Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Совета Новобурасского
муниципального образования
от "30" октября 2017 г. N 162
Раздел III. Эксплуатация объектов благоустройства
Статья 3.1. Уборка территории Поселения в осеннее-зимний период
1) Осенне-зимняя уборка территории Поселения проводится администрацией Поселения с привлечением специализированных служб, в период с 15 октября по 15 апреля, и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации Поселения, период осенне-зимней уборки может быть изменен.
2) Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешена на всех улицах, площадях, скверах с последующей вывозкой. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываются либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
3) Посыпка песком с примесью хлоридов, производится немедленно с начала снегопада или появления гололеда. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы. Тротуары посыпаются сухим песком без хлоридов.
4) Очистка от снега крыш и удаление сосулек производится с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.
5) Сроки, в течение которых снег с проезжей части должен вывозиться в отвал, определяются администрацией Поселения, но во всех случаях они не должны превышать 5 суток с момента окончания снегопада. Снег с остановок общественного транспорта, перекрестков, пешеходных переходов должен вывозиться в течение суток. При сгребании снега в валы в местах пешеходных переходов должны оставаться проходы.
Категорически запрещается сбрасывание снега на проезжую часть улиц после уборочной техники, а также выталкивание снега с дворовых территорий и территорий предприятий на улицу.
6) Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием очищаются от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаются песком до 8 часов утра.
7) Вывоз снега разрешается только на специально отведенные администрацией Поселения места отвала. Места отвала снега обеспечиваются, эксплуатирующими организациями, удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега. Не допускается прием в отвалы снега, загрязненного производственными и бытовыми отходами. Эксплуатирующая организация несет ответственность за состояние снежного отвала до окончания таяния снега и передачи площадки администрации Поселения.
8) Уборка и вывозка снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов начинается немедленно с начала снегопада и производится, в первую очередь, с центральных (магистральных) улиц, автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.
9) При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями, физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку прилегающей территории, после прохождения снегоочистительной техники, уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.
10) При очистке и уборке закрепленных территорий, проезжих частей и тротуаров, необходимо обеспечить сохранность опор наружного освещения, приопорных щитков и шкафов управления. В случае повреждений сетей наружного освещения, нарушитель обязан возместить стоимость причиненного ущерба согласно сметы, а также уплатить штраф за конкретное нарушение. Если не представляется возможным определить виновника нарушения, то обязанность его устранения возлагается на эксплуатирующие организации, на балансе которых находятся данные сети. Эксплуатирующие организации обязаны устранить причиненные повреждения в течение 3 дней с момента их обнаружения.
Статья 3.2. Уборка территории Поселения в весеннее-летний период
1) Весенне-летняя уборка территории Поселения проводится администрацией Поселения с привлечением специализированных служб, в период с 15 апреля по 15 октября, и предусматривает мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период весенне-летней уборки может быть изменен.
2) Мойке подвергается вся ширина проезжей части улиц и площадей. Уборка лотков и бордюр от песка, пыли, мусора после мойки должна быть окончена к 7 часам утра.
3) Мойка и поливка тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов производится силами организаций и собственниками помещений.
4) Мойка дорожных покрытий и тротуаров, а также подметание тротуаров производится с 23 часов до 7 часов утра, а влажное подметание проезжей части улиц производится по мере необходимости с 9 часов утра до 21 часа.
5) В течении весенне-летнего периода физические лица - собственники, владельцы, пользователи частных подворий, производят уборку грязи и мусора на территориях их домовладений и на прилегающих к их домовладениям территориях.
6) Подметание проезжей части, дорог и тротуаров без увлажнения не допускается. При мытье проезжей части не допускается смывание грязи на проезды, а также на газоны и тротуары.
При ручной уборке проезжей части не допускается складирование грязи и мусора на газонах и тротуарах.
Статья 3.3. Порядок содержания элементов благоустройства на территории Поселения
1) Содержание элементов внешнего благоустройства.
