Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Амурской области
от 25 сентября 2019 г. N 563
Государственная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Амурской области"
Паспорт государственной программы
1. |
Наименование государственной программы |
Комплексное развитие сельских территорий Амурской области |
2. |
Координатор государственной программы |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
3. |
Координаторы подпрограмм |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
4. |
Участники государственной программы |
Министерство сельского хозяйства Амурской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области |
5. |
Цель (цели) государственной программы |
Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Амурской области на уровне не менее 32,0 процентов в 2025 году |
6. |
Задачи государственной программы |
1. Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 3,6 процента в 2025 году. 2. Ежегодной прирост обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области квалифицированными специалистами не менее 0,1 процента. 3. Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 30 процентов в 2025 году |
7. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы |
1. Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения. 2. Развитие кадрового потенциала на сельских территориях. 3. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях |
8. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются |
9. |
Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет областного бюджета составляет 266446,09 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 117028,24 тыс. рублей; 2021 год - 1383,11 тыс. рублей; 2022 год - 337,37 тыс. рублей; 2023 год - 48545,95 тыс. рублей; 2024 год - 49227,24 тыс. рублей; 2025 год - 49924,18 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 452546,87 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета составляет 25452,95 тыс. рублей. Прогнозная оценка внебюджетных источников составляет 90518,57 тыс. рублей |
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Амурской области на уровне не менее 32,0 процентов в 2025 году: в 2017 году (базовый год) - 32,5 процента; в 2020 году - 32,2 процента; в 2021 году - 32,0 процента; в 2022 году - 32,0 процента; в 2023 году - 32,0 процента; в 2024 году - 32,0 процента; в 2025 году - 32,0 процента |
1. Характеристика сферы реализации государственной программы
Государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий Амурской области" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Государственная Программа) и распоряжением Правительства Амурской области от 12.08.2013 N 117-р "Об утверждении Перечня государственных программ Амурской области".
В рамках государственной программы под сельскими территориями понимаются территории сельских поселений и межселенные территории. На 01.01.2019 в состав Амурской области вошли 9 городских округов и 20 муниципальных районов. В их составе учтены населенные пункты: 8 городов областного подчинения, 2 города районного подчинения, 15 поселков городского типа, 242 сельских поселения, 601 сельский населенный пункт. Средняя плотность населения области низкая - 2,2 человека на 1 кв. километр.
По состоянию на 01.01.2018 общая численность населения Амурской области составила 798424 человека, в том числе 260540 человек сельского населения. Преобладающая часть сельского населения (80%) проживает в сельских поселениях с численностью до 5 тыс. человек. В отличие от городских и наиболее крупных сельских поселений (поселков городского типа) они характеризуются недостаточно развитой коммуникационной, транспортной и инженерной инфраструктурой, не обладают необходимыми условиями для развития предпринимательства, прежде всего малого бизнеса, не имеют соответствующей современным условиям базы для оказания сельскому населению образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг:
более 76% жилищного фонда в сельской местности не оборудовано всеми видами благоустройства (в городе - 20,9%);
нормативным требованиям отвечают только 53% местных и 43,1% региональных дорог;
более половины населения имеют скоростной доступ к сети Интернет.
Ежегодно происходит сокращение численности сельского населения. С 2010 года численность населения, проживающего на сельских территориях, сократилась на 13%. В большей степени уменьшение численности вызвано миграционным потоком и незначительно - естественной убылью.
За годы реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 447, в сельской местности области были выполнены мероприятия по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами и удовлетворению потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
За период 2014 - 2018 годов в сельской местности:
построено (приобретено) 20,3 тыс. кв. метров жилья;
259 семей улучшили жилищные условия, в том числе 173 - молодые семьи и молодые специалисты;
в 6 муниципальных образованиях области построены спортивные объекты общей площадью 38,8 тыс. кв. метров:
1-я и 2-я очередь спортивной детской площадки (с. Крестовоздвиженка Константиновского района), спортивное ядро (с. Васильевка Белогорского района), комплексные спортивные площадки (с. Куприяновка, с. Успеновка Завитинского района), 1-я очередь комплексной площадки для подвижных игр, хоккейная коробка (с. Сергеевка Благовещенского района), универсальное футбольное поле с резиновым покрытием (с. Екатеринославка Октябрьского района);
реализованы общественные некоммерческие проекты по созданию детских и спортивных площадок в 5 муниципальных образованиях области общей площадью 5,8 тыс. кв. метров, участвовало 2,8 тыс. человек сельских жителей: "Создание и обустройство зоны отдыха в детском парке" (с. Тамбовка Тамбовского района), "Создание и обустройство спортивной игровой площадки" (с. Новоалександровка Тамбовского района), "Устройство площадки для занятий спортом и отдыха с детьми" (с. Ивановка Ивановского района), детские игровые площадки (с. Семидомка Константиновского района, с. Екатеринославка Октябрьского района);
введены в эксплуатацию 2 дороги протяженностью 6,8 км: "Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к с. Черемушки" (Октябрьский район), "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к с. Нижние Бузули" (Свободненский район).
