Приказываю:
Внести в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 11 августа 2014 г. N 632 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 3 октября 2014 г., регистрационный N 2127) с изменениями, внесенными приказами Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 15 декабря 2014 г. N 959 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 5 февраля 2015 г., регистрационный N 2312), от 24 мая 2016 г. N 564 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 15 июля 2016 г., регистрационный N 3107), от 25 января 2018 г. N 64 (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 14 февраля 2018 г., регистрационный N 4332) следующие изменения:
в преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в Административном регламенте Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденном указанным приказом (далее - Административный регламент):
в разделе I "Общие положения":
подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Минприроды Чувашии.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить на официальном сайте Минприроды Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минприроды Чувашии), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в Минприроды Чувашии:
в устной форме лично;
с использованием средств телефонной связи;
в письменной форме или в форме электронного документа.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется посредством:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования, в том числе через официальный сайт Минприроды Чувашии.
Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками отдела государственного управления Минприроды Чувашии (далее - Отдел) при обращении заинтересованного лица за информацией:
лично;
по телефону.
Если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная информация, то оно вправе в письменной форме обратиться в адрес Минприроды Чувашии на имя министра.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Минприроды Чувашии осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через официальный сайт Минприроды Чувашии.
Министр или уполномоченное им должностное лицо в течение одного дня с даты обращения заинтересованного лица определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или по его поручению первым заместителем министра, заместителем министра.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минприроды Чувашии в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минприроды Чувашии в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Минприроды Чувашии обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Минприроды Чувашии.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация по письменному обращению, направленному через официальный сайт Минприроды Чувашии, размещается на официальном сайте Минприроды Чувашии в разделе "Обзор обращений граждан" в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
При ответе на телефонные звонки сотрудник уполномоченного структурного подразделения, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность. Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование заявителей, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
При устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) сотрудник уполномоченного структурного подразделения дает ответ самостоятельно. При устном личном обращении заинтересованного лица сотрудник уполномоченного структурного подразделения заносит в карточку приема гражданина содержание устного обращения. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными, и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно, о чем делается запись в карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Сотрудники уполномоченного структурного подразделения (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителю.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Минприроды Чувашии, использования информационных стендов.
Информационный стенд размещается в доступном для получения государственной услуги помещении Минприроды Чувашии.
На информационных стендах и официальном сайте Минприроды Чувашии размещается следующая обязательная информация:
полное наименование Минприроды Чувашии;
почтовый адрес Минприроды Чувашии;
адреса электронной почты сотрудников уполномоченного структурного подразделения;
план проезда к Минприроды Чувашии;
адрес официального сайта Минприроды Чувашии;
номера телефонов уполномоченного структурного подразделения;
график работы уполномоченного структурного подразделения;
график личного приема министром;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудников Минприроды Чувашии;
информация о предоставлении государственной услуги;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, представляемых заявителем;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются.
Сведения о месте нахождения Минприроды Чувашии, уполномоченного структурного подразделения, графики работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и адреса электронной почты размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в средствах массовой информации, на официальном сайте Минприроды Чувашии, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.";
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Минприроды Чувашии не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.";
в абзаце первом подраздела 2.4 слова "3 месяца" заменить словами "2 месяца";
подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Минприроды Чувашии в сети "Интернет", в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг."
абзац девятый пункта 2.6.1 признать утратившим силу;
в абзаце четвертом пункта 2.6.2 слова "на землях особо охраняемых природных территорий" заменить словами "в границах особо охраняемых природных территорий";
во втором предложении абзаца третьего слова "указанные документы" заменить словами "указанные документы и информацию";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Минприроды Чувашии государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Минприроды Чувашии, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства."
подразделы 2.16 - 2.18 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подразделы 2.15 - 2.17 раздела II названного Административного регламента
"2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы сотрудников уполномоченного структурного подразделения с заявителями.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к ним в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению Минприроды Чувашии, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
полное наименование Минприроды Чувашии;
почтовый адрес Минприроды Чувашии;
адреса электронной почты сотрудников уполномоченного структурного подразделения;
план проезда к Минприроды Чувашии;
адрес официального сайта Минприроды Чувашии;
номера телефонов уполномоченного структурного подразделения;
график работы уполномоченного структурного подразделения;
о графике личного приема министром;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудников Минприроды Чувашии;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, представляемых заявителем.
К залу ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу (при его наличии), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) доступность государственной услуги;
3) доступность информации о государственной услуге;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
1) достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
3) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Предоставление комплексного запроса не предусмотрено.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы Заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В том случае, если объем предоставляемой информации превышает технические возможности электронной почты, материалы могут быть представлены на оптических носителях либо на сменных USB-накопителях.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении.
Документы, направляемые в Минприроды Чувашии в электронном виде, должны быть подписаны электронной подписью Заявителя.
Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от Заявителей.
В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения государственной услуги:
в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде электронного документа, который направляется Заявителю посредством электронной почты.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
абзац десятый подраздела 3.1. признать утратившим силу;
в подразделе 3.2 абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Для проведения экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, заявление с прилагаемыми к нему документами (материалами) представляются Заявителем в порядке, предусмотренном Правилами предоставления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822.";
в абзаце втором подраздела 3.8 слова "на Портале органов власти Чувашской Республики" исключить;
наименование раздела IV "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением административного регламента";
в разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Чувашии, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минприроды Чувашии, предоставляющих государственную услугу":
подраздел 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минприроды Чувашии, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минприроды Чувашии при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) Минприроды Чувашии, а также государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минприроды Чувашии, работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).";
в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
дополнить абзацем следующего содержания:
"требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.";
в абзаце втором подраздела 5.3 слова "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" исключить;
абзац третий подраздела 5.4 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац второй подраздела 5.4 раздела V названного Административного регламента
"Жалоба на решения и действия (бездействие) Минприроды Чувашии, должностного лица Минприроды Чувашии, государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Минприроды Чувашии, министра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минприроды Чувашии, Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
подраздел 5.7 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего подраздела, дается информация о действиях, осуществляемых Минприроды Чувашии, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце третьем настоящего подраздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
приложения N 1, N 4 к Административному регламенту признать утратившими силу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Врио министра |
Н.Н. Косулин |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 26 сентября 2019 г.
Регистрационный N 5398
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 6 сентября 2019 г. N 645 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 11 августа 2014 г. N 632"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 26 сентября 2019 г.
Регистрационный N 5398
Настоящий приказ вступает в силу с 10 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2019 г., в газете "Вести Чувашии" от 5 октября 2019 г. N 38 (1660)