Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 сентября 2019 г. N 03-04-06/67598
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и сообщает, что в соответствии с регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных операций.
Консультационные услуги Департамент также не оказывает.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии со статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в Российской Федерации.
Таким образом, доходы, полученные физическими лицами, не признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников за пределами Российской Федерации, не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц. Соответственно, в отношении указанных доходов физических лиц - работников организация-работодатель не является налоговым агентом.
Подпунктом 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации, для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
С учетом вышеизложенного, если премия за достижение трудовых результатов за год предусмотрена трудовыми договорами и принятой в организации системой оплаты труда, то, по мнению Департамента, такую выплату за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации можно отнести к доходам от источников за пределами Российской Федерации.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доходы нерезидентов от источников за пределами России не облагаются НДФЛ. В отношении таких доходов работников организация-работодатель не является налоговым агентом.
Если премия за достижение трудовых результатов за год предусмотрена трудовыми договорами и принятой в организации системой оплаты труда, то такую выплату за выполнение трудовых обязанностей за пределами России можно отнести к доходам от источников за пределами страны.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 сентября 2019 г. N 03-04-06/67598
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 22 октября 2019 г. N 20