Постановление Правительства Ярославской области от 1 октября 2019 г. N 699-п
"Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Ярославской области и формирования перечня налоговых расходов Ярославской области"
В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Ярославской области и формирования перечня налоговых расходов Ярославской области.
2. Кураторам налоговых расходов разработать и утвердить по согласованию с департаментом финансов Ярославской области в срок до 01 января 2020 года методики оценки эффективности налоговых расходов Ярославской области.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 21.03.2019 N 194-п "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ярославской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждён
постановлением Правительства области
от 1 октября 2019 г. N 699-п
Порядок
оценки налоговых расходов Ярославской области и формирования перечня налоговых расходов Ярославской области
I. Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов Ярославской области и формирования перечня налоговых расходов Ярославской области (далее - Порядок) определяет последовательность действий органов исполнительной власти Ярославской области:
- при проведении ежегодной оценки налоговых расходов Ярославской области,
- при подготовке заключений (рекомендаций) по вопросам установления, продления и отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предусмотренных в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Ярославской области и (или) целями социально-экономической политики Ярославской области (далее - налоговые льготы).
2. Оценка налоговых расходов Ярославской области производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых расходов и их соответствия общественным интересам. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня действующих налоговых расходов, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме установления налоговых льгот.
3. Используемые в Порядке понятия и термины употребляются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования к оценке налоговых расходов).
4. Результаты оценки налоговых расходов используются для:
- разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области;
- оценки эффективности реализации государственных программ Ярославской области;
- разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых расходов;
- разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
- представления ежегодной информации об оценке налоговых расходов Ярославской области в Министерство финансов Российской Федерации.
II. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Ярославской области
5. Формирование информации для ежегодной оценки налоговых расходов Ярославской области.
5.1. Нормативные характеристики налоговых расходов Ярославской области для оценки налоговых расходов формирует департамент финансов Ярославской области (далее - департамент).
5.2. Департамент до 01 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Ярославской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному, и иной информации, предусмотренной приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов.
5.3. Департамент до 15 апреля обобщает полученные из Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области сведения, предусмотренные общими требованиями к оценке налоговых расходов, формирует их в разрезе кураторов налоговых расходов в соответствии с перечнем налоговых расходов Ярославской области и направляет кураторам налоговых расходов для оценки эффективности налоговых расходов.
5.4. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и до 30 апреля представляют в департамент следующую информацию:
- цель предоставления налоговых льгот;
- показатель достижения целей государственной программы Ярославской области и (или) социально-экономической политики Ярославской области в связи с предоставлением налоговых льгот;
- принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
- код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности);
- результат оценки эффективности налогового расхода;
- оценка совокупного бюджетного эффекта для стимулирующих налоговых расходов;
- выводы о целесообразности установления, продления или отмены налоговых льгот;
- выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели государственной программы Ярославской области и (или) целей социально-экономической политики Ярославской области, не относящихся к государственным программам Ярославской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Ярославской области) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ярославской области и (или) целей социально-экономической политики Ярославской области, не относящихся к государственным программам Ярославской области.
5.5. Департамент обобщает сведения, указанные в подпунктах 5.1, 5.2, 5.4 данного пункта, и до 01 июня представляет их в Министерство финансов Российской Федерации.
5.6. Департамент в течение 3 рабочих дней после получения из Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области сведений, установленных общими требованиями к оценке налоговых расходов, направляет их кураторам налоговых расходов для сверки ранее представленной информации.
5.7. Кураторы налоговых расходов до 01 августа при необходимости представляют в департамент уточненные сведения, указанные в подпункте 5.6 данного пункта.
5.8. Департамент до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию согласно приложению к общим требованиям к оценке налоговых расходов.
6. Формирование информации для оценки налоговых расходов при рассмотрении предложений об установлении новых видов налоговых расходов.
