Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 сентября 2019 г. N 344-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Экологическая безопасность"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" (далее - государственная программа) следующие изменения:
1. В пункте 1:
1.1. Подпункты 1.5 - 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.5. План мероприятий ("дорожная карта") управления экологически обусловленным риском для здоровья населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры (приложение 5).
1.6. Порядок организации и проведения окружного экологического конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" и окружного экологического конкурса "Эколидер" (приложение 6).
1.7. Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами" (приложение 7).".
1.2. После подпункта 1.7 дополнить подпунктами 1.8, 1.9 следующего содержания:
"1.8. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде (приложение 8).
1.9. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений на 2019-2021 годы (приложение 9).".
2. В приложении 1:
2.1. В паспорте государственной программы:
2.1.1. В строке "Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения" цифры "31 065 846,1", "7 071 841,4" заменить соответственно цифрами "29 083 004,7", "5 127 353,4".
2.1.2. В строке "Целевые показатели государственной программы" слова "14. Сохранение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, на уровне 44,2%." заменить словами "14. Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, до 48,2 %.".
2.1.3. Строку "Параметры финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 59 538 075,7 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 15 264 606,4 тыс. рублей; 2020 год - 9 878 953,8 тыс. рублей; 2021 год - 6 759 769,4 тыс. рублей; 2022 год - 5 496 297,9 тыс. рублей; 2023 год - 2 918 080,9 тыс. рублей; 2024 год - 2 484 759,9 тыс. рублей; 2025 год - 3 590 867,9 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 13 144 739,5 тыс. рублей |
".
2.2. В разделе 2:
2.2.1. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Соисполнители государственной программы (кураторы региональных проектов) предоставляют копии заключенных соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение и реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации в адрес Департамента экономического развития автономного округа в течение 3 дней с момента их заключения.".
2.2.2. Абзацы с восемнадцатого по двадцать четвертый признать утратившими силу.
2.3. Строки 12, 14 таблицы 1 изложить в следующей редакции:
"
12 |
Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года, %. <10> |
348,9 |
365 |
368 |
515,6 |
538,5 |
562,1 |
586,9 |
612,7 |
612,7 |
";
"
14 |
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, % <11> |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
48,2 |
48,2 |
48,2 |
48,2 |
48,2 |
".
2.4. В таблице 2:
2.4.1. Строки 1.1, 1.4, 1.5, "Итого по подпрограмме 1", 2.1, 2.3, "Итого по подпрограмме 2", 3.1, 3.2, "в том числе:", 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"
1.1. |
Осуществление государственного экологического надзора и экологической экспертизы (показатель 1) |
Природнадзор Югры |
всего |
258613,0 |
58199,8 |
59341,0 |
59622,2 |
9050,0 |
9050,0 |
9050,0 |
9050,0 |
45250,0 |
федеральный бюджет |
150013,0 |
49149,8 |
50291,0 |
50572,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
108600,0 |
9050,0 |
9050,0 |
9050,0 |
9050,0 |
9050,0 |
9050,0 |
9050,0 |
45250,0 |
";
"
1.4. |
Организация и развитие системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры (показатель 2) |
Природнадзор Югры |
всего |
35705,3 |
3585,3 |
2920,0 |
2920,0 |
2920,0 |
2920,0 |
2920,0 |
2920,0 |
14600,0 |
бюджет автономного округа |
35705,3 |
3585,3 |
2920,0 |
2920,0 |
2920,0 |
2920,0 |
2920,0 |
2920,0 |
14600,0 |
|||
1.5. |
Организация и проведение международной экологической акции "Спасти и сохранить" (показатель 2) |
Природнадзор Югры |
всего |
128936,3 |
9726,5 |
12291,8 |
10691,8 |
10691,8 |
10691,8 |
10691,8 |
10691,8 |
53459,0 |
бюджет автономного округа |
67736,3 |
9726,5 |
12291,8 |
10691,8 |
3891,8 |
3891,8 |
3891,8 |
3891,8 |
19459,0 |
|||
иные источники финансирования |
61200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6800,0 |
6800,0 |
6800,0 |
6800,0 |
34000,0 |
";
"
Итого по подпрограмме 1 |
всего |
42613907,1 |
11922025,0 |
7613784,9 |
4942228,4 |
4774635,2 |
2167259,2 |
1704601,2 |
1581562,2 |
7907811,0 |
федеральный бюджет |
150013,0 |
49149,8 |
50291,0 |
50572,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет автономного округа |
4368062,4 |
393280,2 |
428180,2 |
360780,2 |
353980,2 |
353980,2 |
353980,2 |
353980,2 |
1769901,0 |
|
местный бюджет |
131813,7 |
49200,0 |
82613,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
иные источники финансирования |
37964018,0 |
11430395,0 |
7052700,0 |
4530876,0 |
4420655,0 |
1813279,0 |
1350621,0 |
1227582,0 |
6137910,0 |
";
"
2.1. |
Функционирование и развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального значения (показатель 1) |
Депнедра и природных ресурсов Югры |
всего |
1984777,1 |
169765,0 |
165001,1 |
165001,1 |
165001,1 |
165001,1 |
165001,1 |
165001,1 |
825005,5 |
бюджет автономного округа |
1984777,1 |
169765,0 |
165001,1 |
165001,1 |
165001,1 |
165001,1 |
165001,1 |
165001,1 |
825005,5 |
";
"
2.3. |
Ведение Красной книги автономного округа (показатели 1, 8) |
Депнедра и природных ресурсов Югры |
всего |
14702,4 |
1210,0 |
1225,2 |
1225,2 |
1225,2 |
1225,2 |
1225,2 |
1225,2 |
5926,0 |
бюджет автономного округа |
14702,4 |
1210,0 |
1225,2 |
1225,2 |
1225,2 |
1225,2 |
1225,2 |
1225,2 |
5926,0 |
";
"
Итого по подпрограмме 2 |
всего |
3097147,3 |
579020,0 |
219771,3 |
230587,3 |
232273,3 |
231735,3 |
232682,3 |
230146,3 |
1140731,5 |
бюджет автономного округа |
2021378,3 |
170975,0 |
166226,3 |
166226,3 |
168455,3 |
169735,3 |
170682,3 |
168146,3 |
840731,5 |
|
иные источники финансирования |
1075769,0 |
408045,0 |
53545,0 |
