29 июня 2016 г., 15 февраля, 16 мая, 1 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным Законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Новосибирской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской области |
В.Ф. Городецкий |
Положение
о министерстве образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 12 августа 2015 г. N 299-п)
29 июня 2016 г., 15 февраля, 16 мая, 1 августа 2017 г.
I. Общие положения
1. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере образования, науки и инноваций в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
Министерство осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и в части осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерации - за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в областной бюджет Новосибирской области от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в областной бюджет Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства: Минобрнауки Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 мая 2017 г. N 188-п в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Место нахождения министерства: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленных сферах деятельности министерство исполняет следующие государственные полномочия:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения, утверждаемыми Правительством Новосибирской области;
2) организует предоставление:
а) общего образования в государственных образовательных организациях Новосибирской области;
б) дополнительного образования детей в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 1 августа 2017 г. N 297-п в подпункт "в" подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения внесены изменения
в) среднего профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;
г) дополнительного профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;
3) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Новосибирской области;
4) обеспечивает получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
5) обеспечивает организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в государственных образовательных организациях высшего образования Новосибирской области;
6) осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Новосибирской области;
б) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
в) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
г) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;
д) подтверждение выданных в Российской Федерации документов об ученых степенях, ученых званиях;
7) организует обеспечение государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
8) организует мониторинг системы образования в Новосибирской области;
9) разрабатывает для утверждения в соответствии с действующим законодательством предложения:
о размере нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
о перечне и объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными министерству государственными организациями Новосибирской области, а также утверждает нормативы финансовых затрат (стоимости) этих государственных услуг (работ);
10) организует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
11) обеспечивает предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в соответствующих консультационных центрах, созданных в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях;
12) участвует в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
13) участвует в проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Новосибирской области, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
14) участвует в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;
15) создает учебно-методические объединения в системе образования в Новосибирской области и утверждает положения о них на основе типовых положений об учебно-методических объединениях в системе образования, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
17) обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
18) осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Новосибирской области;
19) организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
20) обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
21) создает в рамках своих полномочий условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
22) разрабатывает:
приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;
предложения для стратегии социально-экономического развития Новосибирской области в области научной, научно-технической и инновационной деятельности, программы социально-экономического развития Новосибирской области;
23) осуществляет мероприятия по финансовой и организационной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности;
24) содействует созданию и развитию инновационной инфраструктуры;
25) организует и проводит мероприятия по содействию использованию в экономике Новосибирской области полученных научных и научно-технических результатов и популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
26) организует и проводит конкурсы научных, научно-технических и инновационных программ и проектов для предоставления субсидий из областного бюджета и грантов Правительства Новосибирской области;
27) организует и проводит конкурсы на присуждение именных премий Правительства Новосибирской области за выдающиеся научные достижения;
28) организует и проводит конкурсы по выделению именных стипендий Правительства Новосибирской области;
29) определяет в пределах своих полномочий формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
30) разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области;
31) содействует:
эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области;
развитию научного, научно-технического сотрудничества научных организаций Новосибирской области с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств;
разработке и реализации межрегиональных, международных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
привлечению иностранных и иных инвестиций в научную, научно-техническую и инновационную деятельность в Новосибирской области;
развитию взаимовыгодного научного, научно-технического и инновационного сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по софинансированию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
32) обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
33) организует проведение экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ, проектов и работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
34) участвует:
в формировании политики в сфере развития инновационной системы и совместно с субъектами инновационной деятельности обеспечивает ее реализацию;
в реализации научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, создании и развитии технологических кластеров;
35) принимает участие в создании и развитии на территории Новосибирской области технопарков и субъектов инновационной деятельности;
36) создает информационную систему инновационной деятельности;
37) организует проведение мониторинга инновационной системы;
38) участвует в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности;
39) осуществляет формирование и ведение:
реестра управляющих компаний технопарков в Новосибирской области, получающих государственную поддержку, представляет в Законодательное Собрание Новосибирской области ежегодный отчет о состоянии этого реестра;
реестра субъектов инновационной деятельности Новосибирской области, получающих государственную поддержку за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области;
реестра инновационных проектов субъектов инновационной деятельности Новосибирской области;
40) участвует в реализации программ развития наукоградов, академгородков и особых экономических зон на территории Новосибирской области;
41) оказывает в пределах своих полномочий содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в развитии инновационной деятельности;
