Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Шадринска
от 13 декабря 2012 г. N 2878
Муниципальная долгосрочная целевая Программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании - город Шадринск на 2010 - 2020 годы" в новой редакции
1. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании - город Шадринск на 2010 - 2020 годы" в новой редакции
Наименование характеристик программы |
Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании - город Шадринск на 2010 - 2020 годы" в новой редакции (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 03.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ), Постановление Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в городе Шадринске" |
Основные разработчики Программы |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска |
Куратор Программы |
- Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска |
Исполнители Программы |
- Комитеты Администрации города Шадринска: по строительству и архитектуре, по управлению муниципальным имуществом, по экономике, по физической культуре, спорту и туризму; - отделы Администрации города Шадринска: Финансовый, образования, здравоохранения, информационно-аналитический; - организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии на территории муниципального образования город - Шадринск (по согласованию); - управляющие организации жилищного фонда муниципального образования - город Шадринск, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы (по согласованию) |
Цели Программы |
1. Сокращение затрат бюджета города Шадринска и населения муниципального образования город - Шадринск на оплату потребляемых энергетических ресурсов и воды. 2. Повышение доступности энергетических ресурсов и качества энергоснабжения. 3. Реализация организационных, правовых, экономических, технических, технологических и иных мероприятий, направленных на увеличение полезного эффекта от потребления (использования) энергетических ресурсов на территории муниципального образования - город Шадринск, с учетом соблюдения требований к охране окружающей среды, санитарно-гигиенических и иных норм законодательства Российской Федерации |
Задачи Программы |
1. Учет и контроль потребляемых (используемых) энергетических ресурсов и воды в муниципальном образовании - город Шадринск: 1) оснащение муниципальных учреждений социальной сферы и жилищного фонда муниципального образования - город Шадринск современными узлами учета энергетических ресурсов и воды. 2. Снижение потребления (использования) энергетических ресурсов и воды при существующем полезном эффекте от их использования в муниципальном образовании - город Шадринск: 1) энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий, объектов, технологических процессов в муниципальных учреждениях социальной сферы муниципального образования - город Шадринск; 2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде муниципального образования - город Шадринск. 3. Повышение энергетической эффективности при потреблении и транспортировке тепловой, электрической энергии и воды в системах коммунальной инфраструктуры муниципального образования - город Шадринск. 4. Формирование организационных основ и информационного поля распространения идеологии энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 1) формирование организационных основ в сфере энергосбережения; 2) повышение квалификации специалистов в области энергосбережения; 3) проведение энергетических обследований (энергоаудита) в муниципальных учреждениях социальной сферы муниципального образования город - Шадринск; 4) формирование мотивации энергосбережения в общественном сознании граждан муниципального образования город - Шадринск |
Основные индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- сокращение расходов бюджета города Шадринска на обеспечение энергетическими ресурсами потребителей бюджетной сферы, тыс. руб.; - уровень энергетической паспортизации потребителей бюджетной сферы города Шадринска, в процентах; - доля потребителей бюджетной сферы города Шадринска, для которых проведены энергетические обследования, в процентах; - доля потребителей бюджетной сферы города Шадринска, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов, в процентах; - доля расчетов потребителей бюджетной сферы города Шадринска с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета, в процентах; - доля многоквартирных жилых домов, в отношении которых проведены энергетические обследования в общем числе многоквартирных жилых домов, в процентах; - доля многоквартирных жилых домов, в которых установлены приборы и узлы учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в общем числе многоквартирных домов, в процентах; - сокращение потерь энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры, в процентах |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 11 лет, с 2010 по 2020 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 39 673,359 тыс. рублей, в том числе: - 500 тыс. руб. - за счет федерального бюджета; - 11 666,759 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Шадринска; - 27 506,6 тыс. руб. - за счет внебюджетных источников |
Методы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется комплексом основных мероприятий Программы в соответствии с приложением 2 к настоящей Программе |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Ожидаемым результатом реализации Программы являются: - снижение энергоемкости потребляемых коммунальных услуг на 40%, в период с 2010 по 2020 годы, по отношению к 2007 г.; - рациональное и экологичное использования энергии и энергетических ресурсов. Изменение показателей эффективности: - снижение объемов потребления энергетических ресурсов и воды; - снижение тарифов; - снижение расходов бюджета города Шадринска на обеспечение бюджетных учреждений |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют: - Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска; - Комитет по экономике Администрации города Шадринска; - Финансовый отдел Администрации города Шадринска |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Муниципальное образование - город Шадринск (далее - МО - город Шадринск) является вторым по численности муниципальным образованием Курганской области.