64361,0 |
63818,0 |
62000,0 |
62000,0 |
62000,0 |
300000,0 |
";
"
3.1. |
Обеспечение регулирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления (показатели 10, 11, 12, 15) |
Деппромышленности Югры (муниципальные образования автономного округа), Природнадзор Югры (муниципальные образования автономного округа) |
всего |
53661,7 |
13539,1 |
3837,0 |
3837,0 |
3605,4 |
3605,4 |
3605,4 |
3605,4 |
18027,0 |
бюджет автономного округа |
53661,7 |
13539,1 |
3837,0 |
3837,0 |
3605,4 |
3605,4 |
3605,4 |
3605,4 |
18027,0 |
|||
3.2. |
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" (показатели 10, 12, 13, 15) |
Деппромышленности Югры |
Всего |
5089000,0 |
352357,4 |
1337042,6 |
999600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1200000,0 |
1200000,0 |
бюджет автономного округа |
224441,4 |
224441,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники финансирования |
4864558,6 |
127916,0 |
1337042,6 |
999600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1200000,0 |
1200000,0 |
|||
в том числе: | ||||||||||||
3.2.1. |
Строительство и эксплуатация в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района автономного округа (показатели 10, 12, 13, 15) |
Деппромышленности Югры |
всего |
717000,0 |
352357,4 |
364642,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
224441,4 |
224441,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники финансирования |
492558,6 |
127916,0 |
364642,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
2.4.2. После строки 3.2.1 дополнить строками 3.2.2, 3.2.3 следующего содержания:
"
3.2.2. |
Строительство и эксплуатация в Нижневартовском районе комплексного межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов для городов Нижневартовск, Мегион, поселений Нижневартовского района (показатели 10, 12, 13, 15) |
Деппромышленности Югры |
всего |
1390100,0 |
0,0 |
681400,0 |
708700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники финансирования |
1390100,0 |
0,0 |
681400,0 |
708700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3.2.3. |
Строительство и эксплуатация в Октябрьском районе комплексного межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов для города Нягань, поселений Октябрьского района (показатели 10, 12, 13, 15) |
Деппромышленности Югры |
Всего |
581900,0 |
0,0 |
291000,0 |
290900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники финансирования |
581900,0 |
0,0 |
291000,0 |
290900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
2.4.3. Строки 3.5, "Итого по подпрограмме 3", 4.1, "Итого по подпрограмме 4", "Всего по государственной программе", "В том числе:", "Инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности, объекты собственности предприятий - природопользователей", "Прочие расходы", "В том числе:", "Депстрой Югры", "Депнедра и природных ресурсов Югры", "Природнадзор Югры", "Деппромышленности Югры" изложить в следующей редакции:
"
3.5. |
Создание комплексных межмуниципальных полигонов в автономном округе (затраты на временную эксплуатацию объектов, охрану объектов) |
Депстрой Югры |
всего |
7853,3 |
7853,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
7853,3 |
7853,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме 3 |
всего |
13452693,9 |
2743554,7 |
1817610,6 |
146242,0 |
489189,4 |
518886,4 |
547276,4 |
1778959,4 |
4094797,0 |
||
бюджет автономного округа |
285956,3 |
245833,7 |
3837,0 |
3837,0 |
3605,4 |
3605,4 |
3605,4 |
3605,4 |
18027,0 |
|||
местный бюджет |
17548,0 |
3788,0 |
13760,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники финансирования |
13149189,6 |
2493933,0 |
1800013,6 |
1458583,0 |
485584,0 |
515281,0 |
543671,0 |
1775354,0 |
4076770,0 |
";
"
4.1. |
Проектирование и строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений (показатель 14) |
Природнадзор Югры (муниципальные образования автономного округа, по согласованию), Депстрой Югры |
всего |
345400,0 |
11111,1 |
218888,9 |
115000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
бюджет автономного округа |
310900,0 |
10000,0 |
197000,0 |
103500,0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
|||
местный бюджет |
34500,0 |
1111,1 |
21888,9 |
11500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
";
"
Итого по подпрограмме 4 |
всего |
374327,4 |
20006,7 |
227787,0 |
124533,7 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1200,0 |
федеральный бюджет |
27327,4 |
8895,6 |
8898,1 |
9533,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет автономного округа |
312500,0 |
10000,0 |
197000,0 |
103500,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1200,0 |
|
местный бюджет |
34500,0 |
1111,1 |
21888,9 |
11500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
";
"
Всего по государственной программе |
всего |
59538075,7 |
15264606,4 |
9878953,8 |
6759769,4 |
5496297,9 |
2918080,9 |
2484759,9 |
3590867,9 |
13144739,5 |
федеральный бюджет |
177340,4 |
58045,4 |
59189,1 |
60105,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет автономного округа |
6987897,0 |
820088,9 |
795243,5 |
634343,5 |
526240,9 |
527520,9 |
528467,9 |
525931,9 |
2630059,5 |
|
местный бюджет |
183861,7 |
54099,1 |
118262,6 |
11500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
иные источники финансирования |
52188976,6 |
14332373,0 |
8906258,6 |
6053820,0 |
4970057,0 |
2390560,0 |
1956292,0 |
3064936,0 |
10514680,0 |
В том числе: | ||||||||||
Инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности, объекты собственности предприятий - природопользователей |
всего |
21094862,0 |
7891319,5 |
5525343,5 |
3185981,0 |
2091818,0 |
0,0 |
0,0 |
1200000,0 |
1200400,0 |
бюджет автономного округа |
535341,4 |
234441,4 |
197000,0 |
103500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
|
местный бюджет |
52048,0 |
4899,1 |
35648,9 |
11500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
иные источники финансирования |
20507472,6 |
7651979,0 |
5292694,6 |
3070981,0 |
2091818,0 |
0,0 |
0,0 |
1200000,0 |
1200000,0 |
|
