00 |
17227107,00 |
|
местный бюджет |
30159893,47 |
31929100,04 |
31791036,77 |
30122023,97 |
32476919,56 |
|
2.2. |
Подпрограмма "Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего основного образования в Комсомольском муниципальном районе |
73785425,30 |
72150482,24 |
72997098,74 |
61934793,40 |
64064155,12 |
областной бюджет |
52289100,00 |
51584145,34 |
55447960,63 |
49445919,00 |
49445919,00 |
|
|
местный бюджет |
18625720,30 |
18887944,90 |
16097715,11 |
12488874,40 |
14618236,12 |
|
Федеральный бюджет |
2870605,00 |
1678392,00 |
1451423,00 |
- |
- |
2.3. |
Подпрограмма "Реализация образовательных программ по предоставлению дополнительного образования в Комсомольском муниципальном районе". |
8087589,27 |
8081365,34 |
7972068,33 |
9678743,87 |
14057590,16 |
областной бюджет |
799800,00 |
490167,00 |
295780,00 |
- |
- |
|
местный бюджет |
7287789,27 |
7591198,34 |
7676288,33 |
9678743,87 |
14057590,16 |
|
2.4. |
Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки детей в сфере образования". |
6025863,50 |
4967996,47 |
6073195,56 |
6768031,12 |
6768031,12 |
Федеральный бюджет |
134400,00 |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
4741200,00 |
3754203,73 |
2135155,19 |
2003691,12 |
2003691,12 |
|
|
местный бюджет |
1150263,50 |
1213792,74 |
3938040,37 |
4764340,00 |
4764340,00 |
2.5. |
Подпрограмма "Управление в сфере образования Комсомольского муниципального района" |
9035185,71 |
8836280,82 |
9890646,28 |
9811043,91 |
7944814,22 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
9035185,71 |
8836280,82 |
9890646,28 |
9811043,91 |
7944814,22 |
|
2.6. |
Подпрограмма "Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений" |
1724237,89 |
2056305,55 |
1172306,99 |
206058,49 |
2769316,50 |
областной бюджет |
351800,00 |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
1372437,89 |
2056305,55 |
1172306,99 |
206058,49 |
2769316,50 |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие образования Комсомольского
муниципального района"
Подпрограмма
"Реализация дошкольных образовательных программ в Комсомольском муниципальном районе"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Реализация дошкольных образовательных программ в Комсомольском муниципальном районе |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования Администрации Комсомольского муниципального района |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Дошкольные образовательные учреждения Комсомольского муниципального района |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение в полном объеме прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем: 2014 год - 52 700 593,47 руб. 2015 год - 51 890 725,04 руб. 2016 год - 50 072 263,77 руб. 2017 год - 47 349 130,97 руб. 2018 год - 49 704 026,56 руб. бюджетные ассигнования: местный бюджет: 2014 год - 30 159 893,47 руб. 2015 год - 31 929 100,04 руб. 2016 год - 31 791 036,77 руб. 2017 год - 30 122 023,97 руб. 2018 год - 32 476 919,56 руб. - областной бюджет: 2014 год - 22 540 700,00 руб. 2015 год - 19 961 625,00 руб. 2016 год - 18 281 227,00 руб. 2017 год - 17 227 107,00 руб. 2018 год - 17 227 107,00 руб. - федеральный бюджет: 2014 год - 0,00 руб. 2015 год - 0,00 руб. 2016 год - 0,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Численность детей обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Реализация подпрограммы предусматривает финансовое обеспечение за счет муниципального и областного бюджета предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (в соответствии с Законом Ивановской области от 05.07.2013 N 66-ОЗ (в актуальной редакции 07.12.2016 N 109-ОЗ) "Об образовании в Ивановской области"), в том числе:
1) Получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
2) Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется посредством финансирования из местного бюджета и предоставления субвенций из областного бюджета, включая расходы на оплату труда, приобретение средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
3. Ожидаемые результаты
Благодаря реализации подпрограммы планируется обеспечить в 2014 - 2018 годах:
- реализацию программ дошкольного образования для 759 детей, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- содержание в дошкольных образовательных учреждениях 18 чел., детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице.