Жилищно-коммунальное хозяйство МО - город Шадринск имеет достаточно высокий потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищного фонда и инженерной инфраструктуры.
Централизованное обеспечение тепловой энергией городских объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-бытового назначения осуществляет Шадринское отделение Открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" (по согласованию). Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении по городу Шадринску составляет 147,6 км.
Услуги по холодному водоснабжению и водоотведению оказывает Муниципальное предприятие "Водоканал". По данным поставщика услуг протяженность водопроводных сетей составляет - 91,9 км, протяженность канализационных сетей - 64 км.
Централизованное электроснабжение жилищно-коммунального сектора, объектов социально-бытового назначения города Шадринска осуществляет Открытого акционерного общества "ЭнергоКурган" (по согласованию). По данным поставщика услуг протяженность линий электропередач в воздушном и кабельном исполнении - 559,1 км.
Газоснабжение городских объектов жилищно-коммунального хозяйства осуществляет открытое акционерное общество "Шадринскмежрайгаз" (по согласованию). Общая протяженность газовых сетей по городу Шадринску составляет 313,08 км.
На территории МО - город Шадринск расположены 805 многоквартирных домов (далее - МКД) общей площадью 1037962 кв. м. Из них с центральным отоплением - 596 МКД, с центральным водоснабжением 737 МКД, с центральным газоснабжением - 317 МКД и с горячим водоснабжением 195 МКД. Оплата за коммунальные услуги производится как по приборам учета, так и по установленным нормативам. Оснащенность индивидуальными, в том числе для коммунальных квартир, приборами учета электрической энергии составляет 100%, а общедомовыми приборами учета электрической энергии - 35,64% в связи, с чем не вся потребляемая электрическая энергия оплачивается по индивидуальным приборам учета электрической энергии. Общедомовые приборы учета тепловой энергии целесообразно устанавливать при расчетной тепловой нагрузке более 0,2 Гкал в час, по причине высокой стоимости всего комплекса мероприятий по установке теплосчетчика. Что, в свою очередь, приводит к тому, что часть тепловой энергии оплачивается по установленным нормативам.
МКД, в которых необходимо установить общедомовые приборы учета по Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ: с центральным отоплением - 215 МКД, с центральным водоснабжением - 555 МКД, с центральным электроснабжением - 202 МКД и с горячим водоснабжением - 195 МКД. Общедомовыми узлами учета потребления тепловой энергии по Федеральному закону N 261-ФЗ оснащено 65,0% МКД, общедомовых узлов учета электроэнергии - 35,64% МКД, холодного водоснабжения - 26,0% МКД, горячего водоснабжения - 36,0% МКД на 01.07.2012. Ни на одном МКД не установлены общедомовые узлы учета газа. Так как общедомовые приборы учета установлены не во всех домах, к которым применяется Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ, то оплата за энергетические ресурсы и воду, в домах без общедомовых приборов учета, производится по тарифам за 1 кв. м или по числу зарегистрированных в квартире МКД. Общий объем средств необходимых для реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2010 - 2020 из внебюджетных источников составит 27,5066 млн руб.
На 55-ти объектах, находящихся в муниципальной собственности, необходима установка узлов учета различных видов ресурсов, а также составление энергетических паспортов. Общая сумма затрат на вышеуказанные мероприятия по муниципальному имуществу составит 11,666759 млн руб.
Учитывая климатические условия и большое потребление энергетических ресурсов, энергосбережение имеет высокую социальную и экономическую значимость. Растет износ энергетического оборудования и тепло-, водопроводов, низка управляемость крупных энергосистем города, снижается экономическая доступность энергетических ресурсов для потребителей. Все это приводит к большим потерям материальных и энергетических ресурсов, снижению эффективности энергосистем, росту тарифов на энергетические ресурсы и в целом увеличению финансовой нагрузки на потребителей.
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения.
В предстоящий период на территории МО - город Шадринск должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
1) применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
2) проведение энергетических обследований;
3) учет энергетических ресурсов;
4) ведение энергетических паспортов;
5) нормирование потребления энергетических ресурсов.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной долгосрочной целевой программы энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1) невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2) комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению;
3) необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном уровне.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергоресурсов должны стать обязательной частью муниципальной программы социально-экономического развития города;
4) необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
Программа разрабатывалась в соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установленных требований к программам в области энергетической эффективности организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности", от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и основана на анализе сложившейся ситуации в МО - город Шадринск.
