Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Лотошино
Московской области
от 13.09.2019 N 1/1
Регламент
Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области
1. Общие положения
1.1. Совет депутатов городского округа Лотошино Московской области (далее - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления района и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Лотошино Московской области, настоящим Регламентом.
Совет депутатов является юридическим лицом.
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета депутатов, его органов, порядок взаимодействия с администрацией городского округа Лотошино и является обязательным для исполнения всеми депутатами Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области.
Деятельность Совета депутатов основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении вопросов местного значения городского округа Лотошино.
1.3. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. Его работа освещается в средствах массовой информации.
В случаях и порядке, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания.
Местом нахождения Совета депутатов и его аппарата является здание, расположенное по адресу: Московская область, п. Лотошино, ул. Центральная, дом 18.
2. Структура Совета депутатов
2.1. Совет депутатов городского округа Лотошино Московской области состоит из 20 (двадцати) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.
2.2. Структура Совета депутатов включает:
- председателя Совета депутатов;
- заместителя председателя Совета депутатов;
- депутатов;
- постоянные комиссии Совета депутатов;
- аппарат Совета депутатов.
2.3. Работу Совета депутатов возглавляет председатель Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области (далее - председатель Совета депутатов), который исполняет свои обязанности на непостоянной основе. Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов и подотчетен Совету депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов исполняет свои обязанности на непостоянной основе, подотчетен председателю Совета депутатов и Совету депутатов.
2.4. Председатель Совета депутатов:
1) без доверенности представляет Совет депутатов в отношениях с населением, со всеми государственными, муниципальными, общественными, международными и иными органами и организациями, включая судебные, правоохранительные, контрольные и надзорные органы;
2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня, подписывает решения Совета депутатов городского округа;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
4) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов;
5) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов;
6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) координирует деятельность депутатских комиссий Совета депутатов, дает им поручения;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
9) организует в Совете депутатов прием граждан и рассмотрение их обращений;
10) осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов;
11) осуществляет руководство аппаратом Совета депутатов;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.5. Полномочия председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства 6 иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
2.6. Для подготовки проектов решений Совета депутатов, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов образует постоянные депутатские комиссии, рабочие группы, временные комиссии. Депутаты Совета депутатов обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Лотошино, нормативными правовыми актами городского округа Лотошино.
Основными формами деятельности депутатов являются: участие в заседаниях Совета депутатов, работа в постоянных комиссиях и рабочих группах, временных комиссиях, работа с избирателями, работа в комиссиях органов местного самоуправления городского округа, рассмотрение обращений избирателей.
Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.
2.7. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов.
3. Выборы председателя и заместителя председателя Совета депутатов
3.1. Председатель Совета депутатов избирается на открытом заседании Совета депутатов из числа депутатов открытым голосованием. Председатель Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало простое большинство депутатов от участвующих в заседании при наличии кворума, установленного ч. 1.1. ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (не менее 50% от избранного числа депутатов).
Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов вправе выдвигать депутаты Совета депутатов.
Каждый депутат вправе голосовать только за одного кандидата на должность председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов.
В случае, если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
В случае неизбрания председателя Совета депутатов проводится повторное голосование с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение тех кандидатур, которые выдвигались ранее.
Председатель Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов, но может быть досрочно смещен с должности по решению Совета депутатов.
3.2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием и считается избранным при тех же условиях, что и при выборах председателя совета.
4. Депутатские группы (фракции) в Совете депутатов
4.1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, входят во фракции в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Фракции включают в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов.
Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ликвидацией или реорганизацией.
Депутат Совета депутатов может состоять только в одной фракции.
Наименование фракции должно соответствовать наименованию соответствующей политической партии, используемому в избирательных документах.
4.2. Фракции подлежат регистрации в Совете депутатов. Для регистрации фракции в Совет депутатов направляется письменное уведомление о ее создании. В уведомлении об образовании фракции, подписанном руководителем фракции, указываются: название фракции; фамилия, имя, отчество членов фракции. К уведомлению о создании фракции прилагается протокол первого заседания фракции о ее создании и избрании председателя фракции.
