Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 26.09.2019 N 1864
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Пензы на 2019-2026 годы"
Паспорт программы
1 |
Ответственный исполнитель программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы |
2 |
Соисполнители программы |
Администрация г. Пензы; Управление образования города Пензы; Управление культуры города Пензы; Социальное управление города Пензы; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы. |
3 |
Участники программы |
Администрация г. Пензы; Управление образования города Пензы; Управление культуры города Пензы; Социальное управление города Пензы; Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (Далее - Управление ЖКХ г. Пензы); Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы; Учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют: Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление ЖКХ г. Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы; Учреждения, подведомственные администрации города Пензы. ООО "Горводоканал"; МКП "Теплоснабжение города Пензы"; ОАО "Энергоснабжающее предприятие"; МУП "Зеленое хозяйство г. Пензы". |
4 |
Подпрограммы программы |
"Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере"; "Повышение энергетической эффективности в промышленности и производстве". |
5 |
Программно-целевые инструменты программы |
Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный Закон РФ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", Постановление администрации г. Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы" |
6 |
Цели программы |
Обеспечение максимально эффективного использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципального образования |
7 |
Задачи программы |
1. Осуществление расчетов за потребленные энергетические ресурсы с использованием приборов учета, автоматизация в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов; 2. Проведение паспортизации потребителей энергетических ресурсов; 3. Создание условий для повышения эффективности потребления энергетических ресурсов за счет совершенствования методической базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4. Развитие энергосервисных услуг и внедрение энергосберегающих технологий на территории города Пензы за счет реализации энергосервисных контрактов; 5. Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в организациях с участием муниципального образования, жилищно-коммунальном хозяйстве, в энергетике, в строительстве, промышленности и на транспорте; 6. Создание резервных энергетических мощностей и запасов энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их производстве и передаче; 7. Улучшение экологических показателей среды обитания за счет создания новых генерирующих мощностей с использованием возобновляемых источников энергии, развитие альтернативных видов топлива. |
8 |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Доля предприятий и организаций города Пензы, осуществляющих мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. |
9 |
Этапы и сроки реализации программы |
Реализация программы рассчитана на 2019-2026 годы, без разделения на этапы. |
10 |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет из внебюджетных источников 68377,704 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 41159,782 тыс. руб.; 2020 год - 18396,643 тыс. руб.; 2021 год - 5092,353 тыс. руб.; 2022 год - 1593,093 тыс. руб.; 2023-2026 годы - 2135,833 тыс. руб. |
11 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Повышение энергетической эффективности организаций города Пензы и обеспечение энергосбережения в городе Пензе; 2. Снижение удельного потребления ресурсов бюджетными, автономными, казенными учреждениями и иными органами местного самоуправления (в сопоставимых условиях); 3. Повышение класса энергетической эффективности зданий, строений сооружений, являющихся муниципальной собственностью; 4. Обеспечение эффективной работы энергосистемы, предусматривающей, как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий; 5. Создание условий для развития рынка энергосервисных услуг на территории города Пензы; 6. Сокращение сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Пензе является программный метод, предусматривающий разработку, утверждение и реализацию целевых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами:
- комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов.
- недостаток средств бюджета города для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из бюджета Пензенской области и внебюджетных источников, а также привлечения средств из федерального бюджета.
Решение проблемы связано с осуществлением комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Пензы, и прежде всего, в иных органах местного самоуправления города, бюджетных, автономных и казенных учреждениях.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
2.1. Цель Программы
Обеспечение максимально эффективного использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципального образования.
2.2. Основные задачи Программы:
1. Осуществление расчетов за потребленные энергетические ресурсы с использованием приборов учета, автоматизация в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов;
2. Проведение паспортизации потребителей энергетических ресурсов;
3. Создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов за счет совершенствования методической базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4. Развитие энергосервисных услуг и внедрение энергосберегающих технологий на территории города Пензы за счет реализации энергосервисных контрактов;
5. Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в организациях с участием муниципального образования, жилищно-коммунальном хозяйстве, в энергетике, в строительстве, промышленности и на транспорте;
6. Создание резервных энергетических мощностей и запасов энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их производстве и передаче;
7. Улучшение экологических показателей среды обитания за счет создания новых генерирующих мощностей с использованием возобновляемых источников энергии, развитие альтернативных видов топлива.
