Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 27.09.2019 N 670
Порядок
предоставления в 2019 году субсидий общественным объединениям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений" в целях возмещения затрат в связи с реализацией проектов общественных объединений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидий общественным объединениям в соответствии с пунктом 1.1.1.2 таблицы 10 раздела 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия в виде грантов Санкт-Петербурга для общественных объединений в соответствии с Законом Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 0340041090) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - субсидии) в целях возмещения затрат общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - общественные объединения), в связи с реализацией проектов по одному из направлений, указанных в статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 697-85 "О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений".
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины:
благополучатель - гражданин, в отношении которого реализуется проект, и (или) гражданин, посетивший мероприятия в рамках реализации проекта;
документы - материалы и документы, в том числе на электронном носителе, включая опись документов с указанием страниц, на которых находятся соответствующие материалы и документы, представляемые для участия в конкурсном отборе на право получения в 2019 году субсидий, перечень которых утвержден Комитетом;
заявление - заявление на участие в конкурсном отборе на право получения в 2019 году субсидий, представляемое претендентом на получение субсидий, по форме, утверждаемой Комитетом;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, состав которого утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2013 N 706 "О Конкурсной комиссии по предоставлению грантов Санкт-Петербурга для общественных объединений", созданный в целях определения победителей конкурсного отбора на право получения в 2019 году субсидий, принятия решения о предоставлении субсидий и размерах предоставляемых субсидий;
конкурсный отбор - конкурсный отбор на право получения в 2019 году субсидий общественными объединениями при реализации проектов общественных объединений;
получатели субсидий - претенденты на получение субсидий, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий;
претенденты на получение субсидий - общественные объединения, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, подавшие заявление и документы в Комитет для участия в конкурсном отборе;
проекты - комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых получателями субсидий и соответствующих одному из направлений, указанных в статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 697-85 "О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений";
рабочая группа - рабочая группа, созданная Комитетом в целях проведения проверки заявления и документов, представляемых в Комитет;
соглашение - соглашение между Комитетом и получателем субсидий о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе получателям субсидий в целях возмещения затрат, возникших в 2019 году, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации в период с 01.01.2019 по 30.11.2019 проектов общественных объединений, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 697-85 "О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений", перечень и предельный объем возмещения которых утверждены в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - затраты).
1.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.5. Конкурсный отбор проводится в целях принятия решений о предоставлении в 2019 году субсидий и размерах предоставляемых субсидий.
1.6. Критерии определения победителей конкурсных отборов установлены в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - критерии).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий и в целях заключения соглашения претенденты на получение субсидий представляют в Комитет заявление с приложением документов.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
2.2.1. Наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
2.2.2. Отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
2.2.3. Признание конкурсной комиссией претендентов на получение субсидий прошедшими конкурсный отбор.
2.2.4. Реализация проекта претендентами на получение субсидий.
2.2.5. Документальное подтверждение затрат.
2.2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на дату подачи заявления и документов: Отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.6.1. Отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
2.2.6.2. Отсутствие проведения в отношении получателей субсидий процедур реорганизации, банкротства и (или) ликвидации.
2.2.6.3. Отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.6.4. Отсутствие у получателей субсидий иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат.
3. Порядок представления заявлений и документов
3.1. Заявления и документы представляются претендентами на получение субсидий в соответствии со сроками и местом, установленными в объявлении о проведении конкурсного отбора (далее - объявление). Объявление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета http://www.kpmp.gov.spb.ru (далее - сайт Комитета) в срок, устанавливаемый Комитетом.
3.2. Порядок представления заявления и документов, форма заявления, форма журнала приема заявлений, порядок и сроки размещения объявлений и требования к его содержанию утверждаются Комитетом.
Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявок путем направления в Комитет соответствующего обращения претендентом на получение субсидий.
Заявления и документы, представленные по истечении сроков, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не принимаются и не рассматриваются.
4. Порядок проведения проверки рабочей группой заявлений и документов
4.1. Положение о рабочей группе, ее состав, порядок и сроки проведения проверки рабочей группой заявлений и документов утверждаются Комитетом.
4.2. Запечатанные конверты с заявлениями и документами на следующий день после даты окончания подачи заявлений и документов вскрываются рабочей группой, после чего рабочая группа осуществляет проверку заявлений и документов.