Фактические значения целевых показателей могут незначительно отклоняться от плановых в соответствии с реальной динамикой численности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
4. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Численность детей обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
Чел. |
748 |
745 |
743 |
759 |
759 |
Отчетные значения по целевому показателю 1 определяются на основе данных муниципальных дошкольных образовательных учреждений, подтверждающихся данными федерального статистического наблюдения.
5. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования и воспитания.
2. Укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций.
3. Осуществление ремонта в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
4. Осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Ивановской области по присмотру и уходу за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных организаций.
5. Расходы на погашение кредиторской задолженности муниципальных дошкольных образовательных организаций за предшествующий период.
6. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятий, источник ресурсного обеспечения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Подпрограмма, всего: |
52700593,47 |
51890725,04 |
50072263,77 |
47349130,97 |
49704026,56 |
|
- бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
30159893,47 |
31929100,04 |
31791036,77 |
30122023,97 |
32476919,56 |
|
- областной бюджет |
22540700,00 |
19961625,00 |
18281227,00 |
17227107,00 |
17227107,00 |
1 |
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования дошкольных образовательных организаций в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
47947893,47
- 18419700,00 29528193,47 |
49649654,04
- 18041854,00 31607800,04 |
48426174,36
- 17541919,00 30884255,36 |
46640272,97
- 16518249,00 30122023,97 |
47795168,56
- 16518249,00 31276919,56 |
2 |
Укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
280900,00
- - 280900,00 |
255510,00
- - 255510,00 |
380687,00
- - 380687,00 |
-
- - - |
200000,00
- - 200000,00 |
3 |
Осуществление ремонта в муниципальных дошкольных образовательных организациях в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
3600800,00
- 3250000,00 350800,00 |
1315790,00
- 1250000,00 65790,00 |
88041,00
- - 88041,00 |
-
- - - |
1000000,00
- - 1000000,00 |
4 |
Осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Ивановской области по присмотру и уходу за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных организаций в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
871000,00
- 871000,00 - |
669771,00
- 669771,00 - |
739308,00
- 739308,00 - |
708858,00
- 708858,00 - |
708858,00
- 708858,00 - |
5 |
Расходы на погашение кредиторской задолженности муниципальных дошкольных образовательных организаций в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
-
-
|
-
- |
438053,41
438053,41 |
-
- |
-
- |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие образования Комсомольского
муниципального района"
Подпрограмма
"Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего основного образования в Комсомольском муниципальном районе"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего основного образования в Комсомольском муниципальном районе |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования Администрации Комсомольского муниципального района |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Общеобразовательные учреждения Комсомольского муниципального района |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение в полном объеме прав граждан на получение образования в муниципальных образовательных организациях |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем: 2014 год - 73 785 425,30 руб. 2015 год - 72 150 482,24 руб. 2016 год - 72 997 098,74 руб. 2017 год - 61 934 793,40 руб. 2018 год - 64 064 155,12 руб. бюджетные ассигнования: местный бюджет: 2014 год - 18 625 720,30 руб. 2015 год - 18 887 944,90 руб. 2016 год - 16 097 715,11 руб. 2017 год - 12 488 874,40 руб. 2018 год - 14 618 236,12 руб. - областной бюджет: 2014 год - 52 289 100,00 руб. 2015 год - 51 584 145,34 руб. 2016 год - 55 447 960,63 руб. 2017 год - 49 445 919,00 руб. 2018 год - 49 445 919,00 руб. - федеральный бюджет 2014 год - 2 870 605,00 руб. 2015 год - 1 678 392,00 руб. 2016 год - 1 451 423,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Численность обучающихся (1 - 11классы) в муниципальных общеобразовательных организациях (на начало года). |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего основного образования осуществляется в 8-ми общеобразовательных учреждениях Комсомольского муниципального района:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя школа N 1;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя школа N 2;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Писцовская средняя школа;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Подозерская средняя школа;
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Марковская основная школа;
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Иваньковская основная школа имени Героя Советского Союза Миловидова В.С.;
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Седельницкая основная школа имени Главного маршала авиации дважды Героя Советского Союза Новикова А.А.;
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская основная школа.
Реализация подпрограммы предусматривает финансовое обеспечение за счет средств областного и муниципального бюджета.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Благодаря реализации подпрограммы планируется обеспечить в 2017 - 2018 годах:
- реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего основного образования в 8 общеобразовательных учреждениях Комсомольского муниципального района
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице.