2.3. Ожидаемые результаты Программы:
1. Повышение энергетической эффективности организаций города Пензы и обеспечение энергосбережения в городе Пензе;
2. Снижение удельного потребления ресурсов бюджетными, автономными, казенными учреждениями и иными органами местного самоуправления (в сопоставимых условиях);
3. Повышение класса энергетической эффективности зданий, строений сооружений, являющихся муниципальной собственностью;
4. Обеспечение эффективной работы энергосистемы, предусматривающей как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий;
5. Создание условий для развития рынка энергосервисных услуг на территории города Пензы;
6. Сокращение сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Для достижения целей и решения задач муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Пензы на 2019-2026 годы", а также подпрограмм муниципальной программы приняты следующие показатели:
Показатель достижения целей и решения задач муниципальной программы:
1. Доля предприятий и организаций города Пензы, осуществляющих мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы 1 "Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере":
1.1. Доля сокращенных объемов потребления ресурсов в предприятиях бюджетной сферы.
1.2. Доля бюджетных, автономных, казенных учреждений и иных органов местного самоуправления от общего числа, имеющих планы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
1.3. Уровень оснащенности приборами учета топливно-энергетическими ресурсами бюджетных, автономных, казенных учреждений, органов местного самоуправления и иных органов местного самоуправления.
1.4. Количество заключенных энергосервисных контрактов бюджетными, автономными и казенными учреждениями.
1.5. Доля предприятий бюджетной сферы, в которых имеются реализуемые программы по энергосбережению.
Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы 2 "Повышение энергетической эффективности в промышленности и на производстве":
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Доля сокращенных объемов потребления ресурсов в промышленности и производстве.
2.2. Доля предприятий промышленности и производства, у которых имеются реализуемые программы по энергосбережению.
Перечень плановых значений показателей (индикаторов) и взаимосвязь с мероприятиями указаны в Приложении N 1.
Расчет значений показателей муниципальной программы указан в Приложении N 2.
Данные количественных показателей целевых индикаторов позволяют достичь ожидаемых результатов проведенных мероприятий программы. Об этом свидетельствует оценка планируемой эффективности муниципальной программы.
К основным внешним и внутренним факторам реализации муниципальной программы относятся:
- финансово-экономический фактор - недофинансирование мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета города Пензы;
- нормативный правовой фактор - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы;
- организационный и управленческий фактор - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
В целях минимизации указанных факторов в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, выявление круга приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2019-2026 годы. Муниципальная программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных бюджетом города Пензы, и за счет внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период без разделения на этапы.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления бюджетными, автономными, казенными учреждениями, органами местного самоуправления и иными органами местного самоуправления.
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограмм:
1. "Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере";
2. "Повышение энергетической эффективности в промышленности и производстве".
В рамках подпрограммы 1 планируется реализация следующих мероприятий:
1.1. Термореновация ограждающих конструкций здания (утепление окон, стен, дверей, крыш) - все системы отопления во всех зданиях восстановили свою теплоотдачу, в результате снижение удельного потребления ресурсов бюджетными, автономными, казенными учреждениями и иными органами местного самоуправления;
1.2. Приобретение и установка теплоотражающих экранов за отопительными приборами (установка утеплителей с фольгой за радиаторами отопления) - все системы отопления во всех зданиях восстановили свою теплоотдачу, в результате снижение удельного потребления ресурсов бюджетными, автономными, казенными учреждениями и иными органами местного самоуправления;
1.3. Приобретение, установка (замена) энергосберегающих осветительных приборов (замена ламп накаливания и люминесцентных ламп на светодиодные с датчиками присутствия) на предприятиях бюджетной сферы - снижение объемов потребления электрической энергии на 10-15%;
1.4. Проектирование, поставка и монтаж оборудования (услуг) по модернизации инженерных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения (установка автоматических систем распределения тепла в зависимости от температуры наружного воздуха по этажам, комнатам, стоякам) - создание условий для повышения энергетической эффективности муниципальной экономики и бюджетной сферы, для исключения "перетопов" и снижения потребления в нерабочие часы;
1.5. Проектирование, поставка, монтаж, замена и перенос приборов учета ТЭР - снижение удельного объема используемых ТЭР при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления.
