Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ковровского района
от 20 сентября 2019 г. N 493
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы Ковровского района"
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы Ковровского района" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; - Закон Владимирской области от 30.05.2007 N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Ковровский район |
Разработчик программы |
Отдел организационной и кадровой работы |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел организационной и кадровой работы |
Соисполнители программы |
Правовое управление, структурные подразделения администрации района |
Цель и задачи программы |
Создание условий для развития муниципальной службы, повышение эффективности и результативности муниципальной службы. Задачи: - внедрение современных методов муниципального управления, оценка эффективности деятельности муниципальных служащих; - совершенствование и приведение нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в соответствие с федеральным законодательством; - обучение, повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих; - формирование и эффективное использование кадрового резерва; - формирование эффективной системы управления муниципальной службы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля муниципальных нормативных правовых актов, принятых в соответствии с действующим законодательством по вопросам муниципальной службы; - доля муниципальных служащих района, прошедших аттестацию; - количество проведенных обучающих семинаров с муниципальными служащими района; - количество проведенных конкурсов Первого (муниципального) этапа конкурса "Лучший муниципальный служащий Владимирской области" в муниципальном образовании Ковровский район |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы: с 01.01. 2020 по 31.12.2022 годы. Выделение этапов не предусматривается. |
Объемы и источники финансирования программы |
Источником финансирования подпрограммы является бюджет муниципального образования Ковровский район. Объем средств, предусмотренных на реализацию - 531,3 тыс. рублей. Объем средств по годам реализации программы: 2020 - 177,1 тыс. рублей; 2021 - 177,1 тыс. рублей 2022 - 177,1 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты |
В результате реализации подпрограммы ожидается: - создание условий для развития муниципальной службы, что будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы; - создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих; - повышение уровня мотивации и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений; - совершенствование в муниципальных органах механизмов предотвращения и противодействия коррупции; - рациональное использование интеллектуального потенциала муниципальных служащих |
Контроль за исполнением программы |
Глава администрации муниципального образования Ковровский район |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программным методом
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местного бюджета.
Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы. Цель кадровой политики муниципальной организации - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих администрации Ковровского района показывает следующее:
по состоянию на 01 апреля 2019 г. должности муниципальной службы занимают 36 человек, из которых 17% - мужчины, 83% - женщины.
Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:
до 30 лет - 11,1%, от 30 до 40 лет - 33,3%, от 41 до 50 лет - 33,3%, от 51 до 60 лет - 19,4%, старше 60 лет - 2,7%.
От общего количества муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы:
до 1 года - 22,2%, от 1 года до 5 лет - 30,5%, от 5 до 10 лет - 11,1%, от 10 до 15 лет - 13,8%, от 15 до 25 лет-8,3%,более 25 лет-13,8%.
Высшее профессиональное образование имеют все муниципальные служащие.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо на уровне муниципального образования сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления.
Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
III. Цель и задачи программы
Целью программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании Ковровский район.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- внедрение современных методов муниципального управления, оценка эффективности деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование и приведение нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в соответствие с федеральным законодательством;
- обучение, повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих;
- формирование и эффективное использование кадрового резерва;
- формирование эффективной системы управления муниципальной службы, что будет способствовать развитию эффективности муниципальной службы.
Реализация поставленных задач позволит сформировать у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие эффективно выполнять должностные обязанности муниципального образования Ковровский район.
Целевые индикаторы достижения основной цели программы
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач:
- процентное отношение правовых актов муниципального образования, принятых в развитие федерального законодательства по вопросам муниципальной службы (от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства;
- доля муниципальных служащих прошедших аттестацию от числа запланированных;
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и т.д. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 2.
IV. Механизм реализации и управления программой
Реализацию программы осуществляет администрация муниципального образования Ковровский район, уполномоченным органом является отдел организационной и кадровой работы администрации района.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и её результатах.
