Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области
от 29 августа 2019 г. N 58
"О внесении изменения в решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 22.06.2015 N 51"
В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 29 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, постановлением администрации Костромской области от 01.10.2010 N 344-а "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области" Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
1. Внести в Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденные решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 22.06.2015 N 51 (с изменениями от 26.05.2016 N 52, от 25.04.2019 N 26), следующие изменения:
1) пункт 20 признать утратившим силу;
2) дополнить раздел III "Основная часть" подразделом "Зоны транспортной инфраструктуры. Сооружения и устройства для хранения, парковки и обслуживания транспортных средств" следующего содержания:
"Зоны транспортной инфраструктуры. Сооружения и устройства для хранения, парковки и обслуживания транспортных средств
42. В городском округе город Волгореченск Костромской области и поселениях должны быть предусмотрены территории для постоянного хранения, временного хранения (парковки) и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий, исходя из уровня насыщения легковыми автомобилями.
Сооружения для хранения, парковки и обслуживания легковых автомобилей (далее - автостоянки) следует размещать с соблюдением нормативных радиусов доступности от обслуживаемых объектов, с учетом требований эффективного использования городских территорий, с обеспечением экологической безопасности.
43. Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
44. Допускается предусматривать сезонное хранение 10% парка легковых автомобилей на автостоянках открытого и закрытого типа, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.
45. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 жителей:
1) для хранения легковых автомобилей в частной собственности - 195 на расчетный срок (2015 г.) и 295 на расчетный срок (2025 г.);
2) для хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности - 2;
3) для таксомоторного парка - 3.
При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
1) мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;
2) мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;
3) мопеды и велосипеды - 0,1.
46. Сооружения для хранения легковых автомобилей городского населения следует проектировать в радиусе доступности 250 - 300 м от мест жительства автовладельцев, но не более чем в 800 м; на территориях коттеджной застройки - не более чем в 200 м. Допускается увеличивать дальность подходов к сооружениям хранения легковых автомобилей для жителей кварталов с сохраняемой застройкой до 1500 м.
47. Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для хранения легковых автомобилей, следует принимать 3 кв. м/чел. на расчетный срок (2015 г.) и 5 кв. м/чел. на расчетный срок (2025 г.).
При размещении наземных автостоянок, паркингов должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям.
Размеры территории наземной автостоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.
48. Автостоянки могут проектироваться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.
Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).
49. Сооружения для хранения легковых автомобилей всех категорий следует проектировать:
1) на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог;
2) на территориях жилых районов и микрорайонов (кварталов), в том числе в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами (кварталами).
Автостоянки (открытые площадки) для хранения легковых автомобилей, принадлежащих постоянному населению городского округа, поселения, целесообразно временно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоярусные механизированные автостоянки.
50. Наземные автостоянки вместимостью более 500 машино-мест следует размещать на территориях производственных и коммунально-складских зон.
51. Открытые автостоянки и паркинги допускается размещать в жилых районах, микрорайонах (кварталах) при условии соблюдения санитарных разрывов (по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03) от автостоянок до объектов, указанных в таблице 5.
Таблица 5
Объекты, до которых определяется разрыв |
Расстояние, м, не менее |
||||
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест | |||||
10 и менее |
11 - 50 |
51 - 100 |
101 - 300 |
свыше 300 |
|
Фасады жилых зданий и торцы с окнами |
10 |
15 |
25 |
35 |
50 |
Торцы жилых зданий без окон |
10 |
10 |
15 |
25 |
35 |
Общественные здания |
10 |
10 |
15 |
25 |
50 |
Территории школ, детских учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, площадок отдыха, игр и спорта, детских |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) |
25 |
50 |
по расчету |
по расчету |
по расчету |
Примечания:
1. Разрыв от наземных автостоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.
2. В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения во внутриквартальной жилой застройке автостоянок вместимостью более 300 машино-мест.
3. Разрывы, приведенные в таблице 5, могут приниматься с учетом интерполяции.
52. Автостоянки допускается проектировать пристроенными к зданиям другого функционального назначения, за исключением жилых зданий, зданий дошкольных и школьных образовательных учреждений, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, учреждений начального профессионального и среднего специального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов, производственных и складских помещений категорий А и Б.
Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.
53. Автостоянки допускается проектировать встроенными в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий, указанных в пункте 52 настоящих нормативов.
