Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО МР "Удорский"
от 28 декабря 2018 г. N 964
Администрация МО МР "Удорский"
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры МО МР "Удорский" (2019 - 2038 гг.)
Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры МО МР "Удорский" (2019 - 2038 годы)
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО МР "Удорский" (2019 - 2038 гг.) (далее - программа). |
Основание для разработки программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, утверждённые постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 133; - Местные нормативы градостроительного проектирования МО МР "Удорский" утвержденные решением Совета N 24-З от 15.03.2018; - Адресная инвестиционная программа, "Утверждена распоряжением Правительства Республики Коми от 16 января 2017 г. N 6-р; - Генеральные планы муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования муниципального района "Удорский"; - Схема территориального планирования МО МР "Удорский" N 26-7 08.10.2013 |
Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение |
Администрация МО МР "Удорский", адрес 169240, Удорский район, с. Кослан, ул. Центральная, 144 |
Цель и задачи программы |
Цель программы: Обеспечение развития транспортной инфраструктуры МО МР "Удорский" с целью повышения комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории МО МР "Удорский". Задачи программы: - обеспечение проектирования строительства и строительство транспортной инфраструктуры, - организация транспортного межмуниципального сообщения, - формирование условий для социально-экономического развития, - повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения. |
Перечень целевых показателей программы |
- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в реконструкции; - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры. Технико-экономические показатели: - доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % - количество километров автомобильных дорог общего пользования местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции, км. - количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения, ед. Финансовые показатели: - снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог. Социально-экономические показатели: - обеспеченность населения поселения доступными и качественными круглогодичными услугами транспорта %, - количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории поселения, ед. - количество погибших и тяжело пострадавших в результате ДТП на территории поселения, чел. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - строительство дорог; - организация транспортного сообщения. |
Этапы и сроки реализации программы |
Сроки реализации программы: 2019 - 2038 гг. Этапы реализации программы: первый этап - с 2019 г. по 2023 г.; второй этап - с 2024 г. по 2038 г. |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы на 2019 - 2038 гг. составляет 212951,39 тыс. рублей, в том числе: республиканский бюджет Республики Коми - 202039,97 тыс. рублей, из них: 2019 год - 8449,6 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 - 2038 гг. - 193590,37 тыс. рублей; бюджет МОМР "Удорский" - 10911,42 тыс. рублей, из них: 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 - 2038 гг. - 10911,42 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- развитие транспортной инфраструктуры; - развитие транспорта общего пользования; - развитие сети дорог поселения/городского округа; - снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения; - повышение безопасности дорожного движения; - повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории МО МР "Удорский"; - увеличение уровня доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - повышение надежности системы транспортной инфраструктуры |
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
1.1. Анализ положения МО МР "Удорский" в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения поселения, городского округа в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации
МО МР "Удорский" наделено статусом муниципального района (действующего на основании Устава МО МР "Удорский"). МО МР "Удорский" расположен на северо-западе Республики Коми, в бассейнах рек Мезень и Вашка, которые имеют 140 притоков. Общая площадь составляет 35 800 кв. км.
Граничит с Усть-Цилемским, Княжпогостским и Усть-Вымским районами Республики Коми и с Лешуконским, Пинежским, Верхнетоемским и Ленским районами Архангельской областью.
В состав района входят 3 городских поселений:
МО ГП "Благоево"
МО ГП "Междуреченск"
МО ГП "Усогорск"
и 11 сельских поселений:
МО СП "Буткан"
МО СП "Важгорт"
МО СП "Вожский"
МО СП "Глотово"
МО СП "Ёдва"
МО СП "Кослан"
МО СП "Большая Пучкома"
МО СП "Большая Пысса"
МО СП "Чернутьево"
МО СП "Чим"
МО СП "Чупрово"
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения всего - 652,044 км, из них: с твердым покрытием общего пользования - 495,825 км. Ширина проезжей части, в основном, составляет 6 м. Пропускная способность сети автомобильных дорог до 100 автомобилей в сутки.
Количество мостов на автомобильных дорогах МО МР "Удорский" - 3.
Зимних автомобильных и дорог и ледовых переправ на территории МО МР "Удорский" - 71,45 км.
