В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", Уставом муниципального образования город Новороссийск, во исполнение протеста прокуратуры города Новороссийска N 7-218-2019-15 от 21 января 2019 года, городская Дума муниципального образования город Новороссийск решила:
1. Внести в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26 сентября 2017 года N 228 "Об утверждении Положения о правилах организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск" (в редакции изменений, принятых решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 29 октября 2018 года N 350) следующие изменения:
1.1. Пункт 2.6 раздела II Правил изложить в следующей редакции:
"2.6. Газон - элемент благоустройства, включающий в себя участок земли с искусственно созданным травяным покровом.".
1.2. Пункт 2.32 раздела II Правил изложить в следующей редакции:
"2.32. Контейнер - стандартная емкость для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) и мусора объемом до двух кубических метров включительно.".
1.3. Пункт 2.39 раздела II Правил изложить в следующей редакции:
"2.39. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы различных разновидностей, утратившие потребительские свойства (бытовая и кухонная техника, сантехника, мебель, прочие предметы обихода, спиленные при благоустройстве территорий деревья и ветви, строительные отходы и т.п.), размер и объем которых не позволяет разместить их в стандартные контейнеры для сбора коммунальных отходов и мусора.
Сбор крупногабаритного мусора - загрузка в бункеры-накопители крупногабаритного мусора, собранного с территории дворниками и рабочими.".
1.4. Пункт 2.40 раздела II Правил изложить в следующей редакции:
"2.40. Сбор коммунальных отходов и мусора - деятельность, связанная с изъятием коммунальных отходов и мусора в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.".
1.5. Пункт 2.41 раздела II Правил изложить в следующей редакции:
"2.41. Вывоз коммунальных отходов и мусора - деятельность по перемещению коммунальных отходов и мусора от мест сбора к местам их утилизации, переработки, обезвреживания и размещения.".
1.6. Пункт 2.43 раздела II Правил изложить в следующей редакции:
"2.43. Несанкционированная свалка коммунальных отходов и мусора - скопление отходов и мусора, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования ТКО, КГМ и другого мусора на территории муниципального образования в не отведенных для этого местах и вне полигона твердых бытовых отходов.".
1.7. Пункт 2.46 раздела II Правил изложить в следующей редакции:
"2.46. Сортировка ТКО - разделение отходов по видам для их дальнейшего использования. Виды коммунальных отходов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.8. Пункт 2.48 раздела II Правил изложить в следующей редакции:
"2.48. Специализированная организация - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие потребителю услуги по благоустройству и санитарной очистке. В случаях, предусмотренных законодательством, специализированная организация должна иметь соответствующую лицензию на оказание данного вида услуг.
Специализированная организация, осуществляющая вывоз мусора - организация, располагающая специализированной техникой для вывоза отходов и квалифицированным персоналом, осуществляющая транспортирование отходов от источника их образования к месту захоронения (утилизации) на договорной основе.".
1.9. Пункт 2.49 раздела II Правил изложить в следующей редакции:
"2.49. Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.".
1.10. Пункт 2.50 раздела II Правил изложить в следующей редакции:
"2.50. Контейнерная площадка - место сбора и накопления твердых коммунальных отходов, предназначенное для размещения контейнеров и бункеров-накопителей, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
1.11. Пункт 2.51 раздела II Правил изложить в следующей редакции:
"2.51. Мусор - любые отходы, включая остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, деревьев, изделий, продуктов, предметов домашнего обихода, утратившие свои потребительские свойства товары, смет с улиц.".
1.12. Пункт 2.52 раздела II Правил изложить в следующей редакции:
"2.52. Договор на вывоз ТКО (далее - договор) - письменное соглашение (публичная оферта договора), имеющее юридическую силу, заключенное между юридическим или физическим лицом и специализированной организацией на вывоз ТКО, с обязательным указанием места сбора и периодичности их вывоза.".
1.13. Пункт 2.57 раздела II Правил изложить в следующей редакции:
"2.57. Проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям магистральных улиц, разворотным площадкам, площадкам складирования твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
Внутриквартальный проезд - дорога, по которой осуществляется проезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов.".
1.14. Раздел II Правил дополнить пунктом 2.66 следующего содержания:
"2.66. Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора крупногабаритного и другого мусора объемом более двух кубических метров.".
1.15. Раздел II Правил дополнить пунктом 2.67 следующего содержания:
"2.67. Нормы накопления ТКО - это количество ТКО, образующихся на одну расчетную единицу в единицу времени (день, год).".
1.16. Раздел II Правил дополнить пунктом 2.68 следующего содержания:
"2.68. Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
Обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.".
1.17. Раздел II Правил дополнить пунктом 2.69 следующего содержания:
"2.69. Дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения, контейнерные площадки, площадки для крупногабаритного мусора и иные объекты общественного пользования.".
