Постановление Правительства Ставропольского края
от 27 сентября 2019 г. N 429-п
"О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п"
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Великданя Н.Т. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 27 сентября 2019 г. N 429-п
Изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды"
1. В паспорте Программы:
1.1. Абзац второй позиции "Цели Программы" изложить в следующей редакции:
"повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда края;".
1.2. Позицию "Объемы и источники финансового обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:
2. В разделе "Приоритеты и цели реализуемой в крае государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования" Программы:
2.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства";".
2.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды";".
3. В приложении 2 "Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" к Программе (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма):
3.1. В паспорте Подпрограммы:
3.1.1. Позицию "Задача Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
3.1.2. Позицию "Показатели решения задачи Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
3.1.3. Позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
3.2. В разделе "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" Подпрограммы:
3.2.1. Абзацы четвертый-шестой пункта 1 изложить в следующей редакции:
"уменьшение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда края, занятых лесными насаждениями, с 7,40 процента в 2019 году до 6,60 процента в 2024 году;
увеличение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на землях лесного фонда края с 1,60 процента в 2019 году до 1,80 процента в 2024 году;
увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян с 17,10 процента в 2019 году до 17,70 процента в 2024 году.".
3.2.2. В пункте 2:
3.2.2.1. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение доли площади земель лесного фонда края, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда края с 15,60 процента в 2019 году до 16,20 процента в 2024 году;".
3.2.2.2. В абзаце четвертом слова "с 67,60 рубля в 2019 году до 79,70 рубля в 2024 году" заменить словами "с 71,70 рубля в 2019 году до 94,40 рубля в 2024 году".
3.2.2.3. Абзацы пятый - десятый заменить абзацами следующего содержания:
"ежегодное (с 2019 по 2024 год) сохранение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда края, на уровне 102,70 человека;
ежегодное (с 2019 по 2024 год) сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в минприроды края за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги на уровне 90,00 процента;
ежегодное (с 2019 по 2024 год) сохранение динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, расположенным на землях лесного фонда края, относительно уровня нарушений предыдущего года на уровне 5,00 процента.".
3.2.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Тушение лесных пожаров на землях лесного фонда края.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров на землях лесного фонда края.
Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет достижение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров до уровня 84,60 процента.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является минприроды края.".
3.2.4. Абзац четвертый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет увеличение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений с 23,20 процента в 2019 году до 100,00 процента в 2024 году.".
4. В приложении 3 "Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" к Программе (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма):
4.1. В паспорте Подпрограммы:
4.1.1. Позицию "Участники Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Участники Подпрограммы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию)". |
4.1.2. Позицию "Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы |
объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 1 754 975,15 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения: бюджет Ставропольского края - 1 744 971,55 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 608 032,18 тыс. рублей; в 2020 году - 781 028,29 тыс. рублей; в 2021 году - 189 340,01 тыс. рублей; в 2022 году - 55 523,69 тыс. рублей; в 2023 году - 55 523,69 тыс. рублей; в 2024 году - 55 523,69 тыс. рублей; средства участников Подпрограммы - 10 003,60 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 2 617,39 тыс. рублей; в 2020 году - 7 386,21 тыс. рублей". |
4.2. В пункте 3 раздела "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" Подпрограммы:
4.2.1. После абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается предоставление субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края.
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" приведены в приложении к Подпрограмме.".
4.2.2. После абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвуют органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию).".
4.3. Дополнить Подпрограмму приложением "Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.
5. В приложении 4 "Подпрограмма "Государственный мониторинг природных ресурсов, реализация экологических проектов" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" к Программе (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма):
5.1. В паспорте Подпрограммы:
5.1.1. Позицию "Показатели решения задач Подпрограммы" после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"численность населения края, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 01 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;".
5.1.2. В позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы":
5.1.2.1. В абзаце десятом слова "в 2020 году" заменить словами "в 2019 году".
5.1.2.2. В абзаце одиннадцатом слова "с 34,49 га в 2019 году до 59,55 га в 2024 году" заменить словами "с 34,00 га 2019 году до 59,20 га в 2024 году".