На территории МО МР "Удорский" проходят автомобильные дороги регионального значения 551,979 км и муниципального значения 115,459 км.
Административный центр МО МР "Удорский" находится на расстоянии 292 км от г. Сыктывкара.
1.2. Социально-экономическая характеристика МО МР "Удорский", характеристика градостроительной деятельности на территории МО МР "Удорский", включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
По состоянию на 01.01.2018 года численность населения МО МР "Удорский" составляла 17584 человек.
Численность населения в разрезе городских поселений, поселков городского типа, сельских поселений представлена в таблице 1.
Таблица 1
Численность населения МО МР "Удорский" в разрезе населенных пунктов
N п.п. |
Наименование населенного пункта |
Население, количество чел. |
1. |
МО ГП "Благоево" |
2552 |
2. |
МО ГП "Междуреченск" |
1223 |
3 |
МО ГП "Усогорск" |
5286 |
4 |
МО СП "Буткан" |
219 |
5 |
МО СП "Важгорт" |
544 |
6 |
МО СП "Вожский" |
2482 |
7 |
МО СП "Глотово" |
346 |
8 |
МО СП "Едва" |
1301 |
9 |
МО СП "Кослан" |
2233 |
10 |
МО СП "Большая Пучкома" |
119 |
11 |
МО СП "Большая Пысса" |
402 |
12 |
МО СП "Чернутьево" |
392 |
13 |
МО СП "Чим" |
357 |
14 |
МО СП "Чупрово" |
199 |
Динамика численности представлена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика численности МО МР "Удорский"
Показатели |
На 01.01.2014 |
На 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
На 01.01.2017 |
На 01.01.2018 |
Общая численность населения, чел. |
19058 |
18549 |
18104 |
17903 |
17584 |
Выводы по численности:
Общая численность населения Удорского района на 01.01.2018 г. по сравнению с 01.01.2017 г. снизилась на 1,78%; 01.01.2017 г. по сравнению с 01.01.2016 г. снизилась на 1,11%; общая численность населения на 01.01.2016 г. по сравнению с 01.01.2015 г. снизилась на 2,40%; общая численность населения на 01.01.2015 г. по сравнению с 01.01.2014 г. снизилась на 2,67%.
На территории МО МР "Удорский" отсутствуют градообразующие предприятия.
Основу экономики района составляет лесная и деревообрабатывающая промышленность. Количество промышленных предприятий - 13, из них лесозаготовительных - 12, пищевая - 1. Сельскохозяйственные предприятия района имеют животноводческий уклон.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности, согласно ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;
3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района подготовили и утвердили муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.
На территории МО МР "Удорский" утверждены градостроительные документы:
1. Генеральные планы муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования муниципального района "Удорский";
- МО СП "Кослан", утвержден решением Совета МО СП "Кослан" от 21.08.2014 г N 3-20/1;
- МО СП "Важгорт", утвержден решением Совета МО СП "Важгорт" от 10.05.2016 г N 5-1;
- МО СП "Едва", утвержден решением Совета МО СП "Едва" от 16.05.2016 г. N 55-1;
- МО СП "Большая Пучкома", утвержден решением Совета МО МР "Удорский" от 15.03.2018 г N 24-2;
- МО СП "Чим", утвержден решением Совета МО МР "Удорский" от 15.03.2018 г N 24-2;
- МО СП "Чернутьево", утвержден решением Совета МО МР "Удорский" от 15.03.2018 г N 24-2;
2. Правила землепользования и застройки муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования муниципального района "Удорский" Утверждены решением Совета МР Удорский от 29.08.2017 г. N 19-4.
Ежегодно осуществляется ремонт автомобильных дорог и мостовых сооружений для обеспечения безопасного проезда транспортных средств.
1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры
Развитие транспортной системы МО МР "Удорский" является необходимым условием для улучшения качества жизни жителей в Удорском районе. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.
Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры МО МР "Удорский" являются:
1) Автомобильные дороги и автотранспорт
2) Железнодорожный транспорт
3) Водный транспорт
На территории муниципального района "Удорский" находятся дороги республиканского и местного значения. Протяженность дорог республиканского значения - 551,979 км, дорог МР "Удорский" - 115,459 км. (ГП "Благоево" - 60,455 км., ГП "Междуреченск" - 4,783 км., ГП "Усогорск" - 9,837 км.).