Программа определяет стратегические приоритеты и важнейшие программные мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергоресурсов в МО - город Шадринск.
Программа затрагивает муниципальные учреждения города Шадринска, коммунальное и жилищное хозяйство и в рамках своей реализации требует консолидации усилий органов местного самоуправления, предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности и всех групп конечных потребителей энергетических ресурсов и воды.
Активное проведение энергосберегающей политики позволит повысить технический уровень энергетического комплекса города и при сохранении комфортных условий у конечных потребителей снизить финансовую нагрузку, связанную с потреблением энергетических ресурсов и воды, на бюджеты всех уровней и граждан.
В значительной мере успешное осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зависит от своевременности, доступности информации о текущем состоянии жилищного фонда, коммунальных объектов, принятых нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Шадринска в части реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
Недостаток такой информированности приводит к непониманию населением сути проводимых мероприятий и, как результат, к падению доверия к проводимым преобразованиям и низкой заинтересованности в энергосбережении.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1) реализация организационных, правовых, экономических, технических, технологических и иных мероприятий, направленных на увеличение полезного эффекта от потребления (использования) энергетических ресурсов на территории МО - город Шадринск, с учетом соблюдения требований к охране окружающей среды, санитарно-гигиенических и иных норм законодательства Российской Федерации;
2) сокращение затрат бюджета города Шадринска и населения города Шадринска на оплату потребляемых энергетических ресурсов и воды;
3) повышение доступности энергетических ресурсов и качества энергоснабжения.
Для осуществления поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Учет и контроль потребляемых (используемых) энергетических ресурсов и воды в городе Шадринске:
1) оснащение муниципальных учреждений социальной сферы и жилищного фонда МКД современными узлами учета энергетических ресурсов и воды;
2. Снижение потребления (использования) энергетических ресурсов и воды при существующем полезном эффекте от их использования в МО - город Шадринск:
1) энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий, объектов, технологических процессов в муниципальных учреждениях социальной сферы;
2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.
3. Повышение энергетической эффективности при потреблении и транспортировке тепловой, электрической энергии и воды в системах коммунальной инфраструктуры города Шадринска.
4. Формирование организационных основ и информационного поля распространения идеологии энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Шадринска:
1) формирование муниципальных организационных основ в сфере энергосбережения для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) повышение квалификации специалистов в области энергосбережения;
3) проведение энергетических обследований (энергоаудита) в муниципальных учреждениях социальной сферы;
4) формирование мотивации энергосбережения в общественном сознании граждан.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 11 лет, с 2010 по 2020 годы.
В связи с сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Шадринска и внебюджетные средства.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета города Шадринска на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы, путем внесения изменений в Программу.
Требуемый объем денежных средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, за счет всех источников финансирования, на период до 2020 года составляет 39,673359 млн руб.
6. Механизм реализации Программы и ожидаемые результаты
Реализация Программы осуществляется выполнением комплекса основных мероприятий Программы в муниципальных учреждениях социальной сферы, жилищном фонде и коммунальном хозяйстве МО - город Шадринск. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, объемов и источников финансирования Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Для исключения негативных последствий от реализации мероприятий Программы все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории МО - город Шадринск.
Ожидаемым результатом реализации Программы является снижение:
- энергоемкости потребляемых коммунальных услуг на 40%, в период с 2010 по 2020 годы;
- снижение тарифов;
- обеспечения рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов.
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Учет и контроль потребляемых (используемых) энергетических ресурсов и воды в МО - город Шадринск.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных, полученных в результате их количественного измерения с помощью узлов учета на уровне производства, передачи и потребления. Этим законодательным актом определены конкретные сроки завершения работ по оснащению узлами учета энергетических ресурсов и воды.
При обеспечении установленных стандартов предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности населению и муниципальным учреждениям индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
Решение задачи обеспечения системами приборного учета и регулирования всех видов энергетических ресурсов и воды при их потреблении обеспечивается за счет реализации мероприятий Программы.
2. Снижение потребления (использования) энергетических ресурсов и воды при существующем полезном эффекте от их использования в МО - город Шадринск.
Программные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в области зданий, объектов, технологических процессов распространяются на муниципальные учреждения социальной сферы и жилищный фонд МО - город Шадринск.