Прочие расходы |
всего |
38443213,7 |
7373286,9 |
4353610,3 |
3573788,4 |
3404479,9 |
2918080,9 |
2484759,9 |
2390867,9 |
11944339,5 |
федеральный бюджет |
177340,4 |
58045,4 |
59189,1 |
60105,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет автономного округа |
6452555,6 |
585647,5 |
598243,5 |
530843,5 |
526240,9 |
527520,9 |
528467,9 |
525931,9 |
2629659,5 |
|
местный бюджет |
131813,7 |
49200,0 |
82613,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
иные источники финансирования |
31681504,0 |
6680394,0 |
3613564,0 |
2982839,0 |
2878239,0 |
2390560,0 |
1956292,0 |
1864936,0 |
9314680,0 |
|
В том числе: | ||||||||||
Депстрой Югры |
всего |
7853,2 |
7853,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
7853,2 |
7853,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Депнедра и природных ресурсов Югры |
всего |
2050305,7 |
179870,6 |
175124,4 |
175760,0 |
168655,3 |
169935,3 |
170882,3 |
168346,3 |
841731,5 |
федеральный бюджет |
27327,4 |
8895,6 |
8898,1 |
9533,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет автономного округа |
2022978,3 |
170975,0 |
166226,3 |
166226,3 |
168655,3 |
169935,3 |
170882,3 |
168346,3 |
841731,5 |
|
Природнадзор Югры |
Всего |
51305147,8 |
14306480,2 |
8313241,8 |
5520048,4 |
5263824,6 |
2686145,6 |
2251877,6 |
2160521,6 |
10803008,0 |
федеральный бюджет |
150013,0 |
49149,8 |
50291,0 |
50572,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет автономного округа |
4722624,1 |
406819,3 |
629017,2 |
468117,2 |
357585,6 |
357585,6 |
357585,6 |
357585,6 |
1788328,0 |
|
местный бюджет |
183861,7 |
54099,1 |
118262,6 |
11500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
иные источники финансирования |
46248649,0 |
13796412,0 |
7515671,0 |
4989859,0 |
4906239,0 |
2328560,0 |
1894292,0 |
1802936,0 |
9014680,0 |
|
Деппромышленности Югры |
Всего |
6174769,0 |
770402,4 |
1390587,6 |
1063961,0 |
63818,0 |
62000,0 |
62000,0 |
1262000,0 |
1500000,0 |
бюджет автономного округа |
234441,4 |
234441,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
иные источники финансирования |
5940327,6 |
535961,0 |
1390587,6 |
1063961,0 |
63818,0 |
62000,0 |
62000,0 |
1262000,0 |
1500000,0 |
".
2.5. Строки 3, "Итого по портфелю проектов "Экология":", "Итого" таблицы 3 изложить в следующей редакции:
"
3 |
|
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
3.2. |
Согласно паспорту проекта |
12.2024 |
всего |
508900,0 |
352357,4 |
1337042,6 |
999600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2400000,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
224441,4 |
224441,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
4864558,6 |
127916,0 |
1337042,6 |
999600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2400000,0 |
||||||
Итого по портфелю проектов "Экология": |
всего |
29083004,7 |
5127353,4 |
4663634,3 |
3523456,0 |
2388084,0 |
1871988,0 |
1410277,0 |
10098212,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
344755,4 |
257241,4 |
65800,0 |
0,0 |
2229,0 |
3509,0 |
4456,0 |
11520,0 |
||||||
местный бюджет |
131813,7 |
49200,0 |
82613,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
28606435,6 |
4820912,0 |
4515220,6 |
3523456,0 |
2385855,0 |
1868479,0 |
1405821,0 |
10086692,0 |
||||||
Итого |
всего |
29083004,7 |
5127353,4 |
4663634,3 |
3523456,0 |
2388084,0 |
1871988,0 |
1410277,0 |
10098212,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
344755,4 |
257241,4 |
65800,0 |
0,0 |
2229,0 |
3509,0 |
4456,0 |
11520,0 |
||||||
местный бюджет |
131813,7 |
49200,0 |
82613,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
28606435,6 |
4820912,0 |
4515220,6 |
3523456,0 |
2385855,0 |
1868479,0 |
1405821,0 |
10086692,0 |
".
2.6. Таблицу 4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Сводные показатели государственных заданий
N |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значение показателей по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов (мероприятия по выделению в натуре внешних границ и границ функциональных зон особо охраняемых природных территорий (далее также - ООПТ), оснащение аншлагами, информационными щитами и знаками) |
количество установленных предупредительных знаков и объектов (ед.) |
55 |
53 |
53 |
55 |
57 |
59 |
59 |
59 |
2 |
Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов (биотехнические мероприятия) |
площадь, охваченная мероприятиями (га) |
351 |
320 |
320 |
325 |
325 |
325 |
330 |
330 |
3 |
Осуществление деятельности по использованию и сохранению объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (сбор, обобщение и анализ данных об объектах животного и растительного мира) |
количество мероприятий (ед.) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (осуществление мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, включая атмосферный воздух, поверхностные, подземные и питьевую воды, почву) |
количество проведенных мероприятий (ед.) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
5 |
Обследование территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам (осуществление мероприятий комплексного обследования территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам) |
обследованная площадь (кв. км) |
12359 |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
6 |
Осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов (наземное патрулирование особо охраняемых природных территорий регионального значения) |
протяженность маршрута (км) |
176885 |
175683 |
175683 |
176288 |
176288 |
176288 |
176788 |
176788 |
7 |
Создание условий для регулируемого туризма и отдыха (осуществление мероприятий в области организации и развития регулируемого туризма и отдыха на ООПТ) |
количество проведенных экскурсий (ед.) |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
8 |
Экологическое просвещение населения (пропаганда экологических знаний, информирование населения о состоянии ООПТ регионального значения) |
количество посетителей (чел.) |
20333 |
20300 |
20300 |
20400 |
20500 |
21000 |
21000 |
21000 |
".
