Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел IV. Проведение проверки и оформление акта проверки
137. Основанием для начала проведения проверки является приказ Главного управления о проведении проверки (далее в настоящем Подразделе - приказ).
138. Проверка может проводиться начальником МРО, госветинспектором МРО, уполномоченным на проведение проверки, который (которые) указан (указаны) в приказе (далее - инспектор МРО, ответственный за проведение проверки).
139. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главного управления. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний (требований) Главного управления.
140. В процессе проведения документарной проверки инспектором МРО, ответственным за проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Главного управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта проверки государственного надзора.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5дней.
141. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, инспектор МРО, ответственный за проведение проверки:
1) изготавливает копию приказа и заверяет ее печатью Главного управления;
2) готовит проект мотивированного запроса о предоставлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов в адрес субъекта проверки (далее в настоящем Подразделе - запрос);
3) передает проект запроса для визирования в установленном порядке начальнику МРО N 1, а затем для подписания начальнику Главного управления;
4) передает подписанный начальником Главного управления запрос с приложением заверенной копии приказа сотруднику Главного управления, ответственному за регистрацию корреспонденции, для регистрации и направления субъекту проверки.
Перечень документов, которые Главное управление запрашивает непосредственно у субъектов проверки, а также сведений, получаемых Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведены соответственно в пунктах 17, 18 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 рабочих дня.
142. Сотрудник Главного управления, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует запрос в СЭД и направляет его с приложением заверенной копии приказа в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, либо иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения запроса субъектом проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
143. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
144. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
145. Субъект проверки, представляющий в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 144 настоящего Подраздела сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
146. Инспектор МРО, ответственный за проведение проверки, рассматривает представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, инспектор МРО, ответственный за проведение проверки:
1) составляет проект служебной записки о предварительных результатах документарной проверки (далее в настоящем Подразделе - служебная записка) с приложением материалов проверки;
2) согласовывает служебную записку с начальником МРО N 1, а затем передает ее для рассмотрения начальнику Главного управления.
Максимальный срок выполнения административных действий - 3 рабочих дня.
147. Начальник Главного управления по результатам рассмотрения служебной записки принимает одно из следующих решений:
1) о продлении срока проведения документарной проверки;
2) о проведении выездной проверки;
3) о завершении документарной проверки, составлении акта документарной проверки по типовой форме согласно приложению 3 к приказу Минэкономразвития России N 141, в двух экземплярах, выдаче предписания (в случае нарушения субъектом проверки обязательных требований), составлении протокола об административном правонарушении (при наличии в действиях (бездействии) субъекта проверки признаков состава административного правонарушения). В этом случае инспектор МРО, ответственный за проведение проверки, переходит к выполнению действий, указанных в пункте 154 настоящего Подраздела.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
148. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, документов и материалов, имеющихся в распоряжении Главного управления и (или) представленных субъектом проверки по запросам Главного управления;
2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям без проведения выездной проверки.
149. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту осуществления деятельности субъекта проверки.
150. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспектором МРО, ответственным за проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (при проведении внеплановой выездной проверки - также гражданина, его уполномоченного представителя) с приказом Главного управления о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по государственному надзору, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
151. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя допустить инспектора МРО, ответственного за проведение проверки, на место проверки, инспектор МРО, ответственный за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
152. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, инспектор МРО, ответственный за проведение выездной проверки, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.
153. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (внеплановой выездной проверки - в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, инспектор МРО, ответственный за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Главное управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого субъекта проверки плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок и без предварительного уведомления субъекта проверки.
154. Инспектор МРО, ответственный за проведение проверки:
1) после завершения проверки оформляет акт выездной проверки по типовой форме согласно приложению 3 к приказу Минэкономразвития России N141 (далее также - акт проверки), в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
2) делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии), представленном субъектом проверки;
3) вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки инспектор МРО, ответственный за проведение проверки, производит соответствующую запись в акте проверки;
4) вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в подпункте "д" пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 415.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
155. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки инспектор МРО, составивший данный акт:
1) передает один экземпляр акта проверки сотруднику Главного управления, ответственному за регистрацию корреспонденции;
2) второй экземпляр акта проверки приобщает к материалам проверки.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
156. Сотрудник Главного управления, ответственный за регистрацию корреспонденции:
1) направляет полученный экземпляр акта проверки в адрес руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день;
2) передает уведомление о вручении акта проверки инспектору МРО, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня получения сотрудником Главного управления, ответственным за регистрацию корреспонденции, уведомления о вручении акта проверки.
157. При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора МРО, ответственного за проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора МРО, ответственного за проведение проверки, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
158. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется инспектором МРО, ответственным за проведение проверки, в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по государственному надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется сотрудником Главного управления, ответственным за регистрацию корреспонденции, в адрес указанных лиц заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора МРО, составившего данный акт (при условии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день с даты составления акта проверки.
159. В случае проведения внеплановой выездной проверки по согласованию с органами прокуратуры инспектор МРО, ответственный за проведение проверки:
1) изготавливает копию акта проверки и заверяет ее печатью Главного управления;
2) передает заверенную копию акта проверки сотруднику Главного управления, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
160. Сотрудник Главного управления, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует заверенную копию акта проверки в СЭД и направляет ее в адрес органа прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день, но не позднее 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
161. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
162. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения экземпляра акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом он вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта проверки.
Возражения в отношении акта проверки приобщаются к материалам проверки.
163. Инспектор МРО, ответственный за проведение проверки:
1) рассматривает представленные возражения в отношении акта проверки;
2) готовит проект уведомления в адрес субъекта проверки, представившего возражения в отношении акта проверки, о результатах рассмотрения указанных возражений Главным управлением (далее в настоящем Подразделе - уведомление о рассмотрении возражений);
3) передает проект уведомления о рассмотрении возражений для визирования в установленном порядке начальнику МРО N 1, а затем для подписания начальнику Главного управления;
4) передает подписанное начальником Главного управления уведомление о рассмотрении возражений сотруднику Главного управления, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней.
164. Сотрудник Главного управления, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует уведомление о рассмотрении возражений в СЭД и направляет его в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при условии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
165. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются: начальники МРО; госветинспектора МРО, ответственные за проведение проверки; сотрудник Главного управления, ответственный за регистрацию корреспонденции; начальник МРО N 1; начальник Главного управления.
166. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки и вручение (направление) акта проверки субъекту проверки.
167. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале учета проверок, в СЭД и едином реестре проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.