Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 27 сентября 2019 г. N 284
"О программе Республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы"
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы".
2. Министерству финансов Республики Марий Эл при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов предусмотреть финансовое обеспечение программы Республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
И.о. Председателя Правительства |
М. Васютин |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 27 сентября 2019 г. N 284
Программа
республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы"
Паспорт
программы Республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель программы |
- |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл |
Участники программы |
- |
юридические лица и индивидуальные предприниматели (авиаперевозчики), получающие субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением воздушных перевозок пассажиров (по согласованию) |
Цели программы |
- |
определение мер, направленных на обеспечение транспортной доступности Республики Марий Эл с другими регионами Российской Федерации; повышение авиационной подвижности населения Республики Марий Эл; обеспечение условий для повышения деловой активности |
Задачи программы |
- |
удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц в авиационных перевозках, соответствующих нормативным требованиям; совершенствование механизмов субсидирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл; снижение себестоимости региональных перевозок; совершенствование государственного регулирования |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- |
целевой индикатор - коэффициент авиационной подвижности населения Республики Марий Эл (отношение количества пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями за год, к численности населения Республики Марий Эл); показатель - количество перевезенных пассажиров из аэропорта "Йошкар-Ола" |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2019 - 2030 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования программы |
- |
объем финансирования программы составляет 1 538 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 42 000,0 тыс. рублей 2020 год - 136 000,0 тыс. рублей 2021 год - 142 000,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей* 2023 год - 0,0 тыс. рублей* 2024 год - 150 000,0 тыс. рублей 2025 год - 160 000,0 тыс. рублей 2026 год - 170 000,0 тыс. рублей 2027 год - 180 000,0 тыс. рублей 2028 год - 183 000,0 тыс. рублей 2029 год - 185 000,0 тыс. рублей 2030 год - 190 000,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 538 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 42 000,0 тыс. рублей 2020 год - 136 000,0 тыс. рублей 2021 год - 142 000,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей* 2023 год - 0,0 тыс. рублей* 2024 год - 150 000,0 тыс. рублей 2025 год - 160 000,0 тыс. рублей 2026 год - 170 000,0 тыс. рублей 2027 год - 180 000,0 тыс. рублей 2028 год - 183 000,0 тыс. рублей 2029 год - 185 000,0 тыс. рублей 2030 год - 190 000,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
развитие авиаперевозок с гражданского аэропорта "Йошкар-Ола"; удовлетворение потребности населения в доступных и качественных услугах авиационного сообщения |
------------------------------
* Реконструкция ИВПП.
1. Приоритеты, цели и задачи развития авиаперевозок в Республике Марий Эл
Приоритеты государственной политики в сфере развития авиаперевозок определены государственной программой Республики Марий Эл "Развитие транспортного комплекса на 2019 - 2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2019 г. N 81 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие транспортного комплекса на 2019 - 2030 годы", Стратегией социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2018 г. N 12 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года".
Основными стратегическими целями в сфере авиаперевозок в Республике Марий Эл являются:
удовлетворение потребностей населения в перевозках воздушным транспортом, соответствующих нормативным требованиям;
обеспечение регулярного круглогодичного, бесперебойного и безопасного обслуживания населения;
развитие маршрутной сети и рост пассажиропотока;
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества;
повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия авиаперевозок пассажиров и багажа.
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в приложении N 1 к программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Республики Марий Эл приведены в приложении N 2 к программе.
Расходы программы формируются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансовое обеспечение реализации программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл представлено в приложении N 3 к программе.
2. Краткая техническая характеристика аэродрома гражданского аэропорта "Йошкар-Ола"
Аэропорт "Йошкар-Ола" расположен в 7,0 км севернее г. Йошкар-Олы. Учитывая экономическую, геополитическую и территориальную значимость, распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 726-р аэропорт "Йошкар-Ола" отнесен к разряду аэропортов федерального значения.
Аэродром аэропорта "Йошкар-Ола" имеет одну искусственную взлетно-посадочную полосу с асфальтобетонным покрытием (далее - ИВПП).
ИВПП размеры 2401 *45:
с МК340° обеспечивает выполнение взлетов/посадок воздушных судов (далее - ВС) по спутниковой навигации по некатегорированному минимуму (100x1500 метров);
с МК160° обеспечивает выполнение взлетов/посадок ВС по спутниковой навигации по некатегорированному минимуму (110x1700 метров).
На аэродроме имеется рулежная дорожка (РД-1), соединяющая центр ИВПП с перроном.
Аэропорт "Йошкар-Ола" имеет перрон с местами стоянок воздушных судов.
