Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Соглашению о передаче полномочий
Заказчика при централизации закупок
от _______________ N ______
Регламент
согласования заявок на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок подачи органами местного самоуправления муниципального образования город Торжок, муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями, учредителем которых является муниципальное образование город Торжок, осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Заказчики) заявок на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов (далее - Заявки), а также сроки и последовательность действий, осуществляемых муниципальным казенным учреждением города Торжка "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (далее - Уполномоченное учреждение), при согласовании таких Заявок.
1.2. Регламент разработан в целях:
- организации взаимодействия Уполномоченного учреждения, Заказчиков при организации и проведении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- предупреждения нарушений законодательства в сфере осуществления закупок;
- стимулирования добросовестной конкуренции.
2. Порядок подачи Заявок
2.1. При осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования город Торжок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик готовит и направляет в Уполномоченное учреждение в электронном виде Заявку. Заявка подается в Уполномоченное учреждение в срок не позднее 20 календарных дней до предполагаемой даты размещения извещения об осуществлении закупки.
2.2. Заявка должна содержать следующие приложения:
2.2.1. Решение Заказчика об осуществлении закупки, принятое на основании и в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок, в сроки, установленные планом-графиком закупок.
2.2.2. Расчет начальной (максимальной) цены контракта.
2.2.3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта:
2.2.3.1. поступившие на основании запросов предложения, используемые при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также сведения, полученные в результате изучения рынка иным, нежели направление запросов способом, содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования;
2.2.3.2. в случае осуществления закупки на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве и реконструкции к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта прилагается следующая сметная документация: сводный сметный расчет стоимости строительства, локальный сметный расчет, локальный ресурсный сметный расчет, заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, график выполнения работ или сведения о сроках выполнения работ;
2.2.3.3. в случае осуществления закупки на выполнение ремонтно-строительных работ к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта прилагаются следующие утвержденные Заказчиком документы: дефектная ведомость, локальный сметный расчет и локальный ресурсный сметный расчет, график выполнения работ или сведения о сроках выполнения работ;
2.2.3.4. в случае осуществления закупки на выполнение проектно-изыскательских работ к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта прилагаются следующие утвержденные Заказчиком документы: смета на проектно-изыскательские работы, график выполнения работ или сведения о сроках выполнения работ.
2.2.4. Описание объекта закупки (техническое задание), а также перечень показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям Заказчика. В случае осуществления закупки на выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции объекта капитального строительства к Заявке в Уполномоченное учреждение прилагается проектная документация.
2.2.5. Проект контракта, заполненный при наличии в муниципальной информационной системе примерных форм.
2.2.6. Согласование Главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) закупки подведомственного учреждения с начальной (максимальной) ценой от 3 млн. руб.
2.2.7. Документ (его заверенная копия), подтверждающий согласование осуществления закупки с заместителем Главы администрации города, курирующим вопросы градостроительства, - в случае осуществления закупки, связанной с капитальным строительством.
2.2.8. При осуществлении закупки на поставку товара или на выполнение работ, оказание услуг, при выполнении, оказании которых используется товар, Заказчик вправе приобщить к Заявке сведения о производителях и наименовании товаров, отвечающих потребностям Заказчика и соответствующих значениям эквивалентности, устанавливаемых документацией о закупке.
2.2.9. Положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий в случаях, предусматривающих наличие этой экспертизы согласно действующим нормам правовых актов в области градостроительства.
2.2.10. В случае проведения совместных закупок товаров, работ, услуг к Заявке, направляемой в Уполномоченное учреждение, прилагается соглашение между заказчиками, определяющее права, обязанности и ответственность сторон;
2.2.11. Иные документы и информацию в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок.
2.3. Уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие Заявки на соответствие установленным требованиям, проверяет обоснование начальной (максимальной) цены контракта, готовит заключение о проверке достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
2.4. При наличии замечаний или выявленных ошибок Уполномоченное учреждение направляет в адрес Заказчика Заявку на доработку с указанием замечаний.
2.5. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня получения реестра замечаний устраняет их и повторно направляет на проверку в адрес Уполномоченного учреждения Заявку.
2.6. Уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку откорректированных отдельных частей документации и в случае отсутствия замечаний согласовывает Заявку.
