Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Требования к содержанию раздела государственной программы
"Система основных мероприятий государственной программы"
23. Данный раздел должен содержать:
1) перечень включенных в состав государственной программы подпрограмм (со ссылками на соответствующие приложения к государственной программе, в котором приводится паспорт и краткое описание подпрограммы государственной программы), основных мероприятий государственной программы (подпрограммы), с приведением их краткой характеристики (в случае, если основные мероприятия реализуются в рамках подпрограммы государственной программы, в данном разделе допускается указание ссылки на соответствующий раздел подпрограммы, в котором приведена характеристика основного мероприятия);
2) краткая характеристика общепрограммных мероприятий государственной программы (при наличии)с указанием, на какую задачу государственной программы они оказывают влияние, а также кратким описанием ожидаемых результатов;
3) описание мер государственного регулирования, осуществляемых в рамках реализации государственной программы. Меры государственного регулирования могут быть нормативными, правовыми, имущественными, налоговыми и неналоговыми, бюджетными;
4) исключен с 30 декабря 2019 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 30 декабря 2019 г. N 149
5) информацию об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы (данный пункт включается,при наличии в программе указанных участников);
6) обобщенную информацию об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы (данный пункт включается, в случае участия органов местного самоуправления в реализации государственной программы).
Пункт 24 изменен с 30 декабря 2019 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 30 декабря 2019 г. N 149
24. Перечень основных программных мероприятий формируется укрупненно, формулировка каждого отдельного мероприятия должна давать представление о направлении его реализации (например, обновление материально-технической базы подведомственных учреждений, проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни).
В случае если основное программное мероприятие является ведомственной целевой программой формулировка его наименования должна полностью соответствовать наименованию утвержденной (разрабатываемой) ведомственной целевой программы.
В случае, если основное программное мероприятие направлено на реализацию регионального проекта, то:
1) в его формулировку рекомендуется включать наименование соответствующего проекта;
2) не допускается включение в его состав расходов, не связанных с его реализацией;
3) расходы на реализацию регионального проекта отражаются обособленно в отдельных основных мероприятиях.";
Разбивку (расшифровку) основного программного мероприятия по муниципальным образованиям/объектам/видам работ/контрольным событиям (в зависимости от специфики государственной программы) рекомендуется отражать в плане реализации государственной программы (таблица N 3 приложения N 5 к настоящим Методическим указаниям).
Краткая характеристика основного программного мероприятия указывается в текстовом разделе государственной программы (подпрограммы государственной программы).
Например, "Обновление материально-технической базы подведомственных учреждений будет осуществляться по двум направлениям: проведение ремонта и приобретение технологического оборудования.
Отбор подведомственных учреждений для проведения ремонта в текущем финансовом году будет осуществляться на основании результатов мониторинга технического состояния зданий подведомственных учреждений, проведенного специалистами специализированной организации, определенной на конкурсной основе. Перечень подведомственных учреждений, подлежащих ремонту в текущем финансовом году, формируется до 15 февраля текущего финансового года и отражается в соответствующем плане реализации государственной программы"и т.п.
Перечень основных программных мероприятий по годам реализации государственной программы приводится в отдельных приложениях к программе:
1) "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области" (по форме согласно таблице N 2 приложения N 2 к Методическим указаниям). Применяется для основных мероприятий государственных программ, реализуемых до 2018 года включительно;
2) "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области" (по форме согласно таблице N 2.1 приложения N 2 к Методическим указаниям). Применяется для основных мероприятий государственных программ, реализуемых с 2019 года.
По тексту раздела приводятся ссылки на данные приложения к государственной программе.
Срок реализации основных программных мероприятий не должен превышать срок действия государственной программы и должен быть увязан со сроком решения одной или нескольких задач государственной программ. Сроки, установленные планом реализации государственной программы, должны соответствовать срокам, установленным в государственной программе для основного мероприятия.
Основные мероприятия государственной программы не должны дублировать основные мероприятия иных реализуемых государственных программ (за исключением основных мероприятий, предусматривающих реализацию региональных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках двух или более государственных программ Новосибирской области).
Для решения задачи государственной программы (подпрограммы) предусматривается одно и более основное мероприятие.
Набор основных мероприятий государственной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач государственной программы (подпрограммы) с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в государственной программе (подпрограмме).
Формулировка основных мероприятий должна отражать способ решения задачи государственной программы (подпрограммы) (например, оказание государственных услуг (выполнение работ), проведение строительных работ, модернизация материально-технической базы).
Наименование основного мероприятия должно быть лаконичным и четким, не должно содержать:
указаний на цели, задачи и показатели государственной программы (подпрограмм), а также описание путей, средств и методов их достижения, поскольку их наличие приведет к дублированию информации в составе государственной программы {например, некорректной является формулировка мероприятия "Оказание государственной поддержки путем предоставления субсидий");
указаний на конкретные финансовые операции (например, предоставление субсидий организациям, бюджетные инвестиции, расходы на софинансирование), поскольку их наличие приведет к дублированию информации в составе государственной программы.