Также на территории района находятся восемь ледовых переправ (4 республиканские, 4 районные), четыре зимние автомобильные дороги.
1.4. Характеристика сети дорог МО МР "Удорский", параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Дорожно-транспортная сеть МО МР "Удорский" состоит, в основном, из дорог V категории, предназначенных для круглогодичного движения. В таблице 3 приведен перечень и характеристика дорог местного значения.
Таблица 3
Перечень автомобильных дорог МО МР "Удорский"
N п/п |
Наименование автомобильных дорог |
Протяженность автомобильных дорог, км. |
Тип покрытия |
Категория автомобильных дорог |
Идентификационный номер |
1 |
Подъезд к д. Чирки, в том числе: |
5,022 |
|
|
87 420 ОП МР 001 |
|
Подъезд к д. Чирки (км 0 - км 4,929) |
4,929 |
Переходный |
V |
|
|
По д. Чирки (км 4,929 - км 5,022) |
0,093 |
Переходный |
V |
|
2 |
Подъезд к д. Ыб, в том числе: |
14,5 |
|
|
87 420 ОП МР 002 |
|
Подъезд к д. Ыб (км 0 - км 13,65) |
13,65 |
Грунтовый |
V |
|
|
По д. Ыб (км 13,65 - км 14,5) |
0,85 |
Грунтовый |
V |
|
3 |
Подъезд к д. Усть-Вачерга |
5,68 |
усовершенствованный |
V |
87 420 ОП МР 003 |
4 |
Подъезд к д. Кривое, в том числе: |
1,541 |
|
|
87 420 ОП МР 004 |
|
Подъезд к д. Кривое (км 0 - км 0,212) |
0,212 |
Переходный |
V |
|
|
По д. Кривое (км 0,212 - км 1,329) |
1,329 |
Переходный |
V |
|
5 |
Подъезд к д. Сёльыб, в том числе: |
1,300 |
|
|
87 420 ОП МР 005 |
|
Подъезд к д. Сёльыб (км 0 - км 0,679) |
0,679 |
Грунтовый |
V |
|
|
По д. Сёльыб (км 0,679 - км 1,3) |
0,621 |
Грунтовый |
V |
|
6 |
Подъезд к д. Мучкас, в том числе: |
2,66 |
|
|
87 420 ОП МР 006 |
|
Подъезд к д. Мучкас (км 0 - км 2,387) |
2,387 |
Грунтовый |
V |
|
|
По д. Мучкас (км 2,387 - км 2,66) |
0,273 |
Грунтовый |
V |
|
7 |
Подъезд к д. Латьюга, в том числе: |
1,56 |
|
|
87 420 ОП МР 007 |
|
Подъезд к д. Латьюга (км 0 - км 0,961) |
0,961 |
Переходный |
V |
|
|
По д. Латьюга (км 0,961 - км 1,56) |
0,599 |
Переходный |
V |
|
8 |
Подъезд к д. Малая Пысса, в том числе: |
1,1 |
|
|
87 420 ОП МР 008 |
|
Подъезд к д. Малая Пысса (км 0 - км 0,97) |
0,97 |
Переходный |
V |
|
|
По д. Малая Пысса (км 0,97 - км 1,1) |
0,13 |
Переходный |
V |
|
9 |
Подъезд к п. Селэгвож от автомобильной дороги республиканского значения Айкино - Кослан |
5,6 |
Переходный |
V |
87 420 ОП МР 009 |
10 |
Подъезд к п. Ыджыдъяг от автомобильной дороги республиканского значения Усогорск - Буткан |
8,6 |
Переходный |
V |
87 420 ОП МР 010 |
11 |
По селу Кослан |
1,996 |
усовершенствованный |
V |
87 420 ОП МР 011 |
12 |
Подъезд к микрорайону Школьный |
1,38 |
усовершенствованный |
V |
87 420 ОП МР 012 |
13 |
Подъезд к микрорайону Нижний Удор |
0,92 |
усовершенствованный |
V |
87 420 ОП МР 013 |
14 |
Подъезд к микрорайону Новый |
0,6 |
усовершенствованный |
V |
87 420 ОП МР 014 |
15 |
Разгорт - Выльыб - Сельыб |
36,0 |
переходный |
V |
87 420 ОП МР 015 |
16 |
Поворот на д. Кривое - с. Пучкома |
27,0 |
грунтовый |
V |
87 420 ОП МР 016 |
|
Итого: |
115,459 |
|
|
|
Информация о протяженности дорог с распределением по типам покрытия представлена в таблице 4.