2.7. Строку 3 таблицы 6 изложить в следующей редакции:
"
3 |
Октябрьский район |
Дамба обвалования в пгт. Приобье Октябрьского района (2 очередь) |
460,73 п. м |
2019-2021 |
бюджет автономного округа, местный бюджет |
".
3. В приложении 2:
3.1. В строках 1.4, 1.7, 3.1 слова "(приложение 5)", "(приложение 7)", "(приложение 6)" заменить соответственно словами "(приложение 6)", "(приложение 8)", "(приложение 7)".
3.2. Строку 4.1 изложить в следующей редакции:
"
4.1 |
Проектирование и строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений |
Защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты |
Порядок предоставления субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений (приложение 9) |
".
4. В приложении 4:
4.1. Строки 4, 5 изложить в следующей редакции:
"
4. |
Изготовление, размещение и распространение видеороликов в местах массового пребывания населения |
Природнадзор Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
до 30 декабря 2019 года |
5. |
Выпуск приложения "Сохраним окружающую среду" к окружной газете |
Природнадзор Югры |
до 31 декабря 2019 года |
".
4.2. Строки 6 - 9 признать утратившими силу.
5. Приложения 5 - 7 изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
План мероприятий
("дорожная карта") управления экологически обусловленным риском для здоровья населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры до 2024 года
(далее - План мероприятий)
Текущее состояние экологической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ, Югра) относится к числу субъектов Российской Федерации со сравнительно благоприятной демографической ситуацией. Основные особенности экологической ситуации в автономном округе определяются промышленной специализацией на добыче углеводородного сырья, ростом городов и развитием жилищно-коммунального комплекса.
Необходимыми условиями обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения являются:
эффективное управление качеством атмосферного воздуха и питьевой воды;
регулирование системы обращения с твердыми коммунальными отходами,
минимизация экологического ущерба текущей экономической деятельности и сокращение экологического ущерба, накопленного за предыдущие периоды хозяйственной деятельности.
Состояние воздушного бассейна Югры определяется выбросами загрязняющих веществ от объектов нефтегазодобывающего комплекса (факелов для сжигания попутного нефтяного газа, газотурбинных и газопоршневых станций, труб печей), расположенных на лицензионных участках недр за пределами населенных пунктов. На долю указанных источников приходится 90,5% от общего объема выбросов стационарными источниками.
Реализация нефтегазодобывающими компаниями программ по повышению уровня утилизации попутного нефтяного газа позволила сократить объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по отношению к 2010 году на 35,5% (с 2 129 тыс. тонн до 1 373 тыс. тонн). Объемы сжигания газа на факелах сократились в 2,7 раза (с 4 226 млн. куб.м в 2010 году до 1539 млн. куб.м в 2018 году), средний уровень утилизации попутного нефтяного газа достиг 95,6%, выбросы парниковых газов снижены на 11,381 млн. тонн СО2 экв и достигли 89% от базового уровня 1990 года.
В автономном округе уделяется большое внимание вопросам качества атмосферного воздуха в населенных пунктах.
Значительная доля в загрязнении атмосферного воздуха в населённых пунктах приходится на автомобильный транспорт, количество единиц которого ежегодно растёт.
Существенный эффект снижения негативного воздействия на атмосферный воздух от автомобильного транспорта достигается за счет использования природного газа в качестве моторного топлива.
С ООО "Газпром газомоторное топливо" - единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива Правительство автономного округа заключило Соглашение о сотрудничестве, направленное на синхронизацию процессов строительства объектов инфраструктуры и увеличение количества автомобильной техники, использующей газ в качестве моторного топлива.
Согласно ежегодному обзору Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды за последние 9 лет уровень загрязнения атмосферного воздуха в городах Югры снизился с "высокого" и "очень высокого" до "низкого".
Повышенные значения загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах Югры носят разовый характер и отмечаются в периоды неблагоприятных метеорологических условий (зимой в морозную, безветренную погоду) или при усилении фотохимических процессов (летом в солнечную, жаркую погоду), способствующих накоплению вредных примесей в приземном слое атмосферы.
По результатам социально-гигиенического мониторинга Югра отнесена к субъектам Российской Федерации, где отмечены наиболее устойчивые тенденции улучшения качества воздуха поселений, а также снижение смертности и заболеваемости населения, ассоциированных с химическими факторами ингаляционного риска здоровью: окислами азота, бенз(а)пиреном, формальдегидом, гидроксибензолом и его производными, аммиаком, хлором, дигидросульфидом, взвешенными веществами, ароматическими углеводородами и пр.
Одной из актуальных проблем автономного округа является обеспечение населения качественной питьевой водой. Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов автономного округа являются подземные воды (76%). Поверхностные источники используются на территории городов Нижневартовск (река Вах), Нефтеюганск (река Юганская Обь) и в отдельных поселениях Белоярского (река Казым), Советского (река Акрышъеган), Березовского районов (река Толья).
Централизованное водоснабжение на территории автономного округа имеется в 107 населенных пунктах. Им обеспечено 95,8% населения региона.
Наиболее сложная ситуация по предоставлению населению качественной питьевой воды сложилась в городах Нефтеюганске, Нягани, Пыть-Яхе, а также Октябрьском, Нефтеюганском и Сургутском районах.
