Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 27 сентября 2019 г. N 438
"Подпрограмма N 5
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие энергетики Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31 декабря 2013 г. N 808
Обеспечение устойчивой работы электросетевого комплекса сахалинской области
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение устойчивой работы электросетевого комплекса Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Развитие энергетики Сахалинской области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Агентство по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области |
Участники подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
Повышение уровня технического состояния системообразующих объектов электроэнергетики ПАО "Сахалинэнерго" и улучшение надежности электроснабжения потребителей населенных пунктов, подключенных от одного источника электроэнергии |
Задачи подпрограммы |
Модернизация объектов электроэнергетики путем приведения их технического состояния к современному уровню технологического развития и повышения устойчивости к действующим климатическим условиям Сахалинской области, в т.ч. улучшение электроснабжения населенных пунктов, подключенных от одного источника электроэнергии |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Сроки реализации 2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы, составит 22747644,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 5817352,9 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 7336502,1 тыс. рублей; 2024 год - 5721470,3 тыс. рублей; 2025 год - 3872319,1 тыс. рублей. Средства областного бюджета - 8828600,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 2400558,0 тыс. рублей; 2024 год - 3993675,3 тыс. рублей; 2025 год - 2434366,8 тыс. рублей. Объем привлеченных финансовых средств - 13919044,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 5817352,9 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 4935944,1 тыс. рублей; 2024 год - 1727795,0 тыс. рублей; 2025 год - 1437952,3 тыс. рублей |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
К 2025 году планируется достижение следующих значений показателей: - протяженность построенных и реконструированных электрических сетей ПАО "Сахалинэнерго" - 681,091 км; - ввод трансформаторных мощностей ПАО "Сахалинэнерго" - 293,6 МВА; - ввод трансформаторных подстанций ПАО "Сахалинэнерго" - 11 ед.; - разработка проектной документации ПАО "Сахалинэнерго" - 45 ед. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Особенностями электроэнергетики Сахалинской области являются ее технологическая изолированность от Единой национальной энергетической системы России; разделение на отдельные автономные энергорайоны внутри области.
Основным энергоснабжающим предприятием Сахалинской области является ПАО "Сахалинэнерго", которое входит в ПАО "РусГидро". В зону ответственности компании входит Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 и Сахалинская ГРЭС, расположенные в Южном и Центральном энергорайонах. Электроснабжение осуществляется в 14 из 18 муниципальных образований Сахалинской области (исключение: "Курильский городской округ", "Южно-Курильский городской округ", Северо-Курильский городской округ, городской округ "Охинский" и частично "Городской округ Ногликский").
В регионе функционируют автономные источники генерации промышленных предприятий, расположенные в значительном отдалении от электрических сетей централизованного энергоснабжения, самыми крупными из которых являются энергоисточники добычных и перерабатывающих производств операторов шельфовых проектов.
В суммарном объеме производства электрической энергии Сахалинской области 79,9% приходится на электростанции ПАО "Сахалинэнерго", доля Охинской ТЭЦ - около 8%, Ногликской газотурбинной электростанции - более 7%, остальная часть электроэнергии вырабатывается децентрализованными электростанциями отдаленных территориально населенных пунктов региона.
Электросетевой комплекс Сахалинской области имеет ряд ключевых проблем:
1. Несоответствие проектных параметров воздушных линий электропередачи фактическим климатическим условиям острова Сахалин.
За период с 1972 года по 2015 год произошло 9 катастрофических разрушений сетевых объектов с обесточиванием населения от 40 до 418 тыс. человек на срок до 20 суток.
2. Энергосистема Сахалинской области не достроена в период Советской индустриализации.
- 28% (25 шт.) подстанций 220-35 кВ с одним трансформатором обеспечивают электроснабжение по 3-й категории надежности, при этом потребителю необходимо электроснабжение по 2-й категории надежности.
- 706 социально значимых и жизнеобеспечивающих объектов имеют одно питание (3-я категория надежности), необходимо обеспечить вторую категорию надежности.
- 14% (27 шт.) населенных пунктов имеют питание по 3 категории надежности, при этом необходимо электроснабжение по 2-й категории надежности.
3. Моральный и физический износ электросетевого комплекса.
- 48% подстанций 220-110 кВ оборудованы отделителями с короткозамыкателями.
- 70% высоковольтных выключателей сняты с производства.
- 67% устройств релейной защиты и автоматики сняты с производства.
