Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
"Якшур-Бодьинский район"
от 7 июня 2019 г. N 6/259
Положение
о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" и работы с ним
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" (далее - кадровый резерв) и работы с ним.
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Формирование кадрового резерва в органах местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, может осуществляться органами местного самоуправления муниципального района на основании соглашения о передаче полномочий по формированию кадрового резерва в органе местного самоуправления поселения.
В случае заключения соглашения о передаче осуществления полномочий по формированию кадрового резерва между органом местного самоуправления муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" и органом местного самоуправления поселения, входящего в состав данного муниципального района, действие настоящего Положения распространяется также на правоотношения, возникающие при формировании и использовании кадрового резерва в органах местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования "Якшур-Бодьинский район".
Кадровый резерв органа местного самоуправления поселения формируется органом местного самоуправления муниципального района, которому переданы соответствующие полномочия, в порядке, установленном настоящим Положением.
Кадровый резерв представляет собой специально сформированный список муниципальных служащих и граждан, не состоящих на муниципальной службе, соответствующих квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для их назначения на должности муниципальной службы.
3. В кадровый резерв органа местного самоуправления могут быть включены граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
4. Основными целями формирования кадрового резерва являются:
- обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к муниципальной службе;
- своевременное замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" (далее также - органы местного самоуправления);
- содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы;
- содействие должностному росту муниципальных служащих;
- сокращение периода профессиональной адаптации при назначении на вакантную должность муниципальной службы.
5. Основными принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:
- добровольность включения в кадровый резерв;
- объективность оценки профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в кадровый резерв;
- гласность в формировании и работе с кадровым резервом;
- ответственность руководителей органов местного самоуправления за формирование кадрового резерва и работу с ним;
- плановость в работе с кадровым резервом.
6. Срок пребывания муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве составляет 5 лет со дня его включения в кадровый резерв.
7. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв не влечет за собой обязательное назначение его на должность муниципальной службы.
8. Муниципальный служащий (гражданин) может находиться в кадровом резерве одного или нескольких органов местного самоуправления.
9. Организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование является составной частью кадровой работы в органе местного самоуправления.
2. Порядок формирования кадрового резерва органа местного самоуправления
10. Кадровый резерв формируется в органе местного самоуправления для замещения вакантных должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Удмуртской Республики, утвержденным Законом Удмуртской Республики от 20.03.2008 N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике".
11. Граждане включаются в кадровый резерв:
1) по результатам конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы;
2) по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (с письменного согласия указанных граждан).
12. Муниципальные служащие включаются в кадровый резерв:
1) по результатам конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы;
2) по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;
3) на основании рекомендаций аттестационной комиссии на замещение вышестоящих должностей муниципальной службы;
4) в случае увольнения с муниципальной службы при ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или сокращении должностей муниципальной службы;
5) в случае увольнения с муниципальной службы в связи с призывом муниципального служащего на военную службу или направлением его на альтернативную гражданскую службу;
6) в случае увольнения с муниципальной службы в связи с восстановлением на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;
7) в случае увольнения с муниципальной службы в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства);
8) по предложению представителя нанимателя (работодателя).
Включение муниципальных служащих в кадровый резерв в соответствии с подпунктами 2 - 7 настоящего пункта осуществляется с их письменного согласия.
13. В кадровый резерв органа местного самоуправления включаются лица, закончившие обучение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по целевому направлению органов местного самоуправления в случае невозможности их назначения на должность муниципальной службы в связи с отсутствием вакантных мест (на основании их письменного согласия).
Включение в кадровый резерв органа местного самоуправления лиц, закончивших обучение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по целевому направлению органов местного самоуправления, производится для замещения должностей муниципальной службы старшей группы.
14. В кадровый резерв органа местного самоуправления также включаются лица, замещавшие муниципальные должности, после прекращения своих полномочий на основании их письменного заявления.
Лицо, замещавшее муниципальную должность, после прекращения своих полномочий имеет право представить письменное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления о включении его кандидатуры в кадровый резерв данного органа местного самоуправления.
Включение лиц, замещавших муниципальные должности, в кадровый резерв органа местного самоуправления производится для замещения должностей муниципальной службы высшей группы при условии соответствия этих лиц квалификационным требованиям, предъявляемым к указанным должностям муниципальной службы. В случае, если указанное лицо не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к высшей группе должностей муниципальной службы, это лицо включается в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы той группы должностей, которой лицо, замещавшее выборную муниципальную должность на постоянной основе, соответствует по квалификационным требованиям.
15. Конкурс на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления проводится в порядке, установленном для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.
Конкурс на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления проводится конкурсной комиссией, образованной в органе местного самоуправления для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.
