Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
ЗАТО г. Североморск
от 24 сентября 2019 г. N 546
Положение
о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" и определяет порядок и условия организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации ЗАТО г. Североморск и ее структурных подразделений с правами юридического лица, Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск (далее - муниципальные служащие, администрация, структурное подразделение администрации, Совет депутатов, Контрольно-счетная палата соответственно).
1.2. Обеспечение дополнительного профессионального образования муниципального служащего является обязанностью работодателя (представителя нанимателя) в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Цели, принципы, формы и условия дополнительного профессионального образования
2.1. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется с целью обеспечения уровня теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, повышения эффективности исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей и создания условий для продвижения квалифицированных кадров.
2.2. Основными принципами дополнительного профессионального образования являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
2.3. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
2.4. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
а) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
б) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
2.5. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в любой, предусмотренной законодательством об образовании форме обучения, с отрывом или без отрыва от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
2.6. Организация дополнительного профессионального образования муниципального служащего осуществляется на основе плана дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, ежегодно утверждаемого Главой ЗАТО г. Североморск, Председателем Совета депутатов, Председателем Контрольно-счетной палаты, руководителями структурных подразделений администрации.
План дополнительного профессионального образования утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, на основании заявок на дополнительное профессиональное образование руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления, муниципальных служащих по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подаваемых в сектор кадровой работы администрации, специалистам Совета депутатов, Контрольно-счетной палаты и структурных подразделений администрации, в должностные обязанности которых входит ведение кадрового делопроизводства.
2.7. Потребность в получении муниципальными служащими в плановом порядке в очередном году дополнительного профессионального образования определяется сектором кадровой работы администрации, Председателем Совета депутатов, Председателем Контрольно-счетной палаты, руководителями структурных подразделений администрации.
Предложения на получение дополнительного профессионального образования должны учитывать необходимость экономии бюджетных средств.
2.8. При расчете потребности в дополнительном профессиональном образовании в расчет не включаются муниципальные служащие:
а) обучающиеся в образовательных организациях высшего образования по образовательным программам высшего образования, в том числе в докторантуре, без отрыва от муниципальной службы;
б) достигающие предельного возраста для замещения должностей муниципальной службы в планируемом году;
в) работающие по срочным трудовым договорам (контрактам), если срок таких договоров истекает в течение года, следующего за планируемым годом;
г) находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.п.).
3. Виды, сроки и порядок получения дополнительного профессионального образования
3.1. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка являются самостоятельными видами дополнительного профессионального образования.
3.2. Повышение квалификации направлено на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
3.3. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой работодателем (представителем нанимателя).
3.4. Основаниями для направления муниципального служащего на повышение квалификации являются:
а) рекомендация аттестационной комиссии о направлении муниципального служащего на повышение квалификации;
б) назначение муниципального служащего в порядке должностного роста на иную должность муниципальной службы;
в) включение муниципального служащего в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы;
г) истечение трех лет с момента последнего повышения квалификации.
3.5. Профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Профессиональная переподготовка муниципального служащего осуществляется с учетом профиля его образования.
3.6. Основаниями для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку являются:
а) рекомендация аттестационной комиссии о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку;
б) изменение вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
По результатам профессиональной переподготовки муниципальному служащему может быть присвоена дополнительная квалификация.
3.7. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.