4.3. Заседание фракции правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа членов фракции, решения принимаются большинством голосов от общего числа членов фракции.
Члены фракции из своего состава избирают руководителя фракции. Руководитель фракции выступает от имени фракции на заседаниях Совета депутатов, представляет ее во взаимоотношениях с субъектами права правотворческой инициативы, председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, другими фракциями, а также иными органами и лицами.
4.4. Фракция информирует председателя Совета депутатов о своих заседаниях и принятых решениях. Председатель Совета депутатов вправе принимать участие в заседаниях фракций.
Фракции имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседания Совета депутатов;
- выступать с содокладами по проектам муниципальных правовых актов, разработанными данной группой;
- инициировать проведение в Совете депутатских слушаний.
4.5. Деятельность фракций осуществляется ими самостоятельно и не может противоречить требованиям настоящего Регламента, Уставу городского округа, муниципальным правовым актам и иному действующему законодательству.
5. Постоянные депутатские комиссии
5.1. Из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов избираются постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех депутатов в каждой для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов.
5.2. Председатели депутатских комиссий избираются из состава депутатской комиссии решением Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
Если избираются одновременно председатели нескольких депутатских комиссий Совета депутатов, то по предложению председателя Совета депутатов Совет депутатов может принять решение о проведении голосования по списку кандидатов в целом.
В случае голосования по списку в целом избранными являются все кандидаты, включенные в список, если за этот список подано большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
5.3. Заместитель председателя комиссии избирается по предложению председателя комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов депутатской комиссии.
5.4. Полномочия председателя комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов на основании заявления при неудовлетворительной оценке результатов работы комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
5.5. Участие в работе комиссий является обязательной формой деятельности депутата.
Заседание постоянной депутатской комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленной численности членов комиссии.
5.6. Любой член комиссии может быть выведен из ее состава на основании личного заявления, а также по представлению председателя комиссии.
Решение о выходе или выведении члена комиссии из ее состава принимается Советом депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5.7. Общие принципы работы постоянных депутатских комиссий:
1) комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным проектом плана работы Совета депутатов, содержащим перечень вопросов, подлежащих рассмотрению. График заседаний комиссий утверждается председателем Совета депутатов, согласовывается с главой городского округа Лотошино и рассылается заинтересованным лицам. В случае необходимости безотлагательного решения вопроса проводятся внеочередные заседание комиссии;
2) постоянные депутатские комиссии по своей инициативе, а также по поручению Совета депутатов могут проводить совместные заседания;
3) заседания комиссий являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Совета депутатов, глава городского округа Лотошино или его представитель, представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых заседаниях комиссий;
4) заседания комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель. В случае отсутствия председателя комиссии и его заместителя заседание постоянной депутатской комиссии ведет один из ее членов по решению комиссии. Совместное заседание комиссий проводит председатель Совета депутатов либо по его поручению заместитель Совета депутатов;
5) в случае невозможности присутствовать на заседании член комиссии должен заранее уведомить об этом председателя Совета депутатов;
6) на заседания комиссий присутствуют представители администрации городского округа Лотошино, предприятий, учреждений, организаций, а также специалисты, эксперты по различным вопросам деятельности;
7) фото-, аудио- и видеосъемка заседаний комиссий допускается по решению председателя комиссии;
8) материалы к очередному заседанию комиссии (справки, заключения, проекты решений и т.д.) представляются аппаратом Совета депутатов членам комиссии посредством электронной почты на соответствующий электронный адрес (e-mail);
9) решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании;
10) на заседании комиссии ведется протокол, который подписывает председатель комиссии. В протоколе должна содержаться информация о присутствовавших на заседании, вопросах, поставленных на голосование, результатах голосования, а также иные сведения по усмотрению комиссии. Протокол заседания комиссии оформляется в течение 2 рабочих дней с момента окончания заседания. Все протоколы и решения заседаний комиссии хранятся в архиве аппарата Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов;
11) разработанные комиссиями замечания, предложения, поправки к проектам нормативных правовых актов направляются председателем Совета депутатов главе городского округа Лотошино.
