Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Лотошино
от 17.09.2019 N 14/2
Положение
о Комитете по управлению имуществом администрации городского округа Лотошино Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о Комитете по управлению имуществом администрации городского округа Лотошино Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Лотошино Московской области и определяет основные функции, права и обязанности Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Лотошино Московской области (далее - Комитет).
1.2. Полное наименование организации: Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Лотошино Московской области.
Сокращенное наименование: КУИ администрации городского округа Лотошино.
1.3. Организационно-правовая форма - казенное учреждение.
1.4. Юридический и фактический адреса Комитета: 143800, Московская область, р.п. Лотошино, ул. Центральная, д. 18.
1.5. Комитет является функциональным органом администрации городского округа Лотошино Московской области, осуществляющим проведение единой политики в сфере земельно-имущественных отношений, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1.6. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа Лотошино Московской области, нормативно-правовыми актами Совета депутатов и Главы городского округа Лотошино Московской области, а также настоящим Положением.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет счет в банке для средств во временном распоряжении, лицевые счета в финансовом органе администрации городского округа Лотошино Московской области, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для его деятельности.
1.8. Комитет может осуществлять деятельность по управлению и распоряжению государственным имуществом Российской Федерации и Московской области в случае делегирования в установленном порядке государственных полномочий.
1.9. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.10. Комитет издает распорядительные акты в пределах своей компетенции.
1.11. Финансовое обеспечение деятельности Комитета производится за счет средств бюджета городского округа Лотошино, выделяемых Комитету на основании утвержденной бюджетной сметы.
1.12. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе и необходимые для осуществления деятельности.
Имущество Комитета находится в собственности городского округа Лотошино, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления и отражается в данных баланса Комитета. Право оперативного управления может быть прекращено по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Комитет в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения и пользования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Комитет не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
1.13. Комитет создан без ограничения срока деятельности. Комитет подотчетен главе городского округа Лотошино Московской области и Совету депутатов городского округа Лотошино Московской области.
1.14. Работники Комитета являются муниципальными служащими в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Московской области. Работники Комитета, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Комитета, а также должности рабочих профессий, не являются муниципальными служащими.
1.15 Структура и штатная численность утверждается постановлением Главы городского округа Лотошино.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Проведение единой политики в сфере имущественно-земельных отношений на территории муниципального образования "Городской округ Лотошино Московской области" (далее - Муниципальное образование) в целях повышения эффективности экономики, ее социальной ориентации.
2.2. Формирование системы учета и контроля за использованием муниципального имущества, организация его инвентаризации и оценки.
2.3. Управление муниципальными унитарными предприятиями, а также находящимися в собственности Муниципального образования акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и иных организаций.
2.4. Распоряжение и управление муниципальным имуществом, в том числе земельными участками.
2.5. Распоряжение и управление государственным имуществом, в том числе земельными участками, в случае делегирования прав.
2.6. Участие в осуществлении земельной реформы, разграничении государственной собственности на землю, реализации государственных программ, связанных с регулированием имущественно-земельных отношений на территории Московской области.
2.7. Защита имущественных интересов Муниципального образования, правовое обеспечение в сфере имущественно-земельных отношений, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Полномочия Комитета
Комитет в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия:
3.1. Анализ процессов управления и распоряжения муниципальным имуществом, проведение социально-экономических исследований, формирование на основании полученных данных предложений по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений, участие в разработке соответствующих концепций и программ социально-экономического развития Муниципального образования.
3.2. Осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, участие в международном сотрудничестве в этой области.
3.3. Подготовка предложений в проект решения о бюджете городского округа по поступлению средств от использования и приватизации муниципального имущества, осуществление контроля за поступлением средств в бюджет городского округа и выполнением бюджетных заданий в пределах компетенции Комитета.
3.4. Организация учета муниципального имущества, в том числе имущества казны городского округа, и ведение его реестра в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления, а также ведение иных реестров и баз данных.
3.5. Участие в подготовке предложений по учету, использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сдаче их в аренду, продаже, привлечению инвестиций на их реконструкцию и восстановление, передаче культовых объектов в пользование религиозным организациям.
3.6. Исполнение отдельных государственных полномочий Московской области в области земельных отношений в соответствии с законом.
