Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 сентября 2019 г. N 03-03-06/1/74027
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций ие учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее - РМРС).
Для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ под эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.
При этом пунктом 48.5 статьи 270 НК РФ определено, что к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, относятся расходы судовладельцев, связанные с получением доходов, указанных в подпунктах 33 и (или) 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ
Следовательно, доходы судовладельцев, полученные, в частности, от использования судов, зарегистрированных в РМРС, в рамках деятельности, указанной в подпункте 33 пункта 1 статьи 251 НК РФ, а также расходы, связанные с получением таких доходов, не подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Таким образом, по мнению Департамента, если морское судно было приобретено за счет кредита, зарегистрировано в РМРС и используется в деятельности для международных перевозок, то расходы в виде процентов по указанному кредиту, образовавшиеся в периоде такой эксплуатации данного судна и его нахождения в РМРС, попадают под действие нормы пункта 48.5 статьи 270 НК РФ и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В случае если упомянутое судно эксплуатируется, как для международных, так и для каботажных перевозок, вышеуказанные расходы подлежат распределению в пропорции в соответствии с положениями абзаца 4 пункта 1 статьи 272 НК РФ.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если морское судно было приобретено за счет кредита, зарегистрировано в РМРС и используется для международных перевозок, то расходы в виде процентов по кредиту, образовавшиеся в периоде такой эксплуатации судна и его нахождения в РМРС, не учитываются при налогообложении прибыли.
Если судно эксплуатируется как для международных, так и для каботажных перевозок, вышеуказанные расходы распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 сентября 2019 г. N 03-03-06/1/74027
Текст письма опубликован не был