Содержание элементов внешнего благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами внешнего благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Физические и юридические лица вправе на добровольной основе оказывать содействие органам местного самоуправления по содержанию элементов внешнего благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
Содержание иных элементов внешнего благоустройства осуществляет администрация Поселения на договорной основе со специализированными организациями, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Поселения.
2) Ремонт и содержание зданий и сооружений.
Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производится в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производится в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений, либо по соглашению с собственником иными лицами. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад производится по согласованию с администрацией Поселения.
3) Категорически запрещается:
- на внутридворовых территориях многоэтажной жилой застройки самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т. п.) без получения соответствующего разрешения администрации Поселения;
- производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода;
- загромождать и засорять дворовые территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
4) Предприятия, организации, учреждения, юридические и физические лица вправе на добровольной основе, а также на основании соглашений с собственником, благоустраивать прилегающую территорию, производить выкашивание трав и уборку сухой травы.
5) Организации, предприятия всех форм собственности и частные лица, владеющие домами на праве собственности, несут бремя содержания принадлежащего им имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, обеспечивают надлежащее санитарное и техническое состояние канализационных (сливных) ям, расположенных на подведомственной территории.
Не допускается слив канализационных, сточных вод на территории улиц, пустырей, в лесную и зеленую зону, вдоль дорог, водоохранных полос рек, на свободные от застройки территории.
Статья 3.4. Озеленение территории Поселения и содержание зеленых насаждений
1) Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обеспечивают сохранность зеленых насаждений, находящихся на их участках, а также своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий, в том числе обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения.
2) При создании элементов озеленения следует учитывать принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей.
3) Основными типами насаждений и озеленения являются: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др.).
4) На территории муниципального образования используются два вида озеленения: стационарное - посадка растений в грунт и мобильное - посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны, кашпо и т.п.).
5) Работы по озеленению необходимо планировать в комплексе и в контексте общего зеленого "каркаса" муниципального образования, обеспечивающего для всех жителей доступ к неурбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшения визуальных и экологических характеристик городской среды.
6) В условиях высокого уровня загрязнения воздуха следует формировать многорядные древесно-кустарниковые посадки: при хорошем режиме проветривания - закрытого типа (смыкание крон), при плохом режиме проветривания - открытого, фильтрующего типа (несмыкание крон).
7) Разработку проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения следует производить на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.
8) Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, производится только по письменному разрешению администрации Поселения.
За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, физические и юридические лица, являющиеся инициаторами вынужденного сноса, вносят восстановительную стоимость.
Выдача разрешения на снос деревьев и кустарников производится после оплаты восстановительной стоимости.
Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдача разрешения производится без уплаты восстановительной стоимости.
Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяется администрацией Поселения.
Восстановительная стоимость зеленых насаждений зачисляется в бюджет Поселения.
9) За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительную стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
Восстановительная стоимость зеленых насаждений зачисляется в бюджет Поселения.
10) Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляют собственники земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.
11) На площадях зеленых насаждений запрещается:
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей, строительным и иным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;
- самовольно производить вырубку деревьев и кустарников.
12) Работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрану городских лесов и природных зон осуществляет специализированная организация, имеющая соответствующие лицензии и право на проведение работ по уходу за зелеными насаждениями. При этом целесообразно поддерживать инициативу населения и других заинтересованных лиц по поддержанию и улучшению зеленых зон и других элементов природной среды в муниципальном образовании.
13) Работы по реконструкции объектов, новые посадки деревьев и кустарников на территориях улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры производятся по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.
Статья 3.4.1. Система оценки зеленых насаждений на территории Поселения
1) Зеленые насаждения, находящиеся в границах населенных пунктов Новобурасского муниципального образования, являются элементами благоустройства и выполняют экологические, санитарно-гигиенические, рекреационные и эстетические функции на территории муниципального образования.
2) Основные составляющие системы оценки озелененных территорий:
- оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства;
- выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений;
- разработка программы мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранения самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства;
- прогноз развития ситуации.