3.7. Осуществление юридических действий по государственной регистрации права, прекращения права и перехода права муниципальной собственности на приобретенные и отчуждаемые объекты, в том числе земельные участки, в результате процедур разграничения, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
3.8. Приобретение имущества, в том числе земельных участков, в муниципальную собственность. Заключение муниципальных контрактов (договоров купли-продажи, договоров дарения) на приобретение имущества в муниципальную собственность.
Комитет от имени Муниципального образования осуществляет переданные ему государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, включая приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты).
Комитет является уполномоченным лицом Муниципального образования для заключения договоров найма жилого помещения с детьми-сиротами.
3.9. Подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия) или праве оперативного управления (далее - казенные предприятия).
3.10. Осуществление функций учредителя и совершение юридических действий от имени Муниципального образования при создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
3.11. Утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий и/или внесение в них изменений и дополнений. Определение видов деятельности муниципальных унитарных предприятий.
3.12. Закрепление за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущества на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления.
3.13. Согласование участия муниципальных унитарных предприятий в коммерческих или некоммерческих организациях, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц, а также заключение договоров простого товарищества.
3.14. Согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальным унитарным предприятиям акциями.
3.15. Анализ показателей экономической эффективности муниципальных унитарных предприятий, а также поступлений части прибыли предприятий в бюджет городского округа в пределах своей компетенции.
3.16. Осуществление приватизации государственного и муниципального жилищного фонда на территории Муниципального образования, в том числе заключение договоров.
3.17. Согласование передачи с баланса на баланс имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.18. Осуществление контроля, организация проверок, в том числе документальных, за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям имущества.
3.19. Истребование имущества муниципальных унитарных предприятий из чужого незаконного владения.
3.20. Обращение в суд с исками о признании оспоримых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий недействительными, а также с требованиями о применении последствий действительности ничтожных сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий в случаях, установленных законодательством.
3.21. Согласование муниципальным предприятиям продажи, аренды, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иных способов распоряжения недвижимым имуществом и иным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
3.22. Оформление и заключение договоров найма жилого помещения. Оформление документов на регистрацию граждан по месту жительства, по месту пребывания. Контроль поступлений платежей по договорам найма.
3.23. Подготовка предложений о создании и ликвидации муниципальных учреждений.
3.24. Согласование муниципальным учреждениям отчуждения, сдачи в аренду, в безвозмездное пользование, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иных способов распоряжения недвижимым и движимым имуществом в соответствии с действующим законодательством.
3.25. Осуществление контроля, организация проверок, в том числе документальных, за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего муниципальным учреждениям, и имущества казны.
3.26. Утверждение и/или согласование распорядительных актов при передаче имущества с баланса на баланс или при списании имущества муниципальными учреждениями.
3.27. Подготовка и внесение предложений об участии Муниципального образования в хозяйственных обществах, холдингах, финансово-промышленных группах.
3.28. Осуществление юридических действий по внесению вкладов от имени Муниципального образования в хозяйственные общества, управление акциями, находящимися в муниципальной собственности.
3.29. Осуществление от имени Муниципального образования прав акционера (участника) хозяйственных обществ и иных организаций, акции (доли, паи) которых находятся в муниципальной собственности.
3.30. Предложение кандидатур представителей (коллегий, групп представителей) в органы управления хозяйственных обществ и иных организаций, акции (доли, паи) которых находятся в муниципальной собственности.
3.31. Организация и проведение конкурсов на право заключения договоров доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.32. Подготовка предложений о продаже, передаче в залог, менее находящихся в муниципальной собственности акций (долей, паев) хозяйственных обществ и иных организаций.
3.33. Подготовка и внесение предложений об участии Муниципального образования в некоммерческих организациях.
3.34. Осуществление юридических действий от имени Муниципального образования по участию в некоммерческих организациях.
3.35. Заключение договоров и осуществление иных функций по приватизации муниципального имущества, в том числе земельных участков.
3.36. Заключение договоров и осуществление иных функций по приватизации государственного имущества, в том числе земельных участков, в случае делегирования прав по приватизации государственной собственности.
3.37. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, дополнений и/или изменений к нему.
3.38. Подготовка проекта отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
3.39. Заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе имущественных комплексов и земельных участков.
3.40. Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, в случае делегирования в установленном порядке государственных полномочий.
3.41. Переоформление прав на земельные участки в порядке, установленном действующим законодательством.
