Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
"Комплексное развитие
сельских территорий
Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях (далее соответственно - муниципальные образования, граждане, субсидии).
В настоящем Порядке под сельскими территориями понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также включенные в соответствующий перечень, утвержденный постановлением Правительства Амурской области, сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Благовещенск).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении обязательств, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, установленных Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, являющимся приложением к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - Положение).
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов области;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения между министерством сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
а) наличие списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период по форме, утвержденной Правительством области (далее - списки);
б) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается министерством (далее - бюджетная заявка);
в) привлечение муниципальным образованием в объемах, необходимых для выполнения показателей результативности предоставления субсидии собственных (заемных) средств граждан для предоставления социальных выплат.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется министерством в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год исходя из потребности в субсидиях для обеспечения жильем граждан, включенных в сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат (далее - Сводный список) на соответствующий финансовый период.
7. Объем субсидии -го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету -го муниципального образования;
- общий объем субсидий, предусмотренный бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- объем средств, необходимый муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, который определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства -го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства -го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (в процентах), утвержденный Правительством Амурской области.
В случае если расчетный размер субсидии превышает объем бюджетных средств, запрашиваемый муниципальным образованием, субсидия предоставляется в размере, соответствующем бюджетной заявке этого муниципального образования.
Сумма субсидий, выделяемых муниципальному образованию, и бюджетных ассигнований муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства не может быть меньше размера социальной выплаты, рассчитанного в соответствии с пунктами 15 - 18 Положения для одной семьи в данном муниципальном образовании.
Возникающая разница между рассчитанными объемами субсидий и необходимыми для предоставления социальной выплаты одной семье в данном муниципальном образовании покрывается за счет остатков субсидий, недостаточных для предоставления социальных выплат очередным семьям в других муниципальных образованиях.
8. Определенный в результате расчетов объем субсидий на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, указанным в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, и сведениям об объемах средств местного бюджета.
В случае если определенный в результате расчетов объем субсидии больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.
9. Распределение и перераспределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований перераспределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается актом Правительства области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в срок до 1 мая текущего финансового года по типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
11. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты, сведения о ходе реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, по форме и в срок, которые установлены министерством.
12. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Амурской области.
13. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидии они подлежат возврату в областной бюджет и перераспределяются другим муниципальным образованиям, заявившим о дополнительной потребности.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляется в соответствии с пунктами 16, 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила предоставления субсидии).
14. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, а также возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляются в соответствии с пунктами 16, 20, 21, 22 Правил предоставления субсидий.
15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством на основе следующего показателя результативности использования субсидий - "объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях".
16. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых получателем субсидии значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением.
17. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
18. Ответственность за достоверность представляемых министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на муниципальное образование.
19. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.