Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства физической
культуры и спорта Краснодарского края
от 26.09.2019 N 1333
"Приложение
Утвержден приказом
министерства физической
культуры и спорта
Краснодарского края
от 02.03.2016 N 161
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства физической культуры и спорта Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционной экспертизе в министерстве физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - министерство) подлежат проекты нормативных правовых актов министерства (далее - проект) и нормативные правовые акты министерства (нормативные правовые акты).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) министерства проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 г. N 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится отделом правовой и кадровой работы при проведении правовой экспертизы в соответствии с Методикой.
Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке.
2.2. При подготовке проекта структурное подразделение министерства, ответственное за его подготовку, (далее - разработчик) в целях предотвращения включения в проект положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.3. Проект, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 января 2004 г. N 1, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства (за исключением отдела правовой и кадровой работы) направляется разработчиком служебной запиской на электронном носителе в отдел организационной работы для размещения его на едином региональном интернет - портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru) (далее - Интернет - портал).
В служебной записке разработчик указывает дату, когда проект должен быть размещен на Интернет - портале, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.3.1. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
В случае если проект нормативного правового акта содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.
2.4. В день размещения проекта на Интернет - портале для изучения независимыми экспертами проект направляется разработчиком в отдел правовой и кадровой работы для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случаях:
поступления в отдел правового обеспечения проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в нормативный правовой акт;
представления структурным подразделением министерства нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) со дня размещения на Интернет - портале составляет:
проекты нормативных правовых актов министерства - не менее чем на 7 рабочих дней;
проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в акт(ы) министерства ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа), - не менее чем на 1 рабочий день;
проекты нормативных правовых актов министерства, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, - 1 календарный день.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел правового и кадрового обеспечения, разработчики размещают эти проекты на Интернет-портале с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 42 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551.
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на интернет-портале в порядке, установленном п. 2.3. настоящего Порядка, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.
2.7. На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы отделом правовой и кадровой работы направляется разработчику заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) (далее - заключение).
2.8. Заключение должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается заключение;
наименование структурного подразделения министерства, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод о выявлении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
Заключение о выявлении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенного фактора должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженного коррупциогенного фактора.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, установлено, что проект вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в этом нормативном правовом акте, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
2.9. Заключение считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.10. В случае повторного поступления проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения структурным подразделением министерства, подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, повторное размещение данного проекта на Интернет - портале для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
2.11. Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
2.12. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект представляется на повторное рассмотрение в отдел правовой и кадровой работы.
2.13. В случае несогласия разработчика с отрицательным заключением, к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
В случае если между разработчиком и отделом правовой и кадровой работы не удалось решить вопросы разногласий, решение о способе устранения разногласий к возможности представления проекта министру физической культуры и спорта Краснодарского края принимается первым заместителем (заместителем) министра, курирующим соответствующее направление деятельности, с учетом содержания замечаний и пояснительной записки.
2.14. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, могут быть устранены разработчиком в рабочем порядке. При этом подготовка отрицательного заключения не требуется.
2.15. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, направляют разработчику на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес министерства заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
2.16. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.17. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его получения с указанием причин.
3. Представление нормативных правовых актов министерства на антикоррупционную экспертизу по результатам мониторинга правоприменения
В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов разработчик направляет служебной запиской в отдел правовой и кадровой работы копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".".
Министр физической культуры и |
А.С. Марков |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства физической культуры и спорта Краснодарского края от 26 сентября 2019 г. N 1333 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.