По результатам социально-гигиенического мониторинга Югра отнесена к приоритетным территориям Российской Федерации, где выявлена ассоциированная заболеваемость (болезни органов пищеварения, мочеполовой системы, заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани, системы кровообращения), связанная с неудовлетворительным качеством питьевой воды (в 1,5 раза и более превышает среднероссийский показатель).
Ежегодно в автономном округе образуется порядка 7 млн. тонн отходов, из которых 97% составляют отходы производства (преимущественно отходы бурения).
Основу обращения с отходами производства составляет их обезвреживание и утилизация. По итогам 2018 года доля обезвреженных и утилизированных отходов в общем объеме образовавшихся отходов составила 101% (с учетом накопленных в предыдущие годы).
Твердые коммунальные отходы преимущественно захораниваются на 59 полигонах, в том числе 40 полигонов для размещения твердых коммунальных отходов и 19 смешанных полигонов для размещения твердых коммунальных и производственных отходов.
Для увеличения доли утилизированных и обезвреженных твердых коммунальных отходов Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в автономном округе предусмотрено:
создание 5 комплексных межмуниципальных полигонов в Нефтеюганском, Нижневартовском, Октябрьском, Ханты-Мансийском, и Сургутском районах;
4 мусоросортировочных комплекса в составе полигонов твердых коммунальных отходов в городах Лангепас, Радужный, Лянтор и Ханты-Мансийск;
4 локальных объекта для размещения и переработки твердых коммунальных отходов в пгт Игрим для поселений Березовского и Октябрьского районов, в городе Белоярский, в п. Красноленинский и п. Большие Леуши.
В составе комплексных межмуниципальных полигонов будут предусмотрены перспективные площадки для осуществления деятельности по обработке автомобильных шин, ПЭТ-отходов, макулатуры и других видов отходов с последующим производством продукции. Проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства путем проведения открытого конкурса на заключение концессионного соглашения.
Большое внимание уделяется организации работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде - несанкционированных свалок в границах городов, шламовых амбаров и нефтезагрязненных земель.
По сведениям регионального кадастра отходов, на территории автономного округа числятся 5 объектов несанкционированного размещения отходов:
полигон утилизации твердых бытовых отходов в пгт. Федоровский Сургутского района;
свалка твердых бытовых отходов на восьмом километре автодороги Нефтеюганск-Сургут;
полигон по утилизации и захоронению отходов производства и потребления в г. Нижневартовск;
городская свалка на втором километре автодороги Нягань-Талинка;
санкционированная свалка ТБО в г. Когалым.
В 2020 году запланирована рекультивация 2 объектов:
полигон утилизации твердых бытовых отходов в пгт. Федоровский Сургутского района (площадь рекультивируемого участка - 7,2015 га, объем накопленных отходов - 110193 куб. м);
свалка твердых бытовых отходов на восьмом километре автодороги Нефтеюганск-Сургут.
Несанкционированные свалки в городах Нягань и Когалым, полигон в городе Нижневартовск являются действующими, их рекультивация возможна после ввода в эксплуатацию комплексных межмуниципальных полигонов (2022 - 2023 годы).
Ведется работа по предотвращению, выявлению и пресечению фактов несанкционированного размещения отходов производства и потребления. Обеспечено взаимодействие с региональным отделением Общероссийского народного фронта "За Россию" в части исполнения поручения Президента Российской Федерации о реализации проекта "Генеральная уборка" (интерактивная "карта свалок"). Осуществлена синхронизация природоохранных мероприятий с данными интерактивной карты свалок. На системной основе проводится мониторинг своевременного реагирования органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на размещенные в информационном ресурсе сведения, обеспечен контроль за ликвидацией несанкционированных свалок в автономном округе.
Ликвидация опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде - шламовых амбаров и нефтезагрязненных земель, осуществляется в рамках природоохранных и природовосстановительных программ предприятиями - природопользователями.
Автономный округ одним из первых в Российской Федерации приступил к работе по формированию Реестра загрязненных нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой земель и водных объектов (далее - Реестр). На 1 января 2019 года в Реестре с координатной привязкой числится 16 810 загрязненных участков общей площадью 3 310 га.
Площади нефтезагрязненных земель на территории автономного округа сократились на 40,9% (с 5 606,1 га в 2010 году до 3 310 га по итогам 2018 года). Более того, по сравнению с историческим максимумом 7 045 га в 2006 году площади нефтезагрязненных земель по итогам 2018 года сокращены в 2 раза.
По данным регионального кадастра отходов, на 1 января 2019 года неликвидированными числится 147 шламовых амбаров у 8 предприятий. Количество неликвидированных шламовых амбаров по сравнению с 2010 годом сократилось в 11,6 раза, нефтегазодобывающие компании избавились от исторического наследия. С целью уменьшения загрязнения окружающей среды нефтяными компаниями внедряются новые природосберегающие технологии, одной из которых является безамбарное бурение, позволяющее значительно снизить объемы производственных отходов.
Комплекс принимаемых мер по управлению экологически обусловленными рисками для здоровья населения автономного округа позволит к 2024 году:
снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников до 1,2 млн. тонн;
обеспечить качественной питьевой водой население автономного округа;
ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов в черте населенных пунктов и опасные объекты накопленного экологического вреда;
осуществить ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по утилизации и обработке отходов 305 тыс. тонн.