1.18. Раздел II Правил дополнить пунктами 2.70 и 2.71 следующего содержания:
"2.70. Границы уборки территорий и сбора коммунальных отходов определяются границами земельного участка объекта на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к границам земельного участка территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено федеральным или краевым законодательствами.
2.71. Организация сбора коммунальных отходов и мусора - деятельность юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по удалению коммунальных отходов и крупногабаритного мусора из мест их образования и накопления в места, предназначенные для сбора.".
1.19. Пункт 12.6 раздела XII Правил изложить в следующей редакции:
"12.6. Размещение временных объектов торговли, общественного питания и сферы услуг производится в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, с соблюдением требований настоящих Правил.".
1.20. Пункт 18.1 раздела XVIII Правил изложить в следующей редакции:
"18.1. Лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципального образования город Новороссийск, для которой требуется вырубка (уничтожение) зелёных насаждений, обязаны получить порубочный билет в рамках предоставления муниципальной услуги "Выдача порубочного билета на вырубку (пересадку), санитарную омолаживающую или формовочную обрезку зелёных насаждений на территории муниципального образования город Новороссийск", порядок предоставления которой утвержден нормативным правовым актом администрации муниципального образования город Новороссийск.".
1.21. Подпункт 34.1.3 пункта 34.1 раздела XXXIV Правил изложить в следующей редакции:
"34.1.3. Перевозить мусор, сыпучие материалы, промышленные, строительные и коммунальные отходы, загрязняющие городские территории, в не оборудованных для этих целей транспортных средствах, перевозить сыпучие грузы в открытом кузове (контейнере), допускать загрязнение территории муниципального образования город Новороссийск, объектов и элементов благоустройства, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортного средства.".
1.22. Подпункт 34.1.4 пункта 34.1 раздела XXXIV Правил изложить в следующей редакции:
"34.1.4. Сжигать промышленные и коммунальные отходы, тару, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах, площадях, придомовых территориях, городских территориях, прилегающих к территориям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территориях индивидуальной (многоквартирной) жилой застройки, несанкционированных свалках, в скверах, а также в других местах, специально для этого не отведенных.".
1.23. Подпункт 34.1.15 пункта 34.1 раздела XXXIV Правил изложить в следующей редакции:
"34.1.15. Выбрасывать на контейнерные площадки и на площадки для крупногабаритного мусора строительный мусор от перепланировки жилых и нежилых помещений. Для вывоза строительного мусора физическое или юридическое лицо, производящие строительные работы, обязаны заключить отдельный договор со специализированной организацией.".
1.24. Подпункт 34.1.18 пункта 34.1 раздела XXXIV Правил изложить в следующей редакции:
"34.1.18. Осуществлять сброс неочищенных хозяйственно-коммунальных сточных вод в ливневые стоки, на рельеф и почву, сливать жидкие бытовые отходы на грунт, в кюветы, в систему ливневой канализации, в коммуникационные колодцы, пользоваться поглощающими ямами, закапывать отходы в землю и засыпать колодцы бытовым мусором.".
1.25. Подпункт 34.1.19 пункта 34.1 раздела XXXIV Правил изложить в следующей редакции:
"34.1.19. Осуществлять выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, бумага, металл и другие предметы) из контейнеров, бункеров-накопителей, а также из мусоровозного транспорта.".
1.26. Подпункт 34.1.23 пункта 34.1 раздела XXXIV Правил изложить в следующей редакции:
"34.1.23. Складировать коммунальные отходы и мусор, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в контейнеры-мусоросборники на контейнерных площадках жилищного фонда без согласования с администрациями внутригородских районов и без договоров с управляющими компаниями и ТСЖ.".
1.27. Подпункт 34.1.28 пункта 34.1 раздела XXXIV Правил изложить в следующей редакции:
"34.1.28. Осуществлять захоронение мусора на территориях земельных участков, на которых расположены жилые дома, а также на землях общего пользования.".
1.28. Подпункт 34.1.33. пункта 34.1 раздела XXXIV Правил дополнить абзацем следующего содержания:
"Переполнять контейнеры, бункеры-наполнители и урны для мусора сверх допустимого объёма.".
1.29. Пункт 35.7 раздела XXXV Правил дополнить абзацем следующего содержания:
"На рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях урны устанавливаются на расстоянии не менее 40 м и не более 100 м одна от другой.".
1.30. Из пункта 35.11 раздела XXXV Правил исключить слова "или по предписанию управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Новороссийск, управления городского хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск или администрации соответствующего внутригородского района муниципального образования город Новороссийск".
1.31. Пункт 47.1 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.1. Целью настоящего Порядка является снижение неблагоприятного воздействия коммунальных отходов и мусора на здоровье населения и среду обитания человека, а также обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования город Новороссийск.