5.8. Депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
- рассматривают проекты муниципальных правовых актов, поступивших в комиссию;
- подготавливают замечания, предложения и поправки к проектам муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение в Совет депутатов;
- осуществляют контроль за исполнением принимаемых Советом депутатов решений и нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности соответствующей комиссии;
- представляют на заседаниях Совета депутатов доклады и содоклады;
- обращаются к главе городского округа Лотошино, администрации городского округа Лотошино, руководителям структурных подразделений администрации городского округа Лотошино по вопросам, относящимся к их ведению;
- заслушивают на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов государственной власти, администрации, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа Лотошино. По приглашению комиссии руководители указанных органов и организаций или их представители обязаны явиться на заседание комиссии и/или представить письменные разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные Уставом городского округа Лотошино, муниципальными правовыми актами, федеральным законодательством и законодательством Московской области.
5.9. Депутатской комиссией руководит председатель, который осуществляет следующие функции:
- организует подготовку материалов к заседаниям комиссии и через аппарат Совета депутатов оповещает членов комиссии о времени, месте и предполагаемой повестке дня заседаний;
- председательствует на заседаниях комиссии, предлагает повестку дня для ее утверждения и подписывает принятые на заседаниях комиссии документы;
- ведет учет присутствия членов комиссии на ее заседаниях;
- ведет подсчет голосов при принятии решений;
- на основе предложений членов комиссии разрабатывает план работы комиссии, предлагает его для утверждения на заседании комиссии и контролирует его исполнение;
- дает поручения членам комиссии и контролирует порядок и сроки их выполнения;
- организует взаимодействие с другими комиссиями Совета депутатов и с соответствующими подразделениями других органов местного самоуправления;
- организует проведение рабочих совещаний членов комиссии по мере необходимости, организует работу рабочих групп, сформированных решением комиссии;
- выступает с содокладами на заседаниях Совета депутатов по вопросам ведения комиссии;
- информирует о работе комиссии Совет депутатов;
- подписывает протоколы заседаний комиссии;
- не реже одного раза в год отчитывается перед Советом депутатов о деятельности комиссии;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5.10. Члены комиссии имеют право:
- предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении;
- решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
- на свободный доступ ко всем документам и материалам комиссии;
- вносить предложения по вопросам ведения комиссии или организации ее работы.
Члены комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях комиссии и участвовать в выработке и принятии решений;
- в назначенные сроки выполнять поручения председателя, решения комиссии, принятые в установленном порядке, участвовать в работе рабочих групп, сформированных комиссией, и информировать председателя комиссии о ходе выполнения поручений;
- осуществлять иные полномочия.
6. Создание рабочих групп
6.1. Совет депутатов для подготовки рассматриваемых вопросов может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета депутатов, представителей структурных подразделений администрации городского округа Лотошино, других муниципальных и общественных органов, учреждений, а также специалистов.
Комиссия Совета вправе выносить на заседание Совета вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета депутатов.
6.2. Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Совета депутатов запрашиваемые материалы и документы в течение 10 дней.
7. Временные комиссии
7.1. По решению Совета депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:
1) для выполнения конкретных поручений Совета депутатов;
2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;
3) по иным вопросам в пределах полномочий Совета депутатов.
7.2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются решением Совета депутатов об ее создании.
8. Депутатский запрос
8.1. Депутатский запрос - это письменное обращение депутата, группы депутатов по вопросу, имеющему большое общественное значение, признанное решением Совета депутатов депутатским запросом.
Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов.
Депутатский запрос может направляться в случае, если он исходит из государственных, муниципальных и общественных интересов, отражает актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью городского округа.
Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.
