Руководствуясь законами Пензенской области от 24.12.2018 N 3283-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (с последующими изменениями) и от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2017 N 414-пП (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В Паспорте Программы:
1.1.1. позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить пунктом "3. Увековечение памяти погибших при защите Отечества";
1.1.2. позицию "Цели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- приведение воинских захоронений в состояние, достойное памяти погибших при защите Отечества";
1.1.3. позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, с нанесением имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения";
1.1.4. позицию "Целевые показатели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- доля восстановленных (отремонтированных, отреставрированных, благоустроенных) воинских захоронений с нанесением имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения в общем количестве воинских захоронений";
1.1.5. позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:
"общий объем финансирования составит 1036160,9 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета - 916063,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 379135,8 тыс. руб.;
2019 год - 494724,6 тыс. руб.;
2020 год - 7548,7 тыс. руб.;
2021 год - 6618,4 тыс. руб.;
2022 год - 9265,3 тыс. руб.;
2023 год - 7925,3 тыс. руб.;
2024 год - 10845,3 тыс. руб.
бюджета Пензенской области - 31038,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 24272,7 тыс. руб.;
2019 год - 4249,6 тыс. руб.;
2020 год - 328,2 тыс. руб.;
2021 год - 287,8 тыс. руб.;
2022 год - 630,0 тыс. руб.;
2023 год - 571,8 тыс. руб.;
2024 год - 698,7 тыс. руб.
средства бюджетов муниципальных образований Пензенской области - 89058,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 13118,1 тыс. руб.;
2019 год - 74077,2 тыс. руб.;
2020 год - 328,2 тыс. руб.;
2021 год - 287,8 тыс. руб.;
2022 год - 412,3 тыс. руб.;
2023 год - 354,1 тыс. руб.;
2024 год - 481,0 тыс. руб.";
1.1.6. позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля восстановленных (отремонтированных, отреставрированных, благоустроенных) воинских захоронений с нанесением имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения в общем количестве воинских захоронений, к 31 декабря 2024 года - 100%".
1.2. Дополнить Программу паспортом подпрограммы 3 "Увековечение памяти погибших при защите Отечества" (далее - Подпрограмма 3) следующего содержания:
"Паспорт подпрограммы 3 государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области"
Наименование подпрограммы |
Увековечение памяти погибших при защите Отечества |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области |
Соисполнитель подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений, находящихся в неудовлетворительном состоянии с нанесением имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения |
Задачи подпрограммы |
обустройство воинских захоронений в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества |
Целевые показатели подпрограммы |
количество восстановленных (отремонтированных, отреставрированных, благоустроенных) воинских захоронений; количество установленных мемориальных знаков на воинских захоронениях; количество нанесенных на мемориальные сооружения имен погибших при защите Отечества |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019-2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования составит 32448,8 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 29853,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 3325,9 тыс. руб.; 2020 год - 7548,7 тыс. руб.; 2021 год - 6618,4 тыс. руб.; 2022 год - 4040,0 тыс. руб.; 2023 год - 2700,0 тыс. руб.; 2024 год - 5620,0 тыс. руб.; бюджета Пензенской области - 1287,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 144,6 тыс. руб.; 2020 год - 328,2 тыс. руб.; 2021 год - 287,8 тыс. руб.; 2022 год - 175,6 тыс. руб.; 2023 год - 117,4 тыс. руб.; 2024 год - 244,3 тыс. руб.; средства бюджетов муниципальных образований Пензенской области - 1287,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 144,6 тыс. руб.; 2020 год - 328,2 тыс. руб.; 2021 год - 287,8 тыс. руб.; 2022 год - 175,6 тыс. руб.; 2023 год - 117,4 тыс. руб.; 2024 год - 244,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- восстановлено 37 действующих воинских захоронений к 31 декабря 2024 года; - установлено 62 мемориальных знака на воинских захоронениях к 31 декабря 2024 года; - нанесено на мемориальные сооружения 280 имен погибших при защите Отечества к 31 декабря 2024 года. |
".