Настоящий Порядок не распространяется:
- на промышленные, строительные, радиоактивные, медицинские, биологические, токсичные отходы, а также отходы производства, остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в хозяйственных целях непосредственно на самом предприятии;
- на утилизацию и переработку коммунальных отходов и мусора, которые регламентируются специальными нормативно-правовыми актами.
Сбор и вывоз твердых, жидких коммунальных отходов и мусора с территории муниципального образования город Новороссийск осуществляется на основании федерального законодательства, законодательства Краснодарского края и нормативно-правовых актов администрации муниципального образования город Новороссийск.
На территории муниципального образования город Новороссийск действует планово-регулярная система санитарной очистки территории от коммунальных отходов и мусора.".
1.32. Пункт 47.5 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.5. Сбор отходов осуществляется в местах временного хранения отходов.
Сбор твердых коммунальных отходов и мусора производится:
в контейнеры-накопители мусоропроводов многоквартирных домов;
в контейнеры для твердых коммунальных отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
в бункеры-накопители (специальные контейнеры) или на площадки для крупногабаритного мусора;
в урны;
в иные места (помещения) для временного хранения отходов.
Сбор жидких коммунальных отходов производится в неканализованных зданиях:
в дворовые наливные помойницы;
в выгребы надворных туалетов;
в биотуалеты.
Сбор крупногабаритных отходов производится на оборудованных для этих целей площадках.
Сбор коммунальных отходов и крупногабаритного мусора осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, управляющие компании по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы, гаражи-стоянки автомобилей, жители частного сектора.".
1.33. Подпункт 47.6.1 пункта 47.6 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.6.1. Контейнерные площадки - специально оборудованные площадки для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов, отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей, размещаемые на территории муниципального образования город Новороссийск с соблюдением требований экологических и санитарно-эпидемиологических норм, обеспечивающих благополучие населения и охрану окружающей среды, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.".
1.34. Подпункт 47.6.5 пункта 47.6 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.6.5. В местах общего пользования должны быть установлены урны для сбора мусора.".
1.35. Пункт 47.8 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"Мусор из урн, расположенных в жилом секторе, подлежит сбору и временному хранению на закрепленной за жилым домом (группой домов) контейнерной площадке и вывозу от них в соответствии с настоящим Порядком. Мусор из урн, установленных у объектов торговли, общественного питания, услуг населению, рынков (площадок рыночной торговли), на вокзалах (железнодорожных станциях, платформах), на остановках общественного пассажирского транспорта, у предприятий, организаций, учреждений, у объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта подлежит сбору и временному хранению на контейнерной площадке соответствующего хозяйствующего субъекта и последующему вывозу в соответствии с главой XLVII настоящих Правил.".
1.36. Пункт 47.9 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.9. Смет и мусор, выбитые при уборке или мойке проезжей части улиц на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок общественного пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.п., подлежат уборке предприятием, осуществляющим уборку проезжей части улицы.".
1.37. Пункт 47.10 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.10. Специализированные организации по вывозу коммунальных отходов и мусора обязаны:
заключать договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов согласно требованию Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89 "Об отходах производства и потребления" (ред. от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ, от 29 июня 2015 года N 203-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона следует читать как "N 89-ФЗ"
информировать потребителя об услугах на месте их оказания (наименование предприятия, адрес, ссылка на лицензию, телефон), а также организовать работу по приему претензий потребителей согласно требованию законодательства о защите прав потребителей;
согласовывать с администрацией соответствующего внутригородского района актуальные графики движения мусоровывозящей техники;
обеспечивать в своей работе соблюдение санитарных и экологических требований в соответствии с действующим законодательством;
следить за техническим и санитарным состоянием контейнеров-мусоросборников и контейнерных площадок, предназначенных для обслуживания жителей частного сектора, согласно тарифу на услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и осуществлять их ремонт по заданию владельца контейнерной площадки;
производить санитарную обработку и дезинфекцию контейнеров-мусоросборников и контейнерных площадок;
ликвидировать образовавшиеся свалки твердых коммунальных отходов и мусора в случае срыва графика вывоза;
содержать в чистоте технику, используемую для вывоза коммунальных отходов и мусора;
на кабине и кузове мусоровывозящей техники размещать информацию о принадлежности данной техники специализированной организации, оказывающей услуги вывоза коммунальных отходов и мусора.".
