Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
города Торжка
от 11 января 2019 г. N 2
Порядок
взаимодействия заказчиков с муниципальным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления", осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует взаимоотношения между заказчиками, передавшими полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальному казенному учреждению города Торжка "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления" в соответствии с пунктами 17, 18.1 - 18.3 Постановления администрации города Торжка от 31.10.2017 N 543 "О переименовании и изменении ведомственной подчиненности муниципального казенного учреждения города Торжка "Централизованная бухгалтерия" (в редакции Постановлений администрации города Торжка от 28.12.2017 N 658, от 31.05.2018 N 224, от 02.07.2018 N 267).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1.2.1. заказчики - органы местного самоуправления муниципального образования город Торжок, муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения, учредителем которых является муниципальное образование город Торжок, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
1.2.2. план закупок - документ, формируемый заказчиками на очередной финансовый год и плановый период, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона N 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Закона N 44-ФЗ, требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок, муниципальных казенных учреждений, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, выполнение работ;
1.2.3. план-график - документ, формируемый заказчиками, содержащий перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд заказчиков города Торжка на финансовый год, и являющийся основанием для осуществления закупок;
1.2.4. контракт - муниципальный контракт, договор, заключенный между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
1.2.5. централизация закупок - порядок осуществления закупок, предусматривающий передачу полномочий по планированию и осуществлению закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг (включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения муниципального контракта), обеспечение их оплаты) или полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органу местного самоуправления, муниципальному казенному учреждению или нескольким указанным органам, учреждениям в целях оптимизации закупочного цикла, повышения прозрачности закупок, эффективного использования бюджетных средств и развития конкуренции;
1.2.6. уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение города Торжка "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления", осуществляющее полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, в соответствии с пунктами 17, 18.1 - 18.3 Постановления администрации города Торжка от 31.10.2017 N 543 "О переименовании и изменении ведомственной подчиненности муниципального казенного учреждения города Торжка "Централизованная бухгалтерия" (в редакции Постановлений администрации города Торжка от 28.12.2017 N 658, от 31.05.2018 N 224, от 02.07.2018 N 267), подпунктом 2.3.5 пункта 2.3 Устава, утвержденного Постановлением администрации города Торжка от 27.12.2017 N 636, иными муниципальными правовыми актами;
1.2.7. муниципальная информационная система - информационная система муниципального заказа муниципального образования город Торжок, обеспечивающая автоматизацию процессов закупки заказчиков, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок, отвечающая требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и системой исполнения бюджета - АС "Смарт-Бюджет";
1.2.8. единая информационная система - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, www.zakupki.gov.ru);
1.2.9. общественный контроль закупок товаров, работ, услуг - контроль, осуществляемый гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в целях реализации принципов контрактной системы, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
1.3. Муниципальное казенное учреждение города Торжка "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления" является оператором муниципальной информационной системы, определяет требования к структуре информационных ресурсов муниципальной информационной системы, является заказчиком работ и услуг по ее ведению, развитию и обслуживанию, устанавливает порядок предоставления доступа к информационным ресурсам муниципальной информационной системы, перечень полей (сведений), обязательных для заполнения пользователями.
Пользователями муниципальной информационной системы являются уполномоченное учреждение, заказчики, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования город Торжок, орган внутреннего муниципального финансового контроля при выполнении ими своих функций, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие ведомственный контроль.
Пользователи муниципальной информационной системы несут ответственность за полноту и достоверность вносимой в нее информации.
1.4. Муниципальное казенное учреждение города Торжка "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления" осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов во взаимодействии с заказчиками в соответствии с настоящим Порядком и соглашением о передаче полномочий Заказчика при централизации закупок.
1.5. Заказчики самостоятельно осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.6. Муниципальное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления" выступает организатором совместных конкурсов и аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах.
1.7. Закупки, связанные с капитальным строительством, осуществляются при наличии согласования с заместителем Главы администрации города, курирующим вопросы градостроительства.
1.8. Учет экономии бюджетных средств, сложившейся в процессе осуществления закупок, осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов администрации города Торжка.
1.9. В случае осуществления закупки на выполнение ремонтно-строительных работ объектов капитального строительства, переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям, дефектная ведомость, локальный сметный расчет и локальный ресурсный сметный расчет, специальные требования к качеству и результату работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, разрабатываются инженерно-техническими специалистами муниципального казенного учреждения города Торжка "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления".
