Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
"Комплексное развитие
сельских территорий
Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на сельских территориях, в которых реализуются проекты развития сельских территорий (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства области Амурской области (далее - министерство) бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходов, связанных с разработкой (корректировкой) проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры поселений для комплексного развития сельских территорий, реконструкцией зданий (помещений) под жилые помещения, для предоставления жилых помещений по договорам найма гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности области (далее - мероприятия). Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении жилых помещений гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности области, по договорам найма согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"проект развития сельской территории" - осуществление комплекса мер по развитию сельского поселения при реализации экономической деятельности инвестора с созданием рабочих мест (далее - проект);
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также включенные в соответствующий перечень, утвержденный постановлением Правительства Амурской области, сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Благовещенск).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие правовых актов муниципального образования области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
4) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год, форма которой устанавливается министерством;
5) заключение соглашения между министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (далее - Соглашение);
6) наличие паспорта проекта с созданием не менее 5 рабочих мест;
7) проектов заданий на проектирование, технических заданий на строительство (реконструкцию), технических заданий на осуществление работ по капитальному ремонту с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 3 млн. рублей, объектов строительства, проектирование, строительство (реконструкция) и капитальный ремонт которых осуществляются полностью или частично за счет средств областного бюджета (за исключением объектов транспортной инфраструктуры), согласованных в порядке, установленном Правительством области.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является реализация в сельской местности не менее 1 проекта.
5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, представляют в министерство в течение 10 календарных дней со дня объявления отбора следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую размер средств, предусмотренных на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
4) паспорт проекта;
5) копию утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования, - в случае подачи заявки на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;
6) утвержденный органом местного самоуправления проект технического задания на разработку проектно-сметной документации с приложением проекта расчета стоимости работ и проект задания на проектирование объектов (с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 3 млн. рублей), согласованный в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 настоящего Порядка;
7) утвержденный органом местного самоуправления проект расчета стоимости работ на проектирование;
8) копию соглашения, заключенного между органом местного самоуправления муниципального района и органом местного самоуправления сельского поселения, входящего в его состав, о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования (при наличии).
6. Министерство осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критерием отбора, указанными в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, производит расчет размера субсидии.
7. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету -го муниципального образования;
- общий объем субсидий, предусмотренный бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- объем средств, необходимый муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, который определяется по формуле:
- объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства -го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
где:
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства -го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (в процентах), утвержденный Правительством Амурской области.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у министерства средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований перераспределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается актом Правительства области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 8 - 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее соответственно - соглашение, Правила), в срок до 1 мая текущего финансового года.
10. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих показателей результативности использования субсидий, значения которых определяются соглашением:
1) количество разработанной (откорректированной) проектно-сметной документации;
2) количество этапов выполненных работ по реконструкции зданий (помещений).
Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии в отчетном финансовом году осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых получателем субсидии значений показателя результативности.
11. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о потребности (дополнительной потребности) в субсидии, предоставляемой министерству в срок до 20 числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Информация о размере и сроке перечисления субсидии, указанная в заявке, учитывается министерством при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета.
12. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета и перераспределяется на те же цели.
13. В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
14. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) субсидий министерство письменно извещает муниципальные образования не менее чем за 5 дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидий.
15. Муниципальное образование в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет о расходовании субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляется в соответствии с пунктами 20, 24 Правил.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за эффективность и целевое использование субсидий, достоверность представляемых министерству сведений (документов, отчетов).
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.