План мероприятий
N |
Задачи по управлению риском для здоровья населения автономного округа |
Мероприятия, направленные на решение задач по управлению риском для здоровья населения автономного округа |
Наименование регионального проекта паспорта портфеля "Экология", государственной программы, в рамках которых осуществляется реализация мероприятий |
Ответственный исполнитель/ соисполнители |
Срок проведения мероприятий |
Результаты выполнения мероприятия (достижение показателей) к 2024 году |
Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух | ||||||
1. |
Снижение негативного воздействия на атмосферный воздух от нефтегазодобывающего комплекса |
реализация предприятиями - природопользователями долгосрочных программ по повышению уровня использования попутного нефтяного газа; ввод новых объектов производственной инфраструктуры, повышающих уровень рационального использования попутного нефтяного газа; применение налоговых льгот в целях стимулирования предприятий автономного округа к реализации мер, направленных на оздоровление окружающей среды, внедрению экологически безопасных и малоотходных технологий |
государственная программа автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 352-п (далее - государственная программа "Экологическая безопасность") |
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры); Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры) |
с 1 октября 2019 года по 31 декабря 2024 года |
снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников до 1,2 млн. тонн |
2. |
Снижение негативного воздействия на атмосферный воздух от автомобильного транспорта |
перевод автотранспорта на использование газомоторного топлива |
государственная программа автономного округа "Современная транспортная система", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 354-п |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа |
с 1 октября 2019 года по 31 декабря 2024 года |
прирост объема потребления природного газа в качестве моторного топлива |
3. |
Управление качеством атмосферного воздуха |
разработка и реализация предприятиями автономного округа планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий; обеспечение функционирования территориальной системы экологического мониторинга на территории автономного округа; учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному контролю; контроль за деятельностью предприятий - природопользователей на лицензионных участках путем проведения экологического мониторинга |
государственная программа "Экологическая безопасность" |
Природнадзор Югры; Депнедра и природных ресурсов Югры |
с 1 октября 2019 года по 31 декабря 2024 года |
отсутствие в автономном округе городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха |
Повышение качества водоснабжения автономного округа | ||||||
4. |
Строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий |
техническое перевооружение и реконструкция станций водоподготовки в городах Нефтеюганск, Нягань, Пыть-Ях, пгт. Пойковский Нефтеюганского района, гп. Федоровский Сургутского района; реконструкция объектов питьевого водоснабжения в населенных пунктах, жители которых не обеспечены качественной питьевой водой, в городах Пыть-Ях, Лянтор, Белоярский, пгт. Приобье Октябрьского района |
региональный проект "Чистая вода", государственная программа автономного округа "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 347-п; программа автономного округа по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год, утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 26 июля 2019 года N 239-п |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
с 1 октября 2019 года по 31 декабря 2024 года |
обеспечение качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 88,1% населения автономного округа; обеспечение качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 99% городского населения автономного округа; техническое перевооружение и реконструкция 5 станций водоподготовки общей производительностью 78 тыс. м3/сут.; реконструкция 4 объектов питьевого водоснабжения в населенных пунктах, жители которых не обеспечены качественной питьевой водой, общей производительностью 29 тыс. м3/сут. |
Снижение негативного воздействия от отходов производства и потребления | ||||||
5 |
Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов |
ликвидация объектов несанкционированного размещения отходов в черте населенных пунктов; разработка и реализация муниципальными образованиями автономного округа программ в области обращения с отходами; контроль за ликвидацией органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несанкционированных мест размещения отходов (мест захламления); реализация предприятиями - природопользователями природоохранных и природовосстановительных программ; ликвидация предприятиями - природопользователями опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде - шламовых амбаров и нефтезагрязненных земель; ведение регионального кадастра отходов |
региональный проект "Чистая страна"; государственная программа "Экологическая безопасность" |
Природнадзор Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
с 1 октября 2019 года по 31 декабря 2024 года |
ликвидация 2 объектов несанкционированного размещения отходов в черте населенных пунктов; восстановление и рекультивация земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, общей площадью 18,2 га; улучшение качества жизни 150,4 тыс. чел. в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде; ликвидация 150 шламовых амбаров; сокращение нефтезагрязненных земель до 5% |
6 |
Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами |
ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по утилизации твердых коммунальных отходов; строительство локальных объектов для размещения и переработки твердых коммунальных отходов, в том числе создание в зоне действия полигонов мусоросортировочных линий |
региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами"; государственная программа "Экологическая безопасность" |
Деппромышленности Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
с 1 октября 2019 года по 31 декабря 2024 года |
увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных отходов до 19%; увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных отходов до 60%; ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по утилизации и обработке отходов 305 тыс. тонн |
Приложение 6
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Порядок
организации и проведения окружного экологического конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды", и окружного экологического конкурса "Эколидер"
(далее - Порядок)
1. Порядок предусматривает организацию и проведение окружных экологических конкурсов:
"Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды",
"Эколидер".
2. Расходы на организацию и проведение экологических конкурсов, а также поощрение победителей на очередной финансовый год (предельный фонд) устанавливаются в пределах утвержденных на соответствующий год лимитов бюджетных обязательств согласно мероприятию государственной программы 1.4 "Организация и развитие системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры".
3. Сроки проведения экологических конкурсов, контактная информация организаторов, цели и задачи конкурсов, их номинации, показатели для оценки участников и определения победителей, состав конкурсных комиссий определяются положениями об экологических конкурсах, утверждаемыми приказами Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры, автономный округ).
4. Конкурс "Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" (далее - Конкурс) проводит Природнадзор Югры среди муниципальных образований автономного округа в целях выявления и поощрения тех из них, которые достигли лучших результатов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
4.1. Задачами Конкурса являются:
оценка результативности деятельности муниципальных образований автономного округа в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и развития системы экологического образования и просвещения;
оценка приоритетов развития экологической инфраструктуры муниципальных образований автономного округа;
оценка эффективности принятых решений в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и развития системы экологического образования и просвещения;
стимулирование муниципальных образований, показавших лучшие результаты в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и развития системы экологического образования и просвещения.
4.2. Победителям Конкурса вручаются денежные премии в форме иных межбюджетных трансфертов (далее - денежные премии) по 2 номинациям:
"Лучшее муниципальное образование - городской округ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" - 40 % от предельного фонда;
"Лучшее муниципальное образование - муниципальный район в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" - 60 %
от предельного фонда.