2. Порядок планирования закупок
2.1. Функции заказчиков:
2.1.1. в сроки, установленные Порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Торжок, утвержденным постановлением администрации города Торжка с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, формируют планы закупок, вносят в них изменения;
2.1.2. в срок до 10 декабря текущего года формируют планы-графики на следующий календарный год в соответствии с Порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Торжок, утвержденным постановлением администрации города Торжка с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации;
2.1.3. обеспечивают в сроки, предусмотренные пунктами 2.1.1 и 2.1.2 настоящего Положения, представление в уполномоченное учреждение, утвержденного плана и плана-графика закупок, изменений в них;
2.1.4. размещают в единой информационной системе в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, а также в муниципальной информационной системе в сфере закупок, интегрированной с единой информационной системой планы, планы-графики закупок и внесенные в них изменения;
2.1.5. при формировании плана-графика руководствуются сведениями, содержащимися в плане закупок;
2.1.6. при формировании плана закупок обеспечивают подготовку обоснования объекта и (или) объектов закупки в соответствии со статьей 18 Закона N 44-ФЗ, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона N 44-ФЗ и правил нормирования закупок;
2.1.7. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий;
2.1.8. при формировании плана-графика закупок:
2.1.8.1. обеспечивают обоснование в соответствии со статьей 18 Закона N 44-ФЗ:
- начальной (максимальной) цены контракта, в том числе цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Закона N 44-ФЗ;
- способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона N 44-ФЗ;
- установления дополнительных требований к участникам закупки;
2.1.8.2. предусматривают осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов совокупного объема закупок в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ.
При этом осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением закупок товаров, работ, услуг, перечень которых установлен муниципальными правовыми актами) с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн. рублей включительно предусматривается в обязательном порядке, а с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3 млн. рублей до 20 млн. рублей включительно - по усмотрению заказчика исходя из необходимости поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.1.8.3. обеспечивают соответствие объекта закупки выбранному заказчиком коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) и способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.1.9. утверждают план закупок, план-график;
2.1.10. доводят до сведения заинтересованных лиц утвержденный план закупок, план-график;
2.1.11. контролируют исполнение плана закупок, плана-графика.
2.2. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования город Торжок (далее - ГРБС):
2.2.1. ежегодно до 15 августа текущего года проверяют сформированные подведомственными заказчиками планы закупок на очередной финансовый год и плановый период на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации, а также осуществляют оценку обоснованности закупок, включенных в план закупок;
2.2.2. ежегодно в срок до 20 декабря текущего года проверяют сформированные подведомственными заказчиками планы-графики закупок на очередной финансовый год и обоснованность закупок, включенных в план-график.
2.3. Оценка обоснованности осуществления закупок является мероприятием ведомственного контроля ГРБС в отношении подведомственных ему заказчиков и осуществляется в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Торжок, утвержденным постановлением администрации города Торжка.
2.4. По результатам ведомственного контроля ГРБС принимает следующие решения:
2.4.1. согласовать план (план-график) закупок;
2.4.2. вернуть план (план-график) закупок на доработку с указанием причин возврата.
2.5. Уполномоченное учреждение:
2.5.1. осуществляет координацию действий при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций посредством анализа данных, содержащихся в планах-графиках, на предмет их фактического исполнения, а в случае обнаружения нарушений вносит предложения руководителям органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок (при осуществлении закупки муниципальным учреждением - руководителю органа местного самоуправления муниципального образования город Торжок, в ведомственном подчинении которого находится данное учреждение) о принятии соответствующих мер по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также направляет информацию о выявленных нарушениях в орган местного самоуправления муниципального образования город Торжок, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
2.5.2. осуществляет анализ планируемых закупок на соответствие объекта закупки выбранному заказчиком коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) и способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и принимает решение о проведении совместных торгов при наличии у двух и более заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах;
2.5.3. осуществляет мониторинг исполнения заказчиками утвержденного плана-графика.