Срок с даты окончания приема заявлений и документов до заключения соглашения или принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка составляет не более 45 рабочих дней.
4.3. По результатам проверки заявления и документов рабочая группа принимает положительное (отрицательное) заключение о результатах рассмотрения заявления и документов (далее - заключение).
Критериями для принятия заключения являются:
соответствие (несоответствие) претендента на получение субсидий условиям и целям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком;
достоверность (недостоверность) сведений, содержащихся в заявлении и документах, проверка которых проводится рабочей группой в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
соответствие (несоответствие) представленных документов перечню документов и установленным в нем требованиям;
наличие (отсутствие) бюджетных ассигнований (свободного остатка бюджетных ассигнований) на предоставление субсидий на день рассмотрения заявления и документов;
наличие (отсутствие) документального подтверждения произведенных затрат.
В случае обнаружения арифметических ошибок в расчете размера субсидий рабочая группа отражает указанную информацию в заключении.
В заключениях в том числе указываются рекомендации о допуске (недопуске) заявления к участию в конкурсном отборе и предельный объем подлежащих возмещению затрат. Предельный объем подлежащих возмещению затрат определяется рабочей группой на основании документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, представленных претендентом на получение субсидий, как сумма указанных в них размеров затрат в части, не превышающей предельного объема возмещения затрат, установленного в приложении N 1 к настоящему Порядку. Заключения носят рекомендательный характер.
4.4. Рабочая группа в течение трех рабочих дней со дня подписания заключений обеспечивает их передачу конкурсной комиссии вместе с заявлениями и документами в целях рассмотрения их на основании заключений и принятия решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе.
5. Рассмотрение заявлений и документов конкурсной комиссией.
Принятие решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе
5.1. Порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявлений и документов на основании заключений и порядок принятия конкурсной комиссией решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе в части, не урегулированной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2013 N 706 "О Конкурсной комиссии по предоставлению грантов Санкт-Петербурга для общественных объединений", утверждаются Комитетом.
Критериями принятия указанных решений являются:
соответствие (несоответствие) претендента на получение субсидий условиям и целям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком;
достоверность (недостоверность) сведений, содержащихся в заявлении и документах;
соответствие (несоответствие) представленных документов перечню документов и установленным в нем требованиям;
наличие (отсутствие) бюджетных ассигнований (свободного остатка бюджетных ассигнований) на предоставление субсидий на день рассмотрения заявления и документов;
наличие (отсутствие) документального подтверждения произведенных затрат.
5.2. По результатам рассмотрения представленных рабочей группой заявлений и документов на основании заключений конкурсная комиссия на своем заседании принимает решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе.
5.3. Решение о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе принимается на основании критериев принятия решений, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.4. Решение конкурсной комиссии о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии (далее - протокол). Выписка из протокола размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола. Дата размещения выписки из протокола является датой уведомления претендентов на получение субсидий о допуске (недопуске) к участию в конкурсном отборе.
В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой из членов конкурсной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе либо приобщается к протоколу в виде отдельного документа.
6. Порядок проведения конкурсного отбора
6.1. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в целях принятия решения о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий в отношении претендентов на получение субсидий, допущенных к участию в конкурсном отборе.
6.2. Для принятия решений о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий конкурсная комиссия осуществляет оценку заявлений и документов претендентов на получение субсидий, допущенных к участию в конкурсном отборе.
6.3. Оценка представленных заявлений и документов предполагает расчет баллов на основании критериев.
6.4. Порядок проведения конкурсного отбора, оценки заявлений и документов и порядок расчета баллов на основании критериев в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
Размер предоставляемых в 2019 году субсидий рассчитывается на основании набранных участниками конкурсного отбора количества баллов по каждому заявлению, перечня затрат и предельных объемов их возмещения с учетом суммы затрат, понесенных претендентами на получение субсидий, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку, по следующим формулам:
,
,
где:
- размер предоставляемых субсидий;
- количество набранных баллов по проекту;
100 - максимально возможное количество баллов;
- размер документально подтвержденных претендентами на получение субсидий затрат с учетом предельных объемов возмещения затрат, который не может превышать 2 750 000 руб.;
- коэффициент, устанавливаемый в случае, если совокупный расчетный размер
субсидий без учета указанного коэффициента ( ) превышает остаток бюджетных
ассигнований;
- размер остатка утвержденных Комитету бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга, для предоставления субсидий в 2019 году.