1.38. Пункт 47.11 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.11. Управляющие компании по управлению многоквартирными домами и ТСЖ обязаны:
осуществлять ремонт, реконструкцию и техническое содержание мусоропроводов и мусороприемных камер, контейнеров, площадок для сбора и хранения твердых коммунальных отходов, площадок для сбора крупногабаритного мусора, подъездов к местам сбора и вывоза отходов;
организовать сбор и вывоз коммунальных отходов и крупногабаритного мусора от многоквартирных домов и обеспечить контроль за выполнением графика вывоза отходов;
информировать жителей многоквартирного дома, находящегося в управлении, о месте расположения контейнерной площадки и площадки для сбора крупногабаритного мусора, предназначенных для сбора коммунальных отходов от жителей соответствующего многоквартирного дома;
осуществлять проведение организационной и разъяснительной работы с населением многоквартирных домов, с арендаторами и собственниками нежилых помещений об исполнении положений настоящего Порядка, по санитарной очистке дворовой территории, о необходимости сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора исключительно в местах временного хранения отходов.".
1.39. Пункт 47.13 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.13. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт объектов, производят сбор и вывоз строительных отходов в соответствии с разделом проекта "Организация строительства", согласованным в установленном порядке, и заключают договоры на прием строительных отходов на объекты размещения отходов.
При ремонте или реконструкции помещений, расположенных на территории жилищного фонда, порядок сбора и вывоза строительных отходов согласуется с управляющей организацией и администрацией внутригородского района.
Ответственность за сбор и вывоз строительных отходов возлагается на подрядчика работ при договорной системе или на владельца отходов при отсутствии договора.
При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования строительные отходы допускается хранить в контейнерах и бункерах-накопителях около объекта ремонта или реконструкции по согласованию с администрацией соответствующего внутригородского района.
На дворовых территориях многоквартирных домов допускается временная установка контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Место временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должно быть согласовано с администрацией соответствующего внутригородского района, управляющей компанией по управлению многоквартирным домом или ТСЖ.".
1.40. Пункт 47.20 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.20. Предоставление услуг по вывозу твёрдых и жидких коммунальных отходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Вывоз отходов на территории муниципального образования город Новороссийск осуществляется не ранее 07:00 и не позднее 23:00.".
1.41. Пункт 47.21 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.21. Ответственность за сбор коммунальных отходов и вывоз мусора с территории частных домовладений возлагается на собственников этих домовладений.
Владельцы индивидуальных жилых домов обязаны производить сбор отходов на собственной территории или на специально оборудованных площадках и обеспечивать их своевременный и регулярный вывоз на полигоны ТБО путем заключения договора со специализированной организацией.
Владельцам индивидуальных жилых домов рекомендуется иметь индивидуальные емкости (контейнеры), которые можно выставлять при вывозе отходов в соответствии с установленным графиком по договору со специализированной организацией.
Производство работ по сбору и вывозу мусора от частных домовладений осуществляется собственниками на основании договоров со специализированными предприятиями, либо индивидуальным способом при наличии договора с организацией, обслуживающей полигон, и талонов, отмеченных этой организацией.
В исключительных случаях администрациями внутригородских районов может быть согласована временная схема организации сбора и вывоза бытового мусора на части территории района, в первую очередь, в частном секторе жилой застройки, предусматривающая подворовый объезд домовладений или вывоз мусора от определенного места жилой застройки. Графики подворового объезда должны быть доведены до жителей частного сектора администрацией внутригородского района и специализированной организацией, осуществляющей вывоз бытового мусора.
Собственники индивидуальных жилых домов обязаны:
- складировать отходы, в том числе крупногабаритные, только в местах временного хранения отходов;
- при бесконтейнерной системе удаления отходов самостоятельно перегружать отходы из своей тары в мусоровозы.
1.42. Пункт 47.22 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.22. Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление домом, исполняют функции заказчика на вывоз отходов потребления (в том числе крупногабаритного мусора), смёта и органических отходов от многоквартирных жилых домов путем заключения договоров со специализированной организацией, осуществляют контроль за выполнением графика удаления отходов, обеспечивают свободный подъезд и освещение площадок с контейнерами и мусоросборников.".
1.43. Пункт 47.23 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.23. Обязанность по уборке коммунальных отходов и мусора, просыпавшихся на территорию (двора, улицы, контейнерной площадки) при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на специализированную организацию, осуществляющую вывоз мусора.
Транспортировка твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора к местам складирования осуществляется специально оборудованным транспортом. При транспортировке пылящих или разлетающихся отходов обязательно наличие полога в машине. Не допускается перевозка отходов в машине с недостаточной герметичностью кузова, с видимыми следами просыпания и протекания. Не допускается перевозка самовоспламеняющихся или взрывоопасных отходов.
Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.".
1.44. Пункт 47.26 раздела XLVII Правил дополнить абзацем следующего содержания:
"Сбор и временное хранение коммунальных отходов на территории промышленных предприятий осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура, картон, пластик, стекло и т.д.) и несортируемых отходов.".
1.45. Пункт 47.28 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.28. Сбор и вывоз отходов от киосков, лотков и других объектов, не снабженных контейнерами, осуществляются на основании соответствующего договора между заказчиком и исполнителем услуг. Собственники отходов самостоятельно перегружают отходы из своей тары в мусоровозы исполнителя.