В 2019 году ИВПП проведены ремонтные работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия, что позволило начать осуществлять регулярное авиасообщение из аэропорта "Йошкар-Ола" в г. Москву с регулярностью 5 рейсов в неделю на самолетах CRJ-100/200.
Аэропорт "Йошкар-Ола" имеет потенциал для развития как на уровне Приволжского федерального округа, так и в масштабах России. Аэропорт "Йошкар-Ола" имеет удобное географическое положение; безопасные подходы к аэродрому при взлете и заходе на посадку; небольшое удаление от г. Йошкар-Олы и хорошее транспортное сообщение; большое количество дней в году с хорошими погодными условиями; имеется резерв авиационных специалистов; развитая дорожная и транспортная сеть - все это делает аэропорт "Йошкар-Ола" привлекательным для использования населением, представителями бизнеса как Республики Марий Эл, так и соседних регионов.
Прогноз объемов работы аэропорта "Йошкар-Ола" с учетом планируемой реконструкции аэродромного комплекса (объектов федеральной собственности, в частности ИВПП, рулежная дорожка и перроны) разработан на период до 2024 года.
Министерством транспорта Российской Федерации в рамках формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов включено мероприятие по реконструкции инфраструктуры аэропорта "Йошкар-Ола" с необходимым финансированием: в 2020 году - 95,3 млн. рублей, в 2021 году - 25,5 млн. рублей (ПИР), в 2022 году - 630,3 млн. рублей (СМР), в 2023 году - 1 366,8 млн. рублей (СМР); в 2024 году - 1 427,0 млн. рублей (СМР).
Окончательное решение о выделении указанного финансирования будет принято на заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
3. Прогноз объемов перевозок и интенсивности движения воздушных судов с аэропорта "Йошкар-Ола"
Регулярность и высокая частота авиарейсов, а также удобство для населения пользоваться именно воздушным сообщением, более экономным по времени по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом, дали положительный рост пассажиропотока.
Положительным моментом стоит отметить то, что удобное расположение аэропорта "Йошкар-Ола" и график выполнения авиарейсов позволили привлечь пассажиров из соседних с республикой регионов.
На привлекательность аэропорта "Йошкар-Ола" влияет и его транспортная доступность, так южные районы Кировской области находятся всего в 50 км от аэропорта.
При разработке прогноза были учтены: динамика показателей, характеризующих деятельность аэропорта "Йошкар-Ола" в период 2010 - 2015 годов (период осуществления регулярных авиаперевозок), перспективный спрос на авиационные перевозки.
Формирование перспективного спроса на авиационные перевозки и, соответственно, прогнозируемые объемы авиатранспортной работы для аэропорта "Йошкар-Ола" определяются:
характером и особенностями района тяготения, численностью его населения, его платежеспособностью и подвижностью;
факторами, не связанными с численностью населения, определяемыми особенностями города, его ролью в экономике региона и Российской Федерации, направлениями его перспективного развития;
характерными особенностями аэродрома (географическим расположением, его ролью и значением в экономике республики, а также в сети аэропортов Российской Федерации и региона, составом воздушных линий, составом и структурой прогнозируемого парка принимаемых воздушных судов).
Анализ тенденций в развитии авиационных перевозок в российских аэропортах показал, что спрос на воздушные перевозки определяется общим развитием экономики, изменением авиаподвижности населения, его доходами и покупательной способностью, структурой бюджета потребителей, численностью населения региона, тяготеющего к аэропорту, развитием других видов транспорта. В целом рост объема воздушных перевозок находится в тесной взаимосвязи с экономическими показателями страны, ее регионов, а также наличием и объемами внутренних и международных связей.
Отражением факторов, определяющих прогнозируемые объемы авиаперевозок аэропорта, является показатель - коэффициент авиационной подвижности ().
Коэффициент авиационной подвижности является основным целевым показателем, характеризующим количество авиаперевозок, совершаемых одним жителем страны в течение года. Величина данного показателя в целом по Российской Федерации составляет около 0,5, а к 2030 году прогнозируется его повышение до 1,23.
При определении района тяготения аэропорта "Йошкар-Ола" учитывалось, что данный аэропорт является единственным в республике. Аэропорт "Йошкар-Ола" расположен в непосредственной близости от столицы Республики Марий Эл г. Йошкар-Олы - в 7 км. по федеральной автодороге "Вятка", при этом является единственным межрегиональным аэропортом федерального значения, поэтому имеет особое значение для развития Республики Марий Эл.
К району тяготения аэропорта "Йошкар-Ола" можно отнести территорию всей республики. Численность населения в пределах района тяготения аэропорта составляет около 682,3 тыс. человек, учитывая небольшую территорию республики, развитую внутрирегиональную транспортную сеть пассажирских перевозок (автомобильные и пригородные железнодорожные) и транспортную доступность г. Йошкар-Олы для всех муниципальных районов республики.
