Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 июля 2019 г. N 03-05-06-01/49371
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросу о налоге на имущество физических лиц сообщается следующее.
На основании статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.
Для индивидуальных предпринимателей, использующих принадлежащее им имущество в предпринимательской деятельности и применяющих специальные налоговые режимы, предусмотрены налоговые преференции.
Так, согласно пункту 4 статьи 346.26 Налогового кодекса применение индивидуальными предпринимателями системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, утверждаемый субъектом Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса в перечень объектов включаются административно-деловые центры, торговые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости или документам технического учета предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для этих целей.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, уплачивающий единый налог на вмененный доход, уплачивает налог на имущество физических лиц только в случае, если используемое им в предпринимательской деятельности здание (помещение) включено в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения.
Согласно пункту 2 статьи 406 Налогового кодекса налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень, устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах до 2 процентов кадастровой стоимости. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения.
Например, в отношении объектов административно-делового, торгового и бытового назначения небольшой площади или невысокой кадастровой стоимости могут быть установлены пониженные (вплоть до нуля) налоговые ставки.
Кроме того, представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.
Таким образом, представительные органы муниципальных образований обладают широкими полномочиями по регулированию налоговой нагрузки на территории соответствующего муниципального образования, выражающиеся в снижении налоговых ставок вплоть до нуля, а также предоставлении налоговых льгот.
Одновременно сообщается, что вопросы, касающиеся определения кадастровой стоимости недвижимого имущества и пересмотра результатов государственной кадастровой оценки, относятся к компетенции Минэкономразвития России.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 июля 2019 г. N 03-05-06-01/49371
Текст письма опубликован не был