3. Порядок осуществления закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Функции заказчиков:
3.1.1. на основании и в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок, в сроки, установленные планом-графиком закупок, принимают решения об осуществлении закупок в соответствии с примерной формой решения заказчика об осуществлении закупок (приложение 1);
3.1.2. готовят заявку на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов (далее - Заявка) в уполномоченное учреждение, оформленную в соответствии с планом-графиком и необходимый пакет документов;
3.1.3. уточняют в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование, формируют и включают в состав Заявки в уполномоченное учреждение обоснование начальной (максимальной) цены контракта для включения в документацию о закупке. Поступившие на основании запросов предложения, используемые при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также сведения, полученные в результате изучения рынка иным, нежели направление запросов способом, содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования представляются в уполномоченное учреждение как приложение к Заявке.
В случае осуществления закупки на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве и реконструкции к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта прилагается следующая сметная документация: сводный сметный расчет стоимости строительства, локальный сметный расчет, локальный ресурсный сметный расчет, заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, график выполнения работ или сведения о сроках выполнения работ.
В случае осуществления закупки на выполнение ремонтно-строительных работ к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта прилагаются следующие утвержденные заказчиком документы: дефектная ведомость, локальный сметный расчет и локальный ресурсный сметный расчет, график выполнения работ или сведения о сроках выполнения работ.
В случае осуществления закупки на выполнение проектно-изыскательских работ к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта прилагаются следующие утвержденные заказчиком документы: смета на проектно-изыскательские работы, график выполнения работ или сведения о сроках выполнения работ.
3.1.4. готовят описание объекта закупки (техническое задание), в соответствии с требованиями к структуре описания объекта закупки (технического задания), установленными приложением 2 к настоящему Порядку, а также перечень показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. В случае осуществления закупки на выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции объекта капитального строительства к Заявке в уполномоченное учреждение прилагает проектную документацию.
3.1.5. при наличии в муниципальной информационной системе примерных форм контрактов, заполняет проект контракта;
3.1.6. до направления в уполномоченное учреждение Заявки:
3.1.6.1. принимают решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях;
3.1.6.2. принимают решение о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок:
- учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
- организациям инвалидов;
- субъектам малого предпринимательства;
- социально ориентированным некоммерческим организациям;
3.1.6.3. устанавливают требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.1.6.4. устанавливают единые требования и дополнительные требования в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ к участникам закупки;
3.1.6.5. принимают решение о возможности заключить контракт с несколькими участниками закупки;
3.1.6.6. устанавливают размер обеспечения заявки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или электронного аукциона, а также размер обеспечения окончательной заявки при проведении двухэтапного конкурса и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом N 44-ФЗ);
3.1.6.7. устанавливают размер обеспечения исполнения контракта;
3.1.6.8. привлекают экспертов, экспертные организации;
3.1.7. предоставляют в уполномоченное учреждение сведения о счете, который используется заказчиком для учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, операций с поступающими заказчику средствами в целях обеспечения заявок на участие в процедурах выбора поставщика и обеспечения исполнения контракта;
3.1.8. в случае проведения совместных закупок товаров, работ, услуг к Заявке, направляемой в уполномоченное учреждение, прилагают соглашение между заказчиками, определяющее права, обязанности и ответственность сторон;
3.1.9. утверждают и передают в уполномоченное учреждение Заявку, в том числе документы и входящие в нее сведения, указанные в подпунктах 3.1.3 - 3.1.8 настоящего пункта, в целях их включения в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
3.1.10. по требованию уполномоченного учреждения разъясняют информацию и (или) представляет в уполномоченное учреждение документы, необходимые в соответствии с Законом N 44-ФЗ для рассмотрения Заявки и подготовки документации о закупке;
3.1.11. по запросу уполномоченного учреждения подготавливают и направляет в его адрес сведения, необходимые для разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
3.1.12. уведомляют уполномоченное учреждение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 2 рабочих дней до истечения срока, установленного Законом N 44-ФЗ для принятия такого решения;
3.1.13. принимает решение об осуществлении повторных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет уполномоченному учреждению новую Заявку;
3.1.14. в установленных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ случаях подготавливают и направляют в Управление финансов администрации города Торжка - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок письменное обращение для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика, в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
3.1.15. при направлении заявки на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов и применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в уполномоченное учреждение представляют свои предложения относительно перечня организаций, которые вправе выступать участниками такой закупки;