8.2. Основанием для депутатского запроса являются письменные или устные обращения избирателя или группы избирателей, организаций городского округа независимо от организационно-правовой формы деятельности, личная инициатива депутата или группы депутатов по вопросам местного значения.
Письменное обращение депутата, группы депутатов вручается председателю Совета депутатов до заседания Совета депутатов.
8.3. Письменное обращение депутата, группы депутатов, выносимое на Совет депутатов с целью признания его депутатским запросом, должно содержать следующие сведения:
Ф.И.О. должностного лица, которому адресовано письменное обращение;
обязательное обозначение "Депутатский запрос";
содержательную часть с указанием вопросов и фактов, в связи с которыми направляется депутатский запрос;
предложения депутата, группы депутатов о мерах, необходимых для решения вопроса;
срок ответа на поставленный вопрос.
8.4. При рассмотрении вопроса о признании письменного обращения депутата, группы депутатов депутатским запросом Советом депутатов могут быть приняты следующие решения:
1) о признании письменного обращения депутата, группы депутатов депутатским запросом;
2) о направлении письменного обращения депутата, группы депутатов на доработку с целью получения дополнительной информации по отраженным в письменном обращении вопросам. По результатам - депутат, группа депутатов может внести в обращение изменения и дополнения;
3) об отказе в признании письменного обращения депутата, группы депутатов депутатским запросом.
8.5. Решение Совета депутатов по внесенному письменному обращению депутата, группы депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
8.6. Одобренный решением Совета депутатов депутатский запрос оформляется на бланке депутата и должен содержать дополнительно:
номер и дату решения Совета депутатов о признании письменного обращения депутата, группы депутатов депутатским запросом;
подпись депутата, группы депутатов (всех входящих в нее депутатов) с расшифровкой фамилии и указанием номера избирательного округа.
Депутатский запрос направляется адресату сопроводительным письмом, которое подписывается председателем Совета депутатов.
8.7. Должностные лица органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководители организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Московской области, к которым поступил депутатский запрос, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы не позднее одного месяца со дня получения обращения.
Информация ограниченного доступа предоставляется в порядке, установленном федеральными законами.
9. Проведение первого заседания Совета депутатов
9.1. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий со дня открытия первого заседания, которое может созываться по предложению главы городского округа Лотошино, изложенному в постановлении, в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
9.2. Первое заседание Совета депутатов открывает и до избрания председателя Совета депутатов ведет старейший по возрасту депутат. С момента начала работы депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов предыдущего созыва прекращаются.
10. Порядок подготовки заседаний Совета депутатов
10.1. Заседания Совета депутатов проводятся не реже двух раз в три месяца.
Внеочередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере поступления вопросов, а также главы городского округа Лотошино или группы депутатов в количестве не менее 10 депутатов Совета депутатов.
В экстренных случаях председатель Совета депутатов принимает решение о немедленном созыве заседания Совета депутатов.
10.2. Присутствие на каждом заседании Совета депутатов является одной из обязанностей депутата.
В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов депутат заблаговременно уведомляет об этом председателя Совета депутатов или аппарат Совета депутатов. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании являются его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске и другие обстоятельства, препятствующие присутствию на заседании.
10.3. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Такое решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
10.4. Повестку дня заседания Совета депутатов готовит председатель Совета депутатов на основании плана работы Совета депутатов, предложений депутатов, материалов, поступивших из администрации округа, и после ее формирования определяет дату проведения заседания Совета депутатов.
10.5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой городского округа Лотошино, председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Лотошино, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Проекты решений Совета депутатов вносятся на имя председателя Совета депутатов и подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов в соответствии с вопросами их ведения.
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы городского округа Лотошино или при наличии заключения главы городского округа Лотошино.