42) организует проведение технологического аудита научно-технических и инновационных проектов;
43) привлекает компетентные научные и иные организации, общественные объединения, общественные советы и комиссии к разработке концепции научно-технической политики и подготовке стратегически значимых решений в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
44) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи в пределах своих полномочий;
45) осуществляет координацию работы по целевому обучению на территории Новосибирской области;
46) вносит предложения Правительству Новосибирской области для установления перечня образовательных организаций, имеющих право на проведение экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации иностранными гражданами при обращении за получением патента, а также порядка и формы проведения указанного экзамена на территории Новосибирской области;
47) утверждает положение об областной комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Новосибирской области, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, и ее состав;
48) осуществляет оценку последствий заключения договоров аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей в государственных образовательных организациях Новосибирской области, в отношений которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
49) содействует развитию сети образовательных организаций для реализации права на образование;
50) реализует систему мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области;
51) реализует систему мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области;
52) проводит работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в государственных образовательных организациях, подведомственных министерству;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 февраля 2017 г. N 59-п подпункт 53 пункта 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
53) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности, а также осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в пределах своих полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новосибирской области;
54) организует формирование и ведение информационных систем Новосибирской области в целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности, информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
55) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении;
56) проводит анализ состояния и перспектив развития образования в Новосибирской области, ежегодное опубликование анализа состояния и перспектив развития образования в виде итоговых (годовых) отчетов и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте;
57) обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования;
58. Утратил силу.
См. текст подпункта 58 пункта 8
59) организует обеспечение:
детей из малоимущих семей - обучающихся государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций и государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству, двухразовым питанием (завтраки и обеды) на льготных условиях, а на период прохождения учебной практики и производственной практики в организациях вне места обучения, предоставления им денежной выплаты на питание;
детей из многодетных семей - обучающихся государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, питанием на льготных условиях;
обучающихся, проживающих в общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, бесплатным питанием;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, в государственных профессиональных образовательных учреждениях Новосибирской области, подведомственных министерству, бесплатным двухразовым питанием;
60) создает условия для развития инфраструктуры, внедрения перспективных технологий и стандартов питания обучающихся, перечисленных в подпункте 59 настоящего пункта на территории Новосибирской области;
61) вносит предложения Правительству Новосибирской области по установлению в соответствии с Законом Новосибирской области от 02.04.2014 N 424-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных организациях":
коэффициентов, учитывающих посещаемость обучающихся с ограниченными возможностями здоровья дошкольной образовательной, общеобразовательной организации и детей, нуждающихся в длительном лечении, общеобразовательной организации;
нормативов расходов на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого и жесткого инвентаря на год для одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной, общеобразовательной организации, на питание на год для одного обучающегося общеобразовательной организации для детей, нуждающихся в длительном лечении;
62) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельных государственных полномочий Новосибирской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных организациях;
63) оказывает информационно-консультативную и методическую помощь органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, государственным образовательным организациям, подведомственным министерству и муниципальным образовательным организациям в пределах своей компетенции;
64) создает условия для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
65) осуществляет финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения.
9. В установленных сферах деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
2) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
3) выплата единовременного денежного пособия в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости;
4) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
5) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;
6) подтверждение выданных в Российской Федерации документов об ученых степенях, ученых званиях.
10. Министерство в установленных сферах деятельности готовит проекты:
1) законов Новосибирской области;
2) правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам:
а) обеспечения деятельности и развития системы образования;
б) науки и инноваций;
в) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
11. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
а) перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях по результатам проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах ведения министерства;
б) административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах ведения министерства;
в) административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
г) иные документы в установленных сферах деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) устанавливает:
а) перечень малокомплектных образовательных организаций;
б) порядок оформления отношений государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
в) средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Новосибирской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
г) порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными площадками;
д) случаи и порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Новосибирской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
е) форму (за исключением формы государственной итоговой аттестации, установленной абзацем первым части 13 статьи 59 Федерального закона об образовании, а также иных форм государственной итоговой аттестации, установленных в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона об образовании) и порядок проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 188-п подпункт 3 пункта 11 настоящего Положения дополнен абзацем "ж"
ж) максимальный размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования Новосибирской области, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми;
4) определяет порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
12. Разрабатывает предложения в проект областного бюджета Новосибирской области в части расходов, планируемых по сферам деятельности министерства.