5.1.2.3. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение численности населения края, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 01 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, с 167,40 тыс. человек в 2019 году до 456,20 тыс. человек в 2024 году;".
5.2. В пункте 5 раздела "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" Подпрограммы:
5.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, создание условий для вторичной переработки, рекультивация земель, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения края.".
5.2.2. В абзаце пятом слова "в 2020 году" заменить словами "в 2019 году".
5.2.3. В абзаце шестом слова "с 34,49 га в 2019 году до 59,55 га в 2024 году" заменить словами "с 34,00 га 2019 году до 59,20 га в 2024 году".
5.2.4. После абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличение численности населения края, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 01 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, с 167,40 тыс. человек в 2019 году до 456,20 тыс. человек в 2024 году.
В рамках реализации данного основного мероприятия Подпрограммы предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде в рамках реализации подпрограммы "Государственный мониторинг природных ресурсов, реализация экологических проектов" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" приведены в приложении к Подпрограмме.".
5.3. Дополнить Подпрограмму приложением "Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде в рамках реализации подпрограммы "Государственный мониторинг природных ресурсов, реализация экологических проектов" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям.
6. Приложение 6 "Сведения об индикаторах достижения целей государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях" к Программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим Изменениям.
7. В приложении 7 "Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды", задачам подпрограмм государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды", отражающих значимость (вес) цели государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" в достижении стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края в сравнении с другими целями государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды", влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края, и задачи подпрограммы государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" в достижении цели государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" в сравнении с другими задачами подпрограммы государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" в достижении той же цели государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" к Программе:
7.1. Графу 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Цель Программы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда Ставропольского края".
7.2. Графу 2 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Задача Подпрограммы "Обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда Ставропольского края, на землях, находящихся в собственности Ставропольского края, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия".
8. В приложении 8 "Перечень основных мероприятий государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" к Программе:
8.1. Раздел II "Цель "Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда Ставропольского края, на землях, находящихся в собственности Ставропольского края, а также ухода за лесными насаждениями" изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящим Изменениям.
8.2. В графе 7 пункта 3:
8.2.1. В абзаце первом цифры "35" заменить цифрами "31".
8.2.2. В подпункте 3.1 цифры "36" и "37" заменить соответственно цифрами "32" и "33".
8.2.3. В подпункте 3.2 цифры "38" заменить цифрами "34".
8.2.4. В подпункте 3.3 цифры "39" заменить цифрами "35".
8.2.5. В подпункте 3.4 цифры "40" заменить цифрами "36".
8.3. В графе 7 пункта 4:
8.3.1. В абзаце первом цифры "41" заменить цифрами "37".
8.3.2. В подпункте 4.1 цифры "42 - 44" заменить цифрами "38 - 40".
8.3.3. В подпункте 4.2 цифры "45" заменить цифрами "41".
8.3.4. В подпункте 4.3 цифры "46" и "47" заменить соответственно цифрами "42" и "43".
8.3.5. В подпункте 4.4 цифры "48 - 50" заменить цифрами "44 - 46".
8.3.6. В подпункте 4.5 слова "пункты 51 и 52" заменить словами "пункты 47 - 49".
8.3.7. В подпункте 4.6 слова "пункты 53 - 54" заменить словами "пункты 50 и 51".
9. В приложении 9 "Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" к Программе:
9.1. Пункт 1 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящим Изменениям.
9.2. Пункт 4 изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящим Изменениям.
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
"Приложение
к подпрограмме "Развитие
водохозяйственного комплекса"
государственной программы
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды"
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия, порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" (далее соответственно - субсидия, краевой бюджет, гидротехническое сооружение, муниципальное образование края, Подпрограмма).
2. Получателями субсидий являются муниципальные образования края, в собственности которых находятся гидротехнические сооружения.
3. Субсидии предоставляются министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусматриваемых на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий, на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края;
2) наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение с минприроды края соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 12 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее соответственно - соглашение, Порядок).
5. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии являются:
аварийное состояние гидротехнического сооружения муниципального образования края;
экономическая эффективность мероприятия.