Ресурсы, направляемые на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, были сосредоточены в населенных пунктах, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса. Значительно активизировалось участие граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
На текущий момент в рамках утвержденных национальных проектов и отраслевых государственных программ предусмотрен ряд мероприятий, проводимых на сельских территориях. Вместе с тем отсутствие четкого плана комплексного развития сельских территорий и, соответственно, скоординированных действий министерств и ведомств снижает эффективность проводимых мероприятий. С этой целью координация реализации мероприятий государственной программы с уже действующими планами развития сельских территорий в рамках других программ, национальных проектов, региональных инициатив возлагается на министерство сельского хозяйства Амурской области, которое отвечает за реализацию государственной программы, совместное с отраслевыми министерствами и ведомствами формирование стандартов, определение критериев отбора проектов и показателей определения их эффективности, мониторинг национальных проектов в части, касающейся развития сельских территорий, определение стандартов качества жизни сельского населения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Государственная программа предусматривает комплексное развитие сельских территорий Амурской области.
Целью государственной программы является сохранение доли сельского населения в общей численности населения Амурской области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу:
1. Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 3,6 процента в 2025 году.
2. Ежегодной прирост обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области квалифицированными специалистами не менее 0,1 процента.
3. Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 30 процентов в 2025 году.
Государственную программу предполагается реализовать в 2020 - 2025 годах.
Система проблемных вопросов, задач и результатов реализации государственной программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи государственной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на # |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Уменьшение численности сельского населения |
Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 3,6 процента в 2025 году |
Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения |
2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются |
1. Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, к 2025 году - 7,403 тыс. кв. м для 123 семей. 2. Количество объектов муниципальной собственности построено (реконструировано) к 2025 году - 6 |
2 |
Низкий кадровый потенциал |
Ежегодной прирост обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области квалифицированными специалистами не менее 0,1 процента |
2020 - 2022 годы, этапы реализации не выделяются |
1. Количество договоров на прохождение производственной практики к 2025 году-340. 2. Количество ученических договоров к 2025 году-3 |
|
3 |
Недостаточный уровень развития транспортной телекоммуникационной, инженерной, социальной инфраструктуры сельских территорий по сравнению с городскими стандартами, низкая социальная активность сельского населения |
Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 30 процентов в 2025 году |
2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются |
1. Реализация 17 проектов по благоустройству сельских территорий к 2025 году. 2. 9 единиц разработанной (откорректированной) проектно-сметной документации к 2025 году. 3. Ввод в эксплуатацию к 2025 году автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 10,2 км |
3. Описание системы подпрограмм
Подпрограммы государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих комплекс ряда мероприятий, проводимых на сельских территориях. Для реализации подпрограмм осуществляется совместное с отраслевыми министерствами и ведомствами формирование стандартов, определение критериев отбора проектов и показателей определения их эффективности, мониторинг национальных проектов в части, касающейся развития сельских территорий, определение стандартов качества жизни сельского населения.
Государственная программа состоит из 3 подпрограмм, разработанных с учетом положений Государственной Программы.
1. Подпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения" направлена на решение задачи "Строительство (приобретение) современного жилья на сельских территориях".
В качестве плановых показателей указанной подпрограммы являются объем ввода (приобретение) жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, количество объектов муниципальной собственности построено (реконструировано).
2. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на сельских территориях" направлена на решение задачи "Совершенствование системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса".
В качестве плановых показателей указанной подпрограммы являются численность работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам, и студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики.
3. Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" направлена на решение следующих задач:
а) активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
б) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
в) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности автомобильными дорогами.
В качестве плановых показателей указанной подпрограммы - реализация проектов по благоустройству сельских территорий.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы приведена в приложении N 1 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета в 2020 - 2025 годах составит 266446,09 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
"Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения" - 118325,08 тыс. рублей;
"Развитие кадрового потенциала на сельских территориях" - 858,35 тыс. рублей;
"Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" - 147262,67 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта областного закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы из различных источников финансирования (в том числе в разрезе подпрограмм) представлены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации государственной программы и непосредственные результаты мероприятий
Эффективность реализации государственной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
В целях сопоставимости показателей (индикаторов) реализации государственной программы и подпрограмм Государственной Программы базовым годом для расчета показателей (индикаторов) реализации государственной программы и подпрограмм определен 2017 год.