Не рекомендуется включение в наименование основных мероприятий:
наименований законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, поскольку их наличие создаст риск постоянного внесения изменений в целях поддержания актуальности информации;
указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, территории (административно-территориальные единицы), объекты и их отличительные (специфические) характеристики, поскольку их наличие создаст риск постоянного внесения изменений в целях поддержания актуальности информации.
Требования к содержанию и форме паспорта и разделов государственной программы дополнены пунктом 24.1 с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
24.1. При разработке проектов государственных программ (проектов изменений в государственные программы), сформированных в целях приведения в соответствие с Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" и с последующими законами об областном бюджете Новосибирской области, необходимо учитывать следующие особенности формирования основных мероприятий, которые заключаются в их привязке к уникальному коду основного мероприятия в коде целевой статьи расходов областного бюджета (4-5 разряды).
При формировании основных мероприятий:
1) не допускается отражение публичного нормативного обязательства, межбюджетного трансферта, взноса в уставной капитал (уставный фонд) обществ (предприятий) сразу в нескольких основных мероприятиях одновременно;
2) наименования (в том числе по содержанию) основных мероприятий не должны быть идентичными наименованиям направлений расходов;
3) утратил силу с 24 января 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 24 января 2019 г. N 10
Требования к содержанию и форме паспорта и разделов государственной программы дополнены пунктом 24.2 с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
24.2. При группировке мероприятий государственной программы рекомендуется учитывать следующее:
1) группировка основных мероприятий, направленных на осуществление выплат по публичным нормативным обязательствам должна агрегировать конкретные выплаты либо по их видам (пенсии, пособия, единовременные выплаты, компенсации и др.), либо по укрупненным категориям их получателей;
2) группировку основных мероприятий, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов, рекомендуется производить в случаях, если они имеют одно целевое назначение предоставления финансовой поддержки. При этом наименование основного мероприятия не должно характеризовать формы межбюджетных трансфертов;
При группировке такого основного мероприятия рекомендуется включать субсидии учреждениям, организациям, а также бюджетные ассигнования на соответствующие цели в иных формах. Мероприятия, предусматривающие предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, рекомендуется относить к соответствующему основному мероприятию в зависимости от функционального назначения объекта капитальных вложений;
3) группировку основных мероприятий, предусматривающих предоставление взносов в уставной капитал (уставный фонд) обществ (предприятий), следует производить по признаку цели инвестирования или сферы деятельности соответствующих организаций. В этом случае наименование такого основного мероприятия не должно содержать наименование предприятия, указание на его местоположение и иные специфические характеристики;
4) целесообразно группировать в одно основное мероприятие меры государственной поддержки, как между собой, так и с иными расходами аналогичной целевой направленности;
5) группировку основных мероприятий рекомендуется осуществлять без нарушения системы целей и задач госпрограммы.
Нумерация пункта изменена с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
24.3. Исполнителями мероприятий государственной программы могут быть:
1) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (на основании закрепленных за ними полномочий);
2) государственные учреждения Новосибирской области (на основании закрепленных за ними полномочий);
3) федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы (на основании закрепленных полномочий по согласованию, либо в соответствии с заключенными государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) соглашениями в соответствии с действующим законодательством);
4) региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы) (на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий программы);
5) иные организации и физические лица (определяются в качестве исполнителя в соответствии с законодательством, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области);
6) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
Отбор муниципальных образований Новосибирской области для участия в государственной программе производится:
1) на стадии разработки государственной программы, в случае если ее цели и задачи непосредственно направлены на решение проблем определенной территории;
2) в процессе реализации государственной программы по итогам конкурсного отбора и (или) рассмотрения поданных заявок на основе условий и критериев участия, определенных порядком предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам. В данном случае, перечень муниципальных образований в государственной программе Новосибирской области не приводится. По решению государственного заказчика-координатора (государственного заказчика), либо в развитие отдельных нормативных правовых актов ориентировочный перечень муниципальных образований Новосибирской области может быть приведен в плане реализации государственной программы (на основании поданных заявок, отвечающих установленным критериям и требованиям).
Приложение 1 дополнено пунктом 24.4 с 24 января 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 24 января 2019 г. N 10
24.4. Перечень общепрограммных мероприятий формируется укрупненно.
В случае, если общепрограммное мероприятие направлено на реализацию регионального проекта, то:
1) в его формулировку рекомендуется включать наименование соответствующего проекта;
2) не допускается включение в его состав расходов, не связанных с его реализацией;
3) расходы на реализацию регионального проекта отражаются обособленно в отдельном обще программном мероприятии.
Общепрограммное мероприятие, включающее в себя расходы на содержание центрального аппарата заказчика (заказчика-координатора), территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти в целях реализации государственной программы, на обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, для которых не установлено государственное задание должно быть обособлено от иных общепрограммных мероприятий. Наименование такого общепрограммного мероприятия рекомендуется формулировать как обще программное мероприятие, направленное на обеспечение реализации государственной программы Новосибирской области, с указанием наименования государственной программы.
Наименование общепрограммного мероприятия, включающего в себя расходы на создание и содержание организаций в рамках государственной программы, рекомендуется формулировать как создание и содержание с указанием целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.