Постановление Администрации Приморского края
от 30 сентября 2019 г. N 628-па
"Об утверждении Положения об агентстве по тарифам Приморского края"
На основании Устава Приморского края, постановления Губернатора Приморского края от 06 августа 2019 года N 52-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края", постановления Администрации Приморского края от 20 августа 2019 года N 547-па "О формировании органов исполнительной власти Приморского края" Администрация Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об агентстве по тарифам Приморского края.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Приморского края:
от 14 февраля 2019 года N 85-па "Об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края";
от 26 июня 2019 года N 398-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 14 февраля 2019 года "Об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края".
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор края - Глава Администрации Приморского края |
О.Н. Кожемяко |
Утверждено
постановлением Администрации Приморского края
от 30 сентября 2019 года N 628-па
Положение
об агентстве по тарифам Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и полномочия агентства по тарифам Приморского края.
1.2. Агентство по тарифам Приморского края (далее - агентство) является органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным осуществлять функции государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и региональный государственный контроль (надзор) за их применением.
1.3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", иными постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Приморского края, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края, а также настоящим Положением.
Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой, с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления Приморского края, общественными объединениями и иными организациями и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.4. Агентство является юридическим лицом, имеет расчетные счета, лицевые счета в кредитных организациях, бланки, штампы и печати со своим наименованием.
1.5. Организационная структура агентства определяется Правительством Приморского края.
1.6. Агентство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание агентства и реализацию возложенных на него функций.
1.7. Место нахождения агентства: Российская Федерация, Приморский край, город Владивосток, улица Алеутская, 45-А.
Почтовый адрес агентства: 690110, Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 22.
II. Основные задачи и полномочия Агентства
2.1. Основными задачами агентства являются:
а) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами;
б) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);
в) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
г) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
д) регулирование тарифов (цен) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, которые подлежат обязательному государственному регулированию органами исполнительной власти Приморского края в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и другими нормативными правовыми актами;
е) регулирование тарифов (цен), надбавок на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых, торговых и других организаций, по которым органам исполнительной власти Приморского края предоставляется право вводить государственное регулирование в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
ж) участие в регулировании и региональном государственном контроле (надзоре) деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
з) участие в регулировании и региональном государственном контроле (надзоре) деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
2.2. Агентство осуществляет в целях реализации возложенных на него задач следующие полномочия:
2.2.1. Принимает решения об утверждении:
2.2.1.1. Цен и тарифов:
на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутрикраевым маршрутам;
на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским и воздушным транспортом в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
2.2.1.2. Предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
2.2.1.3. Размера платы за перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение;
2.2.1.4. Предельных размеров расходов на оформление дубликатов талона технического осмотра и (или) диагностической карты;
2.2.1.5. Платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок;
2.2.1.6. Предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2.2.2. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе по твердому топливу при наличии печного отопления) и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением тепловой энергии);
2.2.3. Во исполнение Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике":
а) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
б) устанавливает следующие виды цен (тарифов):
цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях;
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территории Приморского края, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
в) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
г) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
д) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
е) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
ж) представляет в Федеральную антимонопольную службу информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Приморском крае;
2.2.3.1. Агентство является уполномоченным органом, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков на территории Приморского края, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
2.2.4. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий":
а) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и контролирует применение указанных цен (тарифов);
б) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной антимонопольной службой, и контролирует применение указанных цен (тарифов);
в) осуществляет государственный контроль деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной антимонопольной службой;
2.2.5. Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
а) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению агентством и (или) Правительством Приморского края;
б) вправе устанавливать социальную норму потребления населением электрической энергии, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления электрической энергии, соответствующий социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставку электрической энергии, соответствующей части затрат на осуществление поставки;
2.2.6. Осуществляет мобилизацию и мобилизационную подготовку агентства;
2.2.7. Осуществляет закупку товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением деятельности агентства, а также в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.2.8. Осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Приморского края;
2.2.9. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции;
2.2.10. Согласовывает тарифы (цены) в пределах своей компетенции;
2.2.11. Осуществляет функции главного администратора доходов краевого и местного бюджетов в порядке, установленном действующим законодательством;
2.2.12. Публикует в установленном порядке принятые решения в области государственного регулирования тарифов (цен), надбавок;
2.2.13. Представляет в Федеральную антимонопольную службу:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными Федеральной антимонопольной службой;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о деятельности агентства;
2.2.14. Разрабатывает в пределах своей компетенции методические рекомендации, инструкции и другие документы в установленной сфере деятельности;
2.2.15. Оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления, организациям различных форм собственности по вопросам государственного регулирования тарифов (цен);
2.2.16. Осуществляет иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов (цен), определенные Правительством Приморского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2.17. Осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;
2.2.18. Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении":
2.2.18.1. Реализует следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
а) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
б) вправе запрашивать у органов местного самоуправления Приморского края, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые определяются агентством;
в) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
г) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
д) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
е) осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
ж) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
з) предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
и) согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным действующим законодательством;
к) согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным действующим законодательством;
2.2.18.2. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
2.2.18.3. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
2.2.18.4. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
2.2.18.5. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
2.2.19. Во исполнение Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении":
а) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
в) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
г) выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
д) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
ж) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов;
з) согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию;
и) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
к) отменяет решения органов местного самоуправления, принятые в соответствии с переданными им полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
2.2.20. Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
а) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
б) утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
в) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
г) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также соблюдение стандартов раскрытия информации;
д) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
2.2.21. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению агентством, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых агентством применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
2.2.22. Осуществляет меры по противодействию терроризму в пределах своих полномочий, в том числе принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении агентства, и контролирует их выполнение в соответствии с законодательством о противодействии терроризму, и другие мероприятия по противодействию терроризму, участвует в противодействии экстремистской деятельности в пределах своих полномочий;
2.2.23. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в пределах своих полномочий;
2.2.24. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
2.2.25. Осуществляет оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции агентства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
2.2.26. Осуществляет проведение мониторинга правоприменения в Приморском крае по вопросам, относящимся к компетенции агентства, в порядке, установленном Правительством Приморского края;
2.2.27. Осуществляет обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, строениям, сооружениям, помещениям) в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством;
2.2.28. Разрабатывает и вносит в установленном действующим законодательством порядке проекты нормативных правовых актов Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края по установлению предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, утверждению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Приморского края, утверждению порядка установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и установлению максимального размера платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
2.2.29. Осуществляет контроль за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
2.3. В пределах полномочий, определенных настоящим Положением, агентство принимает решения самостоятельно путем рассмотрения дел на заседании правления агентства и вынесения соответствующего решения.
2.4. Решения агентства об утверждении им тарифов на электрическую и тепловую энергию, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с Федеральной антимонопольной службой до принятия указанных решений.
Решения агентства, принятые с превышением установленных полномочий, подлежат отмене в порядке, установленном действующим законодательством.
2.5. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности агентство имеет право:
2.5.1. Запрашивать и получать информацию и необходимые материалы у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок и по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования края;
2.5.2. Осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования;
2.5.3. Проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
2.5.4. Выдавать предписания:
органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования;
органу регулирования муниципального образования, в том числе о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов;
2.5.5. Обращаться в суд или арбитражный суд по вопросам, отнесенным к компетенции агентства, а также участвовать в рассмотрении этих дел;
2.5.6. Разрабатывать предложения по совершенствованию порядка государственного регулирования тарифов (цен) надбавок и регионального государственного контроля (надзора) за их применением;
2.5.7. Запрашивать в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) за их применением;
2.5.8. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции агентства;
2.5.9. Проводить экспертизу расчетных материалов, представляемых организациями, расположенными на территории Приморского края, по утверждению или согласованию цен, тарифов, надбавок, наценок, подлежащих государственному регулированию;
2.5.10. Заключать договоры, государственные контракты и соглашения по вопросам, отнесенным к ведению агентства.
III. Организация деятельности Агентства
3.1. Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Приморского края по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
Руководитель агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем агентства.
3.2.Руководитель агентства:
а) осуществляет общее руководство деятельностью агентства;
б) без доверенности представляет агентство в отношениях с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
в) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на агентство задач и осуществление полномочий;
г) утверждает должностные регламенты сотрудников агентства и положения о структурных подразделениях агентства;
д) возглавляет правление и распределяет обязанности между членами правления;
е) утверждает штатное расписание агентства;
ж) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников агентства;
з) заключает государственные контракты, договоры, подписывает соглашения по вопросам, отнесенным к ведению агентства, выдает доверенности;
и) принимает меры по борьбе с коррупцией;
к) утверждает перечень должностных лиц агентства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
л) от имени агентства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
м) запрашивает и получает необходимую информацию и материалы от руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, находящихся на территории Приморского края, и должностных лиц;
н) организует проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;
о) организует проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами.
3.3. Руководитель агентства и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях от имени агентства.
3.4. Для определения основных направлений деятельности агентства и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление - коллегиальный орган общей численностью не более девяти человек.
3.5. В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники агентства в количестве не более семи человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
3.6. К компетенции правления относится принятие решений об утверждении:
а) цен и тарифов;
б) предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок;
в) размера платы;
г) нормативов потребления коммунальных услуг.
3.7. Правление вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к компетенции агентства.
3.8. Заседание правления является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления. Решение принимается простым большинством голосов и оформляется в форме постановления.
IV. Реорганизация и ликвидации Агенства
4.1. Реорганизация и ликвидация агентства осуществляется на основании решения Правительства Приморского края в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Положение определяет задачи, порядок формирования и полномочия агентства по тарифам Приморского края.
Основными задачами агентства являются:
установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами;
соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности) и т.д.
Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Приморского края по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
Руководитель агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем агентства.
Постановление Администрации Приморского края от 30 сентября 2019 г. N 628-па "Об утверждении Положения об агентстве по тарифам Приморского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2019 г., в "Приморской газете" от 2 октября 2019 г. N 78
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 1 декабря 2022 г. N 813-пп
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 марта 2023 г.