Частный предприниматель, осуществляющий торговую деятельность, имеет право вывозить отходы самостоятельно.
Владелец помещения, пользователь земельного участка, предоставленного под размещение объектов общественного питания, торговли, включая комплексы объектов мелкорозничной торговли, киоски и отдельные павильоны, организует и несет ответственность за сбор, вывоз отходов, ведение учета и отчетности о движении отходов, получение разрешений на их размещение на специальной территории.
Сбор коммунальных отходов на территории комплексов объектов мелкорозничной торговли (рынки, мини-рынки, торговые комплексы) производится в контейнеры. Конструкция контейнера должна исключать возможность разноса отходов ветром. На территории комплексов объектов мелкорозничной торговли выделяются специальные зоны (площадки) для размещения контейнеров. Места размещения вышеуказанных зон определяются по согласованию с администрациями внутригородских районов, органами Роспотребнадзора и органами Госпожнадзора. Обязанность за сбор и удаление отходов лежит на пользователе земельного участка комплекса объектов мелкорозничной торговли.
Сбор отходов, образующихся в объектах мелкорозничной торговли, производится в урны и контейнеры.
Сбор отходов, образующихся в объектах мелкорозничной торговли, допускается в контейнеры на контейнерных площадках, являющихся собственностью иных предприятий и организаций, при условии установки собственного контейнера и заключения договора с мусороуборочной организацией.
Места сбора таких отходов определяются при согласовании места размещения объекта мелкорозничной торговли.
При выездной или ярмарочной торговле тара и упаковочный материал должны вывозиться ежедневно до окончания работы.
Запрещается оставлять после окончания торговли тару и мусор вне контейнеров.".
1.46. Пункт 47.29 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.29. Отходы, образующиеся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (далее - садоводческие объединения), гаражно-строительных кооперативах, складируются на контейнерных площадках, размещаемых на территории садоводческого объединения, гаражно-строительного кооператива. Крупногабаритные отходы размещаются на специальных площадках.
На территориях гаражно-строительных кооперативов, гаражей-стоянок, площадок для хранения автомобилей сбор мусора осуществляется в установленные на средства гаражно-строительного кооператива, собственника (владельца) гаража-стоянки или площадки для хранения автомобилей контейнеры для сбора мусора.".
1.47. Пункт 47.32 раздела XLVII Правил изложить в следующей редакции:
"47.32. Обязанность сбора и удаления коммунальных отходов с территорий садоводческих, огороднических или дачных объединений граждан, гаражных или гаражно-строительных кооперативов возлагается на их органы управления.
Организацию сбора и удаления отходов из садоводческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов осуществляет председатель садоводческого объединения, гаражно-строительного кооператива, если иное не предусмотрено уставом названных организаций.".
1.48. Раздел XLVII Правил дополнить пунктами 47.34 - 47.42 следующего содержания:
"47.34. Организация вывоза коммунальных отходов, мусора из мест их образования к месту их утилизации - обязанность собственников жилых и нежилых помещений (либо УК, ТСЖ, ЖУК).
47.35. Вывоз коммунальных отходов и крупногабаритного мусора с территории муниципального образования осуществляется специализированными организациями, имеющими необходимую производственную базу, укомплектованный штат работников.
47.36. Вывоз коммунальных отходов и крупногабаритного мусора осуществляется на договорной основе по графикам, согласованным с администрациями внутригородских районов, в том числе:
от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
от предприятий и организаций бюджетной сферы;
от многоквартирных домов;
от жилого частного сектора.
47.37. Владельцы (собственники, пользователи, арендаторы) нежилых помещений, находящихся в составе многоквартирных домов, заключают прямые договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией.
Вывоз коммунальных отходов и мусора, образующихся в результате деятельности рынков и в торговых комплексах, осуществляется по договорам, заключаемым владельцем рынка (торгового комплекса) со специализированной организацией.
Вывоз коммунальных отходов и мусора с территории частного сектора производится специализированными организациями на основе договоров, заключаемых с владельцами частных жилых домов, и за счет их средств.
Контроль за организацией сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора с территории частного сектора осуществляется администрациями внутригородских районов и Управлением контроля городского хозяйства.
Вывоз твердых коммунальных отходов с собственных и прилегающих территорий гаражно-строительных (гаражно-эксплуатационных) кооперативов, садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан осуществляется по договору со специализированной организацией за счет собственных средств указанных организаций.
Вывоз промышленных твердых и жидких отходов осуществляют организации, в процессе деятельности которых образовались эти отходы, в соответствии с природоохранными нормами и правилами и с учетом максимально возможного вторичного использования отходов. Некоторые виды промышленных отходов по согласованию с природоохранными органами могут вывозиться на полигон ТБО для захоронения в специальных секциях.