2.7. Уполномоченное учреждение в течение 10 календарных дней с даты согласования Заявки разрабатывает на ее основании документацию и извещение о закупке, включая в нее в неизменном виде часть документации, разработанной и утвержденной Заказчиком.
В документации о закупке Уполномоченное учреждение устанавливает критерии оценки для закупок, осуществляемых в форме открытого конкурса, критерии и величины их значимости для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с требованиями статьи 32 Закона N 44-ФЗ.
2.8. Заявка и прилагаемые к ней документы, представляемые в Уполномоченное учреждение в электронном виде должны быть подписаны электронной подписью лица, уполномоченного Заказчиком.
2.9. Одновременно с подачей Заявки в электронном виде Заказчик направляет в Уполномоченное учреждение Заявку и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента, на бумажном носителе.
2.10. Представление в Уполномоченное учреждение Заявки, оформленной надлежащим образом, является подтверждением наличия лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований (плановых назначений по плану ФХД) на осуществление данной закупки.
3. Согласование Заявок Уполномоченным учреждением
3.1. Уполномоченное учреждение проверяет:
3.1.1. комплектность прилагаемых к Заявке документов;
3.1.2. соответствие закупки плану-графику;
3.1.3. соответствие объекта закупки выбранному Заказчиком коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) и способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.1.4. наличие информации, связанной с уточнением обоснования цены контракта для использования ее в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
3.1.5. соответствие подготовленного Заказчиком описания объекта закупки (технического задания) требованиям, установленным статьей 33 Закона N 44-ФЗ, к описанию объекта закупки для включения в документацию о закупке и проекта контракта, требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, а также рассматривает, позволяет ли перечень показателей технического задания определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика;
3.1.6. представленный проект описания объекта закупки (технического задания) на:
3.1.6.1. соответствие требованиям, установленным к структуре описания объекта закупки (технического задания) (при наличии);
3.1.6.2. наличие условий, дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам) (подрядчику(ам), исполнителю(ям) - фирменных наименований, описаний несущественных элементов и параметров и т.п.;
3.1.6.3. размещение требований к товару (услуге, работе) и его характеристикам в различных частях документации, затрудняющее подготовку заявок, подаваемых участниками закупок для участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.6.4. включение в описания объекта закупки (техническое задание) информации, не являющейся требованием к товару (услуге, работе) (исторических и культурологических справок, ГОСТов в полном объеме в случае, если для описания товара (услуги, работы) требуются только частные характеристики, содержащиеся в таких ГОСТах, и т.п.);
3.1.6.5. отсутствие существенных характеристик - количества, объема, данных о материалах, графиков поставки и т.п.;
3.1.6.6. необоснованное укрупнение заказа путем включения в один лот нескольких объектов, функционально и технологически не связанных товаров (услуг, работ) и т.п.;
3.1.6.7. излишнюю детализации либо чрезмерной обобщенности требований к описанию объекта закупки;
3.1.6.8. возможность фактического исполнения контракта в установленные сроки.
3.1.7. наличие в составе Заявки Заказчика информации как минимум о двух товарах различных производителей соответствующих характеристикам "эквивалентности" в случае, если в описании объекта закупки (техническом задании) Заказчика содержится условие об "эквивалентности", в противном случае наличие обоснования потребности Заказчика в закупке товара с указанными в описании объекта закупки (техническом задании) характеристиками;
3.1.14. наличие либо отсутствие дополнительных требований к участникам закупки в целях включения их в документацию о закупке в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, оценка правомерности (неправомерности) их установления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.15. соответствие представленного проекта контракта примерным формам контракта, содержащимся в муниципальной информационной системе, а также утвержденным требованиям к структуре и разделам контракта;
3.1.16. установление этапов исполнения контракта;
3.1.17. установление в проекте контракта избыточных требований к товару, работе, услуге, являющимся предметом торгов;
3.1.18. установление условия о возможности одностороннего расторжения контракта.