Расчет экономической эффективности мероприятия осуществляется в соответствии с проектом Методики оценки вероятного ущерба от вредного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт экономики минерального сырья и недропользования" в 2006 году.
6. Для получения субсидии муниципальное образование края представляет в минприроды края в срок, устанавливаемый приказом минприроды края, следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой минприроды края, содержащая обоснование необходимости проведения капитального ремонта гидротехнического сооружения и информацию о соответствии гидротехнического сооружения критерию отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии, определенному абзацем вторым пункта 5 настоящих Правил;
2) копия документа, подтверждающего право собственности муниципального образования края на гидротехническое сооружение, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
3) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи) на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края средств для финансового обеспечения расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, заверенная в установленном порядке финансовым органом муниципального образования края;
4) копия расчета экономической эффективности мероприятия, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
5) копия правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
6) копия утвержденной проектной документации на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
7) копии положительных заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации (в случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также акта об утверждении проектной документации, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
8) копии положительных заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края.
7. Приказ минприроды края об установлении срока представления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размещается минприроды края на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока, указанного в абзаце первом пункта 6 настоящих Правил.
8. Несоблюдение условий, установленных пунктом 4 настоящих Правил, а также непредставление муниципальным образованием края документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, либо представление их не в полном объеме являются основаниями для отказа минприроды края муниципальному образованию края в предоставлении субсидии.
9. Расчет объема субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год осуществляется по следующей формуле:
, где
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год;
- объем средств, предусмотренный проектной документацией на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений i-го муниципального образования края;
- коэффициент, устанавливающий долю софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования края на капитальный ремонт гидротехнических сооружений за счет субсидии;
- объем субсидий, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетам муниципальных образований края на капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
- знак суммирования.
10. Объем бюджетных ассигнований на капитальный ремонт гидротехнических сооружений за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
, где
- объем бюджетных ассигнований на капитальный ремонт гидротехнических сооружений за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год;
- объем средств, предусмотренный проектной документацией на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений i-го муниципального образования края;
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год.
11. Коэффициенты, устанавливающие долю софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования края на капитальный ремонт гидротехнических сооружений за счет субсидии, представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты, устанавливающие долю софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования края на капитальный ремонт гидротехнических сооружений за счет субсидии
Уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов бюджета муниципального образования края расчетными доходами бюджета муниципального образования края |
Коэффициент, устанавливающий долю софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования края на капитальный ремонт гидротехнических сооружений за счет субсидии |
до 1,201 включительно |
0,95 |
свыше 1,201 |
0,90 |
Показатель уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов бюджета муниципального образования края расчетными доходами бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год рассчитывается министерством финансов Ставропольского края.
12. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
13. В течение 5 рабочих дней со дня получения от минприроды края уведомления о предоставлении субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в минприроды края выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи) на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, заверенную финансовым органом муниципального образования края (далее - выписка).
В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края выписки в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не заключается.
14. Субсидия предоставляется муниципальному образованию края на основании соглашения, заключаемого между муниципальным образованием края и минприроды края в автоматизированной системе "Бюджет", используемой в процессах планирования, исполнения краевого бюджета, централизованного сбора, консолидации и анализа отчетности, в течение 10 календарных дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Ставропольского края, предусматривающего распределение субсидий.
Форма соглашения утверждается минприроды края в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края. Минприроды края вправе вносить в соглашение дополнительные условия, регулирующие особенности предоставления субсидии.
15. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений целевых показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков проведения мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Подпрограммы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 10 процентов.
16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки муниципального образования края о перечислении субсидии, представляемой по форме и в срок, устанавливаемые минприроды края с учетом положений, предусмотренных пунктами 15 и 16 Порядка.
17. Результативность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается минприроды края в соответствии со следующим целевым показателем результативности использования субсидии - количество приведенных в безопасное состояние гидротехнических сооружений на территории муниципального образования края.
18. Орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в минприроды края:
1) отчет об использовании субсидии по форме, устанавливаемой минприроды края, ежеквартально (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным;
2) отчет о достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением, по итогам финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным (далее - отчеты).