1.3. Раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи, основные мероприятия в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа" Программы (далее - Раздел) изложить в следующей редакции:
"Формирование комфортной среды населенных пунктов на территории Пензенской области - это реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" по направлению стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 N 10) с 2017 до 2018 года включительно и реализация федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" (утвержден Проектным комитетом по национальному проекту "Жилье и городская среда" (протокол от 21.12.2018 N 3) в период с 2019 по 2024 год.
Современный житель воспринимает территорию населенного пункта как единое пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная среда населенных пунктов позволяет снизить социальную напряженность, на освещенных людных улицах становится ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости. В комфортных, современных и безопасных населенных пунктах формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места.
Сегодня жителю важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства, его интересует качество уборки улиц, своевременная и безопасная утилизация коммунальных отходов.
Вместе с тем понятных требований к организации современного пространства населенных пунктов, в том числе предполагающих вовлечение в этот процесс самих граждан, а также программы их достижения в настоящее время нет. Существующие программы благоустройства носят "точечный", несистемный характер, не имеют критериев оценки эффективности и даже минимальных параметров необходимых работ. Мероприятия в части повышения показателей доступности среды для маломобильных групп, как правило, направлены на обеспечение доступности лишь отдельных объектов.
В этой связи важно сформировать и поддержать на государственном уровне не только тренд создания комфортной жилой среды населенных пунктов, но и определить ее ключевые параметры.
На территории Пензенской области общее количество дворовых территорий многоквартирных домов 4609 единиц. Количество благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения: спортивные площадки, детские площадки и т.д.) 1259 единиц. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий составляет 27%.
Количество муниципальных территорий общего пользования (скверы, набережные и т.д.) 379 единиц. Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий составляет 38%.
Количество городских парков - 29 единиц. Доля благоустроенных городских парков от общего количества городских парков составляет 3%.
В целях повышения уровня и качества жизни населения на всей территории Пензенской области разработан комплекс мер государственной поддержки, нацеленных на улучшение качества и повышение комфортности среды населенных пунктов Пензенской области, в основе которой лежат механизмы привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных ресурсов.
Для повышения уровня и качества жизни населения на всей территории Пензенской области необходимо устранить основные системные проблемы.
Главными проблемами являются:
- недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;
- неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия на придомовых и общественных территориях;
- недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);
- неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений;
- необходимость планомерного формирования экологической культуры населения.
Региональная программа представляет собой управленческий инструмент, позволяющий в определенной степени решить указанные проблемы.
Государственная программа Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" (далее - государственная программа) направлена на достижение основной цели, определенной указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Паспортом приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (протокол от 21.11.2016 N 10, утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам), Паспортом национального проекта "Жилье и городская среда" (протокол от 24.12.2018 N 16, утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам) и Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года" (с изменениями и дополнениями).
Реализация основных мероприятий, региональных проектов государственной программы направлена на решение задач по обеспечению социально-экономического развития региона в рамках стратегического направления: "Пензенская область - территория комфортного проживания".
Целью является создание комфортной городской среды и среды сельских поселений на территории Пензенской области путем реализации комплексных проектов по благоустройству на основании единых ключевых подходов и приоритетов.
В 2017 году муниципальными образованиями на территории Пензенской области приняты (актуализированы существующие) новые современные правила благоустройства территорий муниципальных образований, соответствующие федеральным методическим рекомендациям, в том числе предусматривающим формирование муниципальных программ по благоустройству с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления. Утверждены муниципальные программы "Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы". Подготовлены и направлены в Минстрой России несколько лучших проектов, реализованных на территории Пензенской области, для дальнейшего применения и тиражирования на территории России.
В 2018 году город Кузнецк стал победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в категории "Малые города от 50 до 100 тыс. человек.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" денежная премия предоставляется из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения конкурса.
Реализация проектов, выбранных в ходе конкурса, способствует устойчивому развитию комфортной городской среды, способной обеспечить и поддерживать культурные, визуальные, пространственные, а также социально-экономические связи.
