Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел VI. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
246. Основанием для начала выполнения административной процедуры является ежегодная программа профилактики нарушений (далее - Программа).
247. К мероприятиям, направленным на профилактику нарушений обязательных требований, относятся:
1) составление перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, и размещение указанного перечня, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов на сайте Главного управления;
2) информирование субъектов проверки по вопросам соблюдения обязательных требований;
3) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение соответствующих обобщений на сайте Главного управления;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
248. Проект Программы разрабатывается начальником МРО N 1 и утверждается начальником Главного управления в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
249. Начальник МРО N 1 формирует перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, после чего направляет указанный перечень, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов сотруднику Главного управления, уполномоченному на размещение информации на сайте Главного управления.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
250. Начальники МРО, госветинспектора МРО осуществляют информирование субъектов проверки по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации, разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения совещаний, семинаров и конференций, а также иными способами.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
251. В случае изменения обязательных требований начальник МРО N 1 организует работу по подготовке и распространению комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
252. Начальник МРО N 1 обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора в форме информации о ее обобщении, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами проверки в целях недопущения таких нарушений, после чего направляет указанную информацию сотруднику Главного управления, уполномоченному на размещение информации на сайте Главного управления.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
253. Сотрудник Главного управления, уполномоченный на размещение информации на сайте Главного управления, обеспечивает размещение на сайте Главного управления перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, и текстов соответствующих нормативных правовых актов, а также результатов осуществления государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами проверки в целях недопущения таких нарушений.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
254. При наличии у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, начальник МРО или госветинспектор МРО объявляют субъекту проверки предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее в настоящем Подразделе - предостережение) и предлагают ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Главное управление в установленный в предостережении срок.
255. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта проверки могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Предостережение не может содержать требования предоставления субъектом проверки сведений и документов, за исключением сведений о принятых субъектом проверки мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
256. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются: госветинспектора МРО; начальники МРО; начальник МРО N 1; сотрудник Главного управления, ответственный за размещение информации на сайте Главного управления.
257. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) формирование перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, и размещение указанного перечня, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов на сайте Главного управления;
2) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение соответствующей информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений, на сайте Главного управления;
3) выдача субъекту проверки предостережения.
258. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) размещение на сайте Главного управления перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, информации об обобщении практики осуществления государственного надзора;
2) размещение на сайте Главного управления информации об обобщении практики осуществления государственного надзора;
3) приобщение предостережения к материалам по профилактике нарушения обязательных требований (в случае его объявления).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.