Таблица 4
Состав автомобильных дорог МО МР "Удорский"
N п/п |
Тип покрытия |
Протяженность, км |
Долевой состав, % |
1. |
У совершенствованный |
10,576 |
9,16 |
2. |
Переходный |
59,423 |
51,47 |
3. |
Грунтовый |
45,46 |
39,37 |
|
Итого: |
115,459 |
100,00 |
Большинство дорог общего пользования местного значения имеют переходный тип покрытия.
В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог, требующих реконструкции, капитального ремонта и ремонта.
Проблемными вопросами в дорожной деятельности является минимальное финансирование на содержание и ремонт автомобильных дорог республиканского значения находящихся на территории Удорского района. 80% от общей протяженности составляет протяженность автомобильных дорог республиканского значения, значительная доля которых находятся в ненормативном состоянии. В связи с увеличением грузопотока автомобильным транспортом существенно возросла нагрузка на автомобильные дороги. За последние годы ремонты дорог производились только в рамках содержания: ямочный ремонт и ремонт "картами".
1.5. Характеристика работы транспортных средств общего пользования
Протяженность автобусных маршрутов 1586,80 км.
Протяженность автомобильных дорог с автобусным сообщением 544,85 км.
Охваченность населенных пунктов автобусным сообщением 99%.
Анализ пассажиропотока:
2015 год - 254 тыс. чел.
2016 год - 254 тыс. чел.
2017 год - 254 тыс. чел.
1.6. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Генеральными планами предусматривается сохранение и дальнейшее развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети сельского поселения.
Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.
Таблица 5
Расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Основные улицы сельского поселения |
Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги |
Местные улицы |
Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами |
Местные дороги |
Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории |
Проезды |
Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки |
Уровень благоустройства улично-дорожной сети низкая.
Наличие специализированных дорожек для велосипедного передвижения отсутствуют.
1.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Основные предприятия, осуществляющие грузовые перевозки на территории МО МР "Удорский" - Удорский филиал ОАО "Монди СЛПК", ООО "Комиимпекс", ООО "Лузалес", ООО "Кослан Лес", крупные торговые сети.
Основное предприятие, осуществляющее выполнение коммунальных и дорожных работ на территории МО МР "Удорский" АО "Коми дорожная компания".
Оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб удовлетворительная.
1.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью социально-экономического развития МО МР "Удорский".
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима, из-за неудовлетворительного качества дорожных покрытий, погодных условий и др.
В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
Таблица 6
Оценка дорожной ситуации
N п/п |
Показатель |
За 2015 год |
За 2016 г. |
За 2017 год |
1. |
Количество ДТП, в том числе: |
125/9 |
93/14 |
87/16 |
|
По вине водителей |
9 |
14 |
14 |
|
По вине пешеходов |
2 |
- |
2 |
2. |
Погибло всего, в том числе: |
2 |
1 |
4 |
|
Несовершеннолетних |
0 |
0 |
2 |
3 |
Ранено всего, в том числе |
17 |
29 |
62 |
|
Несовершеннолетних |
2 |
7 |
5 |
Примечание к табл. N 6:*125/9* - Всего ДТП/из них с участием пострадавших и погибших.
Динамика оценки дорожной ситуации складывается положительной, за исключением двух позиции (погибло 4 чел., в том числе несовершеннолетних 2 чел., ранено 62 чел., в том числе несовершеннолетних 5 чел.).
1.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Основные характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье:
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Снижение двигательной активности. Наблюдается тенденция к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру МО МР "Удорский" и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие (наличие) дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
1.10. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры МО МР "Удорский"
МО МР "Удорский" имеет стратегически важное транспортно-географическое расположение. По территории проходят автомобильные дороги регионального значения 544,845 км, железнодорожная магистраль "Микунь - Кослан".
