Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 05.07.2019 N 1326
Положение
об организации планирования и проведения
эвакуационных мероприятий при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера на территори
и муниципального образования город Алексин
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Алексин при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются в случае угрозы или возникновения ЧС.
1.3. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет глава администрации муниципального образования город Алексин через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования город Алексин (далее - КЧС и ОПБ МО город Алексин) и эвакуационную комиссию муниципального образования город Алексин.
1.4. Планирование организации и непосредственное проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы и управление по вопросам жизнеобеспечения, ГО и ЧС администрации муниципального образования город Алексин (далее - управление по вопросам жизнеобеспечения, ГО и ЧС).
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационные комиссии;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), как правило, в составе администраций соответствующих сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП);
- пункты временного размещения (далее - ПВР).
1.5. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
- эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных, по условиям первоочередного жизнеобеспечения, безопасных районах (местах);
- безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
- жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.6. Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, на территории муниципального образования город Алексин могут быть:
- химически опасные объекты экономики, использующие, транспортирующие и производящие аварийно-химически опасные вещества;
- взрыво- и пожароопасные объекты;
- аварии на системах жилищно-коммунального хозяйства;
- природные (циклические) явления.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциаль ноопасных объектах или стихийного бедствия.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
1.8. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштабов ЧС принимается главой администрации муниципального образования город Алексин, руководителями предприятий, учреждений и организаций (далее - организации), на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
1.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Проведение эвакуации возлагается на КЧС и ОПБ администрации муниципального образования город Алексин и объектов экономики.
2.2. Задачами КЧС и ОПБ являются:
а) учет эвакуируемого населения;
б) контроль за развертыванием сборных эвакуационных пунктов при необходимости, пунктов временного размещения;
в) управление эвакуацией населения;
г) обеспечение эвакуируемого населения транспортом.
Для выполнения эвакуационных задач ведется учет общественных площадей, временно используемых под пункты, где возможно проживание и жизнеобеспечение населения.
2.3. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС):
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС мирного времени.
Решения на введение режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС принимают глава администрации муниципального образования, руководители органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2.4. Основные мероприятия:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка и ежегодное уточнение планов эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - План эвакуации);
разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, осуществление контроля за их выполнением;
контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакуационных органов;
периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения, проведение проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики;
осуществление практической проверки готовности эвакоорганов и служб обеспечения;
б) в режиме повышенной готовности:
контроль за приведением в готовность эвакуационных органов;
уточнение категории и численности эвакуируемого населения;
уточнение Плана эвакуации, контроль за уточнением планов в муниципальных образованиях;
организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, контроль за ходом их развертывания (при необходимости);
контроль за подготовкой к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения;
контроль за подготовкой транспортных средств к перевозкам людей;
уточнение совместно с транспортной службой порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов;
осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки;
уточнение с эвакуационными органами муниципальных образований планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортной службой, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов, СЭП по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
информирование главы администрации муниципального образования о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта;
организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
2.5. Пункты временного размещения.
2.5.1. ПВР создаются решением главы администрации муниципального образования город Алексин, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.
ПВР населения готовятся заблаговременно исходя из возможной обстановки. С этой целью используются дома отдыха, пансионаты, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, способные вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток. Не исключается также возможность подселения эвакуируемого населения на жилую площадь других граждан.
2.5.2. Работу по размещению и защите населения администрация ПВР проводит под руководством эвакуационной комиссии и КЧС и ОПБ МО город Алексин совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями, органами, уполномоченными на решение задач в области ГОЧС.
2.5.3. Главная задача ПВР - прием и временное размещение населения, эвакуируемого (отселенного) из опасных зон, а также его защита.
2.5.4. Организация работы ПВР:
разворачиваются для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС с получением распоряжения главы администрации или председателя КЧС и ОПБ МО город Алексин для принятия основных мер по эвакуации населения;
до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, их герметизация, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания;
с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ОПБ МО город Алексин о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.