В целях формирования и утверждения с учетом общественных обсуждений муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018-2024 годы органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, определены адресные перечни всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период с 2018 по 2024 год, исходя из минимального перечня работ, общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период с 2018 по 2024 год, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - федеральный проект) за счет средств указанных лиц в соответствии с утвержденными требованиями правил благоустройства, мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
В целях определения физического состояния дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, входящих в состав населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальным образованиям необходимо провести инвентаризацию дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения. Государственной программой утвержден Порядок инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
В настоящее время состояние воинских захоронений, находящихся на территории Пензенской области, не соответствует должному уровню в связи со следующими обстоятельствами:
подавляющая часть воинских захоронений воздвигалась в послевоенные годы и изготавливалась из недолговечных материалов (гипс, бетон, гранитная крошка);
практика ухода за воинскими захоронениями предприятий, школ, коллективных хозяйств частично прекращена в связи с ликвидацией указанных субъектов либо в связи с их недостаточным финансированием;
дефицит местных бюджетов не позволяет осуществлять достаточное финансирование работ по обеспечению восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений;
за прошедшие годы некоторые населенные пункты перестали существовать, а воинские захоронения на их территории остались без надзора и ухода.
Указанные обстоятельства могут повлечь необратимый процесс разрушения свидетельств героического подвига советского народа и, как следствие, необходимость вложения в последующем значительно больших денежных средств на их восстановление.
Всего на территории Пензенской области имеется 62 воинских захоронения, 37 из которых требуют восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства). Также для обеспечения сохранности воинских захоронений необходимо устанавливать на них специальный знак, указывающий на то, что это место воинского захоронения, охраняемого государством. На территории региона необходимо установить 62 таких знака. В целях увековечения памяти погибших героев необходимо нанести на воинские захоронения имена воинов, захороненных в них, но не упомянутых на мемориальных сооружениях. Необходимо нанести 280 имен воинов, погибших при защите Отечества. Государственная программа призвана решить вопрос восстановления воинских захоронений с целью увековечения памяти погибших при защите Отечества.
Благоустройство и содержание воинских захоронений в соответствии с Федеральным законом от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (с последующими изменениями) является обязанностью органов местного самоуправления муниципальных образований. Однако недостаточность средств местных бюджетов не позволяет должным образом содержать воинские захоронения.
Для поддержки муниципальных образований Пензенской области в части восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений разработана подпрограмма 3 "Увековечение памяти погибших при защите Отечества". Плановый срок реализации подпрограммы с 2019 по 2024 год. За данный период времени планируется оказать финансовую поддержку всем муниципальным образованиям, на территории которых расположены воинские захоронения, в размере не менее 29 млн. рублей в целях приведения всех без исключения воинских захоронений в соответствующее состояние, достойное памяти павших воинов при защите Отечества.
Достижение целей государственной программы обеспечивается решением следующих задач:
- повышение качества и комфорта дворовых, общественных территорий населенных пунктов Пензенской области;
- повышение качества и комфорта городских парков в Пензенской области;
- восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, с нанесением имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Задачи государственной программы решаются посредством реализации основных мероприятий государственной программы:
В рамках подпрограммы 1:
- региональный проект "Формирование комфортной городской среды ".
В рамках подпрограммы 2:
- "Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)".
В рамках подпрограммы 3:
- "Восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений с нанесением имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения и установкой мемориальных знаков".
Программа и состав мероприятий могут корректироваться по мере решения задач государственной программы.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
1. Повышение уровня вовлеченности муниципальных образований в федеральные и региональные программы благоустройства населенных пунктов к 31 декабря 2024 года до 100%.
2. Доля реализованных проектов по благоустройству, включенных в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству, от общего количества реализованных проектов в текущем году к 31 декабря 2024 года - до 5,5%.