Проекты решений, предлагаемые для включения в повестку дня службами администрации городского округа Лотошино, направляются в аппарат Совета депутатов и должны содержать сопроводительное письмо за подписью главы городского округа Лотошино Московской области, иметь на первом экземпляре визы: заместителя главы администрации городского округа Лотошино, курирующего данный вопрос, юридического отдела администрации городского округа Лотошино, иметь в качестве приложений пояснительную записку с обоснованием нормативной базы, предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия.
В проекте решения должен быть определен источник финансирования (в случае необходимости), указаны лица, ответственные за исполнение решения, перечень нормативных правовых актов, требующих отмены или изменения в связи с принятием данного решения, определен срок вступления решения в силу. К проекту решения прилагается список лиц, подлежащих приглашению на Совет депутатов по данному вопросу.
Проекты решений, предлагаемые для включения в повестку дня депутатами Совета депутатов, должны иметь на первом экземпляре визы председателя профильной комиссии, исполнителя, иметь в качестве приложения материалы, необходимые для обоснования данного решения; указывать срок вступления решения в силу, ответственных за исполнение решения, список лиц, подлежащих приглашению на Совет депутатов по данному вопросу.
Проекты решений о бюджете и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов), не подлежат рассмотрению на Совете депутатов без заключения Контрольно-счетной палаты городского округа Лотошино на предмет соответствия бюджетному законодательству РФ.
Проекты решений, не отвечающие требованиям настоящего Регламента, регистрации не подлежат, не принимаются и в повестку дня заседания Совета депутатов не включаются.
Внесенные проекты решений Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Лотошино Московской области, направляются председателем Совета депутатов прокурору Лотошинского района и в Контрольно-счетную палату городского округа Лотошино.
10.6. Поправки к проекту решения Совета депутатов подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов в соответствии с вопросами их ведения.
Постоянная комиссия Совета депутатов, осуществляющая рассмотрение поправок к проекту решения Совета депутатов, готовит предложения о принятии либо отклонении поправок к проекту решения муниципалитета.
В исключительных случаях поправки могут быть внесены на заседание Совета депутатов. Возможность рассмотрения указанных поправок на заседании Совета депутатов определяется Советом депутатов.
10.7. Уведомление депутатов Совета депутатов и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседаний Совета депутатов, направление им проектов решений Совета депутатов осуществляется после формирования повестки дня заседания, но не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.
11. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
11.1. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
11.2. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Московской областной Думы, должностные лица органов государственной власти Московской области, глава городского округа Лотошино Московской области, должностные лица органов местного самоуправления городского округа Лотошино, представители органов территориального общественного самоуправления.
По согласованию с председателем Совета депутатов на заседании Совета депутатов могут присутствовать представители общественных объединений, жители городского округа, представители средств массовой информации. Регистрация указанных лиц производится на основании письменного заявления, поданного председателю Совета депутатов до начала заседания Совета депутатов. Пропуск указанных лиц осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
11.3. Заседания Совета депутатов открывает и закрывает председатель Совета депутатов либо по его поручению заместитель председателя Совета депутатов.
В начале каждого заседания председатель Совета депутатов информирует депутатов о количестве присутствующих депутатов, о лицах, приглашенных на заседание Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов:
- оглашает повестку и порядок работы заседания;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- оглашает проекты решений, материалы, послужившие основанием их принятия;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает решения, принятые на заседании Совета депутатов;
- обеспечивает порядок в зале заседания.
Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председатель Совета депутатов вправе:
- сделать предупреждение участнику заседания при нарушении им требований Регламента;
- лишить выступающего слова после повторного нарушения порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно устранить нарушение порядка;
- удалить из зала заседания лиц, не являющихся депутатами и присутствующих в зале в нарушение данного Регламента, а также участников заседания, продолжающих нарушать требования Регламента либо порядок в зале заседания после сделанного им повторного предупреждения.
11.4. Совет депутатов на каждом заседании обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы.
Вопрос утверждения повестки дня, о внесении в нее изменений решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
11.5. Время для выступлений на заседании Совета депутатов предоставляется:
- для докладов - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для выступления в прениях - до 5 минут;
- для предложений, сообщений, справок - до 2 минут.
