Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Требования к содержанию раздела государственной программы
"Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы"
15. В данном разделе приводится выстроенная на основании выявленных проблем с учетом приоритетов государственной политики система целей и задач государственной программы во взаимоувязке с целями и задачами включенных в нее подпрограмм (при наличии).
16. Система задач формируется на основе вычленения проблем социально-экономического развития, препятствующих достижению поставленной цели. Важной предпосылкой успешного решения задач является их четкая постановка, то есть из формулировки задачи должно следовать понимание содержания конкретного действия. Система целей и задач государственной программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности исполнителей в рамках государственной программы и непосредственно относиться к существующим проблемам, отраженным в разделе "Обоснование необходимости реализации государственной программы" государственной программы.
17. Цели государственной программы должны отвечать следующим требованиям:
1) соответствие приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, определенным стратегией социально-экономического развития Новосибирской области и иных документов стратегического планирования Новосибирской области и Российской Федерации;
2) соответствие полномочиям и сферам ответственности заказчиков программы;
3) конкретность (не допускаются формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
4) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
5) измеримость в конкретных количественных показателях.
18. Задачи государственной программы должны отвечать следующим требованиям:
1) соответствие и упорядоченность по отношению к цели;
2) решение задач должно приводить к достижению цели;
3) измеримость в конкретных количественных показателях;
4) определенность по срокам решения.
19. В целях обеспечения взаимоувязки, цели подпрограмм государственной программы могут быть задачами государственной программы или составными частями задач государственной программы.
20. В обязательном порядке в систему целевых индикаторов государственной программы включаются:
1) показатели, установленные в Указах Президента Российской Федерации, отнесенные к сфере действия государственной программы (при наличии таковых);
2) отдельные показатели, характеризующие задачи, направления, отдельные мероприятия, установленные государственными программами Российской Федерации, в развитие которых разрабатываются государственные программы;
3) показатели, установленные государственными программами Российской Федерации, в случае, если такие показатели устанавливаются в разрезе субъектов Российской Федерации, в перечень которых входят показатели, установленные для Новосибирской области.
Используемые целевые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям (рекомендациям):
1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы, а также соответствовать системе мероприятий программы);
2) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы);
3) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
4) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
5) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
6) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ);
7) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 2 раз в год). В случаях, когда официальная статистическая информация по целевым индикаторам предоставляется органами Федеральной службы государственной статистики 1 раз в год, заказчики должны предоставлять поквартальную отчетность, основанную на оценочных данных;
8) сопоставимость и взаимоувязка с целевыми индикаторами, включенными в состав подпрограмм государственной программы,
9) обеспечение наиболее полного охвата получаемых результатов за счет предусмотренных ресурсов.
21. Целевые индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных государственного статистического или ведомственного наблюдения. Предлагаемый целевой индикатор (показатель) должен являться количественной (качественной) характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта). В качестве наименования целевого индикатора (показателя) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Базовое значение целевого индикатора - значение целевого индикатора до начала реализации государственной программы (либо до начала реализации отдельных мероприятий, направленных на достижение соответствующих целевых индикаторов).
Плановое значение целевого индикатора государственной программы (подпрограммы) - значение целевого индикатора, определяемое на основании методики расчета или статистических данных.
Фактическое значение целевого индикатора государственной программы (подпрограммы) - значение целевого индикатора, определяемое по результатам реализации государственной программы за отчетный период, на основании методики расчета или статистических данных.
Информацию о периодичности сбора данных (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (ежегодно, нарастающим итогом, за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.) для целевого индикатора рекомендуется указывать в таблице N 2 плана реализации мероприятий государственной программы (требования, предъявляемые к плану реализации, изложены в приложении N 5 к Методическим указаниям).
В случае, если показатель не является статистическим, то в обязательном порядке для него применятся методика расчета. Методику расчета плановых и фактических значений целевых индикаторов рекомендуется включать в план реализации государственной программы (таблица N 2 приложения N 5 к Методическим указаниям).
22. Цели, задачи государственной программы с указанием планируемых значений целевых индикаторов по годам реализации государственной программы приводятся в отдельном приложении к программе "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области" (по форме согласно таблице N 1 приложения N 2 к Методическим указаниям).
По тексту раздела приводится ссылка на вышеназванное приложение к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.