Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III. Подготовка внеплановой проверки
103. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
104. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания (требования) об устранении выявленного нарушения обязательных требований или о проведении мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии;
2) мотивированное представление начальника МРО или госветинспектора МРО по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, прав которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя соответствие или отклонение от которых установлено для соответствующего объекта государственного надзора с определенной категорией риска;
4) решение о проведении несостоявшейся ранее внеплановой выездной проверки, принятое в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения внеплановой выездной проверки;
5) поступление в Главное управление обращения от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (согласования) на осуществление юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, выдачи разрешения (согласования);
6) приказ начальника Главного управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
105. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 104 настоящего Подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
106. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 104 настоящего Подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Главного управления, на рассмотрении у которого находится обращение или заявление, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
107. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 104 настоящего Подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по надзору в отношении соответствующих субъектов проверки.
108. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований, достоверных данных о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 104 настоящего Подраздела, должностными лицами Главного управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта проверки, имеющихся в распоряжении Главного управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Главного управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
109. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 104 настоящего Подраздела, должностное лицо Главного управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 104 настоящего Подраздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
110. По решению начальника Главного управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
111. Главное управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, с юридического лица расходов, понесенных Главным управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
112. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 104 настоящего Подраздела, может быть проведена Главным управлением после согласования с органами прокуратуры.
113. В случае поступления в Главное управление обращений и заявлений, указанных в подпункте 2 пункта 104 настоящего Подраздела, начальник Главного управления дает поручение начальнику МРО о рассмотрении обращения путем наложения резолюции в СЭД.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
114. Начальник МРО принимает решение о самостоятельном рассмотрении обращения и подготовке внеплановой проверки или назначает госветинспектора МРО, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку внеплановой проверки (далее также - инспектор МРО, ответственный за рассмотрение обращения; инспектор МРО, ответственный за подготовку внеплановой проверки).
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
115. Инспектор МРО, ответственный за рассмотрение обращения:
1) принимает решение о наличии оснований для проведения внеплановой проверки и переходе к выполнению действий, указанных в пункте 118 настоящего Подраздела, либо об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и переходе к выполнению действий, указанных в пункте 116 настоящего Подраздела.
116. При отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки инспектор МРО, ответственный за рассмотрение обращения:
1) готовит проект информационного письма в адрес заявителя об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки (далее в настоящем Подразделе - информационное письмо);
2) передает проект информационного письма для визирования в установленном порядке начальнику МРО N 1, а затем для подписания начальнику Главного управления;
3) передает подписанное начальником Главного управления информационное письмо сотруднику Главного управления, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 рабочих дня.
117. Сотрудник Главного управления, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует информационное письмо в СЭД и направляет его в адрес заявителя простым почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Главного управления посредством информационно-телекоммуникационных сетей на электронный адрес, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
118. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки инспектор МРО, ответственный за рассмотрение обращения:
1) готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по типовой форме согласно приложению 1 к приказу Минэкономразвития России N 141 (далее в настоящем Подразделе - приказ). В случае, указанном в пункте 112 настоящего Подраздела, инспектор МРО, ответственный за рассмотрение обращения, дополнительно к проекту приказа готовит проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по типовой форме согласно приложению 2 к приказу Минэкономразвития России N 141 (далее - заявление о согласовании проверки);
2) передает проект приказа и проект заявления о согласовании проверки для визирования в установленном порядке начальнику МРО N 1, а затем для подписания начальнику Главного управления.
3) передает подписанные начальником Главного управления приказ и заявление о согласовании проверки сотруднику Главного управления, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
119. Сотрудник Главного управления, ответственный за регистрацию корреспонденции:
1) регистрирует приказ в журнале учета приказов Главного управления;
2) передает зарегистрированный приказ и заявление о согласовании проверки инспектору МРО, ответственному за подготовку внеплановой проверки, для приобщения к материалам проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
120. Инспектор МРО, ответственный за подготовку внеплановой проверки:
1) изготавливает копию приказа и заверяет ее печатью Главного управления;
2) приобщает к заявлению о согласовании проверки заверенную копию приказа и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки (далее - комплект документов о проведении проверки);
3) передает комплект документов о проведении проверки сотруднику Главного управления, ответственному за регистрацию корреспонденции, для регистрации и направления в орган прокуратуры;
4) вносит информацию о внеплановой проверке в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 415.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 часа.