1.6. Замена старых деревянных оконных проемов на энергосберегающие оконные проемы - толщина профиля не менее 70 мм, стеклопакет двухкамерный с одним энергосберегающим стеклом, толщина стеклопакета не менее 40 мм - снижение удельного объема используемых ТЭР при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления;
1.7. Установка, замена, эксплуатация приборов учета тепловой, электрической энергии и ХВС для приготовления ГВС (внедрение диспетчеризации управления технологическими процессами в ЦТП) - обеспечение эффективной работы энергосистемы, предусматривающей, как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий, снижение потребления электрической энергии, сокращение сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов;
1.8. Модернизация технологического оборудования ЦТП - обеспечение эффективной работы энергосистемы, предусматривающей, как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий, снижение потребления электрической энергии, сокращение сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов;
1.9. Реконструкция зданий и ЦТП - обеспечение эффективной работы энергосистемы, предусматривающей, как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий, снижение потребления электрической энергии; сокращение сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов;
1.10. Восстановление теплоизолирующего покрытия с применением теплоизоляции "K-FLEX" на трубопроводах отопления и ГВС, проложенных надземным способом - обеспечение эффективной работы энергосистемы, предусматривающей, как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий, снижение потребления электрической энергии, сокращение сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов;
1.11. Проведения очередного энергетического обследования - установление эффективности использования потребителем ТЭР, определения резервов экономии ТЭР и выработки экономически обоснованных мер по снижению затрат на топливо- и энергообеспечение, сокращение сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов;
1.12. Капитальный ремонт водогрейного котла ДКВР 6,5-13, замена сетевых насосов в котельных - обеспечение эффективной работы энергосистемы, предусматривающей, как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок, снижение потребления электрической энергии, сокращение сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов.
1.13. Реконструкция трубопроводов отопления и ГВС от ЦТП и ТК до жилых домов - снижение расхода воды на технологические и хозяйственные нужды, снижение расхода тепловой энергии на хозяйственные нужды;
1.14. Установка ПЧ (без замены штатных насосных агрегатов) на НСВ-3 подъем, внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой, Установка ЧРП на дутьевые вентиляторы и дымососы котлов КВГМ N 1, КВГМ N 2, ДЕ-25/14 N 1, ДЕ-25/14 N 2 - снижение потребления электрической энергии на насосных станциях на 15-20%, снижение количества утечек за счет поддержания оптимального давления в сети;
В рамках подпрограммы 2 планируется реализация следующих мероприятий:
2.1. Строительство самотечного коллектора Д=800 мм для переключения потока с коллектора, относящегося к НСК-2, на самотечный участок напорно-самотечного коллектора НСК-4 - снижение расхода электрической энергии на хозяйственные нужды;
2.2. Строительство СПИВ после промывки фильтров и отстойников с цехом обезвоживания осадка - надежное и бесперебойное водоснабжение уже существующих потребителей;
2.3. Организационные мероприятия по снижению потерь в электрических сетях (отключение трансформаторов с сезонной нагрузкой, проведение рейдов и т.д.);
2.4. Повышение точности системы технического учета электроэнергии - снижение расхода электрической энергии на хозяйственные нужды;
2.5. Приобретение, установка (замена) энергосберегающих осветительных приборов (замена ламп накаливания и люминесцентных ламп на светодиодные с датчиками присутствия) на предприятиях промышленности и производства - снижение объемов потребления электрической энергии на 10-15%;
2.6. Замена старых деревянных оконных проемов на энергосберегающие оконные проемы - толщина профиля не менее 70 мм, стеклопакет двухкамерный с одним энергосберегающим стеклом, толщина стеклопакета не менее 40 мм в организациях промышленности и производства - снижение удельного объема используемых ТЭР при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления;
2.7. Установка ПЧ (без замены штатных насосных агрегатов) на НСВ-3 подъем, внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой, Установка ЧРП на дутьевые вентиляторы и дымососы котлов КВГМ N 1, КВГМ N 2, ДЕ-25/14 N 1, ДЕ-25/14 N 2 - снижение потребления электрической энергии на насосных станциях на 15-20%, снижение количества утечек за счет поддержания оптимального давления в сети;
2.8. Установка станций смешения - надежное и бесперебойное теплоснабжение уже существующих потребителей;
2.9. Проведения очередного энергетического обследования производственных и промышленных объектов - установление эффективности использования потребителем ТЭР, определения резервов экономии ТЭР и выработки экономически обоснованных мер по снижению затрат на топливо- и энергообеспечение, сокращение сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов;
Взаимосвязь мероприятий муниципальной программы, финансирования и показателей (индикаторов) достижения целей программы приведена в приложении N 3.