Автостоянки допускается проектировать встроенными в одноквартирные, в том числе блокированные, жилые здания независимо от их степени огнестойкости.
В многоквартирных жилых зданиях допускается проектировать встроенные автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев (без устройства обособленных боксов).
54. Встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные автостоянки для хранения легковых автомобилей населения допускается проектировать в подземных и цокольных этажах жилых и общественных зданий. На территории застройки высокой интенсивности следует предусматривать встроенные подземные автостоянки не менее чем в два яруса.
Вместимость и этажность автостоянок определяется в соответствии с функциональными особенностями здания.
55. Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, запрещается проектировать встроенными и пристроенными к зданиям иного назначения, а также ниже уровня земли.
56. Подземные автостоянки в жилых кварталах и на придомовой территории допускается проектировать под общественными и жилыми зданиями, участками зеленых насаждений, спортивных сооружений, под хозяйственными, спортивными и игровыми площадками (кроме детских), под проездами, гостевыми автостоянками из расчета не менее 25 машино-мест на 1000 жителей.
Подземные автостоянки запрещается проектировать под зданиями детских и школьных образовательных учреждений, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, учреждений начального профессионального и среднего специального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов.
57. Расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт подземных, полуподземных и обвалованных автостоянок до территорий детских, образовательных, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др. должно быть не менее 15 м.
Разрыв от территорий подземных автостоянок не лимитируется.
58. Вентвыбросы от подземных автостоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
На эксплуатируемой кровле подземной автостоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
59. Требования, отнесенные к подземным автостоянкам, распространяются на размещение обвалованных автостоянок.
60. Многоярусные механизированные автостоянки закрытого типа с пассивным передвижением автомобилей внутри сооружения (с выключенным двигателем) допускается:
1) устраивать отдельно стоящими;
2) пристраивать к глухим торцевым стенам (без окон) производственных, административно-общественных (за исключением лечебных и дошкольных учреждений, школ), жилых зданий - вместимостью не более 150 машино-мест;
3) пристраивать к существующим брандмауэрам, устраивать встроенными (встроено-пристроенными) в отдельные здания, а также встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих зданий производственного, административно-общественного назначения - без ограничения вместимости;
4) встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих жилых зданий - при условии компоновки автостоянки без выхода за габариты жилых зданий по ширине - вместимостью не более 150 машино-мест.
Обязательным условием применения встроенных, пристроенных, встроено-пристроенных механизированных автостоянок является устройство не зависимых от основного здания несущих конструкций, технических этажей, перегородок с обеспечением шумо- и виброзащиты, обеспечением рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе до ПДК на территории жилой застройки.
61. Автостоянки боксового типа следует размещать группами, на специальных территориях, с соблюдением действующих противопожарных норм и требований безопасности движения пешеходов и транспортных средств. Размещение автостоянок не должно нарушать архитектурный облик застройки.
Автостоянки боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые здания. Число мест устанавливается органами местного самоуправления.
62. Площади застройки и размеры земельных участков отдельно стоящих автостоянок для хранения легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, кв. м на одно машино-место, для:
1) одноэтажных - 30;
2) двухэтажных - 20;
3) трехэтажных - 14;
4) четырехэтажных - 12;
5) пятиэтажных - 10.
Площадь застройки и размеры земельных участков для наземных стоянок следует принимать из расчета 25 кв. м на одно машино-место.
63. Выезды-въезды из закрытых отдельно стоящих, встроенных, встроено-пристроенных, подземных автостоянок, автостоянок вместимостью более 50 машино-мест должны быть организованы, как правило, на местную уличную сеть района и как исключение - на магистральные улицы.
Выезды-въезды из автостоянок вместимостью свыше 100 машино-мест, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам.
Подъезды к автостоянкам не должны пересекать основные пешеходные пути, должны быть изолированы от площадок для отдыха, игровых и спортивных площадок.
64. Наименьшие расстояния до въездов в автостоянки и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м.
Въезды в подземные автостоянки и выезды из них должны быть удалены от окон жилых зданий, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.
Расстояние от проездов автотранспорта из автостоянок всех типов до нормируемых объектов должно быть не менее 7 м.
65. От наземных автостоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования, в соответствии с требованиями таблицы 5.
66. В пределах жилых территорий и на придомовых территориях следует предусматривать открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей посетителей, из расчета 50 машино-мест на 1000 жителей, удаленные от подъездов жилых зданий не более чем на 200 м.