Имеющаяся сеть автомобильных, железнодорожных дорог обеспечивает транспортные связи с городами и населенными пунктами Республики Коми.
Наиболее остро обстоит ситуация с дорогой Айкино-Кослан. Данная автомобильная дорога является единственной дорогой для доставки продуктов и товаров первой необходимости в Удорский район. Также дорога является единственным наземным дорожным транспортным путем (коммуникацией) связывающим Удорский район с другими территориями Республики Коми.
По вышеуказанной дороге имеются множество аварийных мостов и водопропускных сооружений, на всем протяжении дороги имеются промоины, на участках не обеспечен отвод воды с проезжей части, требуется укладка водопропускных труб и прокладки водоотводных каналов, требуется вырубка кустарника, относительно железно-бетонных плит имеется сильное занижение. Большинство дорожно-транспортных происшествий в Удорском районе происходит на данной дороге.
Также на территории Удорского района проблемной является автомобильная дорога Усогорск - Благоево - Чупрово, протяженностью 183,57 км. Данная дорога находится в аварийном состоянии по всей протяженности. На данном направлении проходят муниципальные автобусные маршруты перевозки пассажиров, маршруты перевозки школьников. Дорога обеспечивает социальные нужды более 9 тысяч жителей. На всем протяжении участка ямочность более 50%, пучинистые участки, сильное занижение обочин. В весеннее-летний период участок Выльгорт - Потшкес размывает паводковыми водами, на сегодняшний день расстояние от берега реки до проезжей части дороги менее одного метра. Высока вероятность дальнейшего обрушения берега реки, что приведет к полной остановке проезда автомобильного транспорта на данном направлении. Требуется проведение работ по вырубке кустарника для перемещения полотна проезжей части от подмываемого берега реки. Мосты на данном участке дороги находятся в аварийном состоянии. По всему участку дороги имеются дефекты покрытия в виде глубокой колеи. Отсутствует своевременный проезд для специальной техники. Проезд по данному участку возможен только на тракторах или автомобилях с повышенной проходимостью. Местному населению приходится добираться до ближайших населенных пунктов на лодках.
Проектные предложения выработаны на основе оценки современного состояния транспортной инфраструктуры, учитывают имеющиеся федеральные программы по развитию транспортных коммуникаций, а также мероприятия, указанные в проекте Схемы территориального планирования МО МР "Удорский".
К ним относятся:
реконструкция и устройство новых остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;
создание новых и модернизация существующих линейных объектов транспортной инфраструктуры;
развитие внешних транспортных связей;
повышение качества внутренних транспортных связей за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов;
развитие сети дорог общего пользования и транспортной инфраструктуры городских и сельских поселений;
обеспечение нормативного содержания автомобильных дорог и строительство и ремонт дорожных сооружений;
обеспечение содержания переправы через реки Мезень и Вашка.
1.11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры МО МР "Удорский"
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры МО МР "Удорский".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также п. 8 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004 г., разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры МО МР "Удорский", требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 27 статьи 1 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" N 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения МО МР "Удорский", которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.
Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры МО МР "Удорский" должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения/городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.
Развитие транспортной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в транспортной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в транспортной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к транспортной сфере.
На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития транспортной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми утверждены постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 133 и содержат совокупность расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Республики Коми, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня
Мероприятия по строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в МО МР "Удорский", включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом МО МР "Удорский" и должны также отражать решения по размещению объектов транспортной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Республики Коми.
Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования транспортной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г. N 60-ФЗ;
- Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения";
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Генеральный план МО МР "Удорский".
1.12. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок составляет 212951,39 тыс. рублей, в том числе:
- республиканский бюджет Республики Коми 202039,97 тыс. рублей
- бюджет МО МР "Удорский" 10911,42 тыс. рублей.
2. Прогноз транспортного спроса, изменения объёмов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения/городского округа
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения/городского округа
В состав МО МР "Удорский" входят 3 городских поселения и 11 сельских поселений. Расстояние между населёнными пунктами приведена в таблице 7.