3. Доля восстановленных (отремонтированных, отреставрированных, благоустроенных) воинских захоронений с нанесением имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения в общем количестве воинских захоронений к 31 декабря 2024 года - 100%.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Пензенской области, муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов, набережных и других мест массового пребывания населения):
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов к 31 декабря 2024 года до 31,3%;
- увеличение доли благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов, набережных и других мест массового пребывания населения) от общего количества таких территорий к 31 декабря 2024 года до 99,2%.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2:
- увеличение доли благоустроенных городских парков от общего количества городских парков к 31 декабря 2019 года до 6%.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3:
- восстановлено 37 действующих воинских захоронений к 31 декабря 2024 года;
- установлено 62 мемориальных знака на воинских захоронениях к 31 декабря 2024 года;
- нанесено на мемориальные сооружения 280 имен погибших при защите Отечества к 31 декабря 2024 года.
Комплексный характер целей и задач государственной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по подпрограммам.
Участие органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в реализации мероприятий государственной программы является одним из важнейших условий ее эффективности.
Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование мероприятий программы осуществляется в порядках и правилах, предусмотренных государственной программой:
1. Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018-2024 годы.
2. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам городов Пензенской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).
3. Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений на 2019-2024 годы.
В рамках реализации государственной программы предполагается осуществление мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы путем оказания методической и иной поддержки. На постоянной и системной основе будет проведена оценка качества городской среды муниципальных образований с вовлечением в эту работу граждан, по итогам которой ежегодно будет составляться рейтинг благоустроенности муниципалитетов.
Реализованные в муниципальных образованиях мероприятия по благоустройству будут принимать участие в конкурсе на лучшие практики (проекты) в целях формирования Минстроем России Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству.
Предусматривается создание условий для развития государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, для роста качества жизни населения.
Государственная программа реализуется ежегодно в период с 2018 по 2024 год без разделения на этапы в целях непрерывного проведения мероприятий подпрограммы государственной программы.
Основными мерами правового регулирования государственной программы являются нормативные правовые акты Правительства Пензенской области, направленные на актуализацию государственной программы.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограмм государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и федерального бюджетов, бюджетов муниципальных образований Пензенской области, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении N 4 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.".
1.4. Дополнить Программу разделом "Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований на восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений на 2019-2024 годы" следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований на восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений на 2019-2024 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений в 2019-2024 годах, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы" (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Управление) бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию следующих мероприятий:
- восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений;
- установка мемориальных знаков на воинских захоронениях;
- нанесение имен (фамилия, инициалы (имя, отчество), воинское звание, дата рождения, дата смерти) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период Управлению на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. В настоящем Порядке под воинскими захоронениями понимаются захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами. К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших.
Субсидии предоставляются на софинансирование указанных в пункте 2 настоящего Порядка мероприятий в отношении воинских захоронений, состоящих на государственном учете.
4. Получателями субсидий являются муниципальные образования, на территории которых расположены воинские захоронения, требующие реализации хотя бы одного из мероприятий. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования:
- федеральный бюджет - 92% от стоимости работ;
- бюджет Пензенской области 4% от стоимости работ;
- бюджет муниципального образования Пензенской области - 4% от стоимости работ.
5. Условием отбора муниципальных образований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, на участие в подпрограмме 3 является предоставление в Управление следующих документов:
- заявка на вступление в государственную программу Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" и предоставление субсидии из бюджета Пензенской области, подписанная главой администрации муниципального образования, составленная в произвольной форме и содержащая сведения о мероприятиях по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений и необходимый объем бюджетных ассигнований, подтверждение отсутствия дублирования мероприятий в других государственных, целевых и иных программах;
- выписка из бюджета муниципального образования на текущий год с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на проведение работ по реализации мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, составляющего не менее 4% от стоимости работ. В случае отсутствия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме, обеспечивающем расходные обязательства, предоставляется гарантийное письмо об обеспечении софинансирования муниципальным образованием указанных мероприятий в размере не менее 4% от стоимости работ;
- копия муниципальной программы, в рамках которой реализуются мероприятия, направленные на увековечение памяти погибших при защите Отечества, в том числе восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений, установка мемориальных знаков, нанесение имен, погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения;
- копия паспорта воинского захоронения.
Документы для участия в отборе в 2019 году представляются в два этапа: первый этап - до 30 сентября текущего финансового года, второй этап - до 30 октября текущего финансового года (далее - дата окончания приема документов).