Фактические значения целевых показателей могут незначительно отклоняться от плановых, в соответствии с реальной динамикой изменения численности и структуры обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
4. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Численность обучающихся (1 - 11 классов) в муниципальных общеобразовательных организациях (на начало года) |
чел. |
1373 |
1361 |
1378 |
1401 |
1437 |
2. |
Среднегодовое число лиц обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам |
чел. |
1373 |
1361 |
1386 |
1437 |
1437 |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников к среднемесячной заработной плате в Ивановской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля общеобразовательных организаций, участвующих в реализации проекта "Межведомственная система оздоровления школьников" |
% |
66,6 |
75 |
75 |
75 |
75 |
5. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение начального общего, основного общего, среднего основного образования.
2. Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений (в т. ч. в рамках расходов на выполнение наказов избирателей Ивановской областной Думы замена оконных блоков, монтаж системы видеонаблюдения, устройство электронной проходной, приобретение мебели и т.д.).
3. Осуществление ремонта в муниципальных общеобразовательных учреждениях (ремонт вестибюля и фойе, ремонт системы отопления, ремонт спортивного и актового залов и т.п.).
4. Расходы на осуществление мероприятий по созданию условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов.
5. Расходы на осуществление комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Комсомольского муниципального района, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (мероприятия по развитию сельского спорта).
6. Приобретение учебников для муниципальных общеобразовательных учреждений (пополнение библиотечного фонда).
7. Расходы на погашение кредиторской задолженности муниципальных общеобразовательных учреждений за предшествующий период.
6. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
(руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Подпрограмма, всего: |
|
|
|
|
|
|
- бюджетные ассигнования |
73785425,30 |
72150482,24 |
72997098,74 |
61934793,40 |
64064155,12 |
|
- местный бюджет |
18625720,30 |
18887944,90 |
16097715,11 |
12488874,40 |
14618236,12 |
|
- областной бюджет |
52289100,00 |
51584145,34 |
55447960,63 |
49445919,00 |
49445919,00 |
|
- федеральный бюджет |
2870605,00 |
1678392,00 |
1451423,00 |
- |
- |
1 |
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение начального общего, основного общего, среднего основного образования в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
68828737,35
- 52289100,00 16539637,35 |
67068370,31
- 49988298,34 17080071,97 |
65703135,96
- 52583439,63 13119696,33 |
60508477,61
- 49245919,00 11262558,61 |
61837155,12
- 49245919,00 12591236,12 |
2 |
Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
426900,00
- - 426900,00 |
816529,73
- - 816529,73 |
2736842,11
- 2600000,00 136842,11 |
26315,79
- - 26315,79 |
1203000,00
- - 1203000,00 |
3 |
Осуществление ремонта в муниципальных общеобразовательных учреждениях в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
1440114,72
- - 1440114,72 |
1473685,00
- 1400000,00 73685,00 |
1296823,06
- - 1296823,06 |
1000000,00
- - 1000000,00 |
824000,00
- - 824000,00 |
4 |
Расходы на осуществление мероприятий по созданию условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
1807268,23
1652400,00
154868,23 |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
5 |
Расходы на осуществление мероприятий по созданию общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
1282405,00
1218205,00
64200,00 |
2278392,00
1678392,00
600000,00 |
1651423,00
1451423,00
200000,00 |
200000,00
- - 200000,00 |
-
- - - |
6 |
Расходы на приобретение учебников для муниципальных общеобразовательных учреждениях в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
-
- - - |
195847,00
- 195847,00 - |
764246,00
- 264521,00 499725,00 |
200000,00
- 200000,00 - |
200000,00
- 200000,00 - |
7 |
Расходы на погашение кредиторской задолженности муниципальных общеобразовательных учреждениях в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
-
- - - |
317658,20
- - 317658,20 |
844628,61
- - 844628,61 |
-
- - - |
-
- - - |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие образования Комсомольского
муниципального района"
Подпрограмма
"Реализация образовательных программ по предоставлению дополнительного образования в Комсомольском муниципальном районе"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Реализация образовательных программ по предоставлению дополнительного образования в Комсомольском муниципальном районе |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования Администрации Комсомольского муниципального района |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Дома детского творчества (муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Комсомольский Дом детского творчества, муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Писцовский Дом детского творчества) |
Задачи подпрограммы |
Сохранение достигнутого объема и качества предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей. Обеспечение конкурентоспособности оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 8 087 589,27 руб. 2015 год - 8 081 365,34 руб. 2016 год - 7 972 068,33 руб. 2017 год - 9 678 743,87 руб. 2018 год - 14 057 590,16 руб. бюджетные ассигнования: - местный бюджет: 2014 год - 7 287 789,27 руб. 2015 год - 7 591 198,34 руб. 2016 год - 7 676 288,33 руб. 2017 год - 9 678 743,87 руб. 2018 год - 14 057 590,16 руб. - областной бюджет: 2014 год - 799 800,00 руб. 2015 год - 490 167,00 руб. 2016 год - 295 780,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. - федеральный бюджет 2014 год - 0,00 руб. 2015 год - 0,00 руб. 2016 год - 0,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Среднегодовое число детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Мероприятия данной подпрограммы реализуются в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в рамках оказания муниципальных услуг Комсомольского муниципального района.