Таблица 7
Наименование населенного пункта |
Расстояние, км |
МО ГП "Благоево" |
54 |
МО ГП "Междуреченск" |
43 |
МО ГП "Усогорск" |
14 |
МО СП "Буткан" |
37 |
МО СП "Важгорт" |
157 |
МО СП "Вожский" |
98 |
МО СП "Глотово" |
45 |
МО СП "Едва" |
63 |
МО СП "Кослан" |
- |
МО СП "Большая Пучкома" |
171 |
МО СП "Большая Пысса" |
113 |
МО СП "Чернутьево" |
45 |
МО СП "Чим" |
38 |
МО СП "Чупрово" |
197 |
К расчётному сроку прогнозируется следующая демографическая ситуация.
Таблица 8
Год |
Численность, чел. |
2018 |
17584 |
2019 |
17395 |
Развитие экономической базы
Приоритетные виды экономической деятельности на территории МО МР "Удорский" связаны с:
- Рост темпа развития лесной промышленности
Новое жилищное строительство
В соответствии с Генеральными планами предусмотрено достижение обеспеченности населения жилищным фондом 100%.
Новое жилищное строительство многоквартирных домов не планируется.
Основную часть жилья предполагается ввести за счет индивидуального жилищного строительства.
2.2. Прогноз транспортного спроса МО МР "Удорский", объёмов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории МО МР "Удорский"
Учитывая сдержанные темпы роста демографической ситуации можно сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объёмов и характера передвижения населения на территории МО МР "Удорский" не планируется.
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Повышение уровня автомобилизации и развитие транспортной инфраструктуры на территории МО МР "Удорский" ведет к увеличению количества станций технического обслуживания и мест постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
Транспортное обслуживание населённых пунктов на территории МО МР "Удорский" ориентировано на маршрутную сеть пригородных автобусов/железнодорожный транспорт.
2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения/городского округа
Пример: В связи с увеличением территории под строительство индивидуального жилья увеличивается транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть. Необходимо разработать и реализовать мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих участков улично-дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учётом наиболее значимых грузо-пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.
Реализация муниципальной программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счёт:
- Увеличение доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
- Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объёме;
- Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- Проведение паспортизации бесхозяйных участков дорог;
- Проектирование и строительство тротуаров в центральных частях населённых пунктов поселения;
- Проектирование и строительство велосипедных дорожек.
Основным направлением развития дорожной сети на территории МО МР "Удорский" в период реализации Программы, будет являться обеспечение транспортной доступности площадок перспективной застройки и повышение качества, а также безопасности существующей дорожной сети.
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
С учётом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, возможно повышение интенсивности движения на отдельных участках дорог с образованием незначительных заторов в утренние и вечерние часы.
Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а также для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрёстке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, интенсивность прибытия на зелёный сигнал светофора, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившейся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, доля зелёного светофора в цикле, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной непроходимости.
В поселении на расчётный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за наличия следующих причин:
- возрастающая мобильность населения;
- массовое пренебрежение требованиям безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Для предотвращения негативного развития ситуации необходимо:
- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов поселения;
- повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;
- повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования.
Если в расчётный срок данные мероприятия осуществляются, то прогноз показателей безопасности дорожного движения благоприятный.
Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит сохранить отсутствие аварийных ситуаций с участием пешеходов в ДТП.
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия программы не предполагается изменение структуры, маршрутов и объёмов грузовых перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности.
Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий: разработка и внедрение альтернативных способов борьбы с зимней скользкостью; предупреждение загрязнения атмосферного воздуха выбросами пыли и газов, а также защиту от шума и вибрации; осуществить защиту поверхностных и грунтовых вод от загрязнения дорожной пылью, горюче-смазочными материалами.
3. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры
При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории МО МР "Удорский". При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 2 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов - вариант 1 (инновационный сценарий) и вариант 2 (реалистичный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития поселения/городского округа.
1 вариант (инновационный сценарий) - характеризуется интенсивным развитием транспортной системы и преодолением основных "узких мест" в сочетании с запуском новых высокотехнологичных транспортных проектов. Увеличение протяженности и повышение технических характеристик транспортной сети, обновление парков транспортных средств и совершенствование технологий станут мощным стимулом дальнейшего экономического и социального развития городского округа. Реализуя данный сценарий будет обеспечено сбалансированное развитие транспортной системы городского округа и удовлетворен возрастающий спрос на транспортные услуги.