В 2020 году и последующие годы документы предоставляются в одиннадцать этапов: первый этап - в срок до 10 января финансового года, второй этап - до 10 февраля финансового года, третий этап - до 10 марта финансового года, четвертый этап - до 10 апреля финансового года, пятый этап - до 10 мая финансового года, шестой этап - до 10 июня финансового года, седьмой этап - до 10 июля финансового года, восьмой этап - до 10 августа финансового года, девятый этап - до 10 сентября финансового года, десятый этап - до 10 октября финансового года, одиннадцатый этап - до 10 ноября финансового года.
6. Критериями отбора муниципальных образований являются:
6.1. Полнота представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
6.2. Представление документов в сроки, установленные пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Управление в установленном порядке регистрирует документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в день их поступления.
8. В течение трех рабочих дней с момента завершения приема документов комиссия, утвержденная приказом Управления (далее - комиссия), осуществляет проверку документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. На основании протокола заседания комиссии Управление принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение Управления в течение трех рабочих дней после принятия, размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Управление в случае принятия решения о предоставлении субсидии в срок не позднее семи рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект нормативного правового акта Правительства Пензенской области о распределении субсидии между муниципальными образованиями Пензенской области.
Размер субсидии определяется исходя из указанного в заявке объема средств местного бюджета, предусмотренного на реализацию мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, и не может быть более суммы денежных средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области.
10. В случае отказа в предоставлении субсидии заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляется письменное уведомление с указанием причин отказа в предоставлении субсидии.
При наличии нераспределенного остатка средства бюджета Пензенской области перераспределяются между получателями субсидий с учетом требований, предусмотренных настоящим Порядком.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), которое заключается Управлением в течение пяти рабочих дней с даты утверждения распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований на текущий год и содержит следующие положения:
11.1. Размер субсидии из бюджета Пензенской области, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на исполнение соответствующих расходных обязательств.
11.2. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований из бюджета Пензенской области.
11.3. Объем средств бюджета Пензенской области подлежит направлению на софинансирование мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и распределяется органом местного самоуправления муниципального образования на восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений, установку мемориальных знаков, нанесение имен погибших на мемориальные сооружения.
11.4. Показатели результативности использования субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на увековечение памяти погибших при защите Отечества и обязательства муниципального образования по их достижению.
11.5. Обязательства муниципального образования:
а) обеспечить восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений в срок до 20 декабря года предоставления субсидии;
б) обеспечить установку мемориальных знаков на воинских захоронениях, в случае их отсутствия;
в) обеспечить нанесение имен (фамилия, инициалы (имя, отчество), воинское звание) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений, а также проведение работ по нанесению недостающих воинских званий, фамилий и инициалов.
11.6. Сроки и порядок представления в Управление отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Пензенской области, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Пензенской области.
11.7. Последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
11.8. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
11.9. Условие о вступлении в силу Соглашения.
12. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Управлением Федерального казначейства по Пензенской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств бюджета Пензенской области по перечислению субсидий в порядке, установленном Федеральным казначейством и Министерством финансов Российской Федерации, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Субсидии перечисляются муниципальным образованиям при наличии заключенного Соглашения.
13. Ответственность за достоверность предусмотренных настоящим Порядком представляемых сведений возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.".
1.5. Приложение N 1 "Перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение N 4.1 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области за счет всех источников финансирования" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение N 5.1 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области на 2018-2022 годы" за счет средств бюджета Пензенской области на 2018-2022 годы" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.8. Приложение N 6.1 "Перечень основных мероприятий (региональных проектов), мероприятий государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" дополнена подпрограммой "Увековечение памяти погибших при защите Отечества". В рамках реализации подпрограммы планируется восстановить воинские захоронения, находящиеся в неудовлетворительном состоянии. Ответственным за исполнение мероприятий подпрограммы назначено Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 сентября 2019 г. N 597-пП "О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2017 N 414-пП (с последующими изменениями)"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 сентября 2019 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 30 сентября 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2019 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 66 от 2 октября 2019 г.