3.1.19. наличие в проекте контракта условий о порядке приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг);
3.1.20. наличие в проекте контракта условий о порядке приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг) в случае необходимости привлечения к приемке экспертов, экспертных организаций, в том числе оформления результатов экспертизы и требований предъявляемых к экспертам, экспертным организациям, порядок сдачи ими работ;
3.1.21. наличие неправомерно установленных требований к составу заявки участника размещения заказа, включая требования о предоставлении в составе заявки документов, которые передаются вместе с товаром (паспортов качества, сертификатов соответствия, выдаваемых на единицу товара, и др.), иных документов, представление которых в составе заявки участника размещения заказа не предусмотрено Законом N 44-ФЗ и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3.1.22. соответствие другим требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов, муниципальным правовым актам в сфере закупок, примерной и методической документации, разработанной и доведенной до Заказчика;
3.2. В ходе рассмотрения Заявки и представленных документов Уполномоченное учреждение вправе направить Заказчику запрос о предоставлении информации о наименовании товаров (их производителях), характеристики (показатели) которых соответствуют значениям эквивалентности, установленным документацией о закупке.
3.3. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в пункте 3.2 настоящего Регламента, обязан представить в Уполномоченное учреждение на бумажном носителе запрашиваемую информацию.
3.4. При направлении запроса, указанного в пункте 3.3 Регламента, истечение срока, предусмотренного пунктом 2.3 Регламента, приостанавливается до получения Уполномоченным учреждением информации, указанной в пункте 3.2 Регламента.
В случае непоступления соответствующей информации в установленные сроки Заказчику направляется Заявка на доработку.
3.5. При отсутствии замечаний к комплектности и содержанию Заявки и представленных документов средствами муниципальной информационной системы Заявка согласовывается Уполномоченным учреждением.
3.6. Информация о назначении сроков проведения закупки вносится в извещение, которое формируется Уполномоченным учреждением в муниципальной информационной системе для дальнейшей публикации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (адрес в сети Интернет: zakupki.gov.ru; далее - Официальный сайт).
Сформированный и утвержденный Уполномоченным учреждением оригинальный экземпляр документации о закупке с отметкой о назначении закупки передается Заказчику для утверждения. Последний в течение 2 рабочих дней обязан утвердить документацию и вернуть ее Уполномоченному учреждению. Подпись уполномоченного лица Заказчика заверяется печатью в установленном порядке.
3.7. Уполномоченное учреждение в течение одного рабочего дня с даты получения от Заказчика утвержденного оригинального экземпляра документации о закупке осуществляет размещение извещений об осуществлении закупок и документации о закупках на Официальном сайте и в открытой части муниципальной информационной системы.
3.8. Уполномоченное учреждение осуществляет мониторинг поступления жалоб и запросов на разъяснения положений документации.
4. Порядок внесения изменений в документацию о закупках
4.1. В случае необходимости внесения изменений в документацию о закупке Заказчик направляет в Уполномоченное учреждение на бумажном носителе и в электронном виде соответствующую Заявку (приложение 2 к Регламенту), подписанную уполномоченным должностным лицом Заказчика.
4.2. К Заявке, указанной в пункте 4.1 настоящего Регламента, должны быть приложены следующие документы:
4.2.1. Решение Заказчика о внесении изменения в документацию о закупке.
4.2.2. В случае внесения изменений в документацию о закупке, связанных с изменением количества закупаемых товаров, объема закупаемых работ, услуг, требований к качеству товаров, работ, услуг и (или) начальной (максимальной) цены контракта, - документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Регламента.
4.3. Внесение изменений в документацию о закупке осуществляется Уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном разделами 2 и 3 настоящего Регламента.
4.4. Изменения в документацию о закупке могут быть внесены в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По истечении указанных сроков внесение изменений в документацию о закупке осуществляется на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
При этом срок подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) продлевается в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.5. В случае поступления Заявки на внесение изменений в документацию о закупке в срок, недостаточный для осуществления процедур, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Регламента, Уполномоченное учреждение вправе по собственной инициативе продлить сроки подачи Заявок на необходимый для проведения соответствующих процедур срок.
4.6. При отсутствии замечаний к комплектности и содержанию соответствующей Заявки и представленных документов средствами муниципальной информационной системы Заявка согласовывается Уполномоченным учреждением.
4.7. Уполномоченное учреждение формирует и размещает извещение о внесении изменения в документацию о закупке.
5. Порядок отмены закупок
5.1. В случае необходимости отмены проведения закупки Заказчик направляет в Уполномоченное учреждение на бумажном носителе и в электронном виде Заявку об отмене закупки, подписанную уполномоченным должностным лицом Заказчика, содержащую:
- наименование соответствующей закупки;
- номер извещения о проведении закупки на Официальном сайте.