3) Ответственным органом местного самоуправления за оценку, содержание и сохранение зеленых насаждений, является администрация Новобурасского муниципального района;
4) Администрация Новобурасского муниципального района, обязана:
- определить ответственных должностных лиц за проведение оценки состояния озелененных территорий и обеспечить своевременное ее проведение. При необходимости установить причины появления дефектов зеленых насаждений, а также, если необходимы специальные рекомендации по их устранению, к работе по оценке озелененных территорий должны быть привлечены соответствующие эксперты-специалисты.
- обеспечить квалифицированный уровень выполнения работ по озеленению, пересадке, обрезке, а также текущему уходу за зелеными насаждениями, связанному с проведением агротехнических мероприятий;
- обеспечить полив зеленых насаждений собственными силами или по договору с подрядной специализированной организацией;
- организовать регулярное уничтожение всех сорных растений (в том числе растений, содержащих наркотические вещества и аллергены);
- организовать осуществление обрезки, пересадки зеленых насаждений, а также сноса аварийных насаждений в целях недопущения создания угрозы жизни и здоровью людей в порядке, установленном администрацией Новобурасского муниципального района.
5) Оценка состояния озелененных территорий подразделяется на следующие виды: долгосрочная оценка - проводится не реже одного раза в 10 лет; ежегодная (плановая) оценка - проводится не реже двух раз в год; оперативная оценка - проводится по распоряжению администрации Новобурасского муниципального района.
6) Долгосрочная оценка озелененных территорий осуществляется по результатам инвентаризации зеленых насаждений с периодичностью не реже 1 раза в 10 лет.
7) Ежегодная плановая оценка проводится путем ежегодного обследования озелененных территорий, в течение всего вегетационного периода (весной и осенью - обязательно). При этом обследование в обязательном порядке должно охватывать все произрастающие деревья, за исключением насаждений, расположенных на земельных участках, предоставленных (принадлежащих) гражданам и юридическим лицам, городских лесов, а также на земельных участках, находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Саратовской области.
8) Ежегодная плановая весенняя оценка (в конце апреля) проводится с целью проверки состояния озелененных территорий, включая состояние деревьев, кустарников, газонов, цветников, дорожек и площадок, оборудования, инвентаря и готовности их к эксплуатации в последующий летний период. В процессе оценки уточняются объемы работ по текущему обслуживанию, определяются недостатки, неисправности и повреждения, устранение которых требует принятия мер.
9) Ежегодная плановая осенняя оценка (в сентябре) проводится по окончании вегетации растений с целью проверки готовности озелененных территорий к зиме.
10) Кроме ежегодной плановой оценки по распоряжению администрации Новобурасского муниципального района может проводиться оперативная оценка в результате чрезвычайных обстоятельств - после ливней, сильных ветров, снегопадов и т.п.
11) По результатам всех видов оценок администрацией Новобурасского муниципального района утверждается перечень выявленных дефектов, перечень мероприятий, направленных на их устранение с указанием сроков и ответственных за их выполнение исполнителей, кроме того, может быть утвержден прогноз развития ситуации.
Материалы оценки состояния озелененных территорий должны храниться в течение 5 лет с момента составления.
12) Конкретные сроки всех видов оценок устанавливаются администрацией Новобурасского муниципального района.
13) Качественное состояние деревьев (диаметр ствола на высоте 1,3 м - 8 и более см) при проведении оценки определяется по следующим признакам:
- хорошее - деревья здоровые, нормально развитые, признаков болезней и вредителей нет; повреждений ствола и скелетных ветвей, ран и дупел нет;
- удовлетворительное - деревья здоровые, но с замедленным ростом, неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственные с наличием незначительных повреждений и небольших дупел;
- неудовлетворительные - деревья сильно ослабленные, ствол имеет искривления; крона слабо развита; наличие усыхающих или усохших ветвей; прирост однолетних побегов незначительный, суховершинность; механические повреждения ствола значительные, имеются дупла.