Для временного хранения автотранспорта жителей, а также работающих в помещениях общественного назначения, встроенных в жилые здания, и посетителей данных помещений рекомендуется размещать подземные встроенные и пристроенные автостоянки.
67. Для гостевых автостоянок жилых зданий разрывы не устанавливаются.
68. Стоянки для хранения микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан, предусматриваются в производственной и коммунально-складской зоне в порядке, установленном органами местного самоуправления.
69. Открытые автостоянки для временного хранения (парковки) легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
1) жилые районы - 25;
2) производственные зоны - 25;
3) общегородские центры - 5;
4) зоны массового кратковременного отдыха - 15.
70. На придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок для временного хранения автомобилей вместимостью до 50 машино-мест при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства.
71. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, вокзалов, на рекреационных территориях допускается определять в соответствии с рекомендуемой таблицей 6.
Таблица 6
Здания и сооружения, рекреационные территории и объекты отдыха |
Расчетная единица |
Число машино-мест на расчетную единицу |
Здания и сооружения | ||
Административно-общественные учреждения, кредитно-финансовые и юридические учреждения |
100 работающих |
20 - 35 |
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения |
То же |
15 - 26 |
Промышленные предприятия |
100 работающих в двух смежных сменах |
10 - 17 |
Дошкольные образовательные учреждения |
1 объект |
По заданию на проектирование, но не менее 2 |
Школы |
То же |
То же |
Больницы |
100 коек |
5 - 9 |
Поликлиники |
100 посещений |
3 - 5 |
Предприятия бытового обслуживания |
30 кв. м общей площади |
1 - 2 |
Спортивные объекты |
100 мест |
5 - 9 |
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки |
100 мест или единовременных посетителей |
10 - 17 |
Парки культуры и отдыха |
100 единовременных посетителей |
7 - 12 |
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. м |
100 кв. м торговой площади |
7 - 12 |
Рынки |
50 торговых мест |
25 - 43 |
Рестораны и кафе общегородского значения, клубы |
100 мест |
15 - 26 |
Гостиницы |
То же |
15 - 26 |
Вокзалы всех видов транспорта |
100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час пик |
15 - 26 |
Рекреационные территории и объекты отдыха | ||
Пляжи и парки в зонах отдыха |
100 единовременных посетителей |
30 - 52 |
Лесопарки и заповедники |
То же |
20 - 35 |
Базы кратковременного отдыха |
То же |
30 - 52 |
Береговые базы маломерного флота |
То же |
30 - 52 |
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы |
100 отдыхающих и обслуживающего персонала |
10 - 17 |
Гостиницы (туристские и курортные) |
То же |
5 - 9 |
Мотели и кемпинги |
То же |
По расчетной вместимости |
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха |
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала |
10 - 17 |
Садоводческие товарищества |
10 участков |
10 - 17 |
Примечания:
1) Приобъектные стоянки дошкольных образовательных учреждений и школ проектируются вне территории указанных учреждений на расстоянии от границ участка в соответствии с требованиями таблицы 5 настоящих нормативов исходя из количества машино-мест.
2) При проектировании стоянок для обслуживания группы объектов с различным режимом суточного функционирования допускается снижение расчетного числа машино-мест по каждому объекту в отдельности на 10 - 15%.
3) Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.
4) В городских округах и поселениях - центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.
72. На автостоянках, обслуживающих объекты посещения различного функционального назначения, следует выделять места для парковки личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам.
73. Автостоянки в пределах городских улиц, дорог и площадей проектируются закрытыми, размещаемыми в подземном пространстве, и открытыми, размещаемыми вдоль проезжей части на специальных уширениях, на разделительных полосах и на специально отведенных участках вблизи зданий и сооружений, объектов отдыха и рекреационных территорий.
Въезды и выезды с автостоянок, размещаемых под городскими улицами и площадями, следует устраивать вне основной проезжей части с местных проездов, зеленых разделительных полос, боковых второстепенных улиц, на площадях - также с дополнительных и переходно-скоростных полос.
74. Открытые наземные автостоянки проектируются в виде дополнительных полос на проезжей части и в пределах разделительных полос. Специальные полосы для стоянки автомобилей могут устраиваться вдоль основных проезжих частей местных и боковых проездов, жилых улиц, дорог в промышленных и коммунально-складских зонах, магистральных улиц с регулируемым движением транспорта.