19. В случае неисполнения муниципальными образованиями края условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 18 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, предоставление субсидий данным муниципальным образованиям края приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
20. Эффективность использования субсидий муниципальными образованиями края оценивается минприроды края на основании отчетов.
Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями края производится минприроды края путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя результативности использования субсидий с его плановым значением.
Результаты вышеуказанной оценки размещаются минприроды края на официальном сайте минприроды края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "3" пункта 12 Порядка, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в доход краевого бюджета в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 17 Порядка.
22. Средства подлежат возврату из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета по итогам отчетного финансового года в случаях и размерах, определенных пунктом 18.1 Порядка.
23. В случае если средства, указанные в пунктах 21 и 22 настоящих Правил, в срок до 01 июня года, следующего за отчетным финансовым годом, не перечислены муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, они подлежат взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящих Правил в порядке, установленном пунктом 19 Порядка.
25. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за использование субсидий не по целевому назначению и нарушение иных условий предоставления субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Экономия средств субсидии, сложившаяся у муниципального образования края в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих капитальный ремонт гидротехнических сооружений (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, подлежит возврату из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета.
28. Остаток субсидии, не использованный муниципальным образованием края (далее - остаток субсидии), подлежит возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Остаток субсидии может быть возвращен в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования края, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования края, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, утверждаемом Правительством Ставропольского края.
29. Минприроды края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, цели и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края."
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
"Приложение
к подпрограмме "Государственный
мониторинг природных ресурсов,
реализация экологических проектов"
государственной программы
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде в рамках реализации подпрограммы "Государственный мониторинг природных ресурсов, реализация экологических проектов" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды"
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия, порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края, включая субсидии, поступившие из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - краевой бюджет, муниципальное образование края) на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, природоохранные проекты которых прошли отбор на право получения субсидии в рамках реализации федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 сентября 2018 г. N 12), и в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326, и подпрограммы "Государственный мониторинг природных ресурсов, реализация экологических проектов" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" (далее соответственно - субсидия, Подпрограмма).
Под природоохранными проектами в настоящих Правилах понимаются проекты, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - природоохранные проекты).
Реализация природоохранных проектов по рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляется на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 445 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде".
2. Субсидии предоставляются министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусматриваемых на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
2) наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение с минприроды края соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 12 и 13.1 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее соответственно - соглашение, Порядок).
4. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии является наличие средств бюджета муниципального образования края, предусмотренных на реализацию природоохранных проектов, на софинансирование которых предоставляется субсидия, прошедших отбор в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология", являющимися приложением N 6 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326.
5. Для получения субсидии муниципальное образование края представляет в минприроды края в устанавливаемый им срок следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой минприроды края;
2) заверенная в установленном порядке копия муниципальной программы, включающей мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
3) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию природоохранного проекта, и заверенная финансовым органом муниципального образования края;
4) заверенная в установленном порядке копия утвержденной проектно-сметной документации на реализацию природоохранного проекта;
5) заверенные в установленном порядке копии положительных заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости природоохранного проекта;
6) заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экологической экспертизы природоохранного проекта в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
6. Приказ минприроды края об установлении срока предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, размещается минприроды края на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока, указанного в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил.
7. Несоблюдение условий, установленных пунктом 3 настоящих Правил, а также непредставление муниципальным образованием края документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, либо представление их не в полном объеме являются основаниями для отказа минприроды края муниципальному образованию края в предоставлении субсидии.
8. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год осуществляется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год;
- размер средств, предусмотренных проектно-сметной документацией на реализацию природоохранного проекта i-го муниципального образования края;
- уровень софинансирования расходов i-го муниципального образования края на реализацию природоохранного проекта из краевого бюджета;
- объем субсидий, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетам муниципальных образований края на реализацию природоохранных проектов;
- знак суммирования.
