Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел V. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
9. При осуществлении государственного надзора должностные лица Главного управления вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований;
2) требовать от субъектов проверки представления документов, информации, а также изымать оригиналы таких документов;
3) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) привлекать к проведению проверки экспертов, аттестованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных органов и организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
6) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и приказа Главного управления о проведении проверки посещать, осматривать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства, используемые субъектами проверки при заготовке, производстве, переработке, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства, при содержании животных, ведении животноводства, хранении кормов и кормовых добавок для животных, а с согласия собственников жилых помещений, используемых для указанных целей - посещать, осматривать жилые помещения и проводить их обследование;
7) предъявлять субъектам проверки требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
8) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных, массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
9) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
10) привлекать в установленном порядке к ответственности субъектов проверки за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии;
11) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов проверки информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
12) в установленном порядке рассматривать дела о нарушениях законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и налагать административные взыскания;
13) вносить предложения в органы государственной власти Тверской области:
о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях Тверской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
14) начальник Главного управления и заместитель начальника Главного управления имеют право вносить в Правительство Тверской области представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
15) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области в области ветеринарии.
10. При осуществлении государственного надзора должностные лица Главного управления не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Главного управления;
2) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
4) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки, рейдовых осмотров;
8) осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний (требований) или предложений о проведении за их счет мероприятий по государственному надзору;
9) требовать от субъектов проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
10) требовать от субъектов проверки представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Главное управлением после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) при проведении выездной проверки требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
12) при проведении документарной проверки требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Главным управлением от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы (сведения);
13) соблюдать иные ограничения, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области в области ветеринарии.
11. При осуществлении государственного надзора должностные лица Главного управления обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки, в отношении, которых осуществляется государственный надзор;
3) проводить проверку на основании приказа Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Главного управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у субъекта проверки;
15) уведомлять субъект проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа Главного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в Главное управление, или иным доступным способом;
16) уведомлять саморегулируемую организацию о проведении плановой или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты саморегулируемой организации, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен саморегулируемой организацией в Главное управление, или иным доступным способом;
17) сообщать в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях обязательных требований при проведении плановой или внеплановой выездной проверки, совершенных членами саморегулируемой организации, в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты саморегулируемой организации, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен саморегулируемой организацией в Главное управление, или иным доступным способом;
18) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;
19) осуществлять учет проводимых проверок, а также их результатов в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок";
20) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень;
21) не требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных органов и организаций, включенных в межведомственный перечень;
22) применять риск-ориентированный подход при организации проверок в соответствии с критериями и правилами отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности, установленными Правительством Российской Федерации;
23) по запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя предоставлять им информацию о присвоенных деятельности и (или) используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственным объектам риска, а также сведения, использованные при отнесении объектов государственного надзора к определенным категориям риска, в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса;
24) осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений;
25) учитывать результаты рассмотрения ранее поступавших обращений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по государственному надзору в отношении соответствующих субъектов проверки при рассмотрении подобных обращений и заявлений, информации о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки;
26) соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ, и выполнять иные обязанности, предусмотренные статьями 16, 17 Федерального закона N 294-ФЗ;
27) осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области в области ветеринарии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.