121. Сотрудник Главного управления, ответственный за регистрацию корреспонденции, в день подписания приказа регистрирует комплект документов о проведении проверки в СЭД и направляет его в адрес органа прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
122. Решение органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки является основанием для отмены приказа.
123. При получении решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки сотрудник Главного управления, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует его в СЭД и передает инспектору МРО, ответственному за подготовку внеплановой проверки, для приобщения к материалам проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
124. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является наступление обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 104 настоящего Подраздела, предметом такой проверки может являться только исполнение субъектом проверки ранее выданного предписания.
125. Контроль за исполнением предписания осуществляется инспектором МРО, проводившим проверку, по результатам которой выдано данное предписание.
126. В случае непредставления в установленный срок субъектом проверки в Главное управление сведений об исполнении предписания либо поступления в Главное управление сведений о неисполнении предписания субъектом проверки в установленный срок инспектор МРО, проводивший проверку:
1) готовит служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки (далее в настоящем Подразделе - служебная записка);
2) согласовывает служебную записку с начальником МРО N 1, а затем передает ее для рассмотрения начальнику Главного управления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочих дня.
127. Начальник Главного управления рассматривает служебную записку и дает поручение начальнику МРО о подготовке внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
128. После получения поручения начальник МРО принимает решение о самостоятельной подготовке внеплановой проверки или назначает госветинспектора МРО, ответственного за подготовку внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
Подготовка внеплановой проверки осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 118 - 123 настоящего Подраздела.
129. В случае поступления в Главное управление документов и информации, указанных в подпунктах 3, 4, 5, 6 пункта 104 настоящего Подраздела, сотрудник Главного управления, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует поступившие документы в СЭД и передает их для рассмотрения начальнику Главного управления.
130. Начальник Главного управления рассматривает поступившие документы и дает поручение начальнику МРО о подготовке внеплановой проверки.
131. После получения соответствующего поручения начальник МРО принимает решение о самостоятельной подготовке внеплановой проверки или назначает госветинспектора МРО, ответственного за подготовку внеплановой проверки (далее также - инспектор МРО, ответственный за подготовку внеплановой проверки).
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
Подготовка внеплановой проверки осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 118 - 123 настоящего Подраздела.
132. После подписания приказа о проведении внеплановой проверки, а в случае, указанном в пункте 112 настоящего Подраздела, - после поступления в Главное управление информации от органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки, инспектор МРО, ответственный за подготовку внеплановой проверки:
1) изготавливает копию приказа и заверяет ее печатью Главного управления;
2) готовит проект уведомления о проведении внеплановой проверки в адрес субъекта проверки (далее в настоящем Подразделе - уведомление);
3) последовательно передает проект уведомления для визирования в установленном порядке начальнику Отдела, начальнику МРО N 1, а затем для подписания начальнику Главного управления;
4) передает подписанное начальником Главного управления уведомление с приложением заверенной копии приказа сотруднику Главного управления, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 рабочих дня.
133. Сотрудник Главного управления, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует уведомление в СЭД и направляет его с приложением заверенной копии приказа в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, либо иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления субъектом проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день, но не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки.
134. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются: начальники МРО; госветинспекторы МРО, ответственные за рассмотрение обращений (подготовку внеплановой проверки); сотрудник Главного управления, ответственный за регистрацию корреспонденции; начальник МРО N 1; начальник Главного управления.
135. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) направление заявителю информационного письма;
2) принятие приказа;
3) согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры либо отказ органа прокуратуры в таком согласовании (в случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 104 настоящего Подраздела);
4) направление уведомления с приложением заверенной копии приказа субъекту проверки.
136. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в СЭД, журнале учета приказов Главного управления и едином реестре проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.