Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация.
Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста (муниципального служащего) администрации, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю:
1) разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - разрешение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) уведомления об отказе в выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - уведомление об отказе в выдаче разрешения) по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 (Десять) рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами.
2.5. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.6. Срок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 2 (Два) рабочих дня следующих за днем подготовки, подписания и скрепления печатью результата предоставления муниципальной услуги.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Воздушный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" ;
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.01.2012 N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования и использования воздушного пространства Российской Федерации".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги, с указанием источников официального опубликования размещен на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, с указанием типа, государственного регистрационного (опознавательного) знака, заводского номера (при наличии), периода и места выполнения авиационной деятельности;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (подтверждающие полномочия представителя заявителя, а также удостоверяющие личность представителя заявителя, в случае если интересы заявителя представляет представитель заявителя);
3) копии учредительных документов, если заявителем является юридическое лицо;
4) проект порядка выполнения:
- авиационных работ либо раздел руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
- десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
- летной программы при производстве демонстрационных полетов воздушных судов;
- полета беспилотных летательных аппаратов, с указанием времени, места, высоты;
- подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов;
- посадки (взлета) на расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, с указанием времени, места и количества посадок (взлетов), а также маршрутов подхода и отхода к месту выполнения посадки (взлета);
5) договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;
6) копии документов, удостоверяющих личность граждан, входящих в состав авиационного персонала, допущенного к летной и технической эксплуатации заявленных типов воздушных судов;
7) копия сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) и занесении воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации;
8) копия документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности воздушного судна перед третьими лицами в соответствии со статьей 133 Воздушного кодекса Российской Федерации;
9) копия документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации в случае выполнения авиационных работ;
10) копия пилотского свидетельства;
11) копия медицинского заключения, выданного Врачебно-летной экспертной комиссией.
2.9. Способы получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок представления документов, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Документы, предусмотренные пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в зависимости от планируемого к выполнению вида авиационной деятельности в виде заверенных копий (за исключением заявлений). На указанных копиях документов на каждом листе такого документа заявителем проставляются отметка "копия верна", подпись с расшифровкой, печать (при наличии).
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности); заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения; в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Электронная форма бланка заявления для получения муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, также бланк заявления можно получить при личном обращении в администрацию.
Предоставление документов, указанных в абзацах 14 - 18 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, не требуется:
- если заявитель является обладателем сертификата эксплуатанта. Заявитель предоставляет копию сертификата эксплуатанта;
- если заявитель относится к государственной авиации. Заявитель предоставляет документ, подтверждающий годность заявленного государственного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
- при выполнении работ на сверхлегком пилотируемом гражданском воздушном судне с массой конструкции 115 килограммов и менее и при выполнении полетов беспилотного летательного аппарата, имеющего максимальную взлетную массу 30 килограммов и менее. Заявитель предоставляет копию документа, подтверждающего технические характеристики воздушного судна (паспорт, формуляр или руководство пользователя воздушного судна с указанием его максимальной взлетной массы (массы конструкции)).
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления: не предусмотрен.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача документов ненадлежащим лицом;
- в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие представленных документов перечню, предусмотренному пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
- выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадку (взлет) на площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации над населенными пунктами и в границах населенных пунктов не относящихся к территории муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области.
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги: не предусмотрен.
2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы: отсутствует.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Срок и порядок регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуг регистрируется путем проставления соответствующей записи в журнале регистрации и контроля поступающих документов. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, составляет 1 (Один) рабочий день с момента поступления заявления.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Настоящая муниципальная услуга предоставляется в служебных помещениях, занимаемых администрацией. Помещения должны:
- соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" ;
- снабжаться табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, времени перерыва на обед, технического перерыва;
- оборудованы противопожарной системой, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, рекомендуется оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах и должна содержать:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и извлечения на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты администрации;
- режим приема заявителей;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должны соответствовать законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов и быть доступны для инвалидов.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещения, в котором предоставляется услуга, в зоне доступности общественного транспорта;
- наличие необходимого количества должностных лиц, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Количество взаимодействий заявителя при предоставлении муниципальной услуги - не более двух, одно - при обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, второе - при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействий заявителя при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут при личном обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.