Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу службы по контролю
в области градостроительной
деятельности Красноярского края
от 26.09.2019 N 3-01/44
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края
1. Общие положения
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края (далее - Служба) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами Службы и должностными лицами министерства строительства Красноярского края (далее - должностные лица Министерства), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности Службы (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
- соблюдение правовых актов Службы, регулирующих составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектом внутреннего финансового контроля (далее - объект контроля), осуществляемого Службой, является Служба как главный распорядитель средств краевого бюджета, главный администратор доходов краевого бюджета.
2.4. Должностные лица Службы и должностные лица Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление в министерство финансов Красноярского края документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление в Службу, министерство строительства Красноярского края (далее - Министерство) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета;
3) составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Службы;
5) составление и направление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Службы;
6) составление, утверждение и ведение бюджетной сметы Службы;
7) исполнение бюджетной сметы Службы;
8) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
9) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
10) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
11) составление и представление сводной бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края.
2.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
- авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
- сверка данных;
- сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.6. К методам проведения контрольных действий относятся:
- самоконтроль;
- контроль по уровню подчиненности (подведомственности).
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. Служба осуществляет внутренний финансовый контроль на основании плана внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Формирование плана внутреннего контроля осуществляется должностными лицами Службы, должностными лицами Министерства, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Изменение плана внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению должностного лица Службы, должностного лица Министерства, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Утверждение и изменение плана внутреннего контроля осуществляется приказом Службы в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.
2.9. Должностные лица Службы, должностные лица Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль один раз в три месяца не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а также по итогам года не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, путем проверок первичных документов, журналов операций, оборотно-сальдовых ведомостей, главной книги и другой бухгалтерской документации.
2.10. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами Службы, должностными лицами Министерства путем проведения проверок каждой выполняемой ими операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.11. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом должностным лицом Службы, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителем Службы, путем согласования операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
2.12. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры; должностным лицом Службы, ответственным за результат выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю Службы не реже одного раза в квартал, а также по результатам ежегодной проверки по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля подлежит учету должностными лицами Службы, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в электронном журнале по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля хранится у должностного лица Службы, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.13. Руководитель Службы рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководителем Службы принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
- устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
- обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
- изменение планов внутреннего контроля;
- изменение внутренних стандартов;
- проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
- ведение эффективной кадровой политики в отношении должностных лиц Службы.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом Службы (далее - субъект внутреннего аудита), на основе функциональной независимости.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Объектом аудита, осуществляемого должностными лицами Службы, является Служба как главный распорядитель средств краевого бюджета, главный администратор доходов краевого бюджета.
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Службы по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
План аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года, в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских проверок.
3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес Службы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
- на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимает объект аудита, в отношении которого осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
Мотивированный запрос должен быть подготовлен и направлен в пределах срока проведения аудиторской проверки. Срок исполнения мотивированного запроса - в течение 3 рабочих дней.
3.10. Субъект внутреннего аудита обязан:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.11. Аудиторская проверка назначается приказом Службы не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторской проверки, с приложением программы аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объекта аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 45 рабочих дней.
Срок проведения аудиторской проверки может быть продлен руководителем Службы на основании служебной записки субъекта внутреннего аудита не более чем на 30 рабочих дней.
Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае временной нетрудоспособности субъекта внутреннего аудита (при проведении аудиторской проверки одним должностным лицом). В указанном случае аудиторская проверка приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется приказом Службы.
3.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
- осуществления внутреннего финансового контроля;
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
- ведения учетной политики, принятой Службой, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
- применения автоматизированных информационных систем Службы при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- бюджетной отчетности.
3.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников Службы, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами Службы в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных Службой, либо субъектом внутреннего аудита;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки), должна содержать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников Службы;
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
Акт аудиторской проверки оформляется в срок не более 15 рабочих дней после окончания срока проведения аудиторской проверки.
Акт имеет сквозную нумерацию страниц и содержит следующую информацию:
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, проводивших аудиторскую проверку, дату начала и окончания проведения аудиторской проверки;
- способ проведения аудиторской проверки (сплошной, выборочный);
- сведения о документах, представленных (не представленных) и исследованных в течение срока проведения аудиторской проверки;
- ссылки на нормативные правовые акты, локальные акты, факты нарушения которых выявлены в ходе аудиторской проверки;
- выявленные факты нарушений нормативных правовых актов, локальных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов.
3.16. Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом Службы, осуществлявшим аудиторскую проверку, и вручается должностному лицу Министерства, должностному лицу Службы, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки. Указанные лица в течение 5 рабочих дней знакомятся с врученным актом, подписывают и возвращают его субъекту внутреннего аудита, а при наличии возражений представляют их субъекту внутреннего аудита в письменной форме.
3.17. После истечения срока, указанного в пункте 3.16 Порядка, на основании акта аудиторской проверки должностные лица субъекта внутреннего аудита составляют отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложение N 6 к Порядку.
Срок для составления отчета о результатах аудиторской проверки не должен превышать 5 рабочих дней.
3.18. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется субъектом внутреннего аудита руководителю Службы в срок не более 3 рабочих дней со дня составления отчета.
3.19. Руководитель Службы рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового аудита в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
3.20. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель Службы принимает решение о:
- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам Службы.
3.21. Информация о результатах внутреннего финансового аудита подлежит учету субъектом внутреннего аудита в электронном журнале по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
Информация о результатах внутреннего финансового аудита хранится субъектом внутреннего аудита.
<< Назад |
Приложение >> N 1.План внутреннего финансового контроля |
|
Содержание Приказ службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 26 сентября 2019 г. N 3-01/44 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.