Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 26 февраля 2015 г. N 69-п
Условия
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
7 апреля 2016 г.
1. Настоящие Условия разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - Правила), предусмотренными приложением N 8 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", в целях эффективного и рационального использования средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию государственной программы Новосибирской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - государственная программа).
2. Настоящие Условия регламентируют предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) на реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности в Новосибирской области в рамках государственной программы (далее - субсидии):
1) за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, направленных на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - объекты социально-инженерного обустройства), по следующим направлениям:
развитие сети общеобразовательных организаций;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
2) за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, направленных:
на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки) после рассмотрения перечня объектов межведомственной комиссией по реализации мероприятий государственной программы (далее - межведомственная комиссия), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки) с учетом объектов, предусмотренных в подпункте 1 пункта 2 настоящих Условий;
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области после рассмотрения перечня объектов межведомственной комиссией.
3. Финансирование расходов на реализацию мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области и порядке составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области.
4. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Условий;
2) наличие средств бюджетов муниципальных образований, в муниципальные программы которых включены мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Условий на уровне, предусмотренном бюджетным законодательством;
3) обязательства администраций муниципальных районов Новосибирской области по достижению значений показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов муниципальных программ;
4) привлечение муниципальными образованиями средств из внебюджетных источников в объемах, необходимых для завершения строительства объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности, в рамках мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Условий (далее - объекты);
5) наличие утвержденной проектной документации объектов и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая сметы и результаты инженерных изысканий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
5. Критериями отбора муниципальных образований - получателей субсидий по направлениям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящих Условий являются:
1) наличие объектов социально-инженерного обустройства, работы по которым начаты, с приоритетом на завершение строительства, в текущем финансовом году, в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Условий;
2) размер привлекаемых муниципальными образованиями средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Условий.
6. Критериями отбора муниципальных образований - получателей субсидий по направлениям, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящих Условий являются:
1) ограничение территории реализации проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку границами населенного пункта, расположенного в сельской местности;
2) минимизация затрат на реализацию проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку за счет осуществления реконструкции или максимальной загрузки имеющихся в сельском населенном пункте объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
7. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства в доход местных бюджетов муниципальных районов Новосибирской области на основании соглашений о предоставлении местным бюджетам муниципальных районов Новосибирской области субсидий на реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Новосибирской области, в рамках государственной программы на очередной финансовый год, заключенных министерством с администрациями муниципальных районов Новосибирской области (далее - соглашения) по форме, утверждаемой министерством.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) сведения о размере субсидии, предоставляемой местному бюджету;
2) положение, содержащее последствия недостижения администрациями муниципальных районов Новосибирской области установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий;
3) целевое назначение субсидий, наименование объектов, значения показателей результативности;
4) объем средств, предусмотренных в местном бюджете, направляемых на финансирование объектов;
5) форма, сроки и порядок представления отчетности о выполненных объемах работ и о расходовании средств федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области, местного бюджета и внебюджетных источников;
6) возврат субсидий в областной бюджет Новосибирской области в случае их нецелевого или неполного использования;
7) контроль за целевым и эффективным использованием субсидий;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 апреля 2016 г. N 99-п пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) об условии о централизации закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,0 рубля, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы"
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области несут ответственность за достоверность представленных министерству сведений, а также за нецелевое использование субсидий. В случае выявления факта нецелевого использования субсидий, а также нарушения условий, установленных настоящими Условиями и соглашением, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области.
10. Заявку на финансирование расходов из областного бюджета Новосибирской области министерство формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области ежемесячно не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет о расходовании средств и выполненных объемах работ в рамках мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме, утверждаемой министерством.
12. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них.
13. Осуществление расходования субсидий производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
14. Обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области.
15. Авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий, оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика.
16. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные настоящими Условиями.
17. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области условий предоставления и расходования субсидий осуществляет министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.