47.38. Вывоз отходов из мест временного хранения (контейнеров и бункеров-накопителей) осуществляется в соответствии с графиком по мере их наполнения. Кратность вывоза отходов определяется объёмами образования отходов, сроком хранения отходов в местах временного хранения, но не менее одного раза в сутки.
Вывоз крупногабаритных отходов производится по мере заполнения площадок, но не реже одного раза в три дня - при условии организации сбора крупногабаритных отходов в специальные ёмкости, исключающие попадание других отходов. В ином случае вывоз крупногабаритных отходов производится ежедневно.
Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов из частного жилого сектора может быть изменена по согласованию с администрациями внутригородских районов.
47.39. Рекомендуется осуществлять вывоз крупногабаритного мусора и коммунальных отходов по следующей схеме: первоначально вывозится крупногабаритный мусор и зачищается площадка, после этого, с разрывом не более 30 минут, вывозятся твердые коммунальные отходы с зачисткой контейнерной площадки.
47.40. В случае если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на котором находятся брошенные отходы, может, согласно законодательству РФ, обратить их в свою собственность, приступив к их использованию. При невозможности использования отходов указанное лицо обязано принять меры к захоронению этих отходов на полигоны захоронения отходов.
47.41. Полномочия администрации муниципального образования город Новороссийск в сфере сбора и вывоза коммунальных и промышленных отходов:
обеспечивает организацию сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и мусора, в том числе и крупногабаритного, на территории общего пользования муниципального образования город Новороссийск;
разрабатывает и утверждает правовые нормативные акты по вопросам сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора (крупногабаритного мусора) на территории муниципального образования: генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования, порядок сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора на территории муниципального образования, комплексную программу в сфере организации сбора, вывоза, утилизации коммунальных отходов и мусора;
информирует население о необходимости соблюдения законодательства в сфере обеспечения санитарной чистоты и порядка, о необходимости организации централизованного вывоза коммунальных отходов и мусора на полигон ТБО;
оказывает содействие собственникам частных домовладений в выборе специализированной организации по сбору и вывозу ТКО и КГМ по заключению договоров со специализированной организацией путем проведения сходов, собраний, конференций;
участвует в строительстве новых контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритного мусора;
принимает решения по установке дополнительных контейнеров и бункеров-накопителей;
обеспечивает размещение муниципального заказа для реализации утвержденных программ, в том числе по сбору и вывозу коммунальных отходов и мусора;
организует мероприятия по охране окружающей среды в местах сбора, вывоза и утилизации коммунальных и промышленных отходов;
организует утилизацию и переработку коммунальных и промышленных отходов;
взаимодействует со специализированными предприятиями по утилизации и переработке коммунальных и промышленных отходов;
выделяет муниципальные земли под объекты размещения, утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов;
разрабатывает и утверждает программы в сфере организации утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов;
привлекает на конкурсной основе инвесторов для реализации программ в сфере организации утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов;
планирует и финансирует реализацию программ в сфере организации утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов в доле администрации муниципального образования;
координирует деятельность юридических и физических лиц в сфере утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов;
принимает решение о внедрении системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Новороссийск;
информирует государственные органы, осуществляющие надзор в области охраны окружающей среды, о выявленных нарушениях в области обращения с отходами.
47.42. Требования к организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Новороссийск:
47.42.1. Система раздельного сбора твердых коммунальных отходов эффективна при наличии мусоросортировочных комплексов и производства по переработке вторичного сырья.
47.42.2. Главная цель раздельного сбора - разделение всего объема твердых коммунальных отходов на три основных потока:
"сухие" вторичные ресурсы (пластмассы, стеклобой, металлы, макулатура и текстиль);
"влажные" биоразлагаемые отходы для компостирования (кухонные, пищевые, садовые отходы, влажная бумага);
"хвосты" - прочие неперерабатываемые отходы.
47.42.3. Решение о внедрении системы раздельного сбора компонентов твердых коммунальных отходов закрепляется муниципальным нормативным правовым актом.
47.42.4. Перечень отдельных компонентов коммунальных отходов, подлежащих раздельному сбору с целью переработки и использования их в качестве вторичных ресурсов (бумага - картон, пластик, стекло и др.), определяется администрацией муниципального образования.
47.42.5. До принятия решения о внедрении системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов должен быть проведен социологический опрос среди населения, позволяющий выявить готовность граждан участвовать в данной системе.
47.42.6. Для подготовки населения к осуществлению раздельного сбора коммунальных отходов должна быть проведена информационная работа по разъяснению целей и результатов реализации такой системы путем:
информирования населения через средства массовой информации (статьи, выступления специалистов, рекламно-информационные ролики);
экологического воспитания и просвещения населения (беседы, уроки и занятия со школьниками, акции, конкурсы и др.);
распространения буклетов, плакатов, листовок, календарей с правилами раздельного сбора отходов;
изготовление специальной тары для населения с целью удобства сбора коммунальных отходов.