Оценка показала, что коэффициент авиаподвижности за период авиаперевозок (полный год осуществления авиарейсов) составил 0,023, что значительно ниже коэффициента авиаподвижности в целом по Российской Федерации. Это связано с неритмичностью осуществления авиарейсов из аэропорта, что, в свою очередь, связано с состоянием объектов наземной инфраструктуры, не развитой по сравнению с другими аэропортами федерального значения маршрутной сетью, отсутствием возможности без реконструкции ИВПП принимать современные воздушные суда всех типов, а также обеспечивать прием грузовых воздушных судов.
Повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации возможно путем реконструкции и развития наземной инфраструктуры аэропортов Российской Федерации и обновления парка воздушных судов авиаперевозчиков. Обеспечение развития аэропорта предусматривает выполнение комплекса взаимосвязанных мероприятий по строительству и реконструкции объектов. Это позволяет обеспечить возрастающие потребности авиаперевозчиков в качественном обслуживании и пропускной способности аэропортовой инфраструктуры.
Анализ действующих в Российской Федерации авиакомпаний и используемых воздушных судов показал, что после реконструкции аэродрома аэропорта "Йошкар-Ола" и увеличения показателей допустимой нагрузки на искусственную взлетно-посадочную полосу Республика Марий Эл сможет взаимодействовать с любой авиакомпанией и принимать воздушные суда любых типов.
Планируется на прямые авиарейсы в начальном периоде использовать воздушные суда вместимостью 50 - 70 посадочных мест из аэропорта "Йошкар-Ола", а при организации транзитных авиаперевозок через аэропорт "Йошкар-Ола" (минуя г. Москву), например, с северных регионов Российской Федерации в южных направлениях использовать воздушные суда с числом посадочных мест 100 - 150.
Планируется организовать прямые авиарейсы по следующим направлениям:
с 2020 года:
Йошкар-Ола - Симферополь - с частотой рейсов: 2 рейса в неделю, в сезон отпусков (июнь - август);
Йошкар-Ола - Санкт-Петербург - с частотой рейсов: 2 рейса в неделю;
с 2021 года:
Йошкар-Ола - Сочи - с частотой рейсов: 2 рейса в неделю, в сезон отпусков (июнь - август);
Йошкар-Ола - Минеральные воды - с частотой рейсов: до 3 рейсов в неделю (июнь - август);
с 2024 года:
Йошкар-Ола - Екатеринбург - с частотой рейсов: 2 раза в неделю.
Транзитные авиарейсы планируется организовать по следующим направлениям:
с 2024 года:
Ноябрьск - Йошкар-Ола - (южные направления) - с частотой рейсов: 2 раза в неделю, в сезон отпусков (июнь - август);
Нижневартовск - Йошкар-Ола - (южные направления) - с частотой рейсов: 2 раза в неделю, в сезон отпусков (июнь - август).
Выбор направлений в Санкт-Петербург и Симферополь обусловлен тем, что это крупные транспортные узлы, через которые происходит вылет воздушных судов практически во все города Российской Федерации и мира. Одновременно эти города являются основными административными, культурными и экономическими субъектами Российской Федерации.
Сочи и Минеральные Воды - курортные города внутри страны, привлекательные для туристического потока.
Екатеринбург - крупный промышленный, экономический, научно-образовательный и культурный центр Уральского федерального округа, в частности востребован для деловых поездок.
Вышеперечисленные направления предложены для повышения мобильности населения, сокращения времени на поездку, удобства и комфорта.
Общий объем пассажиропотока из аэропорта "Йошкар-Ола" прогнозно может составить:
2020 год - 11 800 пассажиров
2021 год - 29 100 пассажиров
2024 год - 53 140 пассажиров
2030 год - 61 540 пассажиров.
Прогнозный расчет пассажиропотока основан на применении воздушных судов вместимостью от 40 до 50 мест и от 70 до 100 мест и представлен в таблице. При росте пассажиропотока планируется применение воздушных судов большего класса.