К Заявке должно быть приложено решение (приказ) Заказчика об отказе от осуществления закупки.
5.2. В срок не позднее 2 рабочих дней с даты поступления Заявки об отмене закупки Уполномоченное учреждение публикует информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на Официальном сайте и удостоверяет ее электронной подписью.
5.3. Заказчик вправе отказаться от осуществления закупки в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Порядок размещения на Официальном сайте разъяснений положений документации о закупках
6.1. В случае поступления запроса на разъяснение положений документации Уполномоченное учреждение в день его получения информирует об этом Заказчика. Уполномоченное учреждение готовит ответ на запрос, публикует его на Официальном сайте и направляет участнику закупки.
6.2. В случае наличия в запросе на разъяснения положений документации вопросов, связанных с объектом закупки, Уполномоченное учреждение запрашивает такую информацию у Заказчика и осуществляет подготовку ответа на основании представленной информации.
6.3. Не позднее дня, следующего за днем получения от Заказчика информации, указанной в пункте 6.2 настоящего Регламента, Уполномоченное учреждение публикует ответ на запрос о разъяснении положений документации о закупке на Официальном сайте в установленном порядке.
7. Участие в рассмотрении жалоб, исполнение предписаний контролирующих органов
7.1. В случае поступления жалобы на действие/бездействие Заказчика/Уполномоченного учреждения в день получения такой жалобы Уполномоченное учреждение информирует об этом Заказчика. Уполномоченное учреждение готовит возражение на жалобу, организует и координирует процесс рассмотрения жалобы в антимонопольных органах и (или) органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок в муниципальном образовании город Торжок.
7.2. В случае наличия в жалобе вопросов, связанных с объектом закупки, Уполномоченное учреждение запрашивает такую информацию у Заказчика и привлекает специалистов Заказчика к участию в процедуре рассмотрения жалобы.
7.3. Подготовка и внесение изменений в документацию о закупке и отмена осуществления закупок по результатам рассмотрения жалоб на действие/бездействие Заказчика/Уполномоченного учреждения осуществляются в соответствии с разделами 4 - 5 настоящего Регламента.
7.4. Уполномоченное учреждение осуществляет регистрацию предписаний контролирующих органов, поступающих в Уполномоченное учреждение.
7.5. В день поступления предписания Уполномоченное учреждение:
7.5.1. При необходимости обеспечивает взаимодействие с электронными торговыми площадками в целях отмены составленных протоколов с возвратом процедуры на стадию приема заявок, внесения изменений в ранее составленные протоколы.
7.5.2. Информирует Заказчика о необходимости совершения предусмотренных предписанием действий (внесение изменений в документацию о закупке, отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур, внесение изменений в протоколы, повторное рассмотрение заявок и т.д.).
7.6. По факту исполнения предписания Заказчик направляет в Уполномоченное учреждение письмо об исполнении предписания органов, осуществляющих контроль в сфере осуществления закупок, которое должно содержать:
- реестровый номер закупки, присвоенный на Официальном сайте;
- номер предписания контролирующего органа;
- решение (приказ) Заказчика, принятое по результатам рассмотрения предписания, описание внесенных в документацию о закупке изменений.
7.7. Не позднее дня, следующего за днем поступления письма Заказчика об устранении замечаний контролирующего органа, Уполномоченное учреждение при необходимости:
7.7.1. Формирует и размещает извещение о внесении изменения в документацию о закупке, в том числе определяет новые сроки проведения процедур.
7.7.2. Вносит изменения в ранее составленные протоколы и обеспечивает их публикацию.
7.7.3. Организует повторные заседания комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия) с последующей публикацией соответствующих протоколов.
7.8. По итогам исполнения предписания Уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней направляет в контролирующий орган письмо об исполнении предписания с указанием даты публикации предусмотренных предписанием изменений документации, протоколов заседаний Комиссий на Официальном сайте.
7.9. Все предусмотренные предписанием действия совершаются в установленный в нем срок.
7.10. Уполномоченное учреждение осуществляет предоставление документации о закупках на основании запросов от контролирующих органов и других заинтересованных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.