Приказ Комитета по культуре Ленинградской области
от 30 сентября 2019 г. N 01-03/19-409
"Об утверждении административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1, Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367", от 24 октября 2017 года N 431 "Об утверждении Положения о комитете по культуре Ленинградской области", приказом от 09 марта 2017 года N 11,
приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ комитета по культуре Ленинградской области от 05.02.2018 N 01-03/18-10 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по культуре Ленинградской области.
Председатель комитета |
Е.В. Чайковский |
Утверждён
приказом комитета по культуре
ленинградской области
от 30.09.2019 г. N 01-03/19-409
Административный регламент
предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
(сокращенное наименование - "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных")
(далее - регламент, государственная услуга)
1. Общие положения
1.1. Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются:
- юридические лица независимо от организационно-правовой формы;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица, имеющие право на получение услуги в соответствии с законодательством (далее - заявители).
Представлять интересы заявителя имеют право:
от имени юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре,
от имени физических лиц:
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
- законные представители (родители, усыновители, опекуны)
несовершеннолетних в возрасте до 14 лет.
1.3. Информация о местах нахождения предоставляющих государственную услугу организаций, участвующих в предоставлении услуги (далее - Учреждения), графиках работы, контактных телефонах и т.д. (далее - сведения информационного характера) размещаются:
на стендах в местах предоставления государственной услуги;
на сайте Учреждений, перечень которых указан в пункте 2.2 регламента;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПТУ ЛО) на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ): www.gu.lenobl.ru/www.gosuslugi.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги:
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
Сокращенное наименование государственной услуги:
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- комитет по культуре Ленинградской области адрес: 191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, дом 3. Официальный сайт: www.kult_lo@lenreg.ru
- государственное казенное учреждение культуры "Ленинградская областная универсальная научная библиотека",
Адрес: 193144, г. Санкт-Петербург, ул. Кирилловская, д. 19
Официальный сайт: www.reglib.ru.
- государственное казенное учреждение культуры "Ленинградская областная детская библиотека"
Адрес: 194021, г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 32
Официальный сайт: www.deti.spb.ru
(далее - Учреждения).
Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимается:
1) при личной явке в Учреждение,
2) без личной явки:
почтовым отправлением в Учреждение;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПТУ ЛО/ЕПГУ
Заявитель может записаться на приём для подачи заявления о предоставлении услуги следующими способами:
1) лично в Учреждении;
2) по телефону;
3) посредством сайта Учреждения;
4) посредством ПТУ ЛО/ЕПГУ.
Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема заявителей.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Результат предоставления государственной услуги предоставляется (в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов):
1) при личной явке в Учреждение:
- в устной форме,
- в письменной форме;
2) без личной явки:
- почтовым отправлением,
- в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПТУ ЛО/ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
1) при личной явке в Учреждение не должен превышать 15 минут;
2) без личной явки:
почтовым отправлением составляет в срок не более пяти рабочих дней с даты поступления (регистрации) заявления в Учреждение.
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ЕПГУ в срок не более пяти рабочих дней, следующих за днем регистрации запроса.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Устав государственного казенного учреждения культуры "Ленинградская областная универсальная научная библиотека", утвержденный распоряжением комитета по культуре Ленинградской области от 8 июля 2011 г. N 60-р;
Устав государственного казенного учреждения культуры "Ленинградская областная детская библиотека" от 6 декабря 2011 г., утвержденный распоряжением комитета по культуре Ленинградской области от 8 июля 2011 г. N 60-р;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации), или аналогичный документ одного из законных представителей ребенка для лиц, не достигших 14 лет (для получения государственной услуги в стенах учреждения);
- читательский формуляр - документ, заполняемый специалистом учреждения, предназначенный для учета заявителей, содержащий информацию о заявителе, о выданных заявителю и возвращенных им документах;
- контрольный листок - документ, отмеченный специалистом и предъявляемый заявителем при выходе из учреждения. Предназначен для учета посещений заявителем подразделений учреждения, контроля за выданными и возвращенными документами;
- читательский билет - документ, заполняемый специалистом учреждения, дающий право пользования читальными залами учреждения с момента его оформления и до перерегистрации;
- заявление на получение государственной услуги по форме Приложения N 1.
2.7. Для получения данной услуги не требуется предоставление документов (сведений), находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить документы, указанные в п. 2.7, по собственной инициативе.