При проведении конкурса на включение в кадровый резерв, в правовом акте представителя нанимателя (работодателя) о проведении конкурса указывается должность в соответствии со штатным расписанием органа местного самоуправления, на которую проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
16. При принятии решения о включении в кадровый резерв оцениваются:
соответствие муниципального служащего (гражданина) установленным квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы органа местного самоуправления, включающим в себя требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей в рамках группы должностей по направлению деятельности;
морально-психологические и деловые качества муниципального служащего (гражданина);
опыт работы муниципального служащего (гражданина) по предполагаемому направлению деятельности.
17. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв органа местного самоуправления оформляется правовым актом органа местного самоуправления. Включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв производится с указанием группы должностей муниципальной службы, на которые они могут быть назначены.
18. Включение муниципальных служащих в кадровый резерв органа местного самоуправления в соответствии с подпунктами 4 - 7 пункта 12 настоящего Положения производится для замещения должностей муниципальной службы той же группы должностей, к которой относится последняя замещаемая муниципальным служащим должность муниципальной службы.
19. Информирование муниципальных служащих (граждан), участвовавших в конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы или на включение в кадровый резерв, о включении их в кадровый резерв или об отказе во включении в кадровый резерв, осуществляются в установленном законодательством порядке.
3. Порядок работы с кадровым резервом органа местного самоуправления
20. Орган местного самоуправления ведет список муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв данного органа местного самоуправления (далее - список кадрового резерва органа местного самоуправления), по форме согласно приложению к настоящему Положению.
21. Орган местного самоуправления муниципального района, которому переданы полномочия по формированию кадрового резерва органа местного самоуправления поселения, ведет список муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв органа местного самоуправления поселения (далее - список кадрового резерва органа местного самоуправления поселения) в порядке, установленном настоящим Положением.
Изменения в список кадрового резерва органа местного самоуправления, а также в список кадрового резерва органа местного самоуправления поселения, вносятся в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего правового акта. Список кадрового резерва органа местного самоуправления, а также органа местного самоуправления поселения, в электронном виде поддерживается в актуальном состоянии постоянно и распечатывается на бумажном носителе ежегодно по состоянию на 1 января текущего года.
22. Назначение муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность муниципальной службы осуществляется с его письменного согласия по решению представителя нанимателя (работодателя).
23. Назначение муниципального служащего (гражданина) осуществляется в пределах группы должностей муниципальной службы, для замещения которой муниципальный служащий (гражданин) включен в кадровый резерв, в соответствии с квалификационными требованиями.
Основанием для назначения муниципального служащего (гражданина) на должность муниципальной службы из кадрового резерва является правовой акт органа местного самоуправления о включении в кадровый резерв.
24. При наличии вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления подразделение, ответственное за ведение кадровой работы, совместно с руководителем структурного подразделения, в котором находится вакантная должность муниципальной службы, рассматривают кандидатуры из кадрового резерва органа местного самоуправления для возможного назначения на вакантную должность. По результатам предварительного рассмотрения представителю нанимателя (работодателю) вносится предложение о замещении вакантной должности муниципальной службы из кадрового резерва органа местного самоуправления, либо о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, либо о замещении должности муниципальной службы в ином порядке, установленном действующим законодательством.
25. Муниципальный служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв органа местного самоуправления по решению представителя нанимателя (работодателя) может быть назначен на должность муниципальной службы в любом органе местного самоуправления в пределах группы должностей, на которую он включен в кадровый резерв, в случае его соответствия квалификационным требованиям.
Для этого, в случае отсутствия подходящих для замещения вакантной должности кандидатов в кадровом резерве органа местного самоуправления, данный орган местного самоуправления может направить в другой орган местного самоуправления письменное обращение о предоставлении информации о кандидатах, включенных в кадровый резерв этого органа местного самоуправления, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности. Запрашиваемая информация направляется органом местного самоуправления, получившим соответствующий запрос, в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения.
26. Непосредственную работу с кадровым резервом осуществляет подразделение, ответственное за ведение кадровой работы соответствующего органа местного самоуправления, которое в установленном порядке:
1) подготавливает проекты правовых актов о включении/исключении из кадрового резерва;
2) ведет список кадрового резерва, осуществляет работу по учету и пополнению данных кадрового резерва;
3) проводит анализ состояния кадрового резерва с учетом прогноза изменения организационной структуры и (или) штатной численности соответствующего органа местного самоуправления, оценки состояния и прогноза текучести кадров муниципальных служащих, прогноза исключения муниципальных служащих (граждан) из кадрового резерва;
4) ежегодно анализирует потребность в кадровом резерве, с учетом планируемого увеличения штатной численности либо образования вакантных должностей муниципальной службы.
