Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и установить возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для домов (центров) народного творчества и домов (центров) ремесел на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей, а также расширить перечень закупаемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) культурных ценностей путем включения в него копий и научных реконструкций культурных ценностей.
Кроме того, предлагается дополнить перечень оснований закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) случаями закупок работ по изготовлению предметов, аудиовизуальных произведений, моделей, созданных с использованием компьютерных технологий (программ) и предназначенных для демонстрационных целей.
Вместе с тем в действующем законодательстве Российской Федерации не определены понятия "дом (центр) народного творчества", "дом (центр), ремесел", "научные реконструкции культурных ценностей", "предметы, аудиовизуальные произведения, модели, созданные с использованием компьютерных технологий (программ) и предназначенные для демонстрационных целей", что может привести к расширительному толкованию со стороны заказчиков, а также к проблемам правоприменения.
Предлагаемые законопроектом изменения приведут к увеличению объемов закупок, осуществляемых у единственного поставщика, что может повлечь ограничение количества участников закупки, а также неэффективное расходование бюджетных средств. При этом пояснительная записка к законопроекту не содержит обоснования невозможности применения существующих случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности предусмотренных пунктами 4, 5, 10 и 17 части 1 статьи 93 Федерального закона.
Законопроектом также предлагается внести изменения в статью 96 Федерального закона и освободить бюджетные учреждения от обязанности предоставления обеспечения исполнения контракта.
Необходимо отметить, что обеспечение исполнения контракта призвано гарантировать добросовестность исполнения заключенных контрактов и является необходимой мерой, направленной на защиту интересов заказчика, снижение рисков уклонения или отказа участника закупки от заключения контракта, а также является финансовым инструментом, который позволяет заказчику покрыть убытки в случае ненадлежащего исполнения контракта.
Исключение обязанности бюджетных учреждений предоставлять обеспечение исполнения контракта может создать риски ненадлежащего исполнения предусмотренных контрактом обязательств, а также привести к ситуации, при которой контракты не будут исполнены бюджетными учреждениями, и заказчик не сможет получить финансовую компенсацию.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 9 ноября 2017 г. N 8153п-П44 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 58706-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", внесенный членом Совета Федерации С.Е. Рыбаковым и депутатом Государственной Думы Е.Г. Драпеко"
Текст письма опубликован не был