3.1.16. при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ подготавливают и размещают в единой информационной системе, а также в муниципальной информационной системе в сфере закупок (при ее наличии), интегрированной с единой информационной системой, извещение об осуществлении такой закупки в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
3.1.17. при предоставлении обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии осуществляет проверку:
- банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта, на соответствие требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, дополнительным требованиям к банковской гарантии, установленным Правительством Российской Федерации, включая требование к форме банковской гарантии;
- на наличие сведений о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, который размещен в единой информационной системе;
- на наличие информации о банке, выдавшем банковскую гарантию в перечне банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведется Минфином России и размещен на его официальном сайте по адресу: http://www.minfin.ru/ru/tax_relations/policy/bankwarranty/;
3.1.18. информируют в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3.1.19. при предоставлении обеспечения исполнения контракта в форме внесения денежных средств на счет, указанный в документации о закупке, проекте контракта проверяют факт их поступления в полном объеме;
3.1.20. заключают контракты, в случаях, предусмотренных статьей 103 Закона N 44-ФЗ, направляют информацию в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с требованиями порядка ведения такого реестра, установленными Правительством Российской Федерации и принятыми во исполнение нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также ведут учет заключенных контрактов и обеспечивают их сохранность в сроки, установленные законодательством;
3.1.21. с использованием муниципальной информационной системы в автоматическом режиме формируют сведения о бюджетных обязательствах, возникающих при заключении контрактов, для постановки на учет и направляют их в Управление финансов администрации города Торжка по результатам регистрации сведений о контрактах;
3.1.22. готовят документы для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов и передают их в уполномоченное учреждение для завершения процедуры по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.1.23. в случае, если при проведении закупки товаров, работ, услуг, за исключением случаев проведения электронных аукционов, было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг, заказчик направляет в уполномоченное учреждение информацию о заключении контракта в письменной форме с указанием предмета закупки не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.
3.2. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования город Торжок:
3.2.1. осуществляют мероприятия ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков в соответствии с Порядком ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Торжок, утвержденным постановлением администрации города Торжка.
3.3. Уполномоченное учреждение:
3.3.1. оценивает поступившую от заказчика Заявку на предмет:
3.3.1.1. комплектности прилагаемых документов;
3.3.1.2. соответствия плану-графику;
3.3.1.3. наличия информации, связанной с уточнением обоснования цены контракта для использования ее в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
3.3.1.4. соответствия подготовленного заказчиком описания объекта закупки (технического задания) требованиям установленным статьей 33 Закона N 44-ФЗ для включения в документацию о закупке и проект контракта, требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, а также рассматривает, позволяет ли перечень показателей технического задания определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика;
3.3.1.5. соответствия предоставленного описания объекта закупки (технического задания) требованиям, установленным к его структуре;
3.3.1.6. наличия условий, дающих определенные преимущества конкретному (ым) поставщику (ам) (подрядчику (ам), исполнителю (ям) - фирменных наименований, описаний несущественных элементов и параметров и пр.
3.3.1.7. наличия в составе Заявки заказчика информации как минимум о двух товарах различных производителей соответствующих характеристикам "эквивалентности", в случае, если в техническом задании заказчика содержится условие об "эквивалентности", в противном случае наличия обоснования заказчика потребности в закупке товара с указанными в описании объекта закупки (техническом задании) характеристиками;
3.3.1.8. включения в описания объекта закупки (техническое задание) информации, не являющейся требованием к товару (услуге, работе) (исторических и культурологических справок, ГОСТов в полном объеме в случае, если для описания товара (услуги, работы) требуются только частные характеристики, содержащиеся в таких ГОСТах, и т.п.);
3.3.1.9. отсутствия существенных характеристик - количества, объема, данных о материалах, графиков поставки и пр.;
3.3.1.10. необоснованного укрупнения заказа путем включения в один лот нескольких объектов, функционально и технологически не связанных товаров (услуг, работ) и т.п.;
3.3.1.11. излишней детализации либо чрезмерной обобщенности требований к предмету заказа;
3.3.1.12. возможности фактического исполнения контракта в установленные сроки;
3.3.1.13. наличия либо отсутствия дополнительных требований к участникам закупки в целях включения их в документацию о закупке в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, оценка правомерности (неправомерности) их установления;
3.3.1.14. соответствие представленного проекта контракта примерным формам контракта, содержащимся в муниципальной информационной системе, а также утвержденным требованиям к структуре и разделам контракта (приложение 3);
3.3.1.15. установления этапов исполнения контракта;
3.3.1.16. установления в проекте контракта избыточных требований к товару, работе, услуге, являющимся предметом торгов;
3.3.1.17. установления условия о возможности одностороннего расторжения контракта.