47.42.7. Накопление отдельных компонентов твердых коммунальных и промышленных отходов должно осуществляться на контейнерных площадках, на которых устанавливаются специальные контейнеры разного цвета для различных видов отходов.
47.42.8. Маркировка контейнеров наносится в виде надписей и должна точно доносить информацию об отходах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер.
47.42.9. Приобретение контейнеров и оборудования контейнерных площадок для населения осуществляется за счет средств местного бюджета или за счет инвесторов на договорной основе.
47.42.10. Вывоз отсортированных населением компонентов твердых коммунальных отходов с территории многоквартирных домов и частного сектора должен осуществляться специализированными организациями. При погрузке собранных раздельно компонентов отходов должны быть обеспечены условия, при которых раздельно собранные отходы не смешиваются с иными видами отходов.
47.42.11. Вывоз раздельно собранных компонентов твердых коммунальных отходов должен осуществляться отдельно от прочих отходов на объекты сортировки, переработки, утилизации и обезвреживания.
47.42.12. Организации, осуществляющие деятельность по разделению твердых коммунальных отходов в качестве вторичных материальных ресурсов, ведут учет объектов, принятых, селективно собранных твердых коммунальных отходов, вторичного сырья, реализованного потребителю, и размещения (захоронения) отходов сортировки.
47.42.13. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципального образования, осуществляют раздельное накопление компонентов опасных (в том числе и ртутьсодержащих) отходов самостоятельно с использованием собственных специальных контейнеров.".
1.49. Пункт 48.1 раздела XLVIII Правил изложить в следующей редакции:
"48.1. Места размещения и тип ограждения контейнерных площадок, подлежащих установке в жилищном фонде и в местах общего пользования, согласовываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с администрацией внутригородских районов и с территориальным отделом Роспотребнадзора.
Место размещения, тип ограждения контейнерной площадки и количество контейнеров на ней определяется протоколом или актом на общем собрании собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками частных домовладений по улице, большинством голосов.
Заявление на установку контейнерных площадок подается в администрацию внутригородских районов муниципального образования город Новороссийск, рассматривается главой администрации внутригородского район в 30-дневный срок со дня подачи заявления.
Площадки для установки контейнеров для сбора коммунальных отходов должны быть удалены от жилых домов, общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных расстояний, эти расстояния могут быть сокращены до 8 - 10 м и устанавливаются комиссией (с участием администрации внутригородского района, организации, осуществляющей управление жилищным фондом, представителя Роспотребнадзора, специализированной организации по вывозу отходов). Акты комиссии утверждаются администрациями соответствующих внутригородских районов муниципального образования город Новороссийск.
Размер площадок рассчитывается исходя из необходимого количества контейнеров, которых не должно быть более 5.
Рекомендуется совместное (рядом) расположение площадок для крупногабаритного мусора и контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться при участии представителей общественности, представителей администрации соответствующего внутригородского района.
Обустройство и оснащение контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов для нужд жителей многоквартирных домов обязана обеспечить организация, осуществляющая управление многоквартирным домом.
Обустройство и оснащение контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов для нужд жителей частного сектора обязана обеспечить администрация муниципального образования.".
1.50. Пункт 48.3 раздела XLVIII Правил изложить в следующей редакции:
"48.3. Зачистка контейнерных площадок и площадок размещения крупногабаритного мусора с подметанием их после выгрузки КГМ и ТКО в мусоровоз осуществляется специализированной организацией, вывозящей ТКО и КГМ.
Территории контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей в радиусе 10 метров в каждую сторону должны содержаться в чистоте и порядке, независимо от вида собираемых отходов, организациями, осуществляющими вывоз мусора.
Поддержание чистоты и порядка на контейнерных площадках в течение всего дня осуществляют дворники, обслуживающие дворовые территории и территории предприятий и организаций.".
1.51. Пункт 48.4 раздела XLVIII Правил изложить в следующей редакции:
"48.4. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии (ответственный - организация, организующая вывоз мусора), покрашены и иметь маркировку с указанием:
владельца контейнера,
инвентарного номера контейнера,
наименования контейнерной площадки (номере);
владельца контейнерной площадки;
графика вывоза бытовых отходов или крупногабаритного мусора;
наименования специализированной организации, осуществляющей вывоз отходов;
телефонов организаций, осуществляющих контроль за вывозом и содержанием контейнерной площадки;
наименования обслуживаемых объектов (домов).
Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнерных площадок, расположенных на дворовых территориях, их капитальный и текущий ремонт, размещение на них контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на ТСЖ, ЖУК и иные организации, осуществляющие управление многоквартирным домом.".