Не допускается устройство специальных полос для стоянки автомобилей вдоль основных проезжих частей городских скоростных дорог и магистральных улиц с непрерывным движением транспорта.
75. Территория открытой автостоянки должна быть ограничена полосами зеленых насаждений шириной не менее 1 м, в стесненных условиях допускается ограничение стоянки сплошной линией разметки.
Территория автостоянки должна располагаться вне транспортных и пешеходных путей и обеспечиваться безопасным подходом пешеходов.
76. Ширина проездов на автостоянке при двухстороннем движении должна быть не менее 6 м, при одностороннем - не менее 3 м.
77. При устройстве открытой стоянки для парковки автомобилей на отдельном участке ее размеры определяются средней площадью, занимаемой одним автомобилем, с учетом ширины разрывов и проездов.
Площадь участка для стоянки одного автотранспортного средства следует принимать на одно машино-место, кв. м:
1) легковых автомобилей - 25 (22,5)<*>;
<*> В скобках - при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов.
2) грузовых автомобилей - 40;
3) автобусов - 40;
4) велосипедов - 0,9.
78. Расстояние пешеходных подходов от автостоянок для парковки легковых автомобилей следует принимать, м, не более:
1) до входов в жилые здания - 100;
2) до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания - 150;
3) до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 250;
4) до входов в парки, на выставки и стадионы - 400.
79. Автостоянки ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные, троллейбусные парки, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемым нормам таблицы 7.
Таблица 7
Объекты |
Расчетная единица |
Вместимость объекта |
Площадь участка на объект, га |
Многоэтажные стоянки для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей |
таксомотор, автомобиль проката |
100 |
0,5 |
300 |
1,2 |
||
500 |
1,6 |
||
800 |
2,1 |
||
1000 |
2,3 |
||
Стоянки грузовых автомобилей |
автомобиль |
100 |
2 |
200 |
3,5 |
||
300 |
4,5 |
||
500 |
6 |
||
Троллейбусные парки |
|
100 |
3,5 |
без ремонтных мастерских |
машина |
200 |
6 |
с ремонтными мастерскими |
машина |
100 |
5 |
Автобусные парки (стоянки) |
машина |
100 |
2,3 |
200 |
3,5 |
||
300 |
4,5 |
||
500 |
6,5 |
Примечание: для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20%.
80. Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 куб. м.
На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 куб. м. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.
Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений промышленных и сельскохозяйственных предприятий следует принимать в соответствии с требованиями настоящих нормативов.
81. На промышленных предприятиях допускается предусматривать стоянки автотранспортных средств при использовании для перевозок грузов транспорта общего пользования и удалении автобаз от предприятий на расстояние более 5 км.
Для хранения грузовых автомобилей следует предусматривать открытые площадки в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07 - 91*.
Закрытые автостоянки (отапливаемые) следует предусматривать для хранения автомобилей (пожарных, медицинской помощи, аварийных служб), которые должны быть всегда готовы к эксплуатации на линии, а также автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки людей.
В остальных случаях устройство закрытых автостоянок должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.
82. Объекты по техническому обслуживанию автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для объектов:
1) на 5 постов - 0,5;
2) на 10 постов - 1,0;
3) на 15 постов - 1,5;
4) на 25 постов - 2,0;
5) на 40 постов - 3,5.
83. Санитарные разрывы от объектов по обслуживанию автомобилей до жилых, общественных зданий, а также до участков дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03 по таблице 8.
Таблица 8
Объекты по обслуживанию автомобилей |
Расстояние, м, не менее |
Легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) |
50 |
Легковых, грузовых автомобилей, не более 10 постов |
100 |
Грузовых автомобилей |
300 |
Грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники |
300 |
84. Противопожарные расстояния от объектов по обслуживанию автомобилей до соседних объектов следует принимать в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
85. На промышленных предприятиях при общем годовом объеме грузоперевозок до 2 млн. т целесообразно проектировать ремонтно-эксплуатационные базы совместно для железнодорожного и всех видов безрельсового колесного транспорта предприятия. При объеме грузоперевозок свыше 2 млн. т базы, как правило, следует предусматривать раздельными.
86. Автозаправочные станции (далее - АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1 200 легковых автомобилей. Доля автомобильных газозаправочных станций (далее - АГЗС) от общего количества АЗС - не менее 15%.
Размеры земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 по таблице 9.