14) Качественное состояние кустарника при проведении оценки определяется по следующим признакам:
- хорошее - кустарники нормально развитые, здоровые, густо облиственные по всей высоте, сухих и отмирающих ветвей нет. Механических повреждений и поражений болезнями нет. Окраска и величина листьев нормальные;
- удовлетворительное - кустарники здоровые, с признаками замедленного роста, недостаточно облиственные, с наличием усыхающих побегов, кроны односторонние, сплюснутые, ветви частично снизу оголены; имеются незначительные механические повреждения, повреждения вредителями;
- неудовлетворительное - ослабленные, переросшие, сильно оголенные снизу, листва мелкая, имеются усохшие ветви и слабо облиственные, с сильными механическими повреждениями, поражение болезнями.
15) Качественное состояние газонов при проведении оценки определяется по следующим признакам:
- хорошее - поверхность хорошо спланирована, травостой густой однородный, равномерный, регулярно стригущийся, цвет интенсивно зеленый; сорняков и мха нет;
- удовлетворительное - поверхность газона с заметными неровностями, травостой не ровный с примесью сорняков, нерегулярно стригущийся, цвет зеленый, плешин и вытоптанных мест нет;
- неудовлетворительное - травостой изреженный, неоднородный, много широколистных сорняков, окраска газона неровная, с преобладанием желтых оттенков, много мха, плешин, вытоптанных мест.
16) Качественное состояние цветников из многолетних растений при проведении оценки определяется по следующим признакам:
- хорошее - поверхность тщательно спланирована, почва хорошо удобрена, растения хорошо развиты, равные по качеству, отпада нет, уход регулярный, сорняков нет;
- удовлетворительное - поверхность грубо спланирована с заметными неровностями, почва слабо удобрена, растения нормально развиты, отпад заметен, сорняки единичны, ремонт цветников нерегулярный;
- неудовлетворительное - почва не удобрена, поверхность спланирована грубо, растения слабо развиты, отпад значительный, сорняков много.
17) При предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых произрастают деревья, администрацией Новобурасского муниципального района решается вопрос о порядке дальнейшего использования данных зеленых насаждений.
18) Нормы, предусмотренные настоящей статьей, распространяются на все озелененные территории муниципального образования в границах населенных пунктов муниципального образования за исключением участков, предоставленных (принадлежащих) гражданам и юридическим лицам, участков, на которых расположены городские леса, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Саратовской области.
Статья 3.5. Содержание и эксплуатация дорог Поселения
1) Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населенных пунктов муниципального образования является улично-дорожная сеть (УДС) населенного пункта в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов.
2) Перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
3) С целью сохранения дорожных покрытий на территории Поселения запрещается:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.
4) Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам (контрактам) с администрацией Поселения в соответствии с планом-графиком капитальных вложений.
5) Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметок и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией Поселения.
6) Организации, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения немедленно огораживаются и в течение суток восстанавливаются организациями, в ведении которых находятся коммуникации.
7) При создании и благоустройстве дорожного покрытия должен соблюдаться принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций.
8) Покрытия поверхности должны обеспечивать на территории муниципального образования условия безопасного и комфортного передвижения, а также формировать архитектурно-художественный облик среды.
Статья 3.6. Освещение территории Поселения
1) В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования необходимо учитывать принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечение комфортной среды для общения в местах притяжения людей.
Функциональное освещение осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах.
Архитектурное освещение применяется для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, МАФ, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей.
Световая информация, в том числе световая реклама, как правило, предназначена для ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в пространстве, в том числе для решения светокомпозиционных задач с учетом гармоничности светового ансамбля, не противоречащего действующим правилам дорожного движения.
2) Улицы, дороги, площади, мосты, пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах подлежат освещению в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией Поселения. Обязанность по освещению данных объектов следует возлагать на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
3) Юридические и физические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, на которых расположены световые опоры, обязаны своевременно включать и выключать фонари уличного освещения, расположенные в границах данного земельного участка.
4) Освещение территории Поселения осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
5) Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования.
Статья 3.7. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций на территории Поселения
1) Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией Поселения.
Аварийные работы могут быть начаты владельцами сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации Поселения с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.
2) Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдается администрацией муниципального образования при предъявлении:
- проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;
- схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;
- условий производства работ, согласованных с местной администрацией муниципального образования;
- календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.
При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ выдается только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.