2.5.5. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписываются весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность КЧС и ОПБ, при необходимости администраций сборных эвакуационных пунктов к работе и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- при необходимости подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности системы оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей КЧС и ОПБ объектов экономики, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность КЧС и ОПБ, при необходимости сборных эвакуационных пунктов;
- развертывание и подготовка пунктов (мест) размещения эвакуируемого населения;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.2. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы прогнозируемой зоны распространения облака аварийно-химически опасного вещества.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно-химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений, с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, на верхних или нижних этажах (в зависимости от вида и характера распространения аварийно-химически опасного вещества).
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
При аварии с аварийно-химически опасными веществами эвакуация и временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация объектов экономики при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется исходя из прогнозируемого развития аварии, катастрофы или стихийного бедствия.
Основные мероприятия по эвакуации:
а) определение вида эвакуации:
- эвакуация внутри объекта (перемещение людей из здания в здание, с нижних этажей на верхние или наоборот; укрытие в защитных сооружениях);
- вывод персонала за пределы объекта;
- применение комбинированного метода (укрытие людей на нижних этажах с последующим выводом за пределы объекта);
б) проведение расчета рабочих и служащих на выполнение эвакуационных мероприятий;
в) определение мероприятий по безаварийной остановке производства;
г) подготовка схемы совершения марша эвакуированного населения из зоны ЧС к пунктам временного размещения;
д) организация охраны объекта и принятие мер по усилению пропускного режима при проведении эвакуации и ликвидации последствий ЧС;
е) организация материально-технического и бытового обеспечения эвакуируемого населения.
Маршруты выдвижения населения выбираются с учетом обстановки, которая может возникнуть при ЧС. Вывод людей из зоны ЧС осуществляется с учетом направления приземного ветра (по возможности перпендикулярно направлению распространения ветра), в обход разрушенных зданий, завалов и других препятствий.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организации проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
- доставка населения от места жительства к сборным эвакуационным пунктам при необходимости;
- доставка от места жительства до места размещения:
- вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта предприятий, организаций и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования, автотранспорта объекта, на котором возникла ЧС, и других объектов экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств.
4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний в районе размещения.
При проведении эвакуации органами здравоохранения осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- оказание первой помощи нетранспортабельным больным и их отправка в лечебно-профилактические учреждения;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинским имуществом медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, учреждений здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуационных мероприятий.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения несут непосредственную ответственность руководители лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется межмуниципальным отделом МВД России "Алексинский" (далее - МОМВД "Алексинский") и включает следующие мероприятия:
- осуществление пропускного режима для недопущения в зону ЧС граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (СЭП, пунктах посадки и высадки), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в зоне ЧС установленным порядком на период эвакуации и ликвидации ЧС;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации в подразделениях МОМВД "Алексинский" эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения.
Характер и объем выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемого населения;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечения необходимым имуществом.
4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении СЭП, органов управления эвакуационных мероприятий стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информирование и инструктаж населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей используются электронные средства информации, громкоговорители уличные и установленные на транспортных средствах, наглядная информация, посыльные.
4.7. В условиях локальной или муниципальной чрезвычайной ситуации, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, зона которой не выходит за пределы объекта или муниципального образования, для своевременного обнаружения радиоактивных, аварийно-химических опасных веществ и бактериологических средств и принятия экстренных мер по защите населения привлекаются силы и средства службы наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК).
Наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением о СНЛК.
4.8. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его временного размещения или длительного проживания осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления.
К коммунально-бытовому обеспечению эваконаселения относятся: организация водоснабжения эвакуируемого населения; организация, оборудование временных и стационарных пунктов быта.
4.9. Алексинский пожарно-спасательный гарнизон обеспечивает противопожарный надзор за состоянием сборных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения эвакуируемого населения на территории муниципального образования город Алексин.
Поставленная задача осуществляется подвижными группами и отдельными сотрудниками отдела надзорной деятельности путем проведения пожарно-технических обследований сборных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения эвакуируемого населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Алексин Тульской области от 5 июля 2019 г. N 1326 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.