13. Разрабатывает и реализует государственные программы Новосибирской области в сфере образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Новосибирской области.
14. Разрабатывает и реализует, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, концепции решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области в подведомственных сферах.
15. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственных сферах деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленных сферах деятельности.
16. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям.
17. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.
18. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
19. Организует проведение конференций, семинаров, тематических выставок по сферам деятельности министерства.
20. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий министерства.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 1 августа 2017 г. N 297-п в пункт 21 настоящего Положения внесены изменения
21. Осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
22. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
23. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
24. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку и повышение квалификации.
25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства, ведению базы данных по информационному обеспечению деятельности министерства.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 188-п в пункт 26 настоящего Положения внесены изменения
26. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных образовательных организаций Новосибирской области, в том числе имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций (нетиповых образовательных организаций), и государственных организаций Новосибирской области, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, а также государственных организаций Новосибирской области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.
27. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
28. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, в установленных сферах деятельности.
29. Осуществляет сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в установленных сферах деятельности министерства.
30. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных министерству государственных организаций Новосибирской области, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке.
31. Обеспечивает конфиденциальность персональных данных в соответствии с действующим законодательством.
32. Оказывает гражданам в пределах своих полномочий бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме в установленных сферах деятельности министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
33. Организует в пределах своих полномочий проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 188-п настоящее Положение дополнено пунктом 33.1
33.1. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в области противодействия терроризму, в пределах своих полномочий, в части:
1) организации разработки и реализации мер, а также государственных программ Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
2) организации в Новосибирской области принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
3) организации обучения граждан, проживающих на территории Новосибирской области, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
4) организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 1 августа 2017 г. N 297-п настоящее Положение дополнено пунктом 33.2
33.2. Выполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по заключению соглашений с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов областному бюджету Новосибирской области на выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования.
34. Осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
III. Права
35. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы связи;
3) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министр);
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
36. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области. Назначение на должность министра осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
37. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью министерства на принципах единоначалия, без доверенности представляет министерство в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями и учреждениями;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и полномочий, реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве;
6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих министерства и полномочия работодателя в отношении работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей министра;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
8) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности;
9) утверждает смету расходов на содержание министерства в пределах средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год;
10) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству организаций;
11) распоряжается финансовыми средствами министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
12) вносит Губернатору Новосибирской области и в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
13) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
14) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
15) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
16) представляет работников министерства, подведомственных министерству организаций, осуществляющих деятельность в установленных сферах, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
17) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве;
18) организует мобилизационную подготовку и перевод министерства и подведомственных учреждений на работу в условиях военного времени.
38. Министерство ведет свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области в пределах своих полномочий, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
39. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Министерство осуществляет государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере образования, науки и инноваций в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Положением также определены полномочия и права министерства.
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 августа 2015 г. N 299-п "Об утверждении Положения о министерстве образования Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 12 августа 2015 г.; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 14 августа 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 6 августа 2024 г. N 366-п
Изменения вступают в силу с 6 августа 2024 г., за исключением абзаца "а" подпункта 1 пункта 1 названных изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Новосибирской области от 26 сентября 2023 г. N 448-п
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 марта 2023 г. N 130-п
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 1 июня 2021 г. N 205-п
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2020 г. N 553-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 2 ноября 2020 г. N 459-п
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 октября 2019 г. N 411-п
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 3 сентября 2019 г. N 358-п
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 мая 2019 г. N 208-п
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 января 2018 г. N 3-п (в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26 июня 2018 г. N 282-п)
Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 10 апреля 2018 г. N 137-п
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 января 2018 г. N 3-п
Изменения вступают в силу с 22 января 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 1 августа 2017 г. N 297-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 16 мая 2017 г. N 188-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 февраля 2017 г. N 59-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 июня 2016 г. N 188-п