2.1. Оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" осуществляется на базе двух учреждений дополнительного образования:
- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Комсомольский Дом детского творчества;
- муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Писцовский Дом детского творчества.
Количество детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, не снижается (в 2015 году - 1809 чел., в 2016 году - 1809 чел.). Наблюдается положительная динамика охвата детей дополнительным образованием на фоне уменьшения численности детей дошкольного возраста. В объединения принимаются все желающие, не имеющие противопоказания по состоянию здоровья. Обучение осуществляется на бесплатной основе.
2.2. Поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей реализуется в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Повышение заработной платы обеспечивает не только привлекательность профессии педагога дополнительного образования, но и обеспечивает сохранение и развитие кадрового потенциала, в конечном счете, повышает качество образования.
Повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования будет осуществляться за счет средств субсидий из областного бюджета Ивановской области бюджету Комсомольского муниципального района.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в 2014 - 2018 г.г. позволит обеспечить функционирование муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Качество предоставляемой муниципальной услуги будет повышаться.
4. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Среднегодовое число лиц, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам |
чел. |
1643 |
1809 |
1809 |
1820 |
1830 |
2. |
Доля детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в рамках оказания муниципальной услуги, ставших победителями, лауреатами, призерами районных, областных, всероссийских, международных и др. конкурсов |
% |
9,9 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Ивановской области |
% |
80 |
82 |
90 |
95 |
100 |
5. Мероприятия подпрограммы
1. Оказание муниципальной услуги муниципальными образовательными организациями дополнительного образования детей.
2. Укрепление материально-технической базы.
3. Расходы, связанные с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам иных муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в Ивановской области.
4. Расходы на осуществление ремонта в муниципальных организациях дополнительного образования детей.
5. Расходы на погашение кредиторской задолженности муниципальных организаций дополнительного образования детей.
6. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
(руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Подпрограмма, всего: |
|
|
|
|
|
|
- бюджетные ассигнования |
8087589,27 |
8081365,34 |
7972068,33 |
9678743,87 |
14057590,16 |
|
- местный бюджет |
7287789,27 |
7591198,34 |
7676288,33 |
9678743,87 |
14057590,16 |
|
- областной бюджет |
799800,00 |
490167,00 |
295780,00 |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
1. |
Оказание муниципальной услуги муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
6487989,27
- - 6487989,27 |
6319371,34
- - 6319371,34 |
7520433,82
- - 7520433,82 |
9678743,87
- - 9678743,87 |
13907590,16
- - 13907590,16 |
2. |
Укрепление материально-технической базы учреждений в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
-
- - - |
62383,00
- - 62383,00 |
6800,00
- - 6800,00 |
-
- - - |
150000,00
- - 150000,00 |
3. |
Расходы, связанные с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам иных муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в Ивановской области в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
1599600,00
- 799800,00 799800,00 |
1633890,00
- 490167,00 1143723,00 |
389184,21
- 295780,00 93404,21 |
-
- - - |
-
- - - |
4. |
Расходы на осуществление ремонта в муниципальных организациях дополнительного образования детей в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
-
- - - |
65721,00
- - 65721,00 |
28216,60
- - 28216,60 |
-
- - - |
-
- - - |
5. |
Расходы на погашение кредиторской задолженности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
-
- - - |
-
- - - |
27433,70
- - 27433,70 |
-
- - - |
-
- - - |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие образования Комсомольского
муниципального района"
Подпрограмма
"Реализация мер социальной поддержки детей в сфере образования Комсомольского муниципального района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Реализация мер социальной поддержки детей в сфере образования Комсомольского муниципального района |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования Администрации Комсомольского муниципального района |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
МКУ "Управление по ведению бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности учреждений образования Комсомольского муниципального района", образовательные учреждения дошкольного образования, общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей |
Задачи подпрограммы |
Осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования (межбюджетные трансферты). Организация отдыха и оздоровления детей. Организация питания обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций. Питание детей из многодетных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем: 2014 год - 6 025 863,50 руб. 2015 год - 4 967 996,47 руб. 2016 год - 6 073 195,56 руб. 2017 год - 6 768 031,12 руб. 2018 год - 6 768 031,12 руб. в т.ч. местный бюджет: 2014 год - 1 150 263,50 руб. 2015 год - 1 213 792,74 руб. 2016 год - 3 938 040,37 руб. 2017 год - 4 764 340,00 руб. 2018 год - 4 764 340,00 руб. - областной бюджет: 2014 год - 4 741 200,00 руб. 2015 год - 3 754 203,73 руб. 2016 год - 2 135 155,19 руб. 2017 год - 2 003 691,12 руб. 2018 год - 2 003 691,12 руб. - федеральный бюджет: 2014 год - 134 400,00 руб. 2015 год - 0,00 руб. 2016 год - 0,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Среднегодовая численность обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений 2. Количество детей, охваченных отдыхом в лагерях дневного пребывания |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Реализация мероприятий данной подпрограммы предусматривает финансовое обеспечение за счет средств областного и муниципального бюджета основных мер социальной поддержки обучающихся образовательных организациях и их родителей, установленных областным законодательством (Закон Ивановской области от 05.07.2013 N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области"), в том числе:
2.1. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования выплачивается на первого ребенка в размере 25% от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, на второго ребенка - в размере 55%, на третьего ребенка и последующих детей - в размере 75%.
2.2. Организация отдыха и оздоровления детей
В течение летних каникул на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей организуются лагеря дневного пребывания, где для детей и подростков проводится комплекс мероприятий по формированию здорового образа жизни, реализации творческого, лидерского потенциала каждого ребёнка. В приоритетном порядке в лагеря зачисляются дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных, неполных семей, дети безработных граждан, дети, состоявшие на учёте при ОМВД России по Комсомольскому району и т.д. Летом 2016 года в лагерях дневного пребывания смогли отдохнуть 495 детей, план на 2016 год - 500 детей. Важно ежегодно увеличивать достигнутый результат.
2.3. Дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений (все обучающиеся общеобразовательных школ 1 - 4 классов обеспечиваются в учебные дни горячим питанием)
Дополнительное финансирование обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся 1 - 4 классов позволило обеспечить 100% учащихся начальной школы полноценным горячим питанием.
2.4. Финансовое обеспечение расходов на организацию питания детей из многодетных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья
В 2015 году из муниципального бюджета выделены дополнительные денежные средства на организацию питания детей вышеуказанных льготных категорий.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в 2014 - 2018 г.г. позволит обеспечить в данный период:
- горячим питанием всех обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных школ (565 - 616 человек в соответствии с прогнозом на 2014 - 2018 г.г.);
- горячим питанием детей из многодетных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организовать отдых детей в лагерях дневного пребывания, двухразовое питание детей, произвести оплату труда работников летних оздоровительных лагерей по договорам;
- оказать материальную поддержку детям, нуждающимся в длительной гипоаллергенной диете и создании гипоаллергенного быта.
4. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Среднегодовая численность обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений |
чел. |
565 |
601 |
609 |
616 |
616 |
2. |
Количество детей, посещающих образовательные муниципальные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования |
чел. |
748 |
745 |
743 |
759 |
759 |
3. |
Количество детей, охваченных отдыхом в лагерях дневного пребывания |
чел. |
485, в т. ч. за счет местного бюджета - 140 |
490, в т. ч. за счет местного бюджета - 200 |
495, в т. ч. за счет местного бюджета - 295 |
500, в т. ч. за счет местного бюджета - 300 |
505, в т. ч. за счет местного бюджета 305 |
4. |
Количество детей нуждающихся в длительной гипоаллергенной диете и создании гипоаллергенного быта |
чел. |
1 |
- |
- |
- |
- |
5. |
Количество детей из многодетных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья |
чел. |
171 |
169 |
180 |
212 |
212 |
5. Мероприятия подпрограммы
1. Осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования.
2. Организация отдыха и оздоровления детей (организация питания).
3. Организация отдыха и оздоровления детей (прочие расходы).
4. Организация питания обучающихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных организаций.
5. Организация питания детей из многодетных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Оказание материальной поддержки детям, нуждающихся в длительной гипоаллергенной диете и создании гипоаллергенного быта.
6. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
(руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Подпрограмма, всего: |
|
|
|
|
|
|
- бюджетные ассигнования |
6025863,50 |
4967996,47 |
6073195,56 |
6768031,12 |
6768031,12 |
|
- муниципальный бюджет |
1150263,50 |
1213792,74 |
3938040,37 |
4764340,00 |
4764340,00 |
|
- областной бюджет |
4741200,00 |
3754203,73 |
2135155,19 |
2003691,12 |
2003691,12 |
|
- федеральный бюджет |
134400,00 |
- |
- |
- |
- |
1. |
Осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования в т. ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
2718200,00
- 2718200,00 - |
1460963,73
- 1460963,73 - |
1673155,19
- 1673155,19 - |
1541691,12
- 1541691,12 - |
1541691,12
- 1541691,12 - |
2. |
Организация отдыха и оздоровления детей (организация питания) в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
815000,00
134400,00 445200,00 235400,00 |
823200,00
- 487200,00 336000,00 |
1143450,00
- 462000,00 681450,00 |
1166550,00
- 462000,00 704550,00 |
1166550,00
- 462000,00 704550,00 |
3. |
Организация отдыха и оздоровления детей (прочие расходы) в т. ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
47857,40
- - 47857,40 |
22878,00
- - 22878,00 |
25043,78
- - 25043,78 |
29295,00
- - 29295,00 |
29295,00
- - 29295,00 |
4. |
Организация питания обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций в т. ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
1596200
- 1577800,00 18400,00 |
1824752,40
- 1806040,00 18712,40 |
2298011,38
- - 2298011,38 |
2770075,00
- - 2770075,00 |
2770075,00
- - 2770075,00 |
5. |
Организация питания детей из многодетных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья в т. ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
818606,10
- - 818606,10 |
836202,34
- - 836202,34 |
933535,21
- - 933535,21 |
1260420,00
- - 1260420,00 |
1260420,00
- - 1260420,00 |
6. |
Оказание материальной поддержки детям, нуждающимся в длительной гипоаллергенной диете и создании гипоаллергенного быта в т. ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - местный бюджет |
30000,00
- - 30000,00 |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие образования Комсомольского
муниципального района"
Подпрограмма
"Управление в сфере образования Комсомольского муниципального района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Управление в сфере образования Комсомольского муниципального района |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования Администрации Комсомольского муниципального района |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по ведению бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности учреждений образования Комсомольского муниципального района" |
Задачи подпрограммы |
Централизованное оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности муниципальных образовательных организаций Комсомольского муниципального района Обеспечение деятельности Управления образования Администрации Комсомольского муниципального района (аппарат управления) Организация подвоза детей к месту учебы Организация проведения муниципальных мероприятий для учащихся и педагогических работников |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 9 035 185,71 руб. 2015 год - 8 836 280,82 руб. 2016 год - 9 890 646,28 руб. 2017 год - 9 811 043,91 руб. 2018 год - 7 944 814,22 руб. бюджетные ассигнования: - местный бюджет 2014 год - 9 035 185,71 руб. 2015 год - 8 836 280,82 руб. 2016 год - 9 890 646,28 руб. 2017 год - 9 811 043,91 руб. 2018 год - 7 944 814,22 руб. - областной бюджет 2014 год - 0,00 руб. 2015 год - 0,00 руб. 2016 год - 0,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. - федеральный бюджет 2014 год - 0,00 руб. 2015 год - 0,00 руб. 2016 год - 0,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение ведения бухгалтерского учета для Управления образования Администрации Комсомольского муниципального образования и 6 муниципальных казенных учреждений |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Обеспечение деятельности Муниципального казенного учреждения "Управление по ведению бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности учреждений образования Комсомольского муниципального района" (далее - Управление) с целью снижения издержек подведомственных образовательных организаций на ведение бухгалтерского учета, повышение качества ведения учета в образовательных организациях.