Отдел организационной и кадровой работы администрации района осуществляет:
- разработку проектов нормативных правовых актов и методологическое обеспечение реализации Программы;
- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
- подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации Программы.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, предполагает достижение следующих результатов:
- формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;
- качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;
- совершенствование методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;
- рациональное использование интеллектуального потенциала муниципальных служащих.
Кроме того, реализация программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Для оценки результативности программы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в Таблице 1 программы.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ковровский район путем выделения целевым назначением денежных средств исполнителям в объемах, утвержденных в бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования программы на 2020 - 2022 годы составляет 531,3 тыс. рублей, в том числе:
- на 2020 год - 177,1 тыс. руб.;
- на 2021 год - 177,1 тыс. руб.;
- на 2022 год - 177,1 тыс. руб.
Планируется повышение квалификации муниципальных служащих в соответствии с требованиями Закона Владимирской области от 30.05.2007 N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области" за счет финансирования из областного бюджета в рамках государственной программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Владимирской области 2020 - 2022 годы".
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
районного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
Цель - создание условий для развития муниципальной службы | ||||||||
Задача N 1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы | ||||||||
Разработка и принятие нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Владимирской области |
В течение срока действия программы |
- |
- |
- |
- |
- |
Правовое управление, отдел организационной и кадровой работы |
Приведение в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой базы администрации района |
Оказание муниципальным образованиям поселений района методической помощи в разработке нормативных правовых актов |
В течение срока действия программы |
- |
- |
- |
- |
- |
Правовое управление, отдел организационной и кадровой работы |
Повышение качества нормативных правовых актов поселений района |
Задача N 2 |
Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров |
|||||||
Организация повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления |
2020 г. |
- |
- |
- |
15,0 |
- |
Управление образования |
Обновление теоретических и практических знаний и навыков муниципальных служащих |
2021 г |
- |
- |
- |
15,0 |
- |
Управление экономики, имущественных и земельных отношений |
Обновление теоретических и практических знаний и навыков муниципальных служащих |
|
2022 г. |
- |
- |
- |
15,0 |
- |
Управление жизнеобеспечения, ГО, строительства и архитектуры |
Обновление теоретических и практических знаний и навыков муниципальных служащих |
|
Задача N 3. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности деятельности муниципальных служащих | ||||||||
Формирование базы данных муниципальных служащих (реестр муниципальных служащих) |
постоянно |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел организационной и кадровой работы |
Получение информации о количественном и качественном составе муниципальных служащих |
Формирование кадрового резерва муниципальных служащих для замещения высших и главных групп должностей муниципальной службы |
постоянно |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел организационной и кадровой работы |
Создание условий для формирования кадрового состава, подготовленного к реализации функции муниципального управления |
Организация проведения аттестации муниципальных служащих |
В течение срока действия программы |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел организационной и кадровой работы, структурные подразделения |
Обеспечение условий для объективной оценки результатов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях актуализации их возможностей |
Прохождение сотрудниками диспансеризации |
В течение срока действия программы |
- |
- |
- |
31,6 |
- |
Администрация района |
|
|
- |
- |
- |
17,6 |
- |
Управление экономики, имущественных и земельных отношений |
|
|
|
- |
- |
- |
14,5 |
- |
Управление жизнеобеспечения, ГО, строительства и архитектуры |
|
|
|
- |
- |
- |
16,0 |
- |
Управление образования |
|
|
|
- |
- |
- |
23,7 |
- |
Финансовое управление |
|
|
|
- |
- |
- |
2,2 |
- |
Совет народных депутатов |
|
|
|
- |
- |
- |
3,0 |
- |
Управление культуры, молодежной политики и туризма |
|
|
Конкурс Первый (муниципальный) этап конкурса "Лучший муниципальный служащий Владимирской области" в муниципальном образовании Ковровский район |
В течение срока действия программы |
- |
- |
- |
23,5 |
- |
Администрация района |
Способствование повышению эффективности муниципальной службы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.