Таблица 9
Количество колонок |
Площадь земельного участка, га |
1 |
2 |
на 2 колонки |
0,1 |
на 5 колонок |
0,2 |
на 7 колонок |
0,3 |
на 9 колонок |
0,35 |
на 11 колонок |
0,4 |
87. При проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем АЗС, имеющих техническую документацию.
88. На многотопливных АЗС с наличием газового моторного топлива не допускается размещение:
1) оборудования для сливоналивных (наполнения и опорожнения) операций, не относящихся к заправке баков (сосудов) топливных систем транспортных средств (за исключением заправки сосудов аккумулятора газа передвижной автозаправочной станции жидкого моторного топлива (далее - ПАГЗ) (многоэлементный газовый контейнер (далее - МЭГК) на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (далее - АГНКС) или к технологическим процессам (включая обслуживание), предусмотренным для технологической системы АЗС;
2) газорегуляторного пункта системы газораспределения, от которого осуществляется подача газа на другие объекты.
89. Территория площадки (площадок) зданий, сооружений и оборудования для приема, подготовки и хранения компримированного природного газа (далее - КПГ) и/или сжиженного природного газа (далее - СПГ), а также территория с резервуарами сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) должны иметь ограждения, которые обозначают территорию, закрытую для посторонних лиц, и должны быть выполнены из негорючих материалов, не препятствующих свободному проветриванию.
90. Планировка территории АЗС с учетом размещения на ее территории зданий, сооружений и технологического оборудования должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.
На въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения.
91. При размещении автозаправочных станций на территориях населенных пунктов противопожарные расстояния следует определять от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного оборудования, в котором обращаются топливо и (или) его пары, от дыхательной арматуры подземных резервуаров для хранения топлива и аварийных резервуаров, корпуса топливно-раздаточной колонки и раздаточных колонок сжиженных углеводородных газов или сжатого природного газа, от границ площадок для автоцистерн и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий и сооружений автозаправочных станций с оборудованием, в котором присутствуют топливо или его пары:
1) до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций с наличием интерната, лечебных учреждений стационарного типа, одноквартирных жилых зданий;
2) до окон или дверей (для жилых и общественных зданий).
92. Минимальные расстояния от многотопливной АЗС, в состав которой входят комплексы автозаправок с жидким моторным топливом (бензин и дизельное топливо), сжиженный пропан-бутан (далее - СУГ) и КПГ (в том числе регазифицированный), принимаются в соответствии с таблицей 10.
Таблица 10
N п/п |
Наименование объекта, до которого определяется расстояние |
Расстояние от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС, м |
||
с наличием СУГ |
с наличием КПГ |
с наличием СПГ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Производственные и складские здания и сооружения промышленных предприятий, административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий, размещенных вне территорий населенных пунктов |
40 |
25 |
40 |
2. |
Лесничества (лесопарки) с лесными насаждениями: |
|
|
|
хвойных и смешанных пород |
50 |
30 |
50 |
|
лиственных пород |
25 |
15 |
25 |
|
3. |
Здания и сооружения классов функциональной пожарной опасности Ф1-Ф4 |
60 |
35 (при размещении вне территорий населенных пунктов) |
60 |
4. |
Места массового пребывания людей |
60 |
35 |
60 |
5. |
Индивидуальные гаражи и открытые стоянки для автомобилей |
40 |
30 |
40 |
6. |
Автомобильные дороги общей сети (край проезжей части): |
|
|
|
I, II и III категории |
25 |
15 |
25 |
|
IV и V категории |
20 |
12 |
20 |
|
Маршруты электрифицированного городского транспорта (до контактной сети) |
25 |
15 |
25 |
|
7. |
Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи или бровки выемки) |
40 |
30 |
40 |
8. |
Очистные канализационные сооружения и насосные станции, не относящиеся к АЗС |
60 |
15 |
40 |
9. |
Наружные установки категорий АН, БН, ГН, здания и сооружения с наличием радиоактивных и вредных веществ I и II классов опасности |
100 |
100 |
100 |
10. |
Линии электропередачи, электроподстанции (в том числе трансформаторные подстанции) |