Несмотря на существенное повышение самостоятельности образовательных организаций в последние годы, услуги Муниципального казенного учреждения "Управление по ведению бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности учреждений образования Комсомольского муниципального района" остаются по-прежнему востребованными. Обслуживание в Управлении позволяет учреждениям не только сэкономить средства, но и обеспечить высокое качество ведения учета.
Централизованное ведение бухгалтерского учета для муниципальных казенных учреждений осуществляется на бесплатной основе.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить ведение бухгалтерского учета для отдела образования Администрации Комсомольского муниципального района и 6 муниципальных казенных учреждений.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице.
4. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Количество муниципальных образовательных организаций, ведение бухгалтерского учета которых осуществляется централизованно |
ед. |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2 |
Количество муниципальных образовательных организаций к которым осуществляется подвоз детей |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
3 |
Количество муниципальных образовательных организаций, участвующих в мероприятиях обучения педагогических работников |
ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Отчетные значения по целевому показателю 1 определяются на основе отчетности Муниципального казенного учреждения "Управление по ведению бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности учреждений образования Комсомольского муниципального района".
Значения по показателю 2 определяются на основе заявок руководителей муниципальных образовательных организаций и утвержденных маршрутов.
Значения по показателю 3 определяются на основе плана мероприятий по внешкольной работе.
5. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Обеспечение деятельности Муниципального казенного учреждения "Управление по ведению бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности учреждений образования Комсомольского муниципального района". Финансирование учреждения осуществляется на основе составления и исполнения бюджетных смет.
2. Обеспечение деятельности Управления образования Администрации Комсомольского муниципального района (аппарат управления). Финансирование органа власти осуществляется на основе составления и исполнения бюджетных смет.
3. Организация подвоза детей к месту учебы. Финансирование расходов на приобретение ГСМ, запчастей, проведение ремонтов автотранспорта, оборудование автобусов спецприборами, средствами спутниковой навигации (навигационные терминалы), прохождение предрейсовых медицинских осмотров и обучение водителей, страхование автотранспортных средств, пассажиров осуществляется на основе составления и исполнения бюджетных средств.
4. Организация проведения муниципальных мероприятий для учащихся и педагогических работников. Финансирование расходов осуществляется на основе составления и исполнения бюджетных смет.
6. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Подпрограмма, всего: |
|
|
|
|
|
|
- бюджетные ассигнования |
9035185,71 |
8836280,82 |
9890646,28 |
10011043,91 |
7944814,22 |
|
- местный бюджет |
9035185,71 |
8836280,82 |
9890646,28 |
9811043,91 |
7944814,22 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
1. |
Обеспечение деятельности Муниципального казенного учреждения "Управление по ведению бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности учреждений образования Комсомольского муниципального района" в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - местный бюджет |
3920158,36
- - 3920158,36 |
4318321,27
- - 4318321,27 |
4762080,19
- - 4762080,19 |
4566142,56
- - 4566142,56 |
5150960,49
- - 5150960,49 |
2. |
Обеспечение деятельности Управления образования Администрации Комсомольского муниципального района (аппарат управления) в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - местный бюджет |
2020245,18
- - 2020245,18 |
1954141,72
- - 1954141,72 |
1877494,19
- - 1877494,19 |
2044840,91
- - 2044840,91 |
2119965,09
- - 2119965,09 |
3. |
Организация подвоза детей к месту учебы в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - местный бюджет |
3017348,91
- - 3017348,91 |
2472942,40
- - 2472942,40 |
3200165,61
- - 3200165,61 |
3200060,44
- - 3200060,44 |
532388,64
- - 532388,64 |
4. |
Организация проведения муниципальных мероприятий для учащихся и педагогических работников в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - местный бюджет |
77433,26
- - 77433,26 |
90875,43
- - 90875,43 |
50906,29
- - 50906,29 |
-
- - - |
141500,00
- - 141500,00 |
Приложение 6
к муниципальной программе
"Развитие образования Комсомольского
муниципального района"
Подпрограмма
"Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений Комсомольского муниципального района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений Комсомольского муниципального района |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования Администрации Комсомольского муниципального района |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Образовательные учреждения Комсомольского муниципального района |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение безопасных условий в образовательных учреждениях. Выполнение требований пожарной безопасности. |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 1 724 237,89 руб. 2015 год - 2 056 305,55 руб. 2016 год - 1 172 306,99 руб. 2017 год - 206 058, 49 руб. 2018 год - 2 769 316,50 руб. бюджетные ассигнования: - местный бюджет 2014 год - 1 372 437,89 руб. 2015 год - 2 056 305,55 руб. 2016 год - 1 172 306,99 руб. 2017 год - 206 058,49 руб. 2018 год - 2 769 316,50 руб. - областной бюджет 2014 год - 351 800,00 руб. 2015 год - 0,00 руб. 2016 год - 0,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. - федеральный бюджет 2014 год - 0,00 руб. 2015 год - 0,00 руб. 2016 год - 0,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений Комсомольского муниципального района |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
В Комсомольском муниципальном районе функционируют 18 образовательных учреждений, из них: 8 школ, 8 - дошкольных образовательных учреждений и 2 учреждения дополнительного образования.
В соответствии с пунктом 2 части 6, статьи 28 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в редакции от 03.07.2016 N 359-ФЗ) "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ (в редакции от 23.06.2016 N 218-ФЗ) "О пожарной безопасности", Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ 101-89), утвержденные приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 N 541 (в редакции от 23.06.2016 N 218-ФЗ) устанавливают требования пожарной безопасности, которые не в полной мере реализуются в муниципальных образовательных учреждениях Комсомольского муниципального района. Невыполнение требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровья учащихся, воспитанников, работников муниципальных образовательных учреждений и является основанием для отказа в выдаче разрешения на проведение учебного процесса в новом учебном году или для отзыва выданного разрешения уполномоченными на то органами власти.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации во всех подведомственных учреждениях. Выполнение требований пожарной безопасности.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующем разделе.
4. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Количество муниципальных образовательных организаций, охваченных подпрограммой "Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений" |
ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
2 |
Количество муниципальных образовательных организаций, в которых осуществляется техническое обслуживание системы пожарной безопасности |
ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
5. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Техническое обслуживание систем пожарной безопасности пожарной безопасности в образовательных учреждениях Комсомольского муниципального района (средства муниципального бюджета).
2. Установка систем противопожарной сигнализации, противопожарных дверей, приобретение огнетушителей, заправка огнетушителей, проверка работоспособности кранов внутреннего противопожарного водопровода, ремонт системы оповещения людей о пожаре, установка пожарного люка.
Финансирование расходов осуществляется на основе составления и исполнения бюджетных смет.
6. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Подпрограмма, всего: |
|
|
|
|
|
|
- бюджетные ассигнования |
1724237,89 |
2056305,55 |
1172306,99 |
206058,49 |
2769316,50 |
|
- местный бюджет |
1372437,89 |
2056305,55 |
1172306,99 |
206058,49 |
2769316,50 |
|
- областной бюджет |
351800,00 |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
1. |
Техническое обслуживание систем пожарной безопасности, мониторинг систем пожарной безопасности в т. ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
1372437,89
- - 1372437,89 |
2056305,55
- - 2056305,55 |
1022106,99
- - 1022106,99 |
206058,49
- - 206058,49 |
2748216,50
- - 2748216,50 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Установка систем оповещения людей о пожаре, противопожарных дверей, приобретение огнетушителей, заправка огнетушителей, проверка работоспособности кранов внутреннего противопожарного водопровода в т. ч. - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
351800,00
- - 351800,00 |
-
- - - |
150200,00
- - 150200,00 |
-
- - - |
21100,00
- - 21100,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 18 апреля 2017 г. N 104 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.