27. Профессиональное развитие муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв органа местного самоуправления, осуществляется органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий (гражданин) включен в кадровый резерв.
28. Подготовка муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, осуществляется по следующим формам:
1) самоподготовка и самообразование;
2) участие в семинарах, форумах, конференциях и тренингах;
3) участие в деятельности коллегиальных и совещательных органов;
4) участие в разработке и реализации социально значимых для органов местного самоуправления проектов и программ;
5) повышение квалификации;
6) стажировка.
29. Определение видов, форм, сроков и специализации обучения, выбор программ и образовательных организаций осуществляется с учетом задач и функций структурного подразделения и квалификационных требований по должностям муниципальной службы, на которую включен муниципальный служащий (гражданин).
30. Стажировка как форма практической подготовки кадрового резерва преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний и умений, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных компетенций для выполнения муниципальным служащим (гражданином) обязанностей по должности муниципальной службы и проверки его готовности к их исполнению.
Основными видами стажировки являются:
- временное исполнение обязанностей на должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе;
- участие в мероприятиях мониторингового и (или) экстренного характера;
- оперативное изучение обстановки и принятие мер на местах, инспекции, проверок, подготовки совещаний, конференций и участие в их работе и прочее.
Подготовка муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, путем стажировки проводится на основании нормативного акта органа местного самоуправления.
4. Порядок исключения муниципальных служащих (граждан) из кадрового резерва
31. Основанием исключения муниципального служащего из кадрового резерва органа местного самоуправления являются:
1) личное заявление об исключении из кадрового резерва;
2) назначение на должность муниципальной службы из кадрового резерва;
3) понижение муниципального служащего в должности муниципальной службы по результатам аттестации;
4) совершение дисциплинарного проступка, за который к муниципальному служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
5) нарушение запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
6) смерть (гибель) муниципального служащего, либо признание муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
7) письменный отказ муниципального служащего от замещения предложенной вакантной должности, относящейся к группе должностей муниципальной службы, для замещения которой муниципальный служащий состоял в кадровом резерве органа местного самоуправления;
8) достижение предельного возраста пребывания на муниципальной службе, установленного частью 2 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
9) истечение срока пребывания в кадровом резерве.
32. Основанием исключения гражданина из кадрового резерва органа местного самоуправления являются:
1) личное заявление об исключении из кадрового резерва;
2) назначение на должность муниципальной службы из кадрового резерва;
3) смерть (гибель) гражданина, либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
4) письменный отказ гражданина от замещения предложенной вакантной должности, относящейся к группе должностей муниципальной службы, для замещения которой гражданин состоял в кадровом резерве органа местного самоуправления;
5) достижение предельного возраста пребывания на муниципальной службе, установленного частью 2 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
6) наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению его на муниципальной службе;
7) истечение срока пребывания в кадровом резерве.
33. При наступлении основания исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва, орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней принимает решение об исключении данного муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва.
Решение об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва органа местного самоуправления оформляется правовым актом органа местного самоуправления.
34. При назначении на вакантную должность муниципальной службы в органе местного самоуправления из кадрового резерва другого органа местного самоуправления, орган местного самоуправления, в котором муниципальный служащий (гражданин) назначен на должность муниципальной службы, в течение 7 рабочих дней направляет в другой орган местного самоуправления копию приказа о назначении муниципального служащего (гражданина) на должность муниципальной службы. Орган местного самоуправления, в кадровый резерв которого включен данный муниципальный служащий (гражданин), в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о назначении муниципального служащего (гражданина) на должность муниципальной службы из кадрового резерва, принимает правовой акт об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва в связи с назначением его на должность муниципальной службы.
35. В случае если работа по формированию и использованию кадрового резерва в органе местного самоуправления поселения осуществляется на основании соглашения о передаче полномочий, включение/исключении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв органа местного самоуправления поселения осуществляется правовыми актами органа местного самоуправления, которому переданы соответствующие полномочия. Право на принятие вышеуказанных муниципальных правовых актов должно быть отражено в соответствующем соглашении о передаче полномочий.
36. Сведения о включении/исключении муниципального служащего из кадрового резерва (копия соответствующего правового акта) вносятся в личное дело муниципального служащего в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта.
37. Подразделение, ответственное за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления, обеспечивает ознакомление муниципального служащего (гражданина) с правовым актом органа местного самоуправления об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва органа местного самоуправления путем направления ему копии правового акта органа местного самоуправления об исключении из кадрового резерва в течение 10 дней со дня принятия правового акта.
38. Обработка персональных данных муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.