6.1. Для рассмотрения вопроса об установлении с очередного финансового года новых видов налоговых расходов органы исполнительной власти области, курирующие соответствующую сферу деятельности, осуществляют мониторинг финансовых и количественных показателей деятельности потенциальных получателей налоговых льгот и до 10 апреля представляют в департамент следующие сведения:
- о количестве налогоплательщиков - потенциальных получателей налоговых льгот;
- о суммах выпадающих доходов областного бюджета в результате установления налоговых льгот по видам налогов за отчетный, предшествующий отчетному, текущий и очередной годы;
- об объеме поступлений налогов в областной бюджет (с разбивкой по видам налогов) за отчетный, предшествующий отчетному, текущий и очередной годы;
- о численности, заработной плате работников;
- о формах и размерах государственной поддержки;
- предложения о целесообразности установления налоговых льгот;
- сведения о цели предоставления налоговых льгот в соответствии с целями государственных программ Ярославской области и (или) целями социально-экономической политики Ярославской области;
- целевой показатель (индикатор) эффективности налогового расхода.
Указанная информация должна базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, полученной от налогоплательщика.
Форма мониторинга финансовых и количественных показателей деятельности потенциальных получателей приведена в приложении 1 к Порядку.
6.2. Информация, указанная в подпункте 6.1 данного пункта, представляется в следующем объеме:
- при общем количестве организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории, рассматриваемой для установления налогового расхода, до 10 единиц - по всем организациям и индивидуальным предпринимателям;
- при их количестве от 10 до 30 - не менее чем по 75 процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;
- при их количестве от 30 до 100 - не менее чем по 50 процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;
- при их количестве от 100 до 200 - не менее чем по 30 процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;
- при общем их количестве, равном 200 и более, - не менее чем по 50 организациям и индивидуальным предпринимателям.
6.3. На основании сведений, представленных в соответствии с подпунктом 6.1 данного пункта, департамент готовит информацию для рассмотрения вопроса установления налоговых льгот на заседании Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области.
6.4. При рассмотрении вопроса установления налоговых льгот в текущем финансовом году информация, указанная в подпункте 6.1 данного пункта, представляется в департамент в десятидневный срок со дня получения запроса от Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области.
III. Оценка эффективности налоговых расходов Ярославской области
7. Оценка эффективности налоговых расходов Ярославской области производится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков.
7.1. Оценка эффективности налоговых расходов Ярославской области осуществляется куратором налогового расхода в сроки, установленные подпунктом 5.4 пункта 5 Порядка.
7.2. Методики оценки эффективности налоговых расходов Ярославской области разрабатываются и утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с департаментом.
7.3. Методика оценки эффективности налоговых расходов Ярославской области содержит описание процесса оценки целесообразности и результативности налоговых расходов в соответствии с критериями, установленными общими требованиями к оценке налоговых расходов.
7.4. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, в методиках оценки эффективности налоговых расходов Ярославской области предусматривается порядок расчета совокупного бюджетного эффекта отдельно по каждому налоговому расходу с использованием формулы, указанной в пункте 17 общих требований к оценке налоговых расходов.
IV. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Ярославской области
8. Департамент обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Ярославской области и учитывает их при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на предстоящий период в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
V. Порядок формирования перечня налоговых расходов Ярославской области
9. В целях оценки налоговых расходов Ярославской области формируется перечень налоговых расходов Ярославской области.
10. Департамент формирует перечень налоговых расходов Ярославской области в порядке, определенном данным разделом Порядка, по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку.
11. Департамент разрабатывает проект перечня налоговых расходов Ярославской области на очередной финансовый год и ежегодно в срок до 01 ноября направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов Ярославской области, а также в иные органы исполнительной власти области, которые проектом перечня налоговых расходов Ярославской области предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов Ярославской области.
12. Кураторы налоговых расходов Ярославской области рассматривают проект перечня налоговых расходов Ярославской области на предмет соответствия целей налоговых расходов Ярославской области целям государственных программ (подпрограмм государственных программ) Ярославской области и (или) целям социально-экономического развития Ярославской области, не относящимся к государственным программам (подпрограммам государственных программ) Ярославской области, и в срок до 10 ноября информируют департамент о согласовании перечня налоговых расходов Ярославской области.
