Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3 Протокола N 1 к Конвенции
Суд установил, что это положение было нарушено. Это первый случай, когда ему пришлось рассмотреть вопрос о совместимости предварительного заключения депутата со статьей 3 Протокола N 1 к Конвенции. Важно отметить, что предварительное заключение не является автоматическим нарушением этого положения, даже если оно не соответствует пункту 3 статьи 5 Конвенции. Вопрос о совместимости должен решаться с учетом нескольких факторов, и в частности: демонстрируют ли национальные суды, принимая решение о продлении срока содержания под стражей того или иного депутата, что они взвешивают на весах интересы, которым служит его дальнейшее содержание под стражей, и интересы, лежащие в основе прав, гарантированных статьей 3 Протокола N 1 к Конвенции, включая право заседать в качестве члена парламента после его избрания. Кроме того, он подчеркнул, что вопрос о том, является ли продление срока содержания под стражей соразмерной мерой, должен оцениваться с точки зрения его продолжительности и последующего воздействия на способность депутата эффективно выполнять свои функции.
Руководствуясь этими соображениями, Суд отметил, что заявителю было запрещено участвовать в деятельности Национального Собрания (включая голосование) в течение одного года, семи месяцев и двадцати дней его мандата. Он отметил, что ранее в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Конвенции он установил, что национальные суды не представили достаточных оснований для продления срока его содержания под стражей. Главной особенностью аргументации Суда является то, что национальные суды недостаточно учитывали тот факт, что заявитель был не только депутатом, но и лидером оппозиционной партии, "чье исполнение своих парламентских обязанностей требовало высокого уровня защиты"; из материалов дела также не следует, что национальные суды действительно рассматривали вопрос о применении альтернативных мер предварительного заключения (§§238-239). Доводы Суда заслуживают внимания с учетом того, что в рамках гарантий, содержащихся в статье 3 Протокола N 1 к Конвенции, особое внимание уделяется роли члена парламента. Он также послужил важным фоном для рассмотрения судом жалобы заявителя по статье 18 Конвенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.