3) Прокладка напорных коммуникаций под проезжей частью центральных (магистральных) улиц не допускается.
4) Прокладка подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами, допускается соответствующими организациями при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.
5) Применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью, не допускается.
6) В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, скверов организации, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 1 ноября предшествующего строительству года обязаны сообщить в администрацию Поселения о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.
7) Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке, подземных коммуникаций или других видов строительных работ, должны быть ликвидированы в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией Поселения.
8) До начала производства работ по разрытию рекомендуется:
- установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;
- оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
9) До начала земляных работ строительной организации необходимо вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.
Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.
10) При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится производителем работ в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.
При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.
11) Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком и песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах засыпаются местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
Засыпка траншеи до выполнения геодезической съемки не допускается. Организации, получившей разрешение на проведение земляных работ, до окончания работ производят геодезическую съемку.
12) При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
13) При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ, уполномоченные должностные лица администрации Поселения имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
14) Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, устраняются организациями, получившими разрешение на производство работ, в течение суток.
15) Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациям - владельцами коммуникаций, либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
16) Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным ордерам признается самовольным проведением земляных работ.
Статья 3.8. Особые требования к доступности городской среды на территории Поселения
1) При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
2) При новом строительстве заказчиком, в соответствии с утвержденной проектной документацией, должно быть предусмотрено, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов.
Статья 3.9. Праздничное оформление территории Поселения
1) По решению администрации Поселения, на период проведения государственных и городских (сельских) праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями, предприятиям, учреждениям, организациям, а также физическим лицам, рекомендуется осуществлять праздничное оформление территории Поселения.
2) Оформление жилых домов, зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории Поселения.
3) Работы, связанные с проведением общегородских (сельских) торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями, ответственными за проведение, самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией Поселения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Поселения.
4) В праздничное оформление включается - вывеска национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, баннеров, установка декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
5) Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией Поселения.
6) При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
Статья 3.10. Оформление и оборудование зданий и сооружений на территории Поселения
1) Проектирование оформления и оборудования сооружений включает: колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, некоторые вопросы оборудования конструктивных элементов здания (входные группы, цоколи и другое), размещение антенн, водосточных труб, отмостки, домовых знаков, защитных сеток.
2) Колористическое решение зданий и сооружений проектируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий муниципального образования.
3) Возможность остекления лоджий и балконов, замены рам, окраски стен в исторических центрах населенных пунктов устанавливается в составе градостроительного регламента.
4) Антенны, коаксиальные дымоходы, наружные кондиционеры по согласованному проекту размещаются на зданиях, расположенных вдоль магистральных улиц населенного пункта, со стороны дворовых фасадов.
5) Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения необходимо оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).
Статья 3.11. Организация площадок на территории Поселения
На территории населенного пункта могут быть организованы и обустроены следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, стоянок автомобилей.
1) Детские площадки должны быть предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.
Детские площадки должны быть изолированы от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не могут быть организованы со стороны проезжей части.
2) Спортивные площадки должны быть предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, они должны быть размещены на территориях жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений.
Озеленение площадок производится по периметру. Запрещено применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.
3) В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве игрового и спортивного оборудования должны учитываться принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения в части организации игровых и спортивных площадок как центров притяжения людей.
4) Игровое и спортивное оборудование на территории муниципального образования должно быть представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков должно быть обеспечено соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.
5) Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении целесообразно руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.
6) Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения размещаются на участках жилой застройки, на озелененных территориях жилой группы и микрорайона, в парках и лесопарках.
Элементами благоустройства на площадках для отдыха являются: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование.
Функционирование осветительного оборудования должно быть обеспечено в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.
7) Стоянки для автомобилей должны включать перечень элементов благоустройства территории: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование.
Площадки для длительного хранения автомобилей должны быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами.
Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), либо контейнерного озеленения.
При планировке общественных пространств и дворовых территорий рекомендуется предусматривать специальные препятствия в целях недопущения парковки транспортных средств на газонах.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Решение Совета Новобурасского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области от 30 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.