В соответствии с правилами устройства электроустановок, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20 июня 2003 года N 242 "Об утверждении глав правил устройства электроустановок" |
||
11. |
Склады (вне зданий) лесных материалов, торфа, волокнистых горючих веществ, сена, соломы, а также участки открытого залегания торфа |
50 |
30 |
40 |
Примечание: 1. Расстояние от раздаточной колонки КПГ до объектов, указанных в строках 1, 5, 6 (за исключением маршрута электрифицированного городского транспорта) и 11, в строках 3 и 4 (за исключением АЗС, размещаемых на территории населенных пунктов) настоящей таблицы, допускается уменьшать не более чем на 50% при установке между заправочным островком, для которого эта колонка предназначена, и указанными объектами защитного экрана, отвечающего требованиям СП 156.13130.2014. 2. Расстояния от оборудования для жидкого моторного топлива, входящего в технологическую систему многотопливной АЗС, до объектов, не относящихся к многотопливной АЗС, принимаются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к расстояниям от оборудования технологической системы АЗС жидкого моторного топлива до объектов, не относящихся к этой АЗС. 3. Минимальное расстояние от сбросной трубы паров СУГ, паров СПГ и КПГ до объектов, не относящихся к АЗС, определяется расчетом в соответствии с требованиями СП 156.13130.2014. 4. Расстояния от раздаточных колонок АГЗС до подземных резервуаров, технологически связанных с этой АГЗС, газонаполнительной станции или пункта допускается уменьшать, но не более чем на 50%. Остальные расстояния от АЗС до зданий, сооружений и оборудования, технологически связанных с этой АЗС, производственных объектов определяются в соответствии с нормативными документами в области стандартизации, регламентирующими требования пожарной безопасности к указанным производственным объектам |
93. Размещение многотопливных АЗС на территории предприятий не допускается, за исключением автотранспортных предприятий (автотранспортных участков производственных предприятий), где такие АЗС используются в качестве топливозаправочных пунктов.
Минимальные расстояния от сооружений многотопливной АЗС, АГНКС, КриоАЗС или АГЗС с двустенными резервуарами до зданий, сооружений и наружных установок автотранспортного предприятия (автотранспортного участка производственного предприятия), на котором она размещается, следует принимать в соответствии с СП 156.13130.2014.
94. Устройство навесов с непроветриваемыми объемами (пазухами, карманами) над оборудованием с КПГ и/или СПГ, включая общий навес над площадками заправочных островков, на которых, помимо заправки автомобилей бензином, дизельным топливом, или СУГ, осуществляется заправка КПГ, не допускается.
95. На одном заправочном островке СУГ или КПГ должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля.
Устройство и оснащение заправочных островков для СУГ, бензина и дизельного топлива должны исключать возможность перетекания аварийных проливов топлива от островка к островку.
96. Между заправочными островками с СУГ, а также между ними и заправочными островками с другими видами топлива следует устраивать экраны из негорючего материала высотой не менее 2 м. Ширина экранов должна превышать не менее чем на 0,5 м в обе стороны длину заправочного островка.
Допускается не устанавливать экраны между заправочным островком с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива при расстоянии между ними более 10 м.
97. При проектировании многотопливных АЗС не допускается предусматривать:
1) одновременное нахождение на АЗС двух автомобильных транспортных средств для транспортирования топлива (автоцистерна) (далее - АЦ) и более;
2) доставку СПГ АЦ, транспортные емкости (сосуды) которых не имеют вакуумной изоляции;
3) наполнение резервуаров жидким моторным топливом, СПГ или СУГ без приостановки работы АЗС (нахождение лиц не из числа персонала АЗС и экипажа АЦ на территории АЗС не допускается).
98. Резервуары для хранения СУГ должны быть расположены подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м.
На АЗС, размещаемых в черте населенных пунктов, общая вместимость резервуаров для СУГ не должна превышать 20 м3, а единичная - 10 м3.
Общую и единичную вместимость резервуаров для СУГ на АЗС, размещаемых вне территории населенных пунктов, допускается увеличивать не более чем в 2 раза.