Общим показателем эффективности (индикаторам эффективности) реализации государственной программы является сохранение доли сельского населения в общей численности населения Амурской области. Его значение по годам приведено в приложении N 1 к государственной программе.
6. Возможные риски в ходе реализации программы
Основными рисками реализации государственной программы являются финансовые риски, связанные с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования.
Подпрограмма
"Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения"
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения |
2. |
Координатор подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
3. |
Участник государственной программы |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 3,6 процента в 2025 году |
5. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение современным жильем населения сельских территорий посредством: 1) ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, к 2025 году - 7,403 тыс. кв. м для 123 семей; 2) строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности к 2025 году - 6 единиц |
6. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются |
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет областного бюджета составляет 118325,08 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 613,80 тыс. рублей; 2021 год - 1116,41 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 38230,95 тыс. рублей; 2024 год - 38859,74 тыс. рублей; 2025 год - 39504,18 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 160508,78 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета составляет 20887,13 тыс. рублей. Прогнозная оценка внебюджетных источников составляет 74705,39 тыс. рублей |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 3,6 процента в 2025 году: в 2020 году - 0,09 процента; в 2021 году - 0,15 процента; в 2022 году - 0,0 процента; в 2023 году - 1,1 процента; в 2024 году - 1,1 процента; в 2025 году - 1,2 процента |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, создание сельскому населению комфортных условий жизнедеятельности, расширение рынка труда и его привлекательности для сельского населения.
Количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности по состоянию на 01.01.2019 составляет 3414.
За период 2014 - 2018 годов построено (приобретено) 20,3 тыс. кв. метров, улучшили свои жилищные условия 259 семей.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Перспективы развития сельских территорий связаны в большей степени с несельскохозяйственной занятостью населения. В этой связи актуальны государственная поддержка предпринимательства, повышение гибкости сельского рынка труда. Одним из ключевых факторов усиления привлекательности сельских территорий является создание не просто комфортных условий для проживания (строительство современного жилья), а повышение уровня благоустройства, доступности социальной и инженерной инфраструктуры.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 3,6 процента в 2025 году.
Задачей подпрограммы является обеспечение современным жильем населения сельских территорий посредством:
1) ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, к 2025 году - 7,403 тыс. кв. м для 123 семей;
2) строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности к 2025 году - 6 единиц.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы запланированы:
увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 3,6 процента в 2025 году:
в 2020 году - 0,09 процента;
в 2021 году - 0,15 процента;
в 2022 году - 0,0 процента;
в 2023 году - 1,1 процента;
в 2024 году - 1,1 процента;
в 2025 году - 1,2 процента.
Сроки реализации подпрограммы: 2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются.
3. Описание основных мероприятий и мероприятий
Основное мероприятие "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" включает в себя перечень мероприятий, которые направлены на решение задачи "Строительство современного жилья на сельских территориях".
Выполнение задачи возможно за счет реализации следующих мероприятий:
1. Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)".
Целью мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на строительство и приобретение жилья на сельских территориях;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов льготного ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
использования для повышения уровня благоустройства домовладений потребительских кредитов (займов);
увеличения объемов деревянного домостроения в сельской местности.
Мероприятие осуществляется посредством предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях) представлен в приложении N 3 к государственной программе.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
2. Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения)".
Целями мероприятия являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление граждан, изъявивших желание проживать и работать в сельской местности.
Стимулирование притока и закрепления населения в сельской местности предусматривается осуществлять путем:
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения;
привлечения средств работодателей.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения) представлен в приложении N 4 к государственной программе.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
3. Мероприятие "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности".
Реализация мероприятия направлена на обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов, удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов, не имеющих финансовой возможности принять участие в мероприятии по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих на сельских территориях.
Повышение доступности жилья предусматривается осуществлять путем:
а) реконструкции муниципальных зданий (помещений) под жилые помещения, предоставляемые молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
б) увеличения объемов муниципального жилья в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере с использованием принципов создания "наемных домов".
