Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 23 декабря 2015 г. N 125
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет основные принципы и методы установления (изменения, отмены) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - тарифы), основания для принятия решений об установлении (изменении, отмене) тарифов, порядок принятия решений об установлении (изменении, отмене) тарифов, срок действия тарифов, контроль за соблюдением Порядка.
1.3. В целях решения вопросов местного значения города Новосибирска полномочиями по установлению (изменению, отмене) тарифов обладает мэрия города Новосибирска.
От имени мэрии города Новосибирска полномочия по установлению (изменению, отмене) тарифов осуществляет департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
1.4. Порядок не применяется к установлению (изменению, отмене) тарифов, в отношении которых федеральными законами предусмотрен иной порядок их установления (изменения, отмены).
2. Основные принципы и методы установления (изменения, отмены) тарифов
2.1. Основными принципами установления (изменения, отмены) тарифов являются:
достижение баланса интересов потребителей услуг, работ и муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, обеспечивающего доступность этих услуг, работ для потребителей и эффективное функционирование муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
открытость информации о тарифах и порядке их установления;
повышение экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по предоставлению услуг, выполнению работ;
компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, связанных с предоставлением услуг и выполнением работ.
2.2. Установление (изменение) тарифов осуществляется с использованием метода экономически обоснованных расходов, метода индексации.
2.3. Метод экономически обоснованных расходов является методом установления (изменения) тарифов, при использовании которого тариф рассчитывается путем калькулирования расходов на единицу услуги, работы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на срок действия тарифов.
2.4. Метод индексации является методом установления (изменения) тарифов, при использовании которого тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, изменяются с учетом индексов потребительских цен, установленных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный и планируемый периоды.
3. Основания для принятия решений об
установлении (изменении, отмене) тарифов
3.1. Основаниями для принятия решений об установлении тарифов являются:
истечение срока действия тарифов;
создание, реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
предоставление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями новых видов услуг и выполнение муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями новых видов работ;
результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, свидетельствующие о необходимости установления тарифов;
предписание уполномоченного органа государственной власти об устранении нарушений законодательства;
вступивший в законную силу судебный акт;
изменение нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
3.2. Основаниями для принятия решений об изменении тарифов являются:
изменение более чем на 10% расходов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществление которых связано с предоставлением услуг, выполнением работ;
результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, свидетельствующие о необходимости изменения тарифов;
предписание уполномоченного органа государственной власти об устранении нарушений законодательства;
вступивший в законную силу судебный акт;
изменение нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
3.3. Основаниями для принятия решений об отмене тарифов являются:
прекращение муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями деятельности по предоставлению отдельных видов услуг и выполнению отдельных видов работ;
предписание уполномоченного органа государственной власти об устранении нарушений законодательства;
вступивший в законную силу судебный акт;
изменение нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4. Порядок принятия решений об установлении
(изменении, отмене) тарифов
4.1. Для принятия решения об установлении (изменении, отмене) тарифов муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение (далее - заявитель) представляет в департамент заявление об установлении (изменении, отмене) тарифов.
4.2. К заявлению об установлении (изменении) тарифов прилагаются следующие документы:
расчет предлагаемых к установлению (изменению) тарифов, согласованный со структурным подразделением мэрии города Новосибирска, в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение;
организационно-распорядительная документация о принятой муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением учетной политике;
бухгалтерская и статистическая отчетность муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения на последнюю отчетную дату;
локальные нормативные акты, в том числе устанавливающие штатное расписание, систему оплаты труда;
данные об основных планируемых и фактических экономических показателях муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
обоснование необходимой прибыли от предоставления услуг, выполнения работ по видам деятельности;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру прибыли за предыдущие два года.
Для обоснования предлагаемых к установлению (изменению) тарифов заявитель вправе представить отчет об оценке услуг, работ в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Департамент вправе направить заявителю извещение о необходимости представления дополнительной информации для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
4.3. К заявлению об отмене тарифов прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решения об отмене тарифов, предусмотренных пунктом 3.3 Порядка.
4.4. Определение состава расходов, учитываемых при установлении (изменении) тарифов, производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, в том числе нормативными правовыми актами в сферах бухгалтерского учета, налогов и сборов.
4.5. В случае непредставления документов, предусмотренных абзацами вторым - восьмым пункта 4.2, пунктом 4.3 Порядка, департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении (изменении, отмене) тарифов извещает заявителя о необходимости представления недостающих документов в указанный в извещении срок, который должен составлять не менее 5 рабочих дней.
В случае непредставления заявителем документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в указанный в извещении срок департамент в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока представления документов извещает заявителя об отказе в рассмотрении заявления об установлении (изменении, отмене) тарифов.
4.6. Департамент в течение 20 дней со дня регистрации заявления об установлении (изменении, отмене) тарифов по результатам рассмотрения поступивших документов обеспечивает подготовку заключения, которое должно содержать:
оценку обоснованности предлагаемых к установлению (изменению, отмене) тарифов;
анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
предложения по экономически обоснованным размерам тарифов.
4.7. При выявлении неточностей в представленных расчетах документы возвращаются заявителю для устранения замечаний, при этом срок рассмотрения заявления об установлении (изменении) тарифов увеличивается на количество дней нахождения документов на доработке.
4.8. Департамент в течение 40 дней со дня регистрации заявления об установлении (изменении, отмене) тарифов обеспечивает рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 4.1 - 4.3, 4.6 Порядка, на заседании комиссии по установлению тарифов, создаваемой правовым актом мэрии города Новосибирска (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются представители мэрии города Новосибирска, депутаты Совета депутатов города Новосибирска, делегированные решением Совета депутатов города Новосибирска.
4.9. Комиссия по результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктами 4.1 - 4.3, 4.6 Порядка, в течение 3 дней со дня заседания осуществляет подготовку рекомендаций о принятии решения об установлении (изменении, отмене) тарифа либо об отказе в установлении тарифа.
4.10. Основаниями для отказа заявителю в установлении (изменении, отмене) тарифов являются:
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
осуществление расчета предлагаемых к установлению (изменению) тарифов с нарушением нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска;
установление (изменение) тарифов на предоставление услуг, выполнение работ, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения города Новосибирска;
отсутствие оснований для принятия решений об установлении (изменении, отмены) тарифов, предусмотренных пунктами 3.1 - 3.3 Порядка.
4.11. Департамент на основании рекомендаций комиссии в течение 60 дней со дня регистрации заявления об установлении (изменении, отмене) тарифов с учетом положений пункта 4.7 Порядка обеспечивает издание правового акта мэрии города Новосибирска об установлении (изменении, отмене) тарифа или об отказе в установлении (изменении, отмене) тарифа.
5. Срок действия тарифов
5.1. Срок действия тарифов указывается в правовом акте мэрии города Новосибирска об установлении тарифов.
5.2. Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года, за исключением случая установления тарифов на предоставление услуг, выполнение работ сезонного характера.
6. Контроль за соблюдением Порядка
Органы местного самоуправления города Новосибирска в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 23 декабря 2015 г. N 125 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.