2 вариант (реалистичный) - характеризуется развитием на уровне, необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности к центрам тяготения. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично-дорожной сети и строительство отдельных участков автомобильных дорог, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.
В рамках реализации данной программы в соответствии с разработанными генеральными планами сельских поселений принят инновационный сценарий.
Основные принципы развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований сельских поселений "Чернутьево", "Большая Пучкома", "Чим", "Кослан", "Важгорт" и "Ёдва" включают в себя две основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог и строительство новых автодорог.
Таблица 9
Перечень
мероприятий и целевых показателей сельских поселений
N п/п |
Наименование мероприятия |
Целевой показатель |
График выполнения мероприятий, год |
|
Расходы тыс. рублей |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 - 2038 гг. |
||||
1. Чернутьево |
|
|
|
|
|
|
|||
1.1 |
- строительство подъезда к д. Сельыб на участке км 0,67 - км 1,0 протяженностью 0,33 км; |
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. 2. Рост транспортной подвижности населения, обеспечение доступности качественных транспортных услуг. |
2023-2038 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3871,80 |
1.2 |
- строительство подъезда к д. Мучкас на участке км 4,4 - км 5,0 протяженностью 0,6 км; |
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. 2. Рост транспортной подвижности населения, обеспечение доступности качественных транспортных услуг. |
2023-2038 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7039,62 |
2. Кослан |
|
|
|
|
|
|
|||
2.1 |
Завершение строительства Автомобильной дороги "Кослан - Большая Пысса" Протяженность по территории поселения - 16,5 км |
Улучшения транспортного сообщения с севером Удорского района |
2023-2038 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
193590,37 |
3. Из адресной инвестиционной программы РК на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов |
|
|
|
|
|
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
3.2 |
Реконструкция автомобильной дороги Усогорск - Благоево - Чупрово км 167+759. Мост через р. Северная Цебъюга |
Сохранение и повышение качества автодорожной сети пользования местного значения. Рост транспортной подвижности населения, обеспечение доступности качественных транспортных услуг. |
2019-2020 |
1600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.3 |
Реконструкция автомобильной дороги Усогорск - Благоево - Чупрово км 118+991. Мост через р. Ойпесью |
Сохранение и повышение качества автодорожной сети пользования местного значения. Рост транспортной подвижности населения, обеспечение доступности качественных транспортных услуг. |
2019-2020 |
1600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.4 |
Реконструкция автомобильной дороги Усогорск - Благоево - Чупрово км 120+965. Мост через ручей |
Сохранение и повышение качества автодорожной сети пользования местного значения. Рост транспортной подвижности населения, обеспечение доступности качественных транспортных услуг. |
2019-2020 |
1600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.5 |
Реконструкция автомобильной дороги "Усогорск - Благоево - Чупрово" км 167+421 - км 167+428. Мост через ручей |
Сохранение и повышение качества автодорожной сети пользования местного значения. Рост транспортной подвижности населения, обеспечение доступности качественных транспортных услуг. |
2018-2019 |
1350,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.6 |
Реконструкция автомобильной дороги "Усогорск - Благоево - Чупрово" км 172+581 - км 172+593. Мост через ручей |
Сохранение и повышение качества автодорожной сети пользования местного значения. Рост транспортной подвижности населения, обеспечение доступности качественных транспортных услуг. |
2018-2019 |
2299,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Целевые показатели (индикаторы) транспортной инфраструктуры на территории МР "Удорский" представлены в таблице 10.
Таблица 10
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2038 |
Численность населения поселения/городского округа |
чел. |
17584 |
17584 |
17584 |
17584 |
17584 |
17759 |
Кол-во ДТП, произошедших на территории поселений |
ед. |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
12 |
Прирост протяжённости автомобильных дорог местного значения |
км |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17,43 |
Общая протяжённость автомобильных дорог местного значения |
км |
652,044 |
652,044 |
652,044 |
652,044 |
652,044 |
669,474 |
Доля протяжённости автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог |
% |
60,35 |
60,33 |
60,3 |
60,25 |
60,23 |
60,22 |
Протяжённость пешеходных дорожек |
км |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
Количество автозаправочных станций |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. Перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в поселении. Воздушные перевозки на территории МО МР "Удорский" не осуществляются. Водный транспорт на территории МО МР "Удорский" имеются две паромные переправы. Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется. Автомойки, автосервисы, АЗС на территории МО МР "Удорский" имеются.