Мероприятие осуществляется посредством предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности представлен в приложении N 5 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2020 - 2025 годах составит 118325,08 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 613,80 тыс. рублей;
2021 год - 1116,41 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 38230,95 тыс. рублей;
2024 год - 38859,74 тыс. рублей;
2025 год - 39504,18 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий
Ожидаемые конечные результаты (показатели эффективности) подпрограммы:
увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 3,6 процента в 2025 году:
2020 году - 0,09 процента;
в 2021 году - 0,15 процента;
в 2022 году - 0,0 процента;
в 2023 году - 1,1 процента;
в 2024 году - 1,1 процента;
в 2025 году - 1,2 процента.
Непосредственные результаты мероприятий основного мероприятия "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" следующие:
1. Реализация мероприятия "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)" позволит к 2025 году достичь объема ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, 4,404 тыс. кв. м.
2. Реализация мероприятия "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения)" позволит к 2025 году достичь объема ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения, 2,999 тыс. кв. м.
3. Реализация мероприятия "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности" позволит к 2025 году построить (реконструировать) 6 объектов муниципальной собственности.
Подпрограмма влияет на достижение конечных показателей следующей государственной программы Амурской области:
"Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области".
Значения плановых показателей реализации подпрограммы по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Коэффициенты значимости мероприятий подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Коэффициент значимости |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
Подпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения" |
1,0 |
1,0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.1 |
Основное мероприятие "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" |
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)" |
0,1 |
0,7 |
0 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
1.1.2 |
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения)" |
0 |
0,3 |
0 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
1.1.3 |
Мероприятие "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности" |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
Методика расчета индикаторов эффективности государственной программы приведена в приложении N 6 к государственной программе.
Подпрограмма
"Развитие кадрового потенциала на сельских территориях"
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Развитие кадрового потенциала на сельских территориях |
2. |
Координатор подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
3. |
Участники государственной программы |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Ежегодной прирост обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области квалифицированными специалистами не менее 0,1% |
5. |
Задачи подпрограммы |
Повышение квалификации работников сельскохозяйственных предприятий. Содействие в организации практики студентов на сельскохозяйственных предприятиях с оплатой труда и проживания к 2022 году не менее 340 человек |
6. |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы, этапы реализации не выделяются |
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет областного бюджета составляет 858,35 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 254,28 тыс. рублей; 2021 год - 266,70 тыс. рублей; 2022 год - 337,37 тыс. рублей |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Ежегодной прирост обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области квалифицированными специалистами не менее 0,1% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Агропромышленный комплекс ежегодно модернизируется и становится все более высокотехнологичным, увеличиваются объемы производства сельскохозяйственной продукции, и, как следствие, увеличивается потребность отрасли в специалистах с высоким уровнем профессиональной подготовки и мотивацией к трудовой деятельности.
Сохраняется тенденция снижения насыщенности хозяйств дипломированными специалистами и роста работников пенсионного возраста.
Из общего числа специалистов, прошедших обучение в сельскохозяйственных учебных заведениях, в сельскохозяйственные организации трудоустраиваются менее 5%. Целевой набор неуклонно снижается и в 2019 году составил 12 человек.
В Амурской области по итогам обследования населения по проблемам занятости, проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, численность рабочей силы в январе 2019 года составила 414,8 тыс. человек, из них 391,2 тыс. человек, или 94,3% заняты в экономике.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 февраля 2019 года составил 2,2% от численности трудоспособного населения, или 2,4% от численности рабочей силы.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на 1 февраля 2019 года, составила 10098 человек. В их числе 4746 жителей, проживающих в сельской местности (47,0%).
Реализация направления программы позволит сократить безработицу, повысить долю работников с высшим и средним профессиональным образованием.
Сферой реализации подпрограммы является осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющих деятельность на сельских территориях, в обеспечении их квалифицированными специалистами.
Меры по расширению занятости сельского населения должны осуществляться одновременно с повышением территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы, обеспечением сбалансированности профессионально-квалификационной подготовки работников и спроса на труд, развитием кадрового потенциала села.
Развитие кадрового потенциала на сельских территориях предполагает комплексное решение задачи по совершенствованию системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса. Достижение этой задачи предусматривает стимулирование закрепления в сельской местности трудоустраивающихся молодых специалистов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
финансовое стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по заключенным с работниками ученическим договорам;
финансовое стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по привлечению студентов для прохождения производственной практики.
Целью подпрограммы является ежегодной прирост обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области квалифицированными специалистами не менее 0,1%.
Для достижения цели необходимо непрерывное совершенствование системы развития кадрового потенциала на сельских территориях.