Таблица
Прогноз
объемов перевозок пассажиров в аэропорту "Йошкар-Ола"
Маршрут |
Количество посадочных мест ВС |
Показатели |
Годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Йошкар-Ола - Симферополь |
50 |
перевезено пассажиров |
6 000 |
6 800 |
реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы |
реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы |
7 500 |
8 550 |
|
|
количество оборотных рейсов |
116 |
116 |
116 |
116 |
||
Йошкар-Ола - Санкт-Петербург |
50 |
перевезено пассажиров |
5 800 |
5 900 |
|
|
6200 |
6 700 |
количество оборотных рейсов |
104 |
104 |
|
|
104 |
104 |
||
Йошкар-Ола - Сочи |
50 |
перевезено пассажиров |
|
8 200 |
|
|
10400 |
11400 |
количество оборотных рейсов |
|
156 |
|
|
156 |
156 |
||
Йошкар-Ола - Минеральные воды |
50 |
перевезено пассажиров |
|
8 200 |
|
|
10 400 |
11400 |
количество оборотных рейсов |
|
156 |
|
|
156 |
156 |
||
Йошкар-Ола - Екатеринбург |
50 |
перевезено пассажиров количество оборотных рейсов |
|
|
|
|
6 400 104 |
6 700 104 |
Ноябрьск - Йошкар-Ола (южные направления) |
70-100 |
перевезено пассажиров количество оборотных рейсов |
|
|
|
|
6 120 52 |
8 420 52 |
Нижневартовск - Йошкар-Ола (южные направления) |
70-100 |
перевезено пассажиров количество оборотных рейсов |
|
|
|
|
6 120 52 |
8420 52 |
Пассажиропоток итого |
|
11 800 |
29 100 |
|
|
53 140 |
61 540 |
|
Количество оборотных рейсов |
|
220 |
532 |
|
|
740 |
740 |
------------------------------
Примечание. Данные пассажиропотока могут корректироваться в зависимости от типа воздушного судна, наполняемости салона и сроком ввода в эксплуатацию авиарейса.
В 2022 - 2023 годах планируется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл проведение реконструкции здания аэровокзала с увеличением в 2 раза числа посадочных мест зала ожидания.
При этом планируется, что максимальная среднесуточная интенсивность приема/выпуска воздушных судов составит до 16 взлетов/посадок.
Приложение N 1
к программе Республики Марий
Эл "Развитие авиаперевозок из
аэропорта "Йошкар-Ола"
на 2019 - 2030 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) программы Республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы" и их значениях
|
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
|||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Количество перевезенных пассажиров |
человек |
2 000 |
11 800 |
29 100 |
реконструкция ИВПП |
53 140 |
55 240 |
56 500 |
57 760 |
59 020 |
60 280 |
61 540 |
|
2. |
Коэффициент авиационной подвижности населения Республики Марий Эл |
|
0,008 |
0,017 |
0,043 |
реконструкция ИВПП |
0,078 |
0,081 |
0,082 |
0,084 |
0,086 |
0,088 |
0,090 |
Приложение N 2
к программе Республики Марий
Эл "Развитие авиаперевозок из
аэропорта "Йошкар-Ола"
на 2019 - 2030 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы Республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы"
|
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Постановление Правительства Республики Марий Эл |
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети |
Минтранс Республики Марий Эл |
2019 - 2030 годы (по мере необходимости) |
Приложение N 3
к программе Республики Марий
Эл "Развитие авиаперевозок из
аэропорта "Йошкар-Ола"
на 2019 - 2030 годы"
Финансовое обеспечение
реализации программы Республики Марий Эл "Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы" за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
Статус |
Наименование программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей) по годам* |
||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Программа Республики Марий Эл |
Развитие авиаперевозок из аэропорта "Йошкар-Ола" на 2019 - 2030 годы |
всего |
|
42 000,0 |
136 000,0 |
142 000,0 |
|
|
150 000,0 |
160 000,0 |
170 000,0 |
180 000,0 |
183 000,0 |
185 000,0 |
190 000,0 |
Минтранс Республики Марий Эл |
|
42 000,0 |
136 000,0 |
142 000,0 |
- |
- |
150 000,0 |
160 000,0 |
170 000,0 |
180 000,0 |
183 000,0 |
185 000,0 |
190 000,0 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
Расходы на предоставление субсидий авиаперевозчикам на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением воздушных перевозок пассажиров |
всего |
|
42 000,0 |
136 000,0 |
142 000,0 |
- |
- |
150 000,0 |
160 000,0 |
170 000,0 |
180 000,0 |
183 000,0 |
185 000,0 |
190 000,0 |
Минтранс Республики Марий Эл |
|
42 000,0 |
136 000,0 |
142 000,0 |
|
|
150 000,0 |
160 000,0 |
170 000,0 |
180 000,0 |
183 000,0 |
185 000,0 |
190 000,0 |
||
мероприятие 1.1.1 |
Субсидий авиаперевозчикам на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением воздушных перевозок пассажиров |
всего |
|
42 000,0 |
136 000,0 |
142 000,0 |
- |
- |
150 000,0 |
160 000,0 |
170 000,0 |
180 000,0 |
183 000,0 |
185 000,0 |
190 000,0 |
Минтранс Республики Марий Эл |
|
42 000,0 |
136 000,0 |
142 000,0 |
|
|
150 000,0 |
160 000,0 |
170 000,0 |
180 000,0 |
183 000,0 |
185 000,0 |
190 000,0 |
* Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению в соответствии законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.