2.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.9.1. не поддающийся прочтению текст заявления;
2.9.2. отсутствие полного перечня документов, предусмотренных п. 2.6.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.10.1. заявителем не указан почтовый адрес (адрес электронной почты) для получения результата услуги;
2.10.2. не поддающийся прочтению текст заявления на получение государственной услуги.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет в Учреждении:
при личном обращении:
в письменной форме - в день поступления запроса;
при направлении запроса почтовой связью в Учреждение - в день поступления запроса;
при направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО - при наличии технической возможности - в день поступления запроса на ЕПГУ или ПГУ ЛО или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Учреждения.
2.14.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно.
2.14.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.14.4. Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Учреждения, а также информацию о режиме его работы.
2.14.5. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.14.6. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.14.7. При необходимости работником Учреждения инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.8. Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.
2.14.9. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14.10. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.14.11. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.14.12. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.14.13. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.14.14. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в Учреждении, по телефону, на официальном сайте Учреждения, предоставляющего услугу, посредством ЕПГУ либо ПТУ ДО;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и (или) ПГУ до.
2.15.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.14;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к должностным лицам Учреждения при подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в Учреждении;
4) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц Учреждения, поданных в установленном порядке.
2.15.4. После получения результата услуги, предоставление которой осуществлялось в электронном виде через ЕПГУ или ПТУ ЛО, заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.16. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Получение согласований, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление услуги посредством МФЦ не предусмотрено.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги посредством ПТУ ЛО и/или ЕПГУ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры.
При личном обращении:
- прием запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, регистрация запроса - 5 минут;
- предоставление заявителю информации - 10 минут.
При обращении в письменном виде:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день;
- выдача результата - в срок не более четырёх рабочих дней, следующих за днем регистрации запроса.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 2 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.1.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в Учреждение заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.1.2.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
должностное лицо, ответственное за делопроизводство, принимает представленные (направленные) заявителем заявление и документы и в тот же день регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Учреждении.
3.1.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за делопроизводство;
3.1.2.4. Критериев принятия решения не имеется;
3.1.2.5. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.1.3. Рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги.
3.1.3.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения.
3.1.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и(или) максимальный срок его (их) выполнения:
1 действие: проверка представленных в заявлении требований и условий на получение государственной услуги, а также формирование проекта решения по итогам рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней с даты окончания первой административной процедуры.
3.1.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за формирование проекта решения.
3.1.3.4. Критерий принятия решения: не имеется
3.1.3.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка проекта решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении услуги.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4.1. Основание для начала административной процедуры: представление должностным лицом, ответственным за формирование проекта решения, проекта решения должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения.
3.1.4.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и(или) максимальный срок его (их) выполнения: рассмотрение проекта решения, а также заявления должностным лицом, ответственным за принятие и подписание соответствующего решения (о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении услуги), в течение 1 рабочего дня.
3.1.4.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за принятие и подписание соответствующего решения.
3.1.4.4. Критерий принятия решения: наличие/отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
3.1.4.5. Результат выполнения административной процедуры: подписание информация о предоставлении услуги или уведомления об отказе в предоставлении услуги.
3.1.5. Выдача результата.
3.1.5.1. Основание для начала административной процедуры: подписанная информация, являющееся результатом предоставления государственной услуги.
3.1.5.2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения:
1 действие: должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует результат предоставления государственной услуги: положительное решение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее 1 дня с даты окончания четвертой административной процедуры.
2 действие: должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет результат предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении, не позднее 1 дня с даты окончания первого административного действия данной административной процедуры.
3.1.5.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за делопроизводство.
3.1.5.4. Результат выполнения административной процедуры: направление заявителю результата предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.2.1. Предоставление государственной услуги на ЕПГУ и ПГУ ЛО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. Для получения государственной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
3.2.3. Государственная услуга может быть получена через ЕПГУ либо через ПГУ ЛО без личной явки в Учреждение.
3.2.4. Для получения государственной услуги без личной явки на прием в Учреждение заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО или на ЕПГУ.
3.2.5. Для подачи заявления через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ или на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Учреждение:
- заверить заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не установлено действующим законодательством;
направить заявление в Учреждение посредством функционала ЕПГУ Л О или ПГУ ЛО.