- 100% зданий и сооружений (здания распределительных пунктов, здания закрытых распределительных устройств, здания оперативных пунктов управления, здания трансформаторных подстанций и т.п.) не соответствуют требованиям сейсмичности района, имеют дефекты строительной части, требующей реконструкции строительной части с доведением до нормативных требований.
Основными направлениями реконструкции существующих объектов электросетевого хозяйства и строительства новых являются:
1) Приведение в соответствие к РКУ ВЛ 220-110-35 кВ.
Системообразующие линии электропередачи (далее - ЛЭП) 35-220 кВ исторически строились из расчета стенки гололеда до 20 мм и скорости ветра до 36 м/с. Фактически действующие на сегодняшний день нормативы превышают проектные по стенке гололеда в 3,5 раза и скорости ветра в 1,8 раза. Данный вид мероприятий требуется для обеспечения необходимой стойкости электросетевых объектов при прохождении циклонов и предполагает выполнение следующих видов работ: сокращение длины пролета воздушных линий (далее - ВЛ) посредством установки дополнительных опор; замена провода по всей трассе ЛЭП на антигололедный провод расчетного сечения, включая замену арматуры и изоляции; реконструкция ВЛ с заменой опор; реконструкция подстанций.
2) Обеспечение необходимой категории надежности электроснабжения в соответствии с требованиями ПУЭ (7 изд.).
Данный вид мероприятий предполагает выполнение следующих видов работ: сооружение резервной ВЛ; установка 2-го трансформатора на подстанции.
3) Замена изношенного электросетевого комплекса.
Данный вид мероприятий предполагает выполнение следующих видов работ: замена коммутационной аппаратуры, замена силовых трансформаторов.
4) Мероприятия, реализуемые в период 2020 - 2025 гг. с перспективой до 2028 года, кардинально повысят надежность энергоснабжения потребителей Сахалинской области.
Мероприятия направлены на повышение уровня технического состояния оборудования, улучшение показателей надежности электроснабжения потребителей, обеспечение необходимого уровня системной надежности, а также на обеспечение перспективного развития и технологического присоединения новых потребителей.
Мероприятия с перспективой реализации до 2028 года
N пп |
Наименование объекта (мероприятия) |
Срок реализации (годы) |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Мощность по проекту |
1. |
Реконструкция ВЛ 220 кВ Д-11 ГРЭС - ПС 220/35/10 кВ Смирных |
2026 - 2028 |
717375,3 |
8 км |
2. |
Реконструкция ВЛ 220 кВ Д-12 ПС 220/35/10 кВ Чеховская - ПС 220/110/35/10/6 кВ Холмская |
2026 - 2028 |
1182251,0 |
32 км |
3. |
Реконструкция ВЛ 220 кВ Д-1 ГРЭС - ПС 220/35/10 кВ Макаровская |
2026 - 2028 |
1192272,9 |
44,12 км |
4. |
Реконструкция ВЛ 110 кВ С-13-14 ПС 220/110/6 кВ Южно-Сахалинская - ПС 110/35/6 кВ Центр-ПС 110/35/6 кВ Промузел |
2026 - 2028 |
563006,0 |
6,5 км |
5. |
Реконструкция ВЛ 110 кВ С-11 ПС 220/110/6 кВ Южно-Сахалинская - ПС 110/35/6 кВ Южная - ПС 110/35/10 кВ Корсаковская |
2026 - 2028 |
868830,0 |
35 км |
6. |
Строительство ВЛ-35кВ ПС 35/10 кВ Пятиречье - ПС 110/35/10 кВ Петропавловская |
2026 - 2028 |
898808,9 |
42 км |
7. |
Строительство ВЛ-35 кВ ПС 110/35/10 кВ Корсаковская - ПС 35/6 кВ Озерская |
2026 - 2028 |
224871,4 |
25 км |
8. |
Реконструкция ВЛ-35 кВ Т-109-106 ПС 35/6 кВ Синегорская - ПС 35/6 кВ Быков |
2026 - 2028 |
555737,5 |
26,68 км |
9. |
Реконструкция ПС 220/110/35/10/6 Холмская |
2026 - 2028 |
3041646,8 |
40 МВА |
10. |
Реконструкция ПС 220/110/35/10 кВ Тымовская |
2026 - 2028 |
956173,1 |
63 МВА |
11. |
Реконструкция ПС 220/35/10 кВ Чеховская |
2026 - 2028 |
970116,8 |
10 МВА |
12. |
Реконструкция ПС 110/6 кВ Правдинская |
2026 - 2028 |
281190,3 |
10 МВА |
13. |
Реконструкция ПС 35/10 кВ Молодежная |
2026 - 2028 |
92915,9 |
2,5 МВА |
14. |
Строительство ПС 35/10 кВ Огоньки |
2026 - 2028 |
42803,1 |
1,6 МВА |
15. |
Строительство ПС 35/10 кВ Чапланово |
2026 - 2028 |
35042,2 |
1 МВА |
16. |
Реконструкция ПС 35/10 кВ Дачная |
2026 - 2028 |
223650,1 |
1,6 МВА |
17. |
Реконструкция ПС 35/6 кВ Бошняково |
2026 - 2028 |
90464,5 |
3,2 МВА |
Приоритеты региональной политики в электроэнергетике:
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочиями органов государственной власти являются:
- предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
- предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий;
- организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