99. На АГНКС допускается предусматривать площадку заправки ПАГЗ (МЭГК) КПГ при выполнении следующих условий:
1) отсутствие на АГНКС зданий и сооружений сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств;
2) размещение площадки заправки ПАГЗ (МЭГК) по отношению к зданиям, сооружениям и оборудованию АГНКС на расстояниях, регламентированных СП 156.13130.2014 для наземных и надземных наружных установок с КПГ;
3) устройство защитных экранов по пункту 8.16 СП 156.13130.2014 по границе площадки со стороны заправочных островков;
4) установка сигнализаторов довзрывоопасных концентраций с выполнением требований пункта 8.40 СП 156.13130.2014 под перекрытием навеса (при наличии навеса над площадкой ПАГЗ (МЭГК);
5) обеспечение выполнения требований СП 156.13130.2014 при заправке аккумуляторов ПАГЗ (МЭГК) природным газом по аналогии с наполнением аккумуляторов газа технологической системы АЗС;
6) обеспечение визуального контроля за процессом заправки аккумуляторов ПАГЗ (МЭГК) природным газом из операторной АЗС (допускается посредством видеонаблюдения).
100. Помещения, в которых обращается КПГ, СПГ и СУГ, должны оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.
101. На АГЗС с одностенными резервуарами не допускается размещать здания и сооружения сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств, за исключением магазина сопутствующих товаров без торгового зала.
Нахождение лиц, не относящихся к персоналу АЗС и водителям транспортных средств, на заправочных островках на территории АЗС не допускается. Площадки высадки и посадки пассажиров, а также площадки подпора следует размещать вне территории АЗС.
102. Санитарно-защитные зоны для АЗС принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03, в том числе, м:
1) АЗС для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом - 100;
2) КриоАЗС, предназначенные только для заправки транспортных средств сжиженным природным газом и/или сжатым природным газом, получаемым путем регазификации на территории станции сжиженного природного газа, с объемом хранения сжиженного природного газа от 50 до 100 м3 - 100;
3) АЗС, предназначенные только для заправки легковых транспортных средств жидким моторным топливом, с наличием не более 3 топливораздаточных колонок, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50;
4) АГНКС и с компрессорами внутри помещения или внутри контейнеров с количеством заправок не более 500 автомобилей/сутки, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50;
5) КриоАЗС, предназначенные только для заправки транспортных средств сжиженным природным газом и/или сжатым природным газом, получаемым путем регазификации на территории станции сжиженного природного газа, с объемом хранения сжиженного природного газа не более 50 м3, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50;
6) АГЗС, предназначенные только для заправки транспортных средств сжиженным углеводородным газом, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50.
103. Моечные пункты автотранспорта размещаются в составе предприятий по обслуживанию автомобилей (технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава: автотранспортные предприятия, их производственные и эксплуатационные филиалы, производственные автотранспортные объединения, базы централизованного технического обслуживания, производственно-технические комбинаты, централизованные производства для ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов и деталей, станции технического обслуживания легковых автомобилей, открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливозаправочные пункты) в соответствии с требованиями ВСН 01 - 89.
104. Санитарно-защитные зоны для моечных пунктов принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03, в том числе, м:
1) для моек грузовых автомобилей портального типа - 100 (размещаются в границах промышленных и коммунально-складских зон, на магистралях на въезде в городской округ, поселение, на территории автотранспортных предприятий);
2) для моек автомобилей с количеством постов от 2 до 5 - 100;
3) для моек автомобилей до двух постов - 50.
105. Обеспеченность стоянками для маломерных судов индивидуального пользования следует определять расчетным путем с учетом их наличия в городских округах и поселениях. Для хранения судов должны предусматриваться: в пределах границ городских округов и поселений - компактные летние стоянки с ограниченным набором обслуживающих сооружений; за границами поселений - базы зимнего хранения с полным необходимым оборудованием.
Расстояние от стоянок маломерных судов до жилой застройки следует принимать не менее 50 м, до учреждений здравоохранения - не менее 200 м.
Стоянки маломерных индивидуальных судов должны быть обеспечены подъездами, стоянками автотранспорта, пирсами, причалами, боксами для хранения судов и моторов.";
3) приложение 1 "Перечень законодательных и нормативных документов" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему решению;
4) дополнить приложением 2 "Термины и определения" согласно приложению 2 к настоящему решению.
2. Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (В.А. Балдин) разместить настоящее решение в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня его утверждения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном портале городского округа город Волгореченск Костромской области www.go-volgorechensk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава городского округа |
В.А. Балдин |
Председатель Думы |
Н.С. Романова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 августа 2019 г. N 58 "О внесении изменения в решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 22.06.2015 N 51"
Настоящее решение вступает в силу с 3 сентября 2019 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Городской вестник" от 3 сентября 2019 г. N 25
Решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 26 августа 2021 г. N 47 настоящий документ признан утратившим силу с 30 августа 2021 г.