3.42. Подготовка проектов решений о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в общую долевую собственность в соответствии с действующим законодательством.
3.43. Подготовка проектов решений о предоставлении земельных участков в собственность их арендаторам, а также собственникам расположенных на земельных участках объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, предприятий как имущественных комплексов). Заключение договоров купли-продажи.
3.44. Приобретение в муниципальную собственность, в том числе заключение договоров, земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в случаях, предусмотренных законодательством.
3.45. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, долей в праве общей собственности, в том числе с привлечением специализированных организаций. Заключение договоров купли-продажи и аренды по итогам торгов.
3.46. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества или права на заключение договоров аренды муниципального имущества, в том числе с привлечением специализированных организаций. Заключение договоров купли-продажи и аренды по итогам торгов.
3.47. Разрабатывает и представляет на утверждение главе Городского округа Лотошино Московской области условия при проведении конкурсов по продаже муниципального имущества и земельных участков, а также права на заключение договоров аренды, контролирует исполнение условий конкурса.
3.48. Согласование арендаторам сделок субаренды и иных сделок в случаях, предусмотренных законодательством.
3.49. Осуществление контроля за надлежащим выполнением условий договоров аренды и поступлением арендных платежей в бюджеты всех уровней.
3.50. Передача в установленном порядке в доверительное управление, безвозмездное пользование муниципального имущества, в том числе заключение договоров.
3.51. Передача в залог (в качестве залогодателя) находящихся в муниципальной собственности акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ, а также зданий, строений, сооружений и земельных участков, в том числе заключение договоров.
3.52. Участие в создании комиссий, советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.53. Представление и защита интересов Муниципального образования в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.54. Представление и защита интересов Муниципального образования в исполнительном производстве по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.55. Представление и защита интересов Муниципального образования в органах прокуратуры и иных правоохранительных органах по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.56. Разработка проектов нормативных правовых актов Муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.57. Комитет осуществляет бюджетные полномочия исполнительного органа местного самоуправления, функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и получателя бюджетных средств в соответствии с решениями о бюджете Городского округа Лотошино.
3.58. Ведение делопроизводства в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
3.59. Заключение договоров на проведение оценки и экспертизы стоимости муниципального имущества, а также земельных участков.
3.60. Запрос и получение сведений, необходимых для осуществления полномочий Комитета, от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
3.61. Выдача в установленном порядке документов и разъяснений по соответствующим запросам органов государственной власти, правоохранительных органов, юридических, физических лиц на основе реестров, архивных и иных документов Комитета.
3.62. Осуществление приема граждан, консультирование, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.63. Осуществление в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.64. Формирование из земель муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, включая межевание, постановку на государственный кадастровый учет, получение необходимых согласований и заключений.
3.65. Осуществление действий по постановке на учет бесхозяйного имущества, находящегося на территории городского округа, в соответствии с действующим законодательством, признанию и регистрации права муниципальной собственности на него.
3.66. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
4. Организация деятельности Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Лотошино Московской области (далее - Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой городского округа Лотошино Московской области.
Председатель несет персональную ответственность за деятельность сотрудников Комитета и за выполнение возложенных на Комитет задач и полномочий.
4.2. Председатель:
4.2.1. Руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия.
4.2.2. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Комитетом.
4.2.3. Без доверенности представляет Комитет, выдает доверенности, открывает и закрывает счета, совершает сделки, иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством.
4.2.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы городского округа Лотошино Московской области и Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области проекты нормативных и ненормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.2.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, определяет полномочия и обязанности руководителей структурных подразделений.
4.2.6. В пределах своей компетенции издает распоряжения и приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета, утверждает инструкции.
4.2.7. Утверждает смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных Советом депутатов городского округа Лотошино Московской области на соответствующий период бюджетных ассигнований.
В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Назначение руководителей структурных подразделений Комитета и их освобождение от должности осуществляется по согласованию с главой городского округа Лотошино Московской области.
4.2.8. Организует прием населения, рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.3. Реорганизация и ликвидация Комитета проводятся по представлению главы Городского округа Лотошино Московской области на основании решения Совета депутатов Городского округа Лотошино Московской области.
4.4. Порядок и условия реорганизации и ликвидации Комитета определяются действующим законодательством.
4.5. При реорганизации и ликвидации Комитета его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области от 17 сентября 2019 г. N 14/2 "О переименовании Комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.