9. Размер средств за счет бюджета i-го муниципального образования края на реализацию природоохранного проекта, софинансируемого за счет субсидии, определяется по следующей формуле:
, где
- размер средств за счет бюджета i-го муниципального образования края на реализацию природоохранного проекта, софинансируемого за счет субсидии;
- размер средств, предусмотренных проектно-сметной документацией на реализацию природоохранного проекта i-го муниципального образования края;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края устанавливается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. В течение 5 рабочих дней со дня получения от минприроды края уведомления о предоставлении субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в минприроды края выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи) на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, заверенную финансовым органом муниципального образования края.
12. Субсидия предоставляется муниципальному образованию края на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 10 календарных дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительством Ставропольского края.
Форма соглашения утверждается минприроды края с учетом положений, предусмотренных пунктами 12 и 13.1 Порядка, в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края. Минприроды края вправе вносить в соглашение дополнительные условия, регулирующие особенности предоставления субсидии.
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений целевых показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации природоохранных проектов, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если, выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Подпрограммы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 10 процентов.
В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей результативности использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей национальных проектов и (или) конечных результатов реализации федеральных проектов.
14. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки муниципального образования края о перечислении субсидии, представляемой муниципальным образованием края в минприроды края по форме и в срок, устанавливаемые минприроды края.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований края осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
15. Результативность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается минприроды края в соответствии со следующими целевыми показателями результативности использования субсидии:
1) количество ликвидированных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
2) площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель муниципального образования края, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда окружающей среде;
3) численность населения муниципального образования края, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 01 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
16. Отчеты об осуществлении расходов муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии (далее - отчеты) представляются муниципальным образованием края в минприроды края ежеквартально (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой минприроды края.
17. В случае неисполнения муниципальными образованиями края условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 16 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления субсидии, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, предоставление субсидий данным муниципальным образованиям края приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
18. Эффективность использования субсидий муниципальными образованиями края оценивается минприроды края на основании отчетов в установленном им порядке.
Оценка результативности использования субсидий муниципальными образованиями края проводится минприроды края за отчетный финансовый год путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей результативности использования субсидий с их плановыми значениями.
Результаты вышеуказанной оценки размещаются минприроды края на официальном сайте минприроды края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии и в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в доход краевого бюджета в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 17 Порядка.
20. Средства подлежат возврату из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета по итогам отчетного финансового года в случаях и размерах, определенных пунктом 18.1 Порядка.
21. В случае если средства, указанные в пунктах 19 и 20 настоящих Правил, в срок до 01 июня года, следующего за отчетным финансовым годом, не перечислены муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, они подлежат взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 19 Порядка.
23. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за использование субсидий не по целевому назначению и нарушение иных условий предоставления субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Экономия средств субсидии, сложившаяся у муниципального образования края в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд на реализацию природоохранного проекта, подлежит возврату из бюджета муниципального образования края в доход краевого бюджета.
26. Остаток субсидии, не использованный муниципальным образованием края (далее - остаток субсидии), подлежит возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Остаток субсидии может быть возвращен в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования края, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования края, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, утверждаемом Правительством Ставропольского края.
Приложение 3
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
"Приложение 6
к государственной программе
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
Сведения
об индикаторах достижения целей государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды"* и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях
____________________
* Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа."
Приложение 4
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
Приложение 5
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
Приложение 6
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Новой целью программы стало повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда края. В связи с чем, планируется увеличить долю площади земель лесного фонда края, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда края с 15,60% в 2019 году до 16,20% в 2024 году.
Увеличен объем ресурсного обеспечения программы до 3 867 млн рублей (ранее - 3 724 млн рублей). Программа финансируется за счет средств краевого бюджета и прогнозируемых поступлений средств в краевой бюджет, средств участников программы.
В ходе реализации подпрограмм развития водохозяйственного комплекса и государственного мониторинга природных ресурсов, реализации экологических проектов планируется выделение субсидий местным бюджетам края. Так, определены правила предоставления субсидий на проведение работ по капремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и субсидий на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
Субсидии предоставляются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды СК. Определены критерии отбора муниципальных образований. Представлены перечни документов, необходимых для получения субсидии.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 сентября 2019 г. N 429-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 599-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 1 октября 2019 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 октября 2019 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 4 октября 2019 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2023 г. N839-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.