В случае несогласия с распределением налоговых расходов Ярославской области кураторы налоговых расходов Ярославской области в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, направляют в департамент предложения по уточнению распределения налоговых расходов Ярославской области с указанием цели государственной программы (подпрограммы государственной программы) Ярославской области и (или) целей социально-экономического развития Ярославской области, а также по изменению кураторов налоговых расходов Ярославской области, к которым необходимо отнести налоговые расходы Ярославской области. Предложения по изменению куратора налоговых расходов Ярославской области должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов Ярославской области.
В случае если результаты рассмотрения проекта перечня налоговых расходов Ярославской области не направлены в департамент в течение срока, указанного в абзаце первом данного пункта, проект перечня налоговых расходов Ярославской области считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов Ярославской области не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов Ярославской области, проект перечня налоговых расходов Ярославской области считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Ярославской области департамент обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами исполнительной власти области до 20 ноября текущего финансового года.
13. После завершения процедур, указанных в пункте 13 данного раздела Порядка, перечень налоговых расходов Ярославской области считается сформированным и не позднее 01 декабря размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 12
14. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Ярославской области, внесения изменений в перечень государственных программ (подпрограмм государственных программ) Ярославской области, изменения полномочий органов исполнительной власти области, указанных в пункте 13 данного раздела Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов Ярославской области, кураторы налоговых расходов Ярославской области в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в департамент информацию для уточнения перечня налоговых расходов Ярославской области. Департамент вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Ярославской области и в течение 15 рабочих дней после даты получения указанной информации размещает перечень налоговых расходов Ярославской области на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1
к Порядку
Форма
Мониторинг
финансовых и количественных показателей деятельности потенциальных получателей налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предусмотренных в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Ярославской области и (или) целями социально-экономической политики Ярославской области
N п/п |
Наименование показателя |
Периоды |
|||
год, предшествующий отчетному году |
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем налогов, уплаченных в областной бюджет, тыс. руб. в том числе: |
|
|
|
|
- налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
- налог на доходы физических лиц |
|
|
|
|
|
- налог на имущество организаций |
|
|
|
|
|
- акцизы |
|
|
|
|
|
- транспортный налог |
|
|
|
|
|
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|
|
|
|
|
- иные налоги, подлежащие уплате в областной бюджет |
|
|
|
|
|
2. |
Объем налоговых льгот, тыс. руб. в том числе по видам налогов: |
|
|
|
|
- налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
- транспортный налог |
|
|
|
|
|
- налог на имущество организаций |
|
|
|
|
|
3. |
Объем бюджетного финансирования, тыс. руб. |
|
|
|
|
4. |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
|
|
|
|
5. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
|
|
|
|
6. |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
|
|
|
|
7. |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
Форма
Перечень
налоговых расходов Ярославской области
N п/п |
Налоговый расход (налоговая льгота, пониженные ставки, освобождения, иные преференции по налогам) Ярославской области |
Куратор налогового расхода |
Государственная программа (подпрограмма государственной программы) Ярославской области и (или) направление социально-экономического развития Ярославской области, в целях реализации которых установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференций |
Цель государственной программы (подпрограммы государственной программы) Ярославской области и (или) цель социально-экономического развития Ярославской области, на достижение которой оказывает влияние налоговый расход |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что оценка налоговых расходов Ярославской области производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых расходов и их соответствия общественным интересам.
Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня действующих налоговых расходов, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме установления налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых расходов Ярославской области производится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков.
Департамент финансов региона обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Ярославской области и учитывает их при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на предстоящий период в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 октября 2019 г. N 699-п "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Ярославской области и формирования перечня налоговых расходов Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 8 октября 2019 г. N 84, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 3 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 9 октября 2023 г. N 1012-п
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 апреля 2021 г. N 183-п
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 3 декабря 2019 г. N 842-п
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.