1.52. Пункт 48.5 раздела XLVIII Правил изложить в следующей редакции:
"48.5. Сбор твердых коммунальных отходов производится в контейнеры с закрывающимися крышками и в бункеры-накопители, исключающие раздувание отходов ветром, для предотвращения неблагоприятного воздействия коммунальных отходов и мусора на здоровье населения и среду обитания человека, распространению грызунов и различного рода инфекций.
На автозаправочных станциях (АЗС) контейнеры для сбора ТКО должны запираться на замки.".
1.53. Пункт 48.6 раздела XLVIII Правил изложить в следующей редакции:
"48.6. Контейнеры и бункеры-накопители в летний период должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами (при "несменяемой" системе - не реже одного раза в 10 дней, при "сменяемой" - после каждого опорожнения) организациями, осуществляющими вывоз ТКО и КГМ.
Контейнерные площадки необходимо промывать не реже одного раза в месяц. Помывку контейнерной площадки осуществляет ее владелец.
Окраска всех металлических контейнеров должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью. Покраску контейнеров осуществляет их владелец.".
1.54. Раздел XLVIII Правил дополнить пунктами 48.7 - 48.14 следующего содержания:
"48.7. Контейнерные площадки для сбора и временного хранения мусора должны иметь твердое водонепроницаемое (асфальтобетонное или бетонное) покрытие, удобный подъезд для транспорта, пандус от проезжей части, должны быть по периметру ограничены бордюром и зелеными насаждениями.
Рекомендуется оборудовать ограждение контейнерной площадки, выполняющее эстетические функции и препятствующее развалу мусора.
48.8. Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритного мусора должны иметь твердое водонепроницаемое (асфальтобетонное или бетонное) покрытие.
Рекомендуется оборудовать ограждение площадки для сбора и временного хранения крупногабаритного мусора, выполняющее эстетические функции и препятствующее развалу мусора.
48.9. Подъезды к местам, где установлены контейнерные площадки с контейнерами и бункерами, должны освещаться, иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.
48.10. Контейнерные площадки, расположенные на территории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являются их собственностью.
48.11. Контейнерные площадки, построенные вместе с многоквартирными домами и расположенные на границе земельного участка дворовой территории многоквартирных домов, являются общедомовой собственностью собственников помещений многоквартирных домов.
48.12. Контейнерные площадки садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений, гаражных и гаражно-строительных кооперативов являются их собственностью.
48.13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы, собственники гаражей-стоянок, управляющие компании по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, другие собственники и пользователи зданий, строений, сооружений и земельных участков, не имеющие контейнерных площадок для коммунальных отходов и крупногабаритного мусора, или контейнерные площадки которых не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, обязаны их установить или реконструировать в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
48.14. В случае, когда на определенной территории, на которой осуществляется хозяйственная деятельность по организации торговли или предоставлению услуг населению, невозможно оборудовать контейнерную площадку непосредственно у каждого объекта торговли, хозяйствующие субъекты, по согласованию с администрацией внутригородского района и территориальным органом Роспотребнадзора, могут оборудовать (построить) одну или несколько общих контейнерных площадок, обязанность обслуживания которой (которых) ложится на один из хозяйствующих субъектов на основании договора между хозяйствующими субъектами. При этом все хозяйствующие субъекты, заключившие договор об оборудовании и совместном содержании общей контейнерной площадки, обязаны заключить индивидуальный договор на вывоз коммунальных отходов и мусора на условиях, установленных настоящим Порядком.".
1.55. Пункт 49.3 раздела XLIX Правил дополнить абзацем следующего содержания:
"Вывоз жидких отходов производится специализированной организацией ассенизационным транспортом на сливные станции.
Организация и заключение договоров на вывоз жидких бытовых отходов осуществляется по мере накопления их в дворовых туалетах и выгребах, но не реже 1 раза в полгода.
Не допускается наполнение выгреба выше 0,35 м от поверхности земли.".
1.56. Раздел XLIX Правил дополнить пунктами 49.4 и 49.5 следующего содержания:
"49.4. Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
49.5. Дворовые уборные должны иметь надземную часть, выполненную из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков), водонепроницаемый выгреб с глубиной не более 3 метров и иметь объем, рассчитанный исходя из численности населения, пользующегося уборной.".
1.57. Главу LV "Содержание животных" исключить.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя комитета городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству и градостроительной политике В.Н. Шейко и заместителя главы муниципального образования А.В. Служалого.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы муниципального |
С.В. Калинина |
Председатель городской Думы |
А.В. Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 24 сентября 2019 г. N 456 "О внесении изменений в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26 сентября 2017 года N 228 "Об утверждении Положения о правилах организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск"
Настоящее решение вступает в силу с 2 октября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник муниципалного образования город Новороссийск" от 2 октября 2019 г. N 70