4.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом, при этом предлагается разработать паспорт маршрутов, осуществляющих перевозки внутри Поселения. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.
4.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2019 г. до 2038 г. не меняется. Это означает, что нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети. Мероприятия данного раздела планируются как дополнительные из-за недостатка финансовых средств при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.
Как вариант: Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют придомовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
4.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием. В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории МО МР "Удорский" необходимо уделить устройству пешеходного сообщения для движения внутри населенных пунктов МО МР "Удорский" и местами приложения труда, а также в целях отдыха. Мероприятия по развитию пешеходного передвижения возможны как дополнительные меры для безопасности пешеходного движения.
4.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб планируются в общем режиме.
4.6. Мероприятия по развитию сети дорог МО МР "Удорский"
- мероприятия по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог, сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному;
- мероприятия по паспортизации бесхозяйных участков дорог, находящихся на территории МО МР "Удорский". Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения;
4.7. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков
Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:
- проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение;
- информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- обучение молодежи для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- замена и установка дорожных знаков для организации дорожного движения;
- установка и обновление информационных панно с указанием телефонов спасательных служб и экстренной медицинской помощи.
5. Оценка объёмов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Финансирование программы осуществляется за счёт средств бюджетов разных уровней - 212951,39 тыс. рублей. Ежегодные объёмы финансирования программы из местного бюджета определяются в соответствии с утверждённым бюджетом поселения/городского округа на соответствующий финансовый год и с учётом дополнительных источников финансирования.
Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий программы, составляет 212951,39 тыс. рублей, в том числе:
Таблица 11
(тыс. рублей)
Объёмы бюджетных ассигнований и источники финансового обеспечения |
Цель реализации |
Общий объём финансовых ресурсов, тыс. руб. |
|
В том числе по годам реализации |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024-2038 гг. |
|||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы, в том числе из средств |
Сохранение и повышение качества автодорожной сети пользования местного значения. Рост транспортной подвижности населения, обеспечение доступности качественных транспортных услуг. |
212951,39 |
8449,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
204501,79 |
федерального бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканского бюджета |
|
202039,97 |
8449,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
193590,37 |
местного бюджета |
|
10911,42 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10911,42 |
в том числе "Проектирование, строительство и реконструкция объектов железнодорожного транспорта МОМР "Удорский" | ||||||||
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в том числе из средств |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федерального бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканского бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местного бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе "Проектирование, строительство и реконструкция объектов автомобильного транспорта МОМР "Удорский" | ||||||||
|
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в |
212951,39 |
8449,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
204501,79 |
|
том числе из средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканского бюджета |
202039,97 |
8449,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
193590,37 |
|
местного бюджета |
10911,42 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10911,42 |
в том числе "Проектирование, строительство и реконструкция объектов трубопроводного транспорта МОМР "Удорский" | ||||||||
|
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в том числе из средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканского бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры осуществляется в целях определения фактического вклада результатов мероприятий в социально-экономическое развитие МО МР "Удорский", в целях проверки соответствия мероприятий нормативам градостроительного проектирования объектов транспортной инфраструктуры с учётом объёма ресурсов, направленных на реализацию мероприятий.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации мероприятий проводится администрацией МО СП "Кослан" на основе информации, необходимой для её проведения, предоставляемой исполнителями мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО СП "Кослан" и ведомственных целевых программ, утверждённым постановлением администрации МО СП "Кослан".
7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории МО МР "Удорский"
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории МО МР "Удорский" в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в МО МР "Удорский" рекомендуется:
1. Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении Республики Коми, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
2. Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:
- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
- организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде;
- и др.
Руководитель администрации
МО МР "Удорский"
Н.Д. Жилин
(Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 28 декабря 2018 г. N 964 "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.