Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 07.08.2019 г. N 940
Порядок
осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Багратионовский городской округ" в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
1.2. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет управление экономической политики и финансов администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - Управление) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами, согласно требованиям настоящего Порядка.
1.3. Субъектами контроля являются подведомственные администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" муниципальные заказчики, заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, выполняющие отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Цели и предмет контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд
2.1. Контроль проводится в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2.2. Предметом контроля является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. Формы осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
3.1. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.2. Управление рассматривает обращения муниципального заказчика, заказчика о согласовании решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.3. Управление рассматривает обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
4. Основания и порядок проведения плановой проверки
4.1. Плановая проверка осуществляется в соответствии Планом проверок, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ", и проводится на основании приказа о проведении проверки, утверждаемого заместителем главы администрации-начальником управления экономической политики и финансов или заместителем начальника управления экономической политики и финансов по формированию бюджета, в котором в обязательном порядке указываются:
- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование участника контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в отношении которого проводится проверка;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
В срок не позднее чем за 7 рабочих дней до начала проведения плановой проверки субъекту проверки должно быть вручено уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы проверяющих лиц, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники или иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
4.2. В планы проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Багратионовский городской округ", иными основаниями.
4.3. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в 6 месяцев.
4.4. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 4.3. настоящего раздела комиссии, не чаще чем 1 раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.5. Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней и может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
5. Основания и порядок проведения внеплановой проверки
5.1. Внеплановая проверка проводится в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" по следующим основаниям
- получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предписания.
Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются Управлением в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
- указание на закупку;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, доводы жалобы.
5.3. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
5.4. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
5.5. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
- жалоба не соответствует требованиям, установленным законодательством в сфере закупок;
- жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении установленного законом срока;
- по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;
- жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
5.6. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы.
5.7. Управление в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
5.8. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
5.9. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия Управлением решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
5.10. В течение 2 рабочих дней с даты отзыва жалобы Управление направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
5.11. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению Управление в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
5.12. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе представить в Управление в срок не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения жалобы возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
5.13. Жалоба по существу и возражение на жалобу рассматривается Управлением в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы Лицо, подавшее жалобу, и лица, направившие возражения на жалобу, уведомляются о результатах рассмотрения жалобы и возражений на нее.
5.14. Управление вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, указанные информацию и документы
5.15. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае Управление запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.
5.16. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Представление вышеуказанных информации и документов не требуется в случае их размещения в соответствии на официальном сайте. При этом, если информация и документы, размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
5.17. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений, в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
5.18. Управление вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы по существу Управление принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, о совершении иных действий, предусмотренных законодательством в сфере закупок. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений в течение 3х рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
5.20. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
5.21. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.
6. Согласование решений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
6.1. Управление согласовывает решения муниципального заказчика, заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
6.2. Обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после его поступления в Управление с присвоением ему регистрационного номера и должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
- документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;
- документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки;
- в случае, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, к такому обращению также должны быть приложены документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
- доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).
6.3. В ходе рассмотрения обращения Управление вправе:
- рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
- приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Управлением;
- привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
6.4. Срок согласования указанных в пункте 6.1 настоящего раздела решений - не более 10 рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.5. По результатам рассмотрения обращения Управление принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
6.6. В случае непредставления документов или информации, необходимых для принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящего раздела, Управление дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные законодательством в сфере закупок, которые должны быть представлены в Управление в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок Управление не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
6.7. Управление отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
7. Полномочия Управления по результатам проведения проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
7.1. Результаты проверки оформляются актом в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Управление вправе:
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения закупки, при этом предписание является неотъемлемой частью акта проверки, приобщается к материалам проверки и направляется одновременно с актом проверки;
- обращаться в суд арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2. Решения Управления, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
7.3. В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания Управление обязано разместить это предписание в единой информационной системе.
7.4. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления Управление обязано передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.
8. Порядок использования единой информационной системы и ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля
8.1. При осуществлении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок.
8.2. Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке и сроках, утвержденных Правительством Российской Федерации.
9. Права и обязанности, ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок
9.1. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок проводится должностными лицами отдела финансового контроля Управления
9.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) такого органа контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
9.3. Должностные лица Управления, указанные в пункте 9.1. настоящего раздела, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
9.4. Координация деятельности должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, осуществляется заместителем начальника управления экономической политики и финансов по формированию бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.