Задачи программы:
повышение квалификации работников сельскохозяйственных предприятий;
содействие в организации практики студентов на сельскохозяйственных предприятиях с оплатой труда и проживания к 2022 году не менее 340 человек.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
ежегодной прирост обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области квалифицированными специалистами не менее 0,1%.
Сроки реализации подпрограммы: 2020 - 2022 годы, этапы реализации не выделяются.
3. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
1. Основное мероприятие "Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами" направлено на решение задачи "Совершенствование системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса".
Для выполнения этой задачи необходимо реализовать следующие мероприятия:
1.1. Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30% фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам)".
Мероприятие осуществляется посредством предоставления субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, части фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками ученическим договорам индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях.
Порядок и цели предоставления субсидии устанавливаются постановлением Правительства Амурской области.
1.2. Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 30% фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики)".
Мероприятие осуществляется посредством предоставления субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики, индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях.
Порядок и цели предоставления субсидии устанавливаются постановлением Правительства Амурской области.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении N 1 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета 858,35 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 254,28 тыс. рублей;
2021 год - 266,70 тыс. рублей;
2022 год - 337,37 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий
Ожидаемые конечные результаты (показатели эффективности) подпрограммы:
ежегодной прирост обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области квалифицированными специалистами составит не менее 0,1%.
Реализация основного мероприятия "Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами" позволит за период реализации подпрограммы:
обеспечить прохождение производственной практики 340 студентам, обучающимся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, с оплатой труда и проживания;
обеспечить обучение 1 работника в федеральной государственной образовательной организации высшего образования, подведомственной Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическому договору.
Значения плановых показателей реализации подпрограммы по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Коэффициенты значимости мероприятий подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты значимости мероприятий
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Коэффициент значимости |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на сельских территориях" |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2.1 |
Основное мероприятие "Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.1 |
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30% фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам)" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
- |
2.1.2 |
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 30% фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики)" |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
- |
- |
- |
Методика расчета индикаторов эффективности государственной программы приведена в приложении N 6 к государственной программе.
Подпрограмма
"Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях |
2. |
Координатор государственной программы |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
3. |
Участники государственной программы |
Министерство сельского хозяйства Амурской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 30 процентов в 2025 году |
5. |
Задачи подпрограммы |
1. Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий посредством реализации 17 проектов по благоустройству сельских территорий к 2025 году. 2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры посредством 9 единиц разработанной (откорректированной) проектно-сметной документации к 2025 году. 3. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами посредством ввода в эксплуатацию к 2025 году автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 10,2 км |
6. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются |
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет областного бюджета составляет 147262,67 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 116160,17 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 10315,00 тыс. рублей; 2024 год - 10367,50 тыс. рублей; 2025 год - 10420,00 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 287549,00 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета составляет 4565,82 тыс. рублей. Прогнозная оценка внебюджетных источников составляет 3490,24 тыс. рублей |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 30 процентов в 2025 году: в 2017 году (базовый год) - 23,5 процента; в 2020 году - 25 процентов; в 2021 году - 26 процентов; в 2022 году - 27 процентов; в 2023 году - 28 процентов; в 2024 году - 29 процентов; в 2025 году - 30 процентов |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает мероприятия государственной поддержки, направленной на развитие инфраструктуры села, создание сельскому населению комфортных условий жизнедеятельности, расширение рынка труда и его привлекательности для сельского населения.
На территории Амурской области в основной части сельского жилищного фонда нет коммунальных удобств. По итогам 2018 года на территории Амурской области водопроводом оборудовано 29,3% сельского жилищного фонда. Удельный вес общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства, составляет 23,5%, горячим водоснабжением - 23%, отоплением - 62%. Отсутствует комплекс необходимого технологического оборудования для улучшения качества воды в сельской местности, более 50% сельского населения вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
В результате отсутствия дорог сдерживаются растущие потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитие торгово-бытового и других видов сервиса. Нормативным требованиям отвечают только 53% местных и 43,1% региональных дорог.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, содействовать системному решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Необходимость разработки и реализации настоящей подпрограммы обусловлена:
расширением рынка труда и активизации человеческого потенциала на селе;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению законодательных и исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций агропромышленного комплекса и других ведомств;
необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития благоустройства и транспортной инфраструктуры сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Перспективы развития сельских территорий связаны в большей степени с несельскохозяйственной занятостью населения. В этой связи актуальны государственная поддержка предпринимательства, повышение гибкости сельского рынка труда. Одним из ключевых факторов усиления привлекательности сельских территорий является создание не просто комфортных условий для проживания (строительство современного жилья), а повышение уровня благоустройства, обеспечение транспортной доступности сельских населенных пунктов, развитие телекоммуникационной, инженерной, социальной инфраструктуры сельских территорий до современного уровня городских стандартов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 30 процентов в 2025 году.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий посредством реализации 17 проектов по благоустройству сельских территорий к 2025 году.