3.3.1.18. наличия в проекте контракта условий о порядке приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг);
3.3.1.19. наличия в проекте контракта условий о порядке приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг) в случае необходимости привлечения к приемке экспертов, экспертных организаций, в том числе оформления результатов экспертизы и требований предъявляемых к экспертам, экспертным организациям, порядок сдачи ими работ;
3.3.1.20. наличия неправомерно установленных требований к составу заявки участника размещения заказа, включая требования о предоставлении в составе заявки документов, которые передаются вместе с товаром (паспортов качества, сертификатов соответствия, выдаваемых на единицу товара, и др.), иных документов, представление которых в составе заявки участника размещения заказа не предусмотрено Законом N 44-ФЗ и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3.3.1.21. соответствия другим требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, муниципальным правовым актам в сфере закупок, примерной и методической документации, разработанной и доведенной до заказчика;
3.3.2. принимает к исполнению или отправляет на доработку поступившую Заявку;
3.3.3. разрабатывает на основании Заявки заказчика документацию и извещение о закупке, включая в нее в неизменном виде часть документации, разработанной и утвержденной заказчиком;
3.3.4. организует утверждение документации о закупке заказчиком;
3.3.5. утверждает подготовленную документацию о закупке;
3.3.6. публикует извещение, документацию о закупке в порядке, установленном законодательством в сфере закупок;
3.3.7. готовит ответ на запрос и направляет его участнику закупки, публикует разъяснения положений документации о закупках на Официальном сайте, в случае если разъяснения касаются части документации разработанной заказчиком, направляет запрос заказчику и осуществляет подготовку разъяснений на основании представленной информации;
3.3.8. вносит изменения в документацию о закупках, формирует и размещает извещение о внесении изменения в документацию о закупке на Официальном сайте;
3.3.9. осуществляет работу с оператором электронной площадки;
3.3.10. формирует комиссии по осуществлению закупок, определяет порядок их работы, осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности;
3.3.11. обеспечивает проверку участников закупки на предмет:
3.3.11.1. соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3.3.11.2. правомочности участника закупки заключать контракт;
3.3.11.3. непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3.3.11.4. неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3.3.11.5. отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3.3.11.6. отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
3.3.11.7. отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
3.3.11.8. обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
3.3.11.9. соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
3.3.12. обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
3.3.13. предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
3.3.14. обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
3.3.15. обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
3.3.16. при предоставлении обеспечения заявки в форме банковской гарантии осуществляет проверку:
3.3.16.1. банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта заключаемого с администрацией муниципального образования город Торжок, на соответствие требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, дополнительным требованиям к банковской гарантии, установленным Правительством Российской Федерации, включая требование к форме банковской гарантии;
3.3.16.2. на наличие сведений о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, который размещен в единой информационной системе;
3.3.16.3. на наличие информации о банке, выдавшем банковскую гарантию, в перечне банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведется Минфином России и размещен на его официальном сайте по адресу: http://www.minfin.ru/ru/tax_relations/policy/bankwarranty/;
3.3.17. информирует, в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3.3.18. при предоставлении обеспечения заявки в форме внесения денежных средств на счет, указанный в документации о закупке, проверяет факт их поступления в полном объеме;
3.3.19. осуществляет подготовку протоколов заседаний Межведомственной комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых ее членами, публикует их;
3.3.20. направляет в отдел централизованного ведения бюджетного учета уведомления о необходимости и сроках возврата денежных средств, поступивших от участника размещения заказа в качестве обеспечения заявки;
3.3.21. обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках, возражений на жалобы, разъяснений по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.3.22. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением закрытых способов определения поставщиков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по заявке заказчика осуществляет согласование в установленном порядке применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, и согласование применения заказчиками закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.3.22. не позднее 2 рабочих дней с даты поступления от заказчика Заявки об отмене закупки публикует информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на Официальном сайте и удостоверяет ее электронной подписью;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.23. осуществляет предоставление документации о закупках на основании запросов от контролирующих органов и других заинтересованных лиц;
3.3.24. осуществляет мониторинг поступления жалоб и запросов на разъяснения положений документации;
3.3.25. участвует в рассмотрении жалоб, исполнении предписаний контролирующих органов;
3.3.26. дает разъяснения по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании поступивших запросов;
3.3.28. разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовые контракты Заказчика, типовые условия контрактов заказчика, типовые формы документации о закупках, типовые критерии оценки заявок участников закупки;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.29. на основании доверенности представляет Заказчика:
при рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), готовит разногласия по итогам рассмотрения жалоб, обжалует действия контролирующих органов в судебном порядке;
при рассмотрении дел, связанных с исполнением контрактов;
3.3.30. от имени и по поручению заказчика:
проводит работу по досудебному урегулированию споров;
оформляет претензии, ответы на претензии, исковые заявления, отзывы на исковые заявления, ходатайства об обеспечении иска, апелляционные и кассационные жалобы на решения арбитражных судов и судов общей юрисдикции, а также иные документы, связанные с досудебным урегулированием споров и судебным производством;
3.3.31. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Заказчика, как на электронных так и на бумажных носителях информации, в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной Заказчиком. По истечении трех лет после отчетного периода (год), осуществляет передачу документов со сроками хранения 75 лет и документов постоянного хранения (оформленных в дело в соответствии с номенклатурой дел Заказчика) Заказчику по описи.