3.2.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО либо через ЕПГУ в соответствии с требованиями пункта 3.2.5 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
3.2.7. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО либо через ЕПГУ, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Учреждения выполняет следующие действия:
формирует проект решения на основании документов, поступивших через ПГУ ЛО либо через ЕПГУ, и передает должностному лицу, наделенному функциями по принятию решения;
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.
3.2.8. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО либо через ЕПГУ, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Учреждения выполняет следующие действия:
в день регистрации запроса формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Учреждения, в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АЙС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием". Прием назначается на ближайшую свободную дату и время в соответствии с графиком работы Учреждения.
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем должностное лицо Учреждения, наделенное в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО либо через ЕПГУ, переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
Заявитель должен явиться на прием в указанное время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо Учреждения, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО".
Должностное лицо Учреждения уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя в Учреждения, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет ПГУ ЛО или ЕПГУ.
3.2.9. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ Л О или ЕПГУ.
В случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в Учреждение с представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
3.2.10. Учреждение при поступлении документов от заявителя посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ по требованию заявителя направляет результат предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение (в этом случае заявитель при подаче запроса на предоставление услуги отмечает в соответствующем поле такую необходимость).
Выдача (направление) электронных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявителю осуществляется в день регистрации результата предоставления государственной услуги Учреждения.
3.3. Предоставление услуги посредством МФЦ не предусмотрено.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль осуществляется ответственными специалистами Учреждения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем Учреждения проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным руководителем Учреждения.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Учреждения.
О проведении проверки издается правовой акт Учреждения о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.
Работники Учреждения при предоставлении государственной услуги несут персональную ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в комитет по культуре Ленинградской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, ЕПГУ либо ПТУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в комитет по культуре Ленинградской области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу,
в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату
библиотек, базам данных"
Бланк заявления
Руководителю (наименование учреждения)
__________________________________________
__________________________________________
от________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
паспорт:__________________________________
__________________________________________
_________________________________________,
проживающего (проживающей) по адресу:
__________________________________________
__________________________________________
_________________________________________,
телефон___________________________________
Заявление
на получение государственной услуги
Прошу предоставить доступ
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(к справочно-поисковому аппарату, базе данных)
Дата Подпись заявителя
Результат рассмотрения заявления прошу:
/--\
| | выдать на руки в Учреждении
|--|
| | направить по почте
|--|
| | направить в электронной форме в личный кабинет на ПТУ ЛО/ЕПГУ
\--/
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату
библиотек, базам данных"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги |
| | | |
/--------------\ /---------------\ | /----------------\
| Учреждение | | По почте в | | | ПГУ ЛО/ЕПГУ |
| | | Учреждение | | | |
| | \----------------/ | \-----------------/
| | | |
\---------------/ /---------------------------------------------------\
| |Передача заявления и прилагаемых к нему документов в |
| | Учреждение |
| \-----------------------------------------------------/
| | |
/---------------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
\------------------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Проверка документов на комплектность |
\------------------------------------------------------------------------/
|
/----------\ | /---------\
/---| нет |---------| да |-------\
| \----------/ \---------/ |
|
/---------------\ |
| Документы |
|представлены не| /-----------------------------------------------------\
|в полном объеме| | Документы поданы в полном объеме |
| | \-----------------------------------------------------/
| | |
\---------------/ |
| |
/--------------\ |
|Уведомление об | |
| отказе в |
|предоставлении |
| услуги | /-----------------------------------------------------\
| | | Подготовка проекта решения |
\---------------/ \-----------------------------------------------------/
| |
| /----\ | /-----\
| /-----|нет |---------| да |--\
| | \----/ \-----/ |
| | |
| /--------------------\ /----------------------------\
| | Подготовка | | Подготовка решения, |
| |уведомления об отказе| | являющегося результатом |
| | в предоставлении | | предоставления |
| | услуги | | государственной услуги |
| \---------------------/ \-----------------------------/
| | |
| /---------------------------------------------------\
| | Подписание решения |
| \-----------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Направление заявителю результата предоставления государственной услуги |
| способом, указанным в заявлении - 2 дня |
\------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по культуре Ленинградской области от 30 сентября 2019 г. N 01-03/19-409 "Об утверждении административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
Настоящий приказ вступает в силу с 10 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Ленинградской области (http://lenobl.ru/dokumenty/opublikovanie-pravovyh-aktov) 30 сентября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 7 октября 2019 г.
Приказом Комитета по культуре Ленинградской области от 20 января 2020 г. N 01-03/20-11 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 января 2020 г.