2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры посредством 9 единиц разработанной (откорректированной) проектно-сметной документации к 2025 году.
3. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами посредством ввода в эксплуатацию к 2025 году автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 10,2 км.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы запланированы:
Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 30 процентов в 2025 году:
в 2017 году (базовый год) - 23,5 процента;
в 2020 году - 25 процентов;
в 2021 году - 26 процентов;
в 2022 году - 27 процентов;
в 2023 году - 28 процентов;
в 2024 году - 29 процентов;
в 2025 году - 30 процентов.
Сроки реализации подпрограммы: 2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются.
3. Описание основных мероприятий и мероприятий
1. Для выполнения задачи "Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий" необходимо реализовать следующее основное мероприятие "Создание условий для благоустройства сельских территорий", включающее в себя мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по благоустройству сельских территорий)", которое направлено на:
активизацию участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;
мобилизацию собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований в целях местного развития;
формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для комплексного развития сельских территорий.
Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию проектов, отобранных по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения; организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Мероприятие осуществляется путем предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области в целях оказания государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории Амурской области.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, представлен в приложении N 7 к государственной программе.
2. Для выполнения задачи "Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры" необходимо реализовать основное мероприятие "Комплексное обустройство населенных пунктов объектами инфраструктуры", которое включает мероприятие "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности", предусматривающее софинансирование работ по разработке проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры поселений для комплексного развития сельских территорий.
Мероприятие осуществляется посредством предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области для разработки проектно-сметной документации объектов строительства (реконструкции) инфраструктуры поселений для комплексного развития сельских территорий.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности представлен в приложении N 5 к государственной программе.
3. Для выполнения задачи "Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами" необходимо реализовать основное мероприятие "Развитие транспортной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях", включающее мероприятие "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки".
Реализация мероприятия по обеспечению устойчивого развития сельских территорий направлена на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Мероприятие может осуществляться посредством финансирования за счет средств областного бюджета и за счет иных межбюджетных трансфертов федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете, а также посредством предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению строительства, реконструкции автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) государственной собственности Амурской области и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Амурской области, представлен в приложении N 8 к государственной подпрограмме.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование строительства, реконструкции автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, приведен в приложении N 9 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2020 - 2025 годах составит 147262,67 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 116160,17 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 10315,00 тыс. рублей;
2024 год - 10367,50 тыс. рублей;
2025 год - 10420,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий
Ожидаемые конечные результаты (показатели эффективности) подпрограммы:
Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 30 процентов в 2025 году:
в 2017 году (базовый год) - 23,5 процента;
в 2020 году - 25 процентов;
в 2021 году - 26 процентов;
в 2022 году - 27 процентов;
в 2023 году - 28 процентов;
в 2024 году - 29 процентов;
в 2025 году - 30 процентов.
Непосредственные результаты мероприятий основного мероприятия "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по благоустройству сельских территорий)" следующие:
1. Реализация мероприятия "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по благоустройству сельских территорий)" позволит к 2025 году реализовать на сельских территориях 17 проектов по благоустройству.
2. Реализация мероприятия "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности" позволит к 2025 году разработать (откорректировать) 9 единиц проектно-сметной документации.
3. Реализация мероприятия "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки" позволит к 2021 году ввести в эксплуатацию автомобильные дороги общего пользования протяженностью 10,2 км.
Значения плановых показателей реализации подпрограммы по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Коэффициенты значимости мероприятий подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Коэффициент значимости |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
1,0 |
0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.1 |
Основное мероприятие "Создание условий для благоустройства сельских территорий" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1 |
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по благоустройству сельских территорий)" |
0,1 |
0 |
0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.2 |
Основное мероприятие "Комплексное обустройство населенных пунктов объектами инфраструктуры" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.1 |
Мероприятие "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности" |
0 |
0 |
0 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
1.3 |
Основное мероприятие "Развитие транспортной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских тер- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.1 |
Мероприятие "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки" |
0,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Методика расчета индикаторов эффективности государственной программы приведена в приложении N 6 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.