3.4. На учет в уполномоченном учреждении для дальнейшего размещения на Официальном сайте принимаются исключительно Заявки при наличии лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований (плановых назначений по плану ФХД) на осуществление данной закупки, подтвержденных Управлением финансов администрации города Торжка с помощью автоматизированной системы исполнения бюджета муниципального образования город Торжок.
Заказчики несут ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств, объемов принимаемых бюджетных обязательств в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с решением о бюджете, объемов финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему объекту закупки.
4. Порядок формирования комиссий по осуществлению закупок
4.1. Проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн. руб. осуществляется единой комиссией уполномоченного учреждения (далее - Единая комиссия) с включением в ее состав представителей заказчика, за исключением закупок, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
4.2. Проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 млн. руб. (включительно) осуществляется Межведомственной комиссией по осуществлению закупок, формируемой уполномоченным учреждением в соответствии со структурным составом, указанным в Приложении 4 к настоящему Порядку за исключением закупок, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
4.3. При осуществлении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта от 50 млн. руб. Межведомственная комиссия по осуществлению закупок формируется только из представителей заказчика и ответственного секретаря без права голоса - представителя уполномоченного учреждения.
4.4. При осуществлении закупок, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка уполномоченное учреждение в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков формирует Комиссию по проведению совместных конкурсов и аукционов в состав которой включаются представители заказчиков, пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок.
4.5. Комиссии по осуществлению закупок должны иметь в своем составе преимущественно специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. В их состав в обязательном порядке включаются работники контрактной службы, контрактный управляющий.
4.6. Заказчики несут ответственность за соответствие своих представителей, предложенных и включенных в состав Межведомственной комиссии по осуществлению закупок требованиям статьи 39 Закона N 44-ФЗ.
4.7. В случае выявления в составе комиссии лиц, которые не могут быть членами комиссии в соответствии со статьей 39 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченное учреждение.
4.8. Уполномоченное учреждение утверждает состав, организует работу комиссий по осуществлению закупок, производит аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, готовит и публикует протоколы заседания на основании решений, принятых членами комиссий, и обеспечивает их размещение на Официальном сайте.
4.9. В своей деятельности комиссии по осуществлению закупок руководствуются положением, утвержденным уполномоченным учреждением с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
4.10. Уполномоченное учреждение в срок не позднее чем за два календарных дня до даты заседания информирует членов комиссий о дате, времени и месте проведения заседания.
4.11. Материалы для заседания комиссий по осуществлению закупок готовит уполномоченное учреждение.
4.12. Каждый член комиссии по осуществлению закупок вправе заранее ознакомиться с заявками участников закупок (до начала процедуры рассмотрения и (или) оценки заявок участников закупки).
4.13. Члены комиссии по осуществлению закупок готовят на заседание заключение о соответствии представленных в заявках участников предложений требованиям технической части конкурсной (аукционной) документации, извещению о проведении запроса котировок, запроса предложений.
<< Назад |
Приложение 1. >> Приказ об осуществлении закупки |
|
Содержание Постановление Администрации г. Торжка Тверской области от 11 января 2019 г. N 2 "О взаимодействии заказчиков с муниципальным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.