План реализации муниципальной программы на 2019 год приведен в Приложении N 4.
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в городе Пензе обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом N 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Пензы.
Приоритетными направлениями совершенствования методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в городе Пензе являются:
1. установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета;
2. разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3. координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы и за счет внебюджетных источников.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет из внебюджетных источников 68377,704 тыс. руб., в том числе:
2019 год - 41159,782 тыс. руб.;
2020 год - 18396,643 тыс. руб.;
2021 год - 5092,353 тыс. руб.;
2022 год - 1593,093 тыс. руб.;
2023-2026 годы - 2135,833 тыс. руб.
Объем средств бюджета города Пензы на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в Приложении N 5.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Основные риски, связанные с реализацией Программы:
При реализации муниципальной программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
При реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски.
8.1. Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительность формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга федерального и регионального законодательства.
8.2. Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
8.3. Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализации муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
1. Формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
2. Проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
3. Повышение эффективности взаимодействия участников муниципальной программы;
4. Своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
8.4. Техногенные и экологические риски
Техногенные и экологические риски связаны с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами, что может повлиять на сроки проведения ремонтных и других работ. С целью минимизации этих рисков необходимо осуществлять расчеты в соответствии с методикой формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, доведенной Министерством финансов Пензенской области, уточнять параметры объемов и сроков работ.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проведена в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, утвержденным постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы" и применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности государственной программы для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.
Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации муниципальной программы.
9.1. Критерии оценки планируемой эффективности муниципальной программы
9.1.1. Планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
; ();
где:
- планируемая результативность муниципальной программы,
- суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм.
9.1.2. Расчет планируемых показателей результативности муниципальной программы
Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где:
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- количество показателей муниципальной программы.
9.1.3. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где:
- планируемое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
9.1.4. Расчет планируемых показателей результативности подпрограмм муниципальной программы
Суммарная планируемая результативность входящих в муниципальной программе подпрограмм определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм:
;
где:
- планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы муниципальной программы;
- весовой коэффициент влияния j-ой подпрограммы на результативность муниципальной программы.
Весовой коэффициент определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-ой подпрограммы к общей сумме планируемых средств на реализацию муниципальной программы.
- количество подпрограмм в муниципальной программе.
Планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы определяется следующим образом:
;
где:
- планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы муниципальной программы,
- количество целевых показателей в j-ой подпрограмме.
Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы исчисляется как отношение планируемого значения t-ого целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующем плановому.
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя подпрограммы предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы муниципальной программы,
- значение целевого t-ого показателя j-ой подпрограммы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности подпрограммы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации подпрограммы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
9.1.5. Порядок проведения оценки планируемой результативности муниципальной программы
9.1.5.1. Ответственный исполнитель представляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы.
9.1.5.2. Планируемая эффективность муниципальной программы приводится по форме Приложения N 6 к настоящей Программе. Расчеты приведены в Приложении N 6/1, 6/2, 6/3, 6/4, 6/5 к настоящей Программе.
9.1.5.3. Муниципальная программа признается эффективной и рекомендуется к утверждению, если по каждому году реализации муниципальной программы выполняется следующее условие:
; при этом .
Допускается отклонение от не более, чем на 10 процентов.
10. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
10.1. Паспорт подпрограммы N 1.муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Пензы на 2019-2026 годы"
1 |
Наименование подпрограммы |
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере |
2 |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление ЖКХ г. Пензы |
3 |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация г. Пензы; Управление образования города Пензы; Управление здравоохранения города Пензы; Управление культуры города Пензы; Социальное управление города Пензы; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы. МУП "Зеленое хозяйство г. Пензы" МКП "Теплоснабжение г. Пензы" |
4 |
Цели подпрограммы |
Создание условий для повышения энергетической эффективности в бюджетных, автономных, казенных учреждениях, в органах местного самоуправления и иных органах местного самоуправления; |
5 |
Задачи подпрограммы |
1. Осуществление расчетов за потребленные энергетические ресурсы с использованием приборов учета, автоматизация в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов; 2. Проведение паспортизации потребителей энергетических ресурсов; 3. Создание условий для повышения эффективности потребления энергетических ресурсов за счет совершенствования методической базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4. Развитие энергосервисных услуг и внедрение энергосберегающих технологий на территории города Пензы за счет реализации энергосервисных контрактов. |
6 |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля сокращенных объемов потребления ресурсов в предприятиях бюджетной сферы. 2. Доля бюджетных, автономных, казенных учреждений и иных органов местного самоуправления от общего числа, имеющих планы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 3. Уровень оснащенности приборами учета топливно-энергетическими ресурсами бюджетных, автономных, казенных учреждений, органов местного самоуправления и иных органов местного самоуправления. 4. Количество заключенных энергосервисных контрактов бюджетными, автономными и казенными учреждениями. 5. Доля предприятий бюджетной сферы, у которых имеются реализуемые программы по энергосбережению. |
7 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы рассчитана на 2019-2026 годы, без разделения на этапы. |
8 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования составит 3040,276 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 398,276 тыс. рублей; 2020 год - 1846,0 тыс. рублей; 2021 год - 196,0 тыс. рублей; 2022 год - 220,0 тыс. рублей; 2023-2026 годы - 380,0 тыс. рублей. Объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы подлежит уточнению при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
10.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Обоснование решения проблемы программно-целевым методом обусловлено необходимостью формирования бюджета города и исполнения раздела "Требования к реализации программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
10.1.2. Цели, задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы "Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере города Пензы" являются:
Создание условий для повышения энергетической эффективности в бюджетных, автономных, казенных учреждениях, органах местного самоуправления и иных органах местного самоуправления;
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Осуществление расчетов за потребленные энергетические ресурсы с использованием приборов учета, автоматизация в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов;
2. Проведение паспортизации потребителей энергетических ресурсов;
3. Создание условий для повышения эффективности потребления энергетических ресурсов за счет совершенствования методической базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4. Развитие энергосервисных услуг и внедрение энергосберегающих технологий на территории города Пензы за счет реализации энергосервисных контрактов.
10.1.3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2019-2026 годы без разделения на этапы.
10.1.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы по муниципальной программе
Оказание муниципальных услуг не предусмотрено.
10.1.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы
Участниками подпрограммы являются Управление образования города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы, Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Администрация города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют Управление образования города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы, Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Администрация города Пензы МКП "Теплоснабжение города Пензы", МУП "Зеленое хозяйство города Пензы".
10.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств внебюджетных источников. Общий объем финансирования составит 3040,276 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 398,276 тыс. рублей;
2020 год - 1846,0 тыс. рублей;
2021 год - 196,0 тыс. рублей;
2022 год - 220,0 тыс. рублей;
2023-2026 годы - 380,0 тыс. рублей.
Объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы подлежит уточнению при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10.2. Паспорт подпрограммы N 2 муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Пензы на 2019-2026 годы"
1 |
Наименование подпрограммы |
Повышение энергетической эффективности в промышленности и производстве |
2 |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление ЖКХ г. Пензы |
3 |
Соисполнители подпрограммы |
|
4 |
Цели подпрограммы |
Снижение удельного объема используемых топливно-энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления и переход города Пензы на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. |
5 |
Задачи подпрограммы |
1. Осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета, автоматизация в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов; 2. Проведение обязательной паспортизации промышленных предприятий города; 3. Создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов за счет совершенствования методической базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4. Развитие энергосервисных услуг и внедрение энергосберегающих технологий на территории города Пензы за счет реализации энергосервисных контрактов; 5. Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в энергетике, промышленности и на производстве; 6. Создание резервных энергетических мощностей и запасов энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их производстве и передаче; 7. Улучшение экологических показателей среды обитания, за счет создания новых генерирующих мощностей с использованием возобновляемых источников энергии, развитие альтернативных видов топлива. |
6 |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля сокращенных объемов потребления ресурсов в промышленности и производстве; 2. Доля предприятий промышленности и производства, в которых имеются реализуемые программы по энергосбережению. |
7 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы рассчитана на 2019-2026 годы, без разделения на этапы. |
8 |
Объемы внебюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 65337,42 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 40761,506 тыс. руб.; 2020 год - 16550,635 тыс. руб.; 2021 год - 4896,353 тыс. руб.; 2022 год - 1373,093 тыс. руб.; 2023-2026 годы - 1755,833 тыс. руб. |
10.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Увеличение расходов хозяйствующих субъектов города Пензы на оплату энергетических ресурсов, увеличение тарифов на энергоносители приводят к недопустимости расточительного и неэффективного их использования в промышленных предприятиях и на производстве и определяют высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Решение проблемы связано с осуществлением комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города Пензы и, прежде всего, в промышленных предприятиях города, и на производстве. Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала города, повышения эффективности в промышленных предприятиях и на производстве. В этой связи подпрограмма непосредственно связана с приоритетами социально-экономического развития города Пензы.
Обоснование решения проблемы программно-целевым методом обусловлено необходимостью для исполнения раздела "Требования к реализации программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
10.2.2. Цели, задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
Реализация мер, направленных на снижение удельного объема используемых топливно-энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления и переход города Пензы на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении.
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Осуществление расчетов за потребленные энергетические ресурсы с использованием приборов учета, автоматизация в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов;
2. Проведение паспортизации промышленных предприятий города;
3. Создание условий для повышения эффективности потребления энергетических ресурсов за счет совершенствования методической базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4. Развитие энергосервисных услуг и внедрение энергосберегающих технологий на территории города Пензы за счет реализации энергосервисных контрактов;
5. Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в энергетике, промышленности и на производстве;
6. Создание резервных энергетических мощностей и запасов энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их производстве и передаче;
7. Улучшение экологических показателей среды обитания, за счет создания новых генерирующих мощностей с использованием возобновляемых источников энергии, развитие альтернативных видов топлива.
10.2.3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2019-2026 годы. Подпрограмма реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных предприятиями, без разделения на этапы.
10.2.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы по муниципальной программе
Оказание муниципальных услуг не предусмотрено.
10.2.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы
Участниками подпрограммы являются ООО "Горводоканал", ОАО "Энергоснабжающее предприятие".
10.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы предусматривает использование основных источников финансирования: за счет средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 65337,42 тыс. руб., в том числе:
2019 год - 40761,506 тыс. руб.;
2020 год - 16550,635 тыс. руб.;
2021 год - 4896,353 тыс. руб.;
2022 год - 1373,093 тыс. руб.;
2023-2026 годы - 1755,833 тыс. руб.
11. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с "Положением об оценке эффективности реализации муниципальной программы города Пензы", утвержденным постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527, и применяется в целях проведения оценки эффективности реализации муниципальной Программы и подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Эффективность реализации муниципальной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.
11.1. Расчет эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
;
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
11.2. Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств
11.2.1. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
- степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- количество показателей муниципальной программы.
11.2.2. Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где:
- фактическое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
11.2.3. Показатель полноты использования средств определяется соотношением кассовых расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
;
- кассовые расходы по муниципальной программе в отчетном году (рублей),
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году (рублей).
11.3. Расчет эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы
Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.
11.4. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
11.4.1. Ответственный исполнитель представляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы по форме Приложения N 7 к муниципальной программе.
11.4.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации муниципальной программы низкая.
11.4.3. Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в муниципальную программу, применяются аналогичные критерии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.