Тексты докладов и содокладов после заседания Совета депутатов передаются в Совет депутатов.
По вопросам, рассмотренным на заседаниях постоянных депутатских комиссий, выступает ее председатель.
Депутат Совета депутатов может выступить на заседании по одному и тому же вопросу не более 2 раз.
Выступающие на заседаниях Совета депутатов депутаты не должны допускать некорректных выражений, нарушать настоящий Регламент и порядок работы заседания. Участникам заседания запрещается перебивать выступающих на заседании, а также председательствующего на нем.
Председатель Совета депутатов на заседании Совета депутатов предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Депутат и иные лица выступают на заседаниях Совета депутатов только после предоставления им слова председательствующим.
Председатель Совета депутатов вправе выступать в прениях вне очереди.
Он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе городского округа Лотошино, представителям прокуратуры, правоохранительных и надзорных органов.
11.6. Во время заседания Совета депутатов ведется протокол, в котором указываются фамилии присутствующих депутатов, должности и фамилии приглашенных лиц, тексты выступлений, вопросов и ответов на них, перечень решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся".
К протоколу прилагаются принятые Советом депутатов решения.
Протокол заседания Совета депутатов оформляется и подписывается руководителем аппарата Совета депутатов и председателем Совета депутатов.
Кроме протокола заседания может проводиться аудио- и видеозапись заседания.
12. Принятие и оформление решений Совета депутатов
12.1. Совет депутатов на своих заседаниях принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Лотошино, иные решения в пределах своей компетенции, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
12.2. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
Депутаты обязаны лично и непосредственно осуществлять свое право на голосование. Депутат не вправе отказаться от голосования.
Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался".
Каждый депутат голосует по данному вопросу один раз: либо "за", либо "против", либо "воздержался". Депутат Совета депутатов, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
12.3. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов проводит председатель Совета депутатов (председательствующий) на заседании Совета депутатов либо по его поручению сотрудник аппарата Совета депутатов.
Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, с использованием специальных бюллетеней.
12.4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов формируется счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, готовит бюллетени.
Каждому депутату выдается один бюллетень по вопросу, вынесенному на голосование в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании. При получении бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся у счетной комиссии Совета депутатов бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
12.5. Для принятия решений необходимо не менее 2/3 голосов "за" от установленного числа депутатов по вопросам:
- принятия Устава городского округа Лотошино Московской области и внесения в него изменений;
- самороспуска Совета депутатов;
- удаления главы городского округа Лотошино Московской области в отставку;
- повторного рассмотрения нормативного правового акта, принятого ранее Советом депутатов и отклоненного главой городского округа Лотошино Московской области;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом городского округа Лотошино, нормативными правовыми актами городского округа Лотошино.
Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Лотошино Московской области, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством.
Решения Совета депутатов, не носящие нормативный характер, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.
12.6. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Лотошино и самим решением.
12.7. Решение Совета депутатов нормативного характера (устанавливающее обязательные правила длительного действия, регулирующие определенный вид общественных отношений и применяемые неоднократно) направляется главе городского округа Лотошино Московской области для подписания и обнародования.
Глава городского округа Лотошино Московской области имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа Лотошино Московской области отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой городского округа Лотошино в течение семи дней и обнародованию.
Решения Совета депутатов, не носящие нормативный характер, для подписания главе городского округа Лотошино не направляются.
12.8. Решения Совета депутатов, принятые на заседаниях Совета депутатов, оформляются не позднее 2 дней после принятия.
Решения Совета депутатов подписываются в одном экземпляре (оригинал), который хранится в Совете депутатов. Один экземпляр копий решений хранится в администрации городского округа Лотошино.
Рассылка решений Совета депутатов нормативного характера производится в недельный срок после их подписания главой городского округа Лотошино Московской области.
Иные решения рассылаются в тот же срок после подписания их председателем Совета депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области от 13 сентября 2019 г. N 1/1 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.