Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Суровикинской районной Думы
от 26 июля 2019 г. N 45/378
Положение
о муниципальной казне Суровикинского муниципального района Муниципальная казна Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальная казна) представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной казне (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Уставом Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Настоящее Положение определяет общие принципы, цели, задачи в области управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Суровикинского муниципального района (далее - муниципальная казна), структуру, порядок учета, регулирует порядок формирования, управления, распоряжения муниципальной казной.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми действующими на территории Суровикинского муниципального района юридическими и физическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района, осуществляющими использование, прием, передачу и учет имущества муниципальной казны.
1.4. Формирование и учет муниципальной казны, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет администрация Суровикинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района.
1.5. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, землей на территории Суровикинского муниципального района регулируется законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района в соответствующей сфере правоотношений.
II. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления Суровикинского муниципального района;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района;
- минимизация расходов на оформление имущества при принятии в собственность;
- оптимизация структуры и состава собственности Суровикинского муниципального района;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности Суровикинского муниципального района;
- увеличение доходов местного бюджета;
2.2. При управлении и распоряжении имуществом муниципальной казной решаются следующие задачи:
- учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- контроль сохранности и использования муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
- сохранение в составе муниципальной собственности Суровикинского муниципального района имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения района;
- привлечение в бюджет Суровикинского муниципального района средств, превышающих налоговые поступления при следующем использовании данного имущества: залог, сдача в аренду, приватизация, безвозмездное пользование (экономия затрат на содержание), доверительное управление, концессия и иное использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. Органы управления объектами муниципальной казны
3.1. Суровикинский муниципальный район Волгоградской области самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени Суровикинского муниципального района Волгоградской области правомочия собственника осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области в лице отдела УМИЗ.
IV. Состав и источники образования муниципальной казны
4.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
4.2. Источником образования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района;
- имущество, переданное в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района из государственной (федеральной или областной) собственности, а также собственности иного муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района юридическими и физическими лицами;
- имущество, изъятое по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- имущество, поступившее в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района на других законных основаниях.
4.3. Включение имущества в состав муниципальной казны, образованного за счет источников, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, осуществляется на основании правового акта администрации Суровикинского муниципального района, в котором указываются: источник образования имущества, способы его дальнейшего использования, порядок и объем выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
V. Порядок учета имущества в муниципальной казне
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области и подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.2. Бухгалтерский учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - МКУ "ЦБ"), на основании заключенного соглашения от 11.05.2017 N 38 о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета исполнения бюджетной сметы администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
5.3. Аналитический учет объектов в составе имущества муниципальной казны ведет отдел УМИЗ в Реестре муниципального имущества Суровикинского муниципального района (далее - Реестр), содержащем сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения.
5.4. На недвижимое имущество, входящее в состав имущества муниципальной казны, вносятся данные государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, кадастровый номер и рыночная стоимость объекта в случае проведения оценки по правилам, установленным федеральными законами и правовыми актами для оценки имущества.
5.5. Недвижимое имущество, входящее в состав имущества муниципальной казны, подлежит оценке, технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района.
5.6. Контроль сохранности и целевого использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет отдел УМИЗ в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, а также контрольно-счетный орган муниципального образования. Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору в порядке, установленном законодательством.
VI. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
6.1. Имущество муниципальной казны может быть передано юридическим лицам любых видов собственности и физическим лицам в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на условиях концессионного соглашения. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны, распоряжение им регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района, принятыми в пределах их компетенции.
6.2. Арендная плата за пользование имуществом муниципальной казны определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы арендных платежей, иным законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.
6.3. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в собственность юридическим и физическим лицам осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района в сфере приватизации.
6.4. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет Суровикинского муниципального района, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами.
6.5. Аналитический учет по имуществу казны, переданному в пользование по заключенным договорам ведется отделом УМИЗ и предоставляется ежемесячно по состоянию на первое число истекшего периода в МКУ "ЦБ" для отражения в бухгалтерском учете в виде сведений о начислениях и задолженности по контрагентам.
VII. Оценка имущества муниципальной казны
7.1. В целях определения стоимости муниципального имущества администрация Суровикинского муниципального района проводит его оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Стоимостные характеристики имущества, передаваемого в состав имущества муниципальной казны, указываются на дату принятия имущества.
Земельные участки учитываются по их кадастровой (рыночной) стоимости, а при отсутствии кадастровой (рыночной) стоимости земельного участка стоимостной измеритель определяется в условной единице, один объект - один рубль.
В случае отсутствия информации о стоимости недвижимого имущества, передаваемого в состав имущества муниципальной казны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности, стоимостной измеритель определяется в условной единице, один объект - один рубль.
7.3. Расходы администрации Суровикинского муниципального района по оценке имущества муниципальной казны должны ежегодно включаться в смету расходов бюджета Суровикинского муниципального района.
VIII. Контроль целевого использования и сохранности объектов муниципальной казны
8.1. Контроль целевого использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет отдел УМИЗ.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров. На срок передачи имущества муниципальной казны во владение и пользование бремя содержания и риска случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора в порядке, установленном законодательством.
IX. Выбытие имущества из муниципальной казны
9.1. Выбытие имущества из муниципальной казны сопровождается исключением его из Реестра муниципального имущества Суровикинского муниципального района.
9.2. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случаях:
- возмездной или безвозмездной передаче из муниципальной собственности Суровикинского муниципального района в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации, а также собственность иного муниципального образования;
- передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий, хозяйственных обществ и в качестве учредительного взноса некоммерческим организациям;
- отчуждения на основании и в рамках требований законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района, в том числе приватизации;
- списание имущества в соответствии с требованиями муниципальных нормативных правовых актов Суровикинского муниципального района по причинам физического износа, уничтожения или повреждения при авариях, стихийных бедствиях и на иных законных основаниях;
- решение суда;
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.
9.3. Списание имущества производится в соответствии с нормативно-правовым актом администрации Суровикинского муниципального района.
9.4. Основанием для исключения объектов учета из состава казны является:
- постановление, распоряжение администрации Суровикинского муниципального района.
X. Заключительные положения
Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской области от 26 июля 2019 г. N 45/378 "Об утверждении положения о муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.