В соответствии с поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе от 18.03.2016 N ЮТ-П9-13пр "О модернизации электросетевого комплекса Сахалинской области" Томским политехническим университетом по заданию Правительства Сахалинской области разработана программа обеспечения устойчивой работы электросетевого комплекса Сахалинской области.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение уровня технического состояния системообразующих объектов электроэнергетики ПАО "Сахалинэнерго" и улучшение надежности электроснабжения потребителей населенных пунктов, подключенных от одного источника электроэнергии.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующей задачи:
- модернизация объектов электроэнергетики путем приведения их технического состояния к современному уровню технологического развития и повышения устойчивости к действующим климатическим условиям Сахалинской области, в т.ч. улучшение электроснабжения населенных пунктов, подключенных от одного источника электроэнергии.
Раздел 3. Перечень мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы отражены в приложениях N 1.1, 2.1 к Государственной программе "Развитие энергетики Сахалинской области".
Основное мероприятие: "Строительство и реконструкция электрических сетей и подстанций Сахалинской области в зоне ответственности ПАО "Сахалинэнерго" (взнос в уставный капитал ПАО "Сахалинэнерго")".
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
Государственная поддержка включает различные виды субсидий, предоставление поручительств для субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сферах производства и инноваций, государственные гарантии и взносы в уставные капиталы предприятий, преференции потенциальным инвесторам и другие.
Для выполнения целей и задач подпрограммы действуют следующие инструменты правового регулирования:
- в целях снижения налоговой нагрузки Правительством Сахалинской области в рамках своих полномочий приняты изменения в законодательство (Закон Сахалинской области от 24.11.2003 N 442), устанавливающие освобождение от налога на имущество компаний, имеющих энергооборудование, соответствующее установленным критериям мощности;
- для уменьшения тарифа на тепло-, электроэнергию приняты решения по увеличению срока амортизации на энергооборудование по новым объектам электроэнергетики;
- региональным законодательством предусмотрено установление платы за техническое присоединение потребителей в энергосистеме и утверждение инвестиционных программ энергокомпаний уполномоченным органом исполнительной власти.
Важным аспектом государственной поддержки является сотрудничество в рамках государственно-частного партнерства с инвесторами проектов.
Раздел 5. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Основными показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- протяженность построенных и реконструированных электрических сетей ПАО "Сахалинэнерго";
- ввод трансформаторных мощностей ПАО "Сахалинэнерго";
- ввод трансформаторных подстанций ПАО "Сахалинэнерго";
- разработка проектной документации ПАО "Сахалинэнерго";
Состав целевых показателей (индикаторов) подпрограммы выбран в соответствии со следующими принципами:
- способность показателей отражать происходящие процессы;
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации подпрограммы;
- однозначность (использование показателей, смысл и значение которых одинаково понимается представителями ведомств);
- сопоставимость (использование показателей, значения которых относительно легко сравниваются между собой применительно к разным периодам времени).
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы увязан с ее задачей и основным мероприятием и структурирован с учетом минимизации количества.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели подпрограммы.
Показатели подпрограммы учитываются на основе мониторинга и отчетности на ведомственном уровне в количественном отношении с годовой периодичностью за отчетный период.
В качестве целевых показателей оценки хода выполнения подпрограммы используются:
- Протяженность построенных и реконструированных электрических сетей ПАО "Сахалинэнерго". Оценивается в стандартных физических единицах - км. Данный показатель отражает протяженность построенных и реконструированных электрических сетей 110 - 220 кВ в изолированной энергосистеме острова. Прогнозные значения приняты исходя из расчетных сроков реализации мероприятий, предусмотренных программой, проектных показателей, а также из объемов финансирования мероприятий по энергетике и планах по их выполнению. При расчете отчетных показателей используются фактические данные за отчетный период. Определяется на основании данных организаций заказчиков, энергооператоров, внешних инвесторов за отчетный период - год реализации мероприятий.
