Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 10.09.2019 г.N 1758
Критерии
конкурсного отбора лучших педагогов образовательных учреждений
муниципального образования город Алексин на получение муниципального
гранта в соответствии с их профессиональными достижениями
1. Высокие результаты обучения, воспитания и развития детей при их позитивной динамике за последние 3 года.
1.1. Информация о динамике результатов обучения и воспитания обучающихся за последние 3 года.
1.2. Информация о динамике роста мотивации к изучению предмета (на основе мониторинговых исследований), занятию в кружке, секции и т.д.
Пояснение: в данном критерии особенно важен тот аспект, что высокие результаты должны получитьобщественное признание, т.е. стабильно признаваться местным сообществом педагогов в качестве высоких. О наличии такого признания могут свидетельствовать отзывы родителей, местных работодателей, грамоты от муниципальных или региональных органов власти и т.д.
Помимо этого содержание критерия включает: рост числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней; для воспитателей учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и других педагогических работников - в конкурсах, соревнованиях всех уровней; увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся (проектов, исследований и др.).
2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (для учителей).
2.1. Справка, подтверждающая ведение внеурочной деятельности по учебным предметам (кружки, секции, факультативы).
2.2. Сведения о количестве учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях различного уровня и т.д. за последние 3 года. Достигнутый результат.
3. Создание Педагогом условий для приобретения детьми позитивного социального опыта.
3.1. Информация о результатах мониторинговых исследований, анкетирования обучающихся, их родителей, выпускников, представителей местного сообщества, подтверждающая:
- развитие самоуправления в классе (для учителей);
- активное участие детей в жизни Учреждения;
- участие учащихся в решении проблем социальной жизни;
- благоприятный психологический климат в детском коллективе;
- взаимодействие с родителями детей.
Пояснение: под позитивным социальным опытом следует понимать опыт, приобретенный детьми в той или иной позитивно направленной социальной деятельности. И, разумеется, важно, что созданию условий для этой деятельности способствует Педагог.
Направлениями такой деятельности может быть создание условий для:
- активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы;
- участия в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;
- участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды
4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
4.1. Информация об использования Педагогом современных методик, педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе (используемые технологии, учебно-материальное обеспечение, сроки использования, категории детей, типы классов и т.д.).
Пояснение: содержание критерия подразумевает не только указание технологий, которые использует Педагог, но и обоснование того, с какой целью они используются, какие результаты ожидаются, а возможно и получены, вследствие их использования.
5. Наличие собственной методической системы Педагога, апробированной в профессиональном сообществе.
5.1. Документация (планы работ методических объединений, программы семинаров, круглых столов, конференций и т.д.), подтверждающие распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
5.2. Перечень научно-методических публикаций.
Пояснение: в данном критерии должна быть отражена высокая методическая компетентность Педагога. Наличие собственной методической системы означает, что Педагог понимает, что, как и зачем он делает на всех этапах образовательного процесса. При этом "собственная" не обязательно означает "оригинальная" . Важно, чтобы эта система была максимально эффективной для данного Педагога и могла быть обоснована, защищена перед профессиональным сообществом. Этот критерий может быть раскрыт через следующие позиции или показатели:
- наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы Педагога;
- последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии) или диссертационного исследования;
- систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет;
- наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного Педагога или активно использующих отдельные ее элементы.
6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.
6.1. Копии свидетельств (или других документов), подтверждающих участие Педагога в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах.
6.2. Копии документов о прохождении Педагогом курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса).
6.3. Документ, подтверждающий обучение Педагога в аспирантуре (докторантуре) в период проведения конкурса, наличие ученой степени и (или) научного звания.
Пояснение: этот критерий может содержать такие позиции, как своевременное повышение квалификации; участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах и тренингах; участие в научно-практических конференциях и семинарах; участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.