Потенциал энергосбережения в разных сферах потребления составляет от 30 до 40% по разным видам энергетических ресурсов.
Муниципальные учреждения социальной сферы МО - город Шадринск включают большой комплекс объектов муниципальной собственности. В его состав входят объекты образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
Расходы бюджета МО - город Шадринск на содержание муниципальных учреждений социальной сферы составляют значительную часть от всех расходов бюджета города. В связи с этим одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов за счет проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий, объектов, технологических процессов этих учреждений согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Жилищный фонд МО - город Шадринск относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде МО - город Шадринск обеспечивается за счет реализации мероприятий согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Потребление основных видов энергетических ресурсов на территории МО - город Шадринск характеризуется данными, приведенными в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Повышение энергетической эффективности при потреблении и транспортировке тепловой, электрической энергии и воды в системах коммунальной инфраструктуры МО - город Шадринск.
В состав организаций коммунального комплекса МО - город Шадринск входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом газа, электрической, тепловой энергии, воды и водоотведением.
Снижение потерь тепла и затрат электрической энергии при транспортировке тепла от теплоисточника до потребителя обеспечивается реконструкцией тепловых сетей с использованием новых конструкций и энергоэффективных теплопроводов, проведением гидравлической регулировки и наладки режимов функционирования систем. В совокупности эти мероприятия позволят сократить теплопотери в тепловых сетях на 30 - 35%. Кроме того, примерно такое же относительное снижение расхода электрической энергии даст сокращение объемов перекачки теплоносителя сетевыми насосами.
Снижение потерь при транспортировке воды от водозаборов до потребителя должно обеспечиваться реконструкцией изношенных сетей водоснабжения с заменой стальных трубопроводов на полиэтиленовые.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью МО - город Шадринск, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Снижение неэффективных затрат коммунального комплекса в настоящее время является приоритетным не только в вопросах ценообразования и снижения расходов на услуги коммунального комплекса, вопросах экологической безопасности населения, но и в вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Формирование организационных основ и информационного поля распространения идеологии энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) формирование организационных основ в сфере энергосбережения заключается в реализации требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ и обеспечивается реализацией следующих мероприятий Программы:
а) информирование руководителей муниципальных учреждений социальной сферы МО - город Шадринск о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, согласно приложению 2 к настоящей Программе;
в) обеспечение размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг;
г) обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности;
д) выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов, согласно приложению 2 к настоящей Программе;
е) при установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов коммунального комплекса должны учитываться условия:
- наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов топлива при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;
- обеспечение сокращения сверхнормативных потерь энергетических ресурсов при производстве, передаче и распределении топливно-энергетических ресурсов и воды;
- повышение эффективности функционирования энергоснабжающих организаций и снижения их издержек;
- включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы объектов коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2) повышение квалификации специалистов в области энергосбережения;
3) при проведении обязательных энергетических обследований в муниципальных учреждениях социальной сферы МО - город Шадринск дополнительным механизмом для реализации потенциала энергосбережения станет система энергосервисных контрактов. Широкомасштабное распространение энергосервисных контрактов позволит, в свою очередь, снизить финансовую нагрузку на конечных потребителей, в том числе и на бюджеты всех уровней, связанную с реализацией энергосберегающих мероприятий. Реализация энергосервисных услуг должна базироваться на результатах энергетических обследований, проведение которых также является обязательным в рамках реализации государственной политики энергосбережения. Выполнение обязательных энергетических обследований приведет к развитию рынка услуг в области энергосбережения, основанного на принципах развития энергосервисных контрактов;
4) на территории МО - город Шадринск осуществлять работы по созданию части Национальной системы мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которая позволит проводить:
а) наблюдение за текущим состоянием, анализ и упреждающее моделирование "поведения" в условиях тех или иных внешних действий систем инженерной инфраструктуры жизнеобеспечения;
б) расчет агрегированных характеристик, показателей качества жилищно-коммунальных услуг и безопасности работы систем инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства МО - город Шадринск;
в) подготовка достоверной и объективной информации о состоянии объектов и систем, качестве электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения. Оперативное информирование руководства органов местного самоуправления МО - город Шадринск;
г) контроль возникающих аварийных и предаварийных ситуаций. Информационное обеспечение в принятии оперативных решений по ликвидации аварийных ситуаций;
д) информационное и оперативное взаимодействие с руководством и аварийно-диспетчерскими службами электро-, тепло-, водоснабжающих организаций, диспетчерскими службами МО - город Шадринск;
5) для формирования общественного сознания по эффективному использованию энергетических ресурсов необходимо проведение постоянной кампании в средствах массовой информации, которая должна сформировать в сознании руководителей и работников предприятий и учреждений, в сознании всего населения МО - город Шадринск энергосберегающее поведение.