В случае, если совокупный расчетный размер субсидий ( ) превышает остаток бюджетных ассигнований, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий с учетом единого понижающего коэффициента (К), рассчитанного как отношение объема остатка бюджетных ассигнований к совокупному расчетному размеру субсидий по всем получателям субсидий.
Размер предоставляемых субсидий не может превышать размер документально подтвержденных затрат.
Запрашиваемый размер субсидий не может превышать 2 750 000 руб.
6.5. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, содержащего решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидий и расчетных размерах предоставляемых субсидий (далее - Протокол), размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня подписания Протокола. Дата размещения выписки из Протокола является датой уведомления претендентов на получение субсидий о предоставлении субсидий и расчетных размерах предоставляемых субсидий.
В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой из членов конкурсной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в Протоколе либо приобщается к Протоколу в виде отдельного документа.
7. Порядок заключения (отказа от заключения) соглашения и предоставления (отказа в предоставлении) субсидий
7.1. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является решение о недопуске претендента на получение субсидий к участию в конкурсном отборе или непризнание победителем конкурсного отбора конкурсной комиссией. Критерии принятия решений о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе указаны в пункте 5.1 настоящего Порядка.
7.2. В случае, если по решению конкурсной комиссии размер предоставляемых субсидий отличается от размера субсидий, заявленного претендентом на получение субсидий, претендент на получение субсидий может выбрать один из следующих вариантов:
согласиться с суммой предоставляемых субсидий;
отказаться от предоставления субсидий.
О принятом решении претендент на получение субсидий обязан проинформировать Комитет письмом, регистрируемым в журнале приема заявлений, в течение трех рабочих дней со дня размещения на сайте Комитета выписки из Протокола, указанной в пункте 6.5 настоящего Порядка.
В случае непоступления в Комитет в установленные в настоящем пункте сроки письма от претендента на получение субсидий о согласии с суммой предоставляемых субсидий считается, что претендент на получение субсидий отказался от предоставляемых субсидий, размер которых определен решением конкурсной комиссии.
7.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения протокола и Протокола секретарь конкурсной комиссии осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении субсидий, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий, и его согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, утвержденным распоряжением Комитета от 01.02.2016 N 3-р.
7.4. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидий, указанным в пункте 7.3 настоящего Порядка, Комитетом и получателем субсидий заключается соглашение. Соглашение должно быть заключено не позднее семи рабочих дней после подписания распоряжения о предоставлении субсидий.
Комитет в соглашении устанавливает значения показателей результативности предоставления субсидий (далее - показатели результативности) в соответствии с представленными получателем субсидий заявлением и документами.
Показателями результативности являются:
количество благополучателей проекта;
наличие публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением социальных сетей) и (или) средствах массовой информации о проекте.
7.5. Субсидии перечисляются единовременно на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней после дня подписания акта об исполнении обязательств по соглашению.
7.6. Перечисление субсидий получателю субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
8. Требования к отчетности
Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий утверждаются Комитетом. Отчетность представляется в виде финансового отчета, информационно-аналитического отчета и отчета о достижении показателей результативности.
9. Требования об осуществлении контроля за достижением показателей результативности и за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
9.1. В случае недостижения установленных в соглашении значений показателей результативности получатель субсидий осуществляет возврат субсидий в размере, в порядке и в сроки, которые установлены соглашением.
Размер субсидий, подлежащих возврату в случае недостижения показателей результативности, рассчитывается следующим образом:
в случае недостижения показателя "количество благополучателей проекта" доля субсидий, подлежащая возврату, равна доле недостижения установленного в соглашении показателя;
в случае недостижения показателя "наличие публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением социальных сетей) и (или) средствах массовой информации о проекте" субсидии подлежат возврату в полном объеме;
в случае недостижения показателя "количество добровольцев, привлеченных к реализации проекта" доля субсидий, подлежащая возврату, равна доле недостижения установленного в соглашении показателя.
9.2. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки, по результатам которых составляются акты проведения проверок (далее - акты).
9.3. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
9.4. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 9.3 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
9.5. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 9.4 настоящего Порядка.
9.6. Проверка и реализация результатов проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
9.7. Не использованные в установленные соглашением сроки остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные соглашением. Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий.
9.8. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 9.1, 9.5 и 9.7 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.