4.3. Решение о награждении победителей Конкурса утверждает распоряжением Правительство автономного округа (далее - распоряжение) на основании протоколов конкурсных комиссий.
4.4. В течение 10 рабочих дней после принятия распоряжения Природнадзор Югры заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа (далее - соглашение).
4.5. Денежные премии подлежат целевому использованию в следующем соотношении:
10 % - на премирование специалистов муниципальных образований автономного округа, добившихся наивысших результатов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
90 % - на реализацию природоохранных мероприятий (проектов) (в том числе на оплату работ и услуг по организации акций, конкурсов, выставок, десантов, конференций; приобретение материально-технических средств для развития детских и молодежных экологических объединений).
4.6. Природнадзор Югры и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления денежных премий.
4.7. Денежные премии, не использованные по назначению, подлежат возврату в бюджет автономного округа в текущем году.
5. Окружной конкурс "Эколидер" (далее - конкурс "Эколидер") проводит Природнадзор Югры среди участников, которыми являются:
специалисты организаций и учреждений, выполняющих работы и услуги природоохранного назначения;
специалисты предприятий - природопользователей;
педагогические работники образовательных организаций;
представители объединений, осуществляющих деятельность экологической направленности (общественных организаций, школьных лесничеств, экологических клубов, отрядов, кружков, объединений школьного самоуправления и т.д.);
граждане от 18 лет.
5.1. Задачами конкурса "Эколидер" являются:
поддержка общественного интереса населения автономного округа к решению экологических проблем региона;
выявление лучших специалистов в области охраны окружающей среды;
поощрение участников конкурса "Эколидер", имеющих положительный опыт в индивидуальной, в том числе профессиональной, деятельности и внесших реальный вклад в формирование экологической культуры населения и сохранение окружающей среды.
5.2. Победителям конкурса "Эколидер" перечисляются денежные премии на их лицевые счета в соответствии с протоколом конкурсной комиссии по V категориям (в III категории денежные премии вручаются по 2 направлениям):
I категория - специалисты организаций и учреждений, выполняющих работы и услуги природоохранного назначения;
II категория - специалисты предприятий - природопользователей;
III категория - педагогические работники образовательных организаций, включает 2 направления:
педагогические работники дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области дошкольного образования;
педагогические работники общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, реализующих программы в области общего и дополнительного образования;
IV категория - представители объединений, осуществляющих деятельность экологической направленности (общественных организаций, школьных лесничеств, экологических клубов, отрядов, кружков, объединений школьного самоуправления и т.д.);
V категория - добровольцы/волонтеры - инициаторы проектов в сфере охраны окружающей среды.
5.3. Денежные премии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию конкурса "Эколидер". Размер денежной премии составляет 10 000 рублей каждому победителю конкурса "Эколидер" (в размер премии включаются налоги, уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также расходы на ее перечисление).
Приложение 7
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами"
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет условия предоставления и расходования гранта в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами" (далее - грант, Конкурс), направленного на отбор лучшей практики органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры).
3. Положение о проведении конкурса утверждает приказом Деппромышленности Югры и подлежит размещению на официальных сайтах Деппромышленности Югры и Природнадзора Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.
4. Конкурс проводится по 2 категориям муниципальных образований автономного округа:
I категория - городские округа;
II категория - муниципальные районы.
5. Размер гранта определяется распределением средств, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год, в следующих пропорциях:
I категория - 30 %;
II категория - 70 %.
6. Грант предоставляется на софинансирование мероприятий по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа:
при уровне бюджетной обеспеченности от 0 до 1 соотношение финансирования составляет: 95 % - из бюджета автономного округа, 5 % - из бюджета муниципального образования автономного округа;
при уровне бюджетной обеспеченности от 1,001 и более соотношение финансирования составляет: 90 % - из бюджета автономного округа, 10 % - из бюджета муниципального образования автономного округа.
7. Грант предоставляется победителям конкурса на основании приказа Деппромышленности Югры и соглашения, заключенного между Деппромышленности Югры и муниципальным образованием автономного округа по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа (далее - Соглашение, получатель гранта).
8. Направления использования гранта:
реализация мероприятий, проектов по созданию системы обращения с ТКО на территории соответствующего муниципального образования автономного округа;
софинансирование инвестиционных проектов по строительству объектов по обращению с ТКО на территории соответствующего муниципального образования автономного округа;
ликвидация накопленного вреда окружающей среде, включающая выявление, оценку и ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде.
9. Контроль целевого использования гранта, предоставленного в соответствии с Порядком, осуществляет Деппромышленности Югры,
а также органы государственного финансового контроля автономного округа.
10. Деппромышленности Югры и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
11. Деппромышленности Югры принимает решение о возврате гранта в случаях:
его неиспользования в полном объеме по окончании текущего года;
нарушения условий, установленных при предоставлении гранта;
непредставления отчетности в соответствии с Соглашением либо ее представления с нарушением требований, установленных Соглашением;
использования гранта не по целевому назначению;
уклонения получателя гранта от контроля Деппромышленности Югры и органа государственного финансового контроля соблюдения условий Соглашения.
12. При принятии решения о возврате гранта Деппромышленности Югры в течение 5 рабочих дней направляет его получателю заказным письмом с требованием о его возврате.
13. Получатель гранта обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 12 Порядка, осуществить возврат указанных денежных средств.
14. В случае невыполнения требования о возврате гранта взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В случае неиспользования в полном объеме гранта до конца финансового года его остатки подлежат возврату в бюджет автономного округа не позднее 25 декабря текущего финансового года.
16. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, он подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном пунктами 12 - 15 Порядка.".