- Ввод трансформаторных мощностей ПАО "Сахалинэнерго". Оценивается в стандартных физических единицах - МВА. Данный показатель отражает объем вводимой трансформаторной мощности в изолированной энергосистеме острова. Прогнозные значения приняты исходя из расчетных сроков реализации мероприятий, предусмотренных программой, проектных показателей, а также из объемов финансирования мероприятий по энергетике и планах по их выполнению. При расчете отчетных показателей используются фактические данные за отчетный период. Определяется на основании данных организаций заказчиков, внешних инвесторов за отчетный период - год реализации мероприятий.
- Ввод трансформаторных подстанций ПАО "Сахалинэнерго". Оценивается в единицах. Данный показатель отражает количество вводимых трансформаторных подстанций в изолированной энергосистеме острова. Прогнозные значения приняты исходя из расчетных сроков реализации мероприятий, предусмотренных программой, проектных показателей, а также из объемов финансирования мероприятий по энергетике и планов по их выполнению. При расчете отчетных показателей используются фактические данные за отчетный период. Определяется на основании данных организаций заказчиков, внешних инвесторов за отчетный период - год реализации мероприятий.
- Разработка проектной документации ПАО "Сахалинэнерго". Оценивается в единицах. Определяет количество разработанной проектно-изыскательной документации на строительство подстанций и линий электропередач, воздушных линий. При расчете отчетных показателей используются фактические данные за отчетный период. Определяется на основании данных организаций заказчиков, внешних инвесторов за отчетный период - год реализации мероприятий.
Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы)
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю* |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности** |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные** |
1. |
Протяженность построенных и реконструированных электрических сетей ПАО "Сахалинэнерго" |
км |
При расчете отчетных показателей используются фактические данные за отчетный период |
1 - периодическая отчетность |
|
2. |
Ввод трансформаторных мощностей ПАО "Сахалинэнерго" |
МВ.А |
При расчете отчетных показателей используются фактические данные за отчетный период |
1 - периодическая отчетность |
|
3. |
Ввод трансформаторных подстанций ПАО "Сахалинэнерго" |
единицы |
При расчете отчетных показателей используются фактические данные за отчетный период |
1 - периодическая отчетность |
|
4. |
Разработка проектной документации ПАО "Сахалинэнерго" |
единицы |
При расчете отчетных показателей используются фактические данные за отчетный период |
1 - периодическая отчетность |
|
Примечание:
* - Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
** - В графе "Метод сбора информации, индекс формы отчетности" указываются: 1 - периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочее (указать).
*** - Заполняется при наличии утвержденного акта.
Все приведенные показатели могут быть скорректированы в сторону уменьшения и увеличения исходя из выделенных средств областного и федерального бюджетов, объемов инвестиционных программ энергокомпаний.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства бюджетов муниципальных образований;
- средства из внебюджетных источников.
Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы, составит 22747644,4 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 8828600,1 тыс. рублей, иные внебюджетные финансовые средства - 13919044,3 тыс. рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год и плановый период и утвержденной Государственной программой "Развитие энергетики Сахалинской области", и может корректироваться.
Оценка объемов возможного привлечения средств внебюджетных источников подлежит ежегодному уточнению. Объем финансирования из внебюджетного источника принят в соответствии с бизнес-планом ПАО "Сахалинэнерго".
Реализация мероприятий подпрограммы также предполагает участие предприятий всех форм собственности.
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок реализации государственных программ).
Оценка эффективности подпрограммы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Госпрограммы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы "Развитие энергетики Сахалинской области".
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму.
Оценка эффективности подпрограммы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности подпрограммы на основе следующих формул:
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) подпрограммы;
- значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы.
Если > 1, то значение принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) подпрограммы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов Госпрограммы по следующей формуле:
, где:
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Госпрограммы;
- число индикаторов (показателей) в подпрограмме.
2. Степень реализации мероприятий:
, где:
- степень реализации мероприятий подпрограммы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Госпрограммы.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы;
- кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
4. Интегральный показатель эффективности подпрограммы:
, где:
- интегральный показатель эффективности подпрограммы;
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы;
- степень реализации мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы.
Показатели эффективности подпрограммы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность подпрограммы признается неудовлетворительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.