Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 14 апреля 2014 г. N 150-п
Порядок
организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций
3 октября 2017 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (далее - государственный контроль (надзор).
2. Государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) в отношении организаций, осуществляющих на территории Новосибирской области регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары и услуги которых подлежат установлению департаментом (далее - подконтрольные субъекты).
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок в рамках его осуществления применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), иных федеральных законов и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
4. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 3 октября 2017 г. N 375-п пункт 4 настоящего Порядка дополнен подпунктом 1.1
1.1) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона;
2) систематического наблюдения за исполнением подконтрольными субъектами обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами.
5. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соблюдения требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности.
6. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление мероприятий по контролю, являются:
1) руководитель департамента;
2) заместители руководителя департамента, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);
3) начальники отделов департамента и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);
4) консультанты, главные специалисты, главные эксперты отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).
7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка должностные лица департамента, которые указаны в приказе руководителя департамента о проведении конкретной проверки.
8. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 3 октября 2017 г. N 375-п пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
рассматриваются документы подконтрольных субъектов и иная информация об их деятельности по вопросам, составляющим предмет проверки;
проводится экспертиза документов подконтрольных субъектов и иной информации об их деятельности по вопросам, составляющим предмет проверки(в случае привлечения в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций);
проводятся экспертизы и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от подконтрольного субъекта представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения департаментом документарной проверки.
10. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать требования, установленные статьями 15-18 Федерального закона.
В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, осуществляют следующие действия:
1) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;
2) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
3) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 3 октября 2017 г. N 375-п в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. По результатам проверки должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки и составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если проведение департаментом плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
13. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители проверяемых подконтрольных субъектов, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в департамент в течение 15 дней со дня получения акта в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 3 октября 2017 г. N 375-п в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения
14. Систематическое наблюдение за исполнением подконтрольными субъектами обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым департаментом в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 604-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области", на основании утверждаемых руководителем или заместителем руководителя департамента заданий на их проведение, по результатам рассмотрения представленных подконтрольными субъектами в департамент:
1) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - ежегодных отчетов о фактическом исполнении установленных департаментом требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, составленных по форме, утвержденной департаментом;
2) в срок, определяемый департаментом, и составляющий не менее 3 месяцев - программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, приведенных в соответствие с установленными департаментом требованиями к таким программам.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются департаментом.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 3 октября 2017 г. N 375-п в пункт 15 настоящего Порядка внесены изменения
15. Результаты систематического наблюдения за исполнением подконтрольными субъектами обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами оформляются отчетом департамента о проведении систематического наблюдения, анализа и прогнозирования.
Порядок оформления должностными лицами департамента отчета о проведении систематического наблюдения, анализа и прогнозирования устанавливается департаментом.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 3 октября 2017 г. N 375-п в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения
16. В случае выявления в ходе осуществления государственного контроля (надзора) фактов нарушения требований законодательства должностными лицами департамента принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) осуществление контроля за устранением выявленных нарушений;
2.1) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 и частью 6 статьи 8.3 Федерального закона;
3) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым департаментом в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 604-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области".
19. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2014 г. N 150-п "Об установлении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.