6. Дополнить приложениями 8, 9 следующего содержания:
"Приложение 8
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Порядок предоставления субсидии из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде
(далее - Порядок)
1. Порядок регулирует предоставление субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - Проект, субсидия).
2. Положение по проведению отбора муниципальных образований на получение субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, критерии отбора, требования к оформлению и состав представляемых документов, порядок их оценки, состав конкурсной комиссии, условия предоставления субсидии утверждает приказом Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры).
3. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду;
б) наличие в бюджете муниципального образования автономного округа необходимого объема софинансирования природоохранного проекта;
в) наличие заключенного контракта (договора) на выполнение работ;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии.
4. Субсидия из бюджета автономного округа предоставляется исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа:
при уровне бюджетной обеспеченности от 0 до 1 соотношение финансирования составляет: 50 % - из бюджета автономного округа, 50 % - из бюджета муниципального образования автономного округа;
при уровне бюджетной обеспеченности от 1 и более соотношение финансирования составляет: 40 % - из бюджета автономного округа, 60 % - из бюджета муниципального образования автономного округа.
5. Распределение субсидии осуществляется на основании решения комиссии по итогам отбора муниципальных образований автономного округа, которое оформляется протоколом. Выписку из решения комиссии Природнадзор Югры направляет органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать долю софинансирования по объектам за счет собственных средств.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании приказа Природнадзора Югры и соглашений, заключенных между Природнадзором Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа (далее - соглашение).
8. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа, на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального Банка РФ для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
9. Природнадзор Югры и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
10. Природнадзор Югры принимает решение о возврате субсидии в случаях:
неиспользования в полном объеме полученной субсидии;
нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
непредставления отчетности в соответствии с соглашением либо представления с нарушением требований, установленных соглашением;
использования субсидии не по целевому назначению;
уклонения получателя субсидии от контроля Природнадзора Югры и органа государственного финансового контроля соблюдения условий соглашения.
11. При принятии решения о возврате субсидии Природнадзор Югры в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии заказное письмо с требованием о ее возврате.
12. Получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 11 Порядка, осуществить возврат указанной в требовании субсидии.
13. В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Субсидия, не использованная по назначению, подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Порядок предоставления субсидии из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений на 2019-2021 годы
(далее - Порядок)
1. Порядок регулирует предоставление субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (далее - местный бюджет, муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по строительству противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений (далее - Субсидия, объекты).
2. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с Адресной инвестиционной программой автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 30 ноября 2018 года N 450-п.
3. Субсидия предоставляется согласно сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию настоящей государственной программы.
4. Положение по проведению отбора муниципальных образований на получение Субсидии, критерии отбора, требования к оформлению и документы, порядок их оценки, состав конкурсной комиссии, условия предоставления Субсидии утверждает приказом Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры).
5. Обязательными условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на защиту населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
б) наличие в бюджете муниципального образования необходимого объема софинансирования;
в) наличие проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов;
г) наличие положительных заключений, установленных законодательством экспертиз, заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения;
д) наличие заключенного контракта (договора) на выполнение работ.
6. Субсидия из бюджета автономного округа предоставляется исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа:
при уровне бюджетной обеспеченности от 0 до 1 соотношение финансирования составляет: не более 90 % - из бюджета автономного округа, не менее 10 % - из бюджета муниципального образования автономного округа ежегодно к годовому объему бюджетных ассигнований;
при уровне бюджетной обеспеченности от 1 и более соотношение финансирования составляет: не более 80 % - из бюджета автономного округа, не менее 20 % - из бюджета муниципального образования автономного округа ежегодно к годовому объему бюджетных ассигнований.
Муниципальные образования вправе увеличивать долю софинансирования по объектам за счет собственных средств.
7. Приоритетными для предоставления Субсидии являются объекты:
объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;
объекты капитального строительства, на строительство (реконструкцию) которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
новые объекты капитального строительства, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке.
8. Распределение Субсидии осуществляет комиссия, регламент работы которой утверждает приказом Природнадзор Югры, после доведения Департаментом финансов автономного округа до Природнадзора Югры соответствующих бюджетных ассигнований.
9. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных между Природнадзором Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа (далее - соглашение, получатель Субсидии).
10. Перечисление Субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа, на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального Банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
11. Природнадзор Югры и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
12. Природнадзор Югры принимает решение о возврате Субсидии в случаях:
несоблюдения сроков выполнения работ;
нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии;
непредставления отчетности в соответствии с соглашением либо представления с нарушением требований, установленных соглашением;
использования Субсидии не по целевому назначению;
уклонения получателя Субсидии от контроля Природнадзора Югры и органа государственного финансового соблюдения условий соглашения.
13. При принятии решения о возврате Субсидии Природнадзор Югры в течение 10 рабочих дней направляет требование о ее возврате.
14. Получатель Субсидии обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 13 Порядка, осуществить возврат указанных денежных средств.
15. В случае невыполнения требования о возврате Субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Субсидия, не использованная по назначению, подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа дополнена планом мероприятий управления экологически обусловленным риском для здоровья населения в автономном округе до 2024 года, включающим в себя мероприятия, направленные на: снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; повышение качества водоснабжения автономного округа; снижение негативного воздействия от отходов производства и потребления.
Установлен новый срок капитального строительства дамбы обвалования в пгт. Приобье Октябрьского района (2 очередь) - 2019-2021 годы.
Закреплен порядок предоставления субсидии из регионального бюджета бюджетам муниципальных образований автономного округа на строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений на 2019-2021 годы.
Скорректирован общий объем финансирования государственной программы и составляет 59 538 075,7 (прежде 61 168 630,4) тыс. рублей.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 сентября 2019 г. N 344-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Экологическая безопасность"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 сентября 2019 г. N 9 (часть II, том 4), ст. 1062, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2019 г., в газете "Новости Югры" от 12 ноября 2019 г. N 130
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2021 г. N 595-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.