Для этого необходимо:
а) проводить информирование населения через местные газеты, телевидение и радио о возможностях и требованиях Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ об эффективности мероприятий по энергосбережению в быту и на производстве;
б) обеспечить доступ населения МО - город Шадринск к информации по энергосбережению.
1. Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической, тепловой энергии и воды.
2. Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов.
3. Учет в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4. Модернизация оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий.
5. Сокращение объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.
6. Внедрение энергосберегающих технологий с учетом климатических условий Курганской области.
7. Замещение природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров.
7. Система организации контроля исполнения Программы
Контроль исполнения Программы осуществляют:
- Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска,
- Комитет по экономике Администрации города Шадринска,
- Финансовый отдел Администрации города Шадринска.
Для проведения текущего мониторинга реализации Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска представляет в Финансовый отдел Администрации города Шадринска, Комитет по экономике Администрации города Шадринска аналитическую информацию, отчеты о ходе реализации Программы и оценку эффективности и результативности ее реализации в сроки в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Шадринска, утвержденным Постановлением Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке формировании и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в городе Шадринске".
8. Оценка эффективности реализации Программы
Целевые показатели приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Определение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности выполнено в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
Оценка эффективности реализации Программы должна содержать значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, согласно приложению 1 к настоящей Программе, достижение которых обеспечивается применением энергосберегающих мероприятий Программы.
Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации Программы значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации Программы.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматриваемые в Программе, отражающие динамику (изменение) целевых показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации Программы. А целевые показатели, отражающие оснащенность узлами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, системам централизованного теплоснабжения и системам централизованного водоснабжения.
При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях учитывается, в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанное с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Реализация мероприятий Программы позволит добиться:
1) сокращения затрат жителей города Шадринска на оплату коммунальных услуг;
2) рост оснащенности узлами учета коммунальных ресурсов и формирование действующего механизма управления потреблением энергетических ресурсов муниципальными учреждениями социальной сферы МО - город Шадринск и сокращение затрат бюджета города на оплату коммунальных ресурсов. В настоящее время установлено узлов учета энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях социальной сферы на 80,5% объектов;
3) рост оснащенности узлами учета коммунальных ресурсов и формирование действующего механизма управления потреблением энергетических ресурсов в жилищном фонде МО - город Шадринск, сокращение затрат на оплату коммунальных услуг населением города Шадринска. В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ в многоквартирных домах требуется установить общедомовых узлов учета энергоресурсов: теплоснабжения - 76 шт., горячего водоснабжения - 195 шт., холодного водоснабжения - 413 шт., электрической энергии - 130 шт. на 01.07.2012;
4) снижение потребления (использования) энергетических ресурсов и воды при существующем полезном эффекте от их использования за счет энергосбережения и повышения энергетической эффективности зданий, объектов, технологических процессов в муниципальных учреждениях социальной сферы МО - город Шадринск в результате реализации мероприятий Программы;
5) снижение потребления (использования) энергетических ресурсов и воды при существующем полезном эффекте от их использования за счет энергосбережения и повышения энергетической эффективности зданий, объектов жилищного фонда МО - город Шадринск в результате реализации мероприятий Программы;
6) сокращение потерь при потреблении и транспортировке тепловой, электрической энергии и воды в системах коммунальной инфраструктуры МО - город Шадринск и снижения финансовой нагрузки на конечного потребителя этих ресурсов;
7) наличие в муниципальных учреждениях социальной сферы МО - город Шадринск энергетических паспортов, актов энергетических обследований, установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
8) подготовка специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергетически эффективного оборудования;
9) внедрение в строительство современных энергетически эффективных решений на стадии проектирования; применение энергетически эффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
Кроме того, успешная реализация Программы будет способствовать формированию эффективных механизмов повышения эффективности использования энергетических ресурсов, развитие всех отраслей экономики МО - город Шадринск по энергосберегающему пути развития.
Управляющий делами Администрации города Шадринска